Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера – «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. Одета девушка в грубое жёлтое (можно сказать, землистого цвета) платье (желтый цвет символичен для многих картин Вермеера). После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.
«девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи. «девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой».
И пусть прошли столетия после того, как Вермеер создал свой шедевр, многих мучает вопрос о том, почему девушка одета в тюрбан и платье не по моде, почему в ухе у нее слезка-жемчужина и куда направлен ее взгляд. Получается, что Вермеер написал девушку в несуществующем тюрбане и с выдуманной сережкой. Благодаря фильму Питера Уэббера «Девушка с жемчужиной серёжкой» 2003 года, огромное количество людей, далёких от живописи, узнали о замечательном нидерландском художнике Яне Вермеере, а также о его самой известной картине «Девушка с жемчужиной серёжкой».
Портрет молодой девушки— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером между 1666 и 1667 годами.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (38, 39 или 40)8. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Это на грани потустороннего. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Художники практически перестали получать заказы. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Похоронили ее 2 января. Вероятно, что потом она стала принадлежать доктору Luchtmans, который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам9. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году. Его первая персональная выставка, проходившая в Гааге в 1922 году, провалилась.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. уравновешенности. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Живописцу заказана картина игривого свидания. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году8) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов9. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Ван Меегерена оправдали и осудили лишь на год за подделку произведений искусства. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Похороны оплатила дочь Мария.
Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
С 1960 года полотно находилось в частной коллекции Барона Фредди Ролина в Блоюсселе, который был безусловно уверен в авторстве «дельфтского сфинкса». Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Еще с ранней юности я любил писать копии. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. «висаж» («облик») или «выражение»)— это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. 30 марта 2004 года аукционный дом Сотбис выставил на торги картину «Молодая девушка, сидящая за верджинелом». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (38, 39 или 40).
Сейчас она находится во временной экспозиции музея Метрополитен. Вермеер искал в обыденности очарований. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Выяснилось, что на полотне сосуществуют как минимум 2 живописных слоя. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. «облик» или «выражение»)— тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко ценились «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Существенным толчком для Ван Меегерена стало сравнительно недавнее открытие забытого голландского художника Яна Вермеера и всепоглощающая мода на него распространившаяся в конце 1930-х годов. Относительно личности этого неизвестного художника тоже существуют предположения. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Теперь у него появляются две излюбленные темы. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В XVIIв.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Дело в том, что репутация картины была основательно испорчена, когда в 1947 году фальсификатор Вермеера Меегерен заявил, что «Молодая девушка за верджинелом» – подделка. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
Только оно интересовало художника при создании произведения. В свою очередь. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Картина находилась в плачевном состоянии. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Сине-голубое и желто-лимонное враждуют друг с другом, друг друга изобличают, нежные краски странно и пугающе искажены. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Владельцем новой картины был барон Фредди Ролин, бывший бельгийский арт-дилер.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Картина полна загадок и тайн. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Все выдадут глаза. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Сама Диана написана необычно для того времени. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Как он это умел, осталось его загадкой. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. находилось 19 картин Вермеера. Ему позволили получить необходимые для этого инструменты. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Девушка с жемчужной сережкой.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Улыбка девушки предназначена не ему. Семья художника не была бедной. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Это действительно первые радости света. Всего семь.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Все его наследство отошло кредиторам. В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов. Вермеер умер на пороге нищеты.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Ян Вермеер — талантливый нидерландский художник, жизнь которого, как и творчество, окружены домыслами и предположениями. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Луки и соответственно руководил ею. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Это самое известное полотно художника.
Многие полотна даже были утеряны. Кто был его учителем. Картина могла быть собственностью Pieter Claesz van Ruijven из Делфта до 1674 года, потом находиться во владении его жены Maria de Knuijt из Делфта до 1681 года, затем перейти по наследству их дочери Magdalena van Ruijven до 1682 года, а после отойти мужу Магдалены Jacob Dissius до 1695 года. Точной даты рождения художника мы не знаем. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
После соответствующей процедуры старения (применения грязного лака и сушки при высокой температуре (около 120 градусов), с должной сопроводительной историей о её обретении картина была представлена торговому агенту. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Вермеер видел в них мужланов. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. В1660г.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Поза «Молодой девушки, сидящей за верджинелом» очень похожа на «Женщину, сидящую за верджинелом» из Лондонской галереи.
Позировала ей ее сестра, Элизабет. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Все работы были удачно проданы и разошлись во многие солидные коллекции. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Того, кто пишет – не обманешь.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Первый удачный опыт стимулировал дальнейшие. В частности, был увеличен объем желтой шали, внесены изменения в лицо. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Многие участки, как, например, желтая шаль девушки, были дописаны позднее. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. О ней известно очень мало.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. С 2001 года началось детальное изучение. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Судьба картины начала меняться, когда ее решили выставить в Метрополитене (Нью-Йорк) в качестве «приписываемой Вермееру». Его начальная стоимость определена в 90 миллионов долларов (на сегодняшний день – это самое дорогое в мире живописное произведение, выставляемое на аукцион). История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Луки и соответственно руководил ею. Здесь ультрамарин присутствует также в синей обивке стула. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Ван Меегерен взял на себя обязательство создать в тюрьме еще одного Вермеера. «висаж» («облик») или «выражение»)— это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
При этом он добивается ощущения гармонии. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Этот стиль захватил умы многих голландских художников XVII века. И это не случайно.
Непрямое освещение от источника над левым верхним углом картины так же характерно для работ Вермеера. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
В1672г. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Рецепт краски был забыт и только в 1941 году восстановлен химиками. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Эта очень небольшая работа (20 на 25 см) наконец была признана работой Вермеера. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. Художник, по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и в случае с «Девушка с жемчужной серёжкой», создал картину не в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Торговля предметами искусства замерла. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Не здесь ли разгадка его искусства. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
На другой картине Вермеера, датируемой 1670 годом, «Кружевница», прическа девушки аналогична этой. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Впервые она появилась на аукционе в Амстердаме в 1814 году. Бенджамин Бинсток в своей книге «Семейные секреты Вермеера» пишет, что им могла быть дочь Вермеера, Мария. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Его энтузиазм, однако, не разделяли эксперты. Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Жемчужная сережка. Когда химический анализ картины был закончен, смогли высказаться и другие специалисты.
Картина получилась почти плоская, если бы не выразительные складки белой шелковой юбки, той же самой, которую Вермеер изобразил на «Гитаристке». Картину, выставленную на торгах Сотбис 2004 года за 30 млн. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. У кого же он брал уроки рисования.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Ван Меегерен воспользовался ситуацией, сыграв на амбициях ученых и предоставив им то, что они хотели видеть. После долгого кропотливого труда, связанного с подбором нужных материалов (новые или не соответствующие материалы могли мало кого обмануть, что бы создать полноценную фальшивку нужны были краски и основа (холст) времени Вермеера) была написана первая картина – Христос в Эммаусе.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Вероятно, что картина потом стала принадлежать доктору Luchtmans, который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Это не обьяснить. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Он умер 30 декабря 1947 года от разрыва сердца.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. На этот раз уверенность в принадлежности работы кисти самого Вермеера вселяет то, что представить её зрителям на своей экспозиции решился один из самых авторитетных музеев мира – музей Метрополитен в Нью-Йорке на выставке, посвященной Вермееру и художникам Дельфтской школы. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Известно, что29 декабря1653г.
Лишь один сомневающийся голос прозвучал в адрес Христа в Эммаусе. Изучив манеру письма Вермеера, он смог продолжить его работу. Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Он писал две картины в течение года. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. В основном это долговые расписки. Их прекратили покупать.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Картины художника иногда изображают Катарину. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.