Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Например, среди тех жереставраторов. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Сама Диана написана необычно для того времени. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду.
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. слова «голова», «лицо»).
Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Третья особенность -- характерный мазок, способ нанесения краскипервичный, так сказать изобразительный элемент. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Голландия, 1665 год. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. ". По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Впрочем, я отвлекся. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Но этоединственное, чем располагаю. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Как это распознается. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. И тюрбан на голове модели не редкость. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Есть, конечно, блестящие копиисты. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».
Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Это не обьяснить. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Все выдадут глаза. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера.
Существует несколько гипотез. Он гораздо лучше. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Его творчеству необходимо новое дыхание – муза, которой становится молодая шестнадцатилетняя служанка. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Тюрбан.
Жемчужная сережка. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Картина полна загадок и тайн.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина находилась в плачевном состоянии. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Второе -- очень приблизительный цвет.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Попробую --в-общем и целом, таксказать.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Это на грани потустороннего. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Того, кто пишет – не обманешь. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Картина находилась в плачевном состоянии. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком.