Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». В 1660г. Известно, что29 декабря1653г.
Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. находилось 19 картин Вермеера. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). находилось 19 картин Вермеера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В 60-х гг. В результате начавшейся в 1672г. Как он это умел, осталось его загадкой. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр.
«Дама у вирджинала». В России картин Вермеера нет. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
находилось 19 картин Вермеера. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. 1654).
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
У кого же он брал уроки рисования. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Кто был его учителем.
Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. Скрестив руки, она смотрит в окно. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Это действительно первые радости света.
Неужели то самое, которое так долго ждали. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. «Любовное послание». Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Их прекратили покупать. Точной даты рождения художника мы не знаем. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным, а живопись более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-жёлтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужиной, Маурицхёйс, Гаага).
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Вермер Делфтский Ян (Вермеер Делфтский, Vermeer van Delft) (1632-1675), голландский художник.
«Девушка, читающая письмо у окна». Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
Все его наследство отошло кредиторам. В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Куда. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В картинах 1660-х годов он отдавал предпочтение холодным светлым тонам и математически точно рассчитанным композициям произведения последних лет выделяются особенно высоким мастерством исполнения. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию.
Четыре из них умерли в раннем возрасте. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Распахнутое окно можно трактовать как желание покинуть замкнутое пространство и обрести свободу с любимым человеком. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией.
Он писал две картины в течение года. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. В 1945 году фальсификатор Ханс ван Меегерен объявил о том, что некоторые работы Вермеера он написал собственноручно – это создало еще больше проблем в разборе и составлении хронологии полотен мастера. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
Луки и соответственно руководил ею. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера.
Художники практически перестали получать заказы. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Луки и соответственно руководил ею. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Вермеер занимал должность декана гильдии св.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Многое из жизни Вермеера не известно. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. уравновешенности. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. В 1672г. В1660г.
Торговля предметами искусства замерла. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. В1672г.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. В 1662-63 и 1670-71 гг.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. То, что в одну эпоху понято и любимо, часто не ценится следующим поколением.
Улыбка вермеровских девушек — это власть, а осанка вермеровских мужчин — это лишь видимость власти. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Что это за письмо. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Живописцу заказана картина игривого свидания. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
После смерти художника его имя было забыто на два столетия. В 1662-63 и 1670-71 гг. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Есть также несколько городских пейзажей. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). «Ночное кафе» — образ искаженного света. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства.
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. В свою очередь. В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Жизненная содержательность и обаяние образов сохранились в 60-х гг.
Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Пракседа (от греч.
Мы можем любить их, по мы не сделаем из них своих наставников. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Повествовательные сюжеты характерны были для раннего периода творчества художника, но, достигнув полного расцвета своего таланта и, видимо, переживая некой творческий кризис, Вермеер вновь обращается к некой бытовой истории. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. «Дама и два кавалера». Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Необычно, но возможно. При этом он добивается ощущения гармонии.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
«Ответное послание». ряда удачных подделок. Работал в Делфте, как художник сложился под влиянием К. Фабрициуса. В 1662-63 и 1670-71 гг. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Вермеер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Луки и соответственно руководил ею. «Святая Пракседа». К 1907 году работ насчитывалось око 34. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Вермеер искал в обыденности очарований. Всего художником было написано около 40 картин. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев.
Но Ян Вермеер не любил спешить. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. И если придет день, когда эти покойники воскреснут, то все же для нас они только «красивые мертвецы» на старинных кладбищах. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес, дочери преуспевающего владельца кирпичной фабрики в окрестностях города Делфта. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер был независим от влияния итальянцев, французов и фламандцев – оставаясь при этом индивидуальным и неповторимым мастером.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер видел в них мужланов.
лишь в картинах Вермера с изображением людей труда искусства и науки (Кружевница, Лувр Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт- на-Майне). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Семья художника не была бедной. При помощи рентгена удалось выяснить, что на стене художник изначально разместил какой-то предмет, возможно это была карта.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы».
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописцаК 1, открыв его для широкой публики. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
созданы два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенная, тонкая по исполнению, простая по композиции, как бы случайно кадрированная Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Santa Prassede). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно — ещё 5 (в России картин Вермеера нет). Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. Есть искусство живое и мертвое, но это от времени не зависит. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. 15 декабря 1675 года Ян Вермеер покинул этот мир, оставив неизгладимый отпечаток в мировой живописи. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696, значится двадцать одна картина Вермеера, сегодня из них исследователям известны шестнадцать.
Вермеер умер на пороге нищеты. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. После этого Ян Вермеер был признан, наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом, титаном Золотого века голландской живописи21. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676г., супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). В российских собраниях картин Вермеера нет.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. ряда удачных подделок. Картины художника иногда изображают Катарину. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Голландским бюргерам и солдатам такое искусство должно было казаться не слишком мужественным и слишком странным. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. «Служанка с кувшином молока». Луки и соответственно руководил ею.
Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Хозяйка же полностью поглощена письмом. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). В XVIIв. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. В XVIIв. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Это самое известное полотно художника. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
«Офицер и веселая девушка». Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Во второй половине 19 века его творчеством заинтересовался историк искусств и журналист Теофиль Торе-Бюрже (1806-1869).
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен.
Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. «Бокал вина». Луки и соответственно руководил ею.
Со второй половины 50-х гг. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Уже в ранних произведениях стремился соединить возвышенный художественный строй образов с близостью их к натуре (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург). Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Девушка с жемчужной сережкой. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
войны с Францией замерла торговля живописью. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В конце 50-х гг. Луки и соответственно руководил ею. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Луки он четырежды избирался в ее правление. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Героини на полотнах художника читают и пишут любовные послания, музицируют, созерцают драгоценности, внимают учтивому флирту жанровые сцены Вермеера чаще всего однофигурные, полные покоя и уюта, чему способствует тончайшее умение передать атмосферу жилой среды, ненавязчиво вовлекающей в себя зрителя. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. и продолжавшейся до 1679г. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Родился в Делфте в 1632. При этом пользовался такой палитрой, что в результате картина становилась ненавязчивой и спокойной. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Не здесь ли разгадка его искусства. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Цируль, который географ держит в правой руке, служил для измерения расстояний, другой измерительный прибор – угломер – лежит на стуле в правой части картины. У художника и ученого явно были общие интересы. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
Нижняя створка за ней закрыта. Известно, что 29 декабря 1653г. Каждый художник видит по разному, всякий по своему, совсем не так, как видели другие. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Улыбка девушки предназначена не ему. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Луки и соответственно руководил ею. Так, что я написала о своем ощущении и только. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. В XVIIв.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. В 1662-63 и 1670-71 гг. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них.
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.