Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
«Искусство живописи», также «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель» (рисунок 1) — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского размером 130х110 см, написанная смесью из масла и белка по холсту ориентировочно около 1666—1667 годов. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Один из величайших художников золотого века голландской живописи Ян Вермеер не оставил после себя особо богатого творческого наследия.
За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Вермеер искал в обыденности очарований. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Известно, что29 декабря1653г. Это самое известное полотно художника.
После смерти мастера его семья безуспешно пыталась спасти ее от пристальных взглядов кредиторов. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художникКарел Фабрициус, в свою очередь ученикРембрандта.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. В 1664 году картины Вермеера упоминаются в Гааге — важный признак того, что интерес к его творчеству переместился за пределы родного города. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Улыбка девушки предназначена не ему.
Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. уравновешенности.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Куда. Луки и соответственно руководил ею. Не вышло. В 1662-63 и 1670-71 гг. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Вермеер умер на пороге нищеты.
Не вышло. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Есть данные, что в конце 1653 года Яна приняли в гильдию Святого Луки. Являясь одной из последних работ художника известного своей бытовой живописью и жанровым портретом, она уникальна и в плане аллегорического значения («Аллегория веры», схожая по многим параметрам, могла быть заказана художнику после знакомства с оригиналом) и в плане размера (одна из самых крупных).
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Всего художником было написано около 40 картин.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). «Ночное кафе» — образ искаженного света. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Их прекратили покупать. В конце жизни, погрязнув в долгах, Ян Вермеер все равно не хотел расставаться со своей картиной, которую по праву считал своим наивысшим достижением. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Вермеер видел в них мужланов. Это действительно первые радости света. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. находилось 19 картин Вермеера. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. К сожалению, о жизни живописца сохранилось очень мало сведений.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
В российских собраниях картин Вермеера нет. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
А занимаемая им должность декана гильдии святого Луки, говорит об уважении, которым пользовался Ян Вермеер в Делфте. Видимо, Ян Вермеер там и получил начальное художественное образование. Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Точной даты рождения художника мы не знаем. Луки и соответственно руководил ею. Далекий предшественник Ван-Гога Вермеер видел и сумел облечь в краски свет истинный, свет неискаженный. Семья художника не была бедной.
У кого же он брал уроки рисования. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Как он это умел, осталось его загадкой. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
В Делфте, родном городе Вермеера, войти в мастерскую живописца мог почти каждый, кто имел деньги. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Особенности творчества Яна Вермеера.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства.
Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Сама Диана написана необычно для того времени. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Он писал две картины в течение года. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры.
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Картины художника иногда изображают Катарину.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Девушка с жемчужной сережкой.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Не здесь ли разгадка его искусства. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
После женитьбы на католичке Катарине Болнес он переезжает в окрестности Делфта. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В XVIIв.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ).
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В конце 1650-х гг. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Со 2-й половины 1650-х гг.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
В 1660-х гг. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Многие полотна даже были утеряны.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. В 1661 году непосредственно за домом Вермеера в Делфте начинается строительство нового здания Гильдии святого Луки (профессионального союза городских живописцев) интерьеры которого должны были быть украшены аллегорическими репрезентациями Живописи, а также Архитектуры и Скульптуры. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Но Ян Вермеер не любил спешить. В1660г. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Так, что я написала о своем ощущении и только. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеер занимал должность декана гильдии св. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Все его наследство отошло кредиторам. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Сегодня картина находится в постоянной коллекции Музея истории искусств в Вене. Гильдию вскоре возглавил Вермеер, а значит, он скорее всего имел отношение как минимум к декорированию свежевыстроенных помещений — и эти события не могли не повлиять на создание и исполнение им «Искусства живописи». Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера.
Торговля предметами искусства замерла. Только вот имя мастера было изменено. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. О времени обучения художника ничего не известно. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин.
Кто был его учителем. Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет, в Делфт приезжает Карел Фабрициус – талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Художники практически перестали получать заказы. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс).
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. При этом он добивается ощущения гармонии. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома.
В свою очередь. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В1672г.
Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно.