Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) — культовый нидерландский художник-жанрист и портретист.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Каплан интересовался голландской живописью золотого века, но даже не думал, что работы его любимых художников можно обнаружить на арт-рынке. находилось 19 картин Вермеера.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству.
А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Особенности творчества Яна Вермеера.
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Сегодня в Лейденскую коллекцию входит более 250 работ – живопись и графика. В1660г.
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. В 1662-63 и 1670-71 гг. И хотя теперь Вермеер кажется нам более новаторским, стоит признать, что на протяжении всей своей карьеры он черпал вдохновение в работах коллег.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Луки и соответственно руководил ею. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. В свою очередь. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка».
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Это время называют золотым веком голландской живописи. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. В основном это долговые расписки. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Собрание составили картины голландских мастеров. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Но Ян Вермеер не любил спешить. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Живописцу заказана картина игривого свидания. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Луки и соответственно руководил ею.
Девушка с жемчужной сережкой. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. В XVIIв. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. И это не случайно.
Не здесь ли разгадка его искусства. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. У кого же он брал уроки рисования. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Не вышло. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта».
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Это самое известное полотно художника. В XVIIв. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Луки и соответственно руководил ею. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Как он это умел, осталось его загадкой.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Улыбка девушки предназначена не ему. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Вермеер умер на пороге нищеты.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Вермеер искал в обыденности очарований. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. находилось 19 картин Вермеера. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Сохранился нотариальный акт, в котором указывается, что мастера Йорданс Якоб и Вермеер Ян картины сочли не подлинными и стоящими десятую часть от запрашиваемой цены. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Все его наследство отошло кредиторам. Капланы начали именно с работ Рембрандта и его учеников. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Он писал две картины в течение года.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). В1672г.
Однако Вермеер постоянно модифицировал оптические эффекты в своих картинах и это говорит о том, что он не слепо следовал камере. Точной даты рождения художника мы не знаем. Кто был его учителем.
В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким. Каплан признается, что Рембрандтом интересовался с детства. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Торговля предметами искусства замерла.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Куда. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Не вышло.
Известно, что29 декабря1653г. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). При этом он добивается ощущения гармонии. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Похоронили ее 2 января.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Улыбка вермеровских девушек — это власть, а осанка вермеровских мужчин — это лишь видимость власти. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
В Нидерландах тогда жили и работали около двух тысяч художников. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Картины художника иногда изображают Катарину. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Только вот имя мастера было изменено. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Их прекратили покупать. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Художники практически перестали получать заказы.
Похороны оплатила дочь Мария. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Лейденская коллекция стала складываться недавно – в 2003 году. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Луки и соответственно руководил ею. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. В 1662-63 и 1670-71 гг. Его собственная гениальность заключалась в способности превзойти эти источники, благодаря особому чувству композиции и умению придать особое настроение как историческим, так и жанровым полотнам. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Бытовые сцены, самые простые, понятные всем – именно такие картины лучше всего продавались. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Всего художником было написано около 40 картин. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Семья художника не была бедной. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Лейденская коллекция – частное собрание. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Несмотря на отсутствие документов о связи Яна Вермеера и Питера де Хоха, нет сомнений, что оба художника знали друг друга. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1662-63 и 1670-71 гг. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. уравновешенности.
Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Однако спустя некоторое время внимание искусствоведов привлекли творения позабытого гения и сейчас имя Яна Вермеера стоит в одном ряду с именами гениев живописи Рембрандта ван Рейна, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Это действительно первые радости света. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Из-за этого после его смерти в середине декабря 1675 года его жена отказалась в пользу кредиторов от полагающегося ей наследства. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Вермеер видел в них мужланов.
Так, что я написала о своем ощущении и только. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Говорят идею поискать их предпринимателю подала теща, родившаяся в СССР.
Многие полотна даже были утеряны. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.