В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Семья художника не была бедной. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей.
Луки и соответственно руководил ею. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. При этом он добивается ощущения гармонии. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ему было немногим более сорока лет. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Во второй половине 19 века его творчеством заинтересовался историк искусств и журналист Теофиль Торе-Бюрже (1806-1869). В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Но при этом Вермеер превратил массовый жанр в нечто абсолютно невероятное. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
От него остались 34 картины и еще 5 приписываемых ему, чье авторство обсуждается. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Он писал две картины в течение года. В 1662-63 и 1670-71 гг. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. По-разному относились к искусству Яна Вермеера не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Со 2-й половины 1650-х гг. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Свет разливается внутри картины — и он исходит от нее. Что касается художественного образования Вермеера, достоверно известно лишь то, что в 1653 году он был принят на обучение в гильдию Святого Луки, которую впоследствии не единожды возглавлял, раз за разом становясь её деканом. Как он это умел, осталось его загадкой.
Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Он, наряду с Караваджо и Рембрандтом, стал одним из главных мастеров света в старой живописи. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. В1672г.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1662-63 и 1670-71 гг. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Луки и соответственно руководил ею. Стены садов, деревья. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Всего художником было написано около 40 картин. В целом самые тщательные поиски обнаружили на сегодня 34 его достоверно подлинные работы и еще 5 под вопросом. В 1660-х гг. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. У Вермеера есть несколько пейзажей Дельфта, есть несколько картин на христианские сюжеты (две из них, ранняя и сомнительная Святая Пракседа из Принстона и очень нетипичная, невермееровская Аллегориякатолической веры из нью-йоркского Метрополитена, есть на выставке).
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Это действительно первые радости света. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Триста лет прошло с тех пор, как в верхнем этаже харчевни, выходившей окнами на рыночную площадь, набрасывал краски на холст художник, который считается третьим — после Рембрандта и Франца Хальса — в созвездии фламандских гигантов. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Похоронили ее 2 января. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр.
Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Собственно, кроме Вермеера там есть и другие, причем замечательные, голландские художники XVII, того самого Золотого века, но Вермеер — это абсолютно особенная история. Когда же к нему приходил покупатель, в мастерской художника порой ни одной картины не оказывалось. Писал медленно, трудно.
В водах канала играют тени города. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Луки и соответственно руководил ею.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. У кого же он брал уроки рисования. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Только оно интересовало художника при создании произведения. Куда. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков.
Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
От него сияние исходит. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
И это не случайно. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний.
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Он, как и прочие голландцы его времени, писал обычную частную жизнь — именно они и открыли этот жанр сцен из повседневного быта среднего класса и простого народа. Он следовал веяниям моды, отражал на полотне темы, которые были в ходу в повседневной жизни.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер искал в обыденности очарований.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Из Дельфта он почти не выезжал. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Все его наследство отошло кредиторам. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Известно, что29 декабря1653г. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. И, конечно, то, чем особенно знаменит Вермеер, — это его свет. Она родила Яну одиннадцать детей. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. И как все эти его девушки смотрят на вас. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В зеркальной глади его грахтов отражаются кирпичные стены, ставшие темно-пунцовыми от времени, ступенчатые крыши, шпили церквей, горбатые мостики, по которым когда-то степенно брели мастеровые и купцы в широкополых шляпах, а теперь деловито проносятся мамаши на велосипедах, упаковав в корзинку ребенка и кулек с продуктами.
вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. На кладбище возле нее, как гласит запись в приходской книге, похоронили художника 15 декабря 1675 года. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Ведь для того, чтобы стать членом гильдии Святого Луки, необходимо было заслужить титул мастера.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Торговля предметами искусства замерла. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком.
В XVIIв. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Вермеер умер на пороге нищеты.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Луки и соответственно руководил ею. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Похороны оплатила дочь Мария. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Средние века, да и столетия, последовавшие за ними, далеко не всегда были милостивы к Дельфту.
В основном это долговые расписки. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс).
Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. находилось 19 картин Вермеера. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Картины художника иногда изображают Катарину. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Улыбка девушки предназначена не ему. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Их взгляд буквально притягивает и заставляет подойти. Художники практически перестали получать заказы. Кто был его учителем.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Живописцу заказана картина игривого свидания. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Кроме того, что Вермеер Дельфтский был признанным живописцем, чьи картины ещё при жизни стоили очень дорого, он был известным экспертом по вопросам искусства, занимался проверкой подлинности полотен, давал заключения о стоимости предметов искусства. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Венская газета Фольксштимме в середине 1960-х годов писала: Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В Риме концентрация абсолютных шедевров на один квадратный метр пространства самая высокая в мире и привезти сюда еще и выставку Вермеер и Золотой век голландской живописи было настоящим издевательством над бедными фанатами искусства, у которых от такого количества шедевров просто мутится разум.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В свою очередь. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни.
Однако в этом деле все было не так. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Вермеер видел в них мужланов. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
По договору, молодожены переехали в дом невесты. уравновешенности. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Сама Диана написана необычно для того времени. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Буквально. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В конце 1650-х гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Их прекратили покупать. Обведенные черными рамками, дырочки подновляются, чтобы не исчезли во времени улики давней драмы. В 1662-63 и 1670-71 гг.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Не здесь ли разгадка его искусства. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Это самое известное полотно художника.
В1660г. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Но не только они были источником финансового благосостояния. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Девушка с жемчужной сережкой.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.