Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Johannes Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В 1632 году 31 октября в Нидерландах родился один из Великих Старых мастеров живописи – Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, Jan Vermeer van Delft, Иоганнес).
Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) – великий нидерландский художник. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский.
В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский.
Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
«Любовное послание». Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
У художника и ученого явно были общие интересы. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна.
Женщина в бледно-зеленом платье с белыми рукавами, в белом чепце и с почти обязательными у Вермеера жемчужными сережками сидит у края стола, покрытого восточным ковром. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Это действительно первые радости света.
Похороны оплатила дочь Мария. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.
Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Девушка с жемчужной сережкой. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Уже при жизни картины художника отлично продавались.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Она родила Яну одиннадцать детей. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Куда. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Складки юбки выписаны очень контрастно. «Дама и два кавалера».
Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия.
Возможно, позировала одна и та же модель. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
«Святая Пракседа». Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Луки и соответственно руководил ею. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев, удлиненность прутьев плетеной корзинки. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Родился в Делфте в 1632. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. «Дама у вирджинала». Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены.
Мельница пуста, безгласна и неподвижна — гостья из прошлого, которую потеснили более дешевые и более мощные электрические двигатели. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт».
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Картины носят некий дух стилизации, с непременными драпировками, драматическим контрастом освещения, но Вермеер настолько точно написал эту картину, что по иллюстрации в книге, что лежит перед астрономом исследователи смогли ее идентифицировать. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец.
Ее назвали в честь матери Катарины. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Необычно, но возможно. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия).
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Вместе с тем он тщательно выписывает детали, продумывает освещение, которое преображает интерьер маленькой городской комнаты. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Голландским бюргерам и солдатам такое искусство должно было казаться не слишком мужественным и слишком странным. Во второй половине 19 века его творчеством заинтересовался историк искусств и журналист Теофиль Торе-Бюрже (1806-1869). Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Луки и соответственно руководил ею. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Девушка, освещенная солнечными лучами, бьющими в оконный проём, скорее воплощает собой чистоту, нежели порок, но вместе с тем она и возможная жертва сомнительной авантюры офицера. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Кроме того, многое Вермеер перенял и у Питера де Хоха: сочетание красок, положения героев картин, темы. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Позже членство в гильдии получил и Ян. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями.
То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. В 1662-63 и 1670-71 гг.
На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Художники практически перестали получать заказы.
Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Картины художника иногда изображают Катарину. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте.
Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Две картины, расположенные на стене, за спиной дамы не могут быть достоверно аттрибутированы, но, вероятно, маленький пейзаж слева написан или Яном Вейнэнтсом или Аллертом ван Эвердингеном. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло.
Луки он четырежды избирался в ее правление. Торговля предметами искусства замерла. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». В частности, естественное освещение из окна в левой части картины, стол, покрытый ковром, картина и карта на задней стене. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Известен с 16 века. Что это за письмо.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Это самое известное полотно художника. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Цветовое решение тоже не совсем обычно. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Он писал две картины в течение года. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Эти ткани не производились в Нидерландах их привозили с Востока, но гобелены были довольно часто встречаются в изображении интерьеров.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Вермеер вынужден был продавать свои картины по заниженной цене и чтобы прокормить семью, он начал брать кредиты. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Неужели то самое, которое так долго ждали. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Родился Ян Вермеер в голландском городе Делфте из-за которого и получил свое прозвание – Ян Дельфтский.
Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Интересны выражения лиц изображенных женщин. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки».
Не здесь ли разгадка его искусства. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. В1660г. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
При этом он добивается ощущения гармонии. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. И это не случайно.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. войны с Францией замерла торговля живописью. Кальвинистское вероисповедание художника первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес, однако впоследствии взаимоотношения значительно улучшились.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Писал медленно, трудно. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Вермеер искал в обыденности очарований. «Девушка, читающая письмо у окна». С. 58—60). В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной.
Четыре из них умерли в раннем возрасте. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Желтый жакет выписан очень тщательно, складки ткани на рукаве выглядят настолько естественно, что можно восстановить его выкройку. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков.
Музыкальный инструмент, как ноты, лежащие на стуле в правой части картины являются метафорой гармонии между влюбленными. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук).
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. В XVIIв. По-видимому, он пользовался уважением коллег, так как дважды — в 1663 и 1670 годах — они избирали его деканом гильдии. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Стены садов, деревья. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Кто был его учителем — неизвестно, но несомненное воздействие на его творчество оказал Карель Фабрициус.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Семья художника не была бедной.
Улыбка девушки предназначена не ему. Нижняя створка за ней закрыта. «Офицер и веселая девушка». Однако в этом деле все было не так. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. находилось 19 картин Вермеера.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Луки и соответственно руководил ею. Луки и соответственно руководил ею. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).
В 1662-63 и 1670-71 гг. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Они как бы «текут». Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. ряда удачных подделок. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Клавесин (франц. Похоронили ее 2 января. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Вермеер занимал должность декана гильдии св. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью.
Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». В XVIIв. Их прекратили покупать.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Точной даты рождения художника мы не знаем. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Из Дельфта он почти не выезжал. «Служанка с кувшином молока».
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. 4. Изображенная девушка склонилась над кружевом. У художника и ученого явно были общие интересы.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины – зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Размер картины 72 х 60 см, холст, масло.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. 1654). Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. В целом, картина представляет собой компромисс между желаниями заказчика и идеями художника.
Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе».
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. В 1662-63 и 1670-71 гг. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма).
Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. В водах канала играют тени города. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Во Франции развивалась теория импрессионизма и, оказалось, что в картинах Вермеера идеи импрессионистов о главенстве света уже были реализованы. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Но не только они были источником финансового благосостояния. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В 1662-63 и 1670-71 гг. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы».
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
И, видимо, не случайно после смерти нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского именно Антоний ван Левенгук был назначен его душеприказчиком. Луки и соответственно руководил ею. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло.
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Этот инструмент во времена 15-16 веков считался простонародным, слишком громким, но постепенно вошел в моду и в бюргерских домах Нидерландов. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Только оно интересовало художника при создании произведения. Считается, что на этих картинах художник изобразил кого-то из своих домочадцев, возможно, своих дочерей, Элизабет или Марию. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Луки и соответственно руководил ею. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Неужели то самое, которое так долго ждали. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Ее внимание полностью поглощено работой. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем.
15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Пушистые, похожие на вату, облака, проносящиеся над городской пристанью, торговые суда с опущенными парусами, легкая рябь на реке Схи – такой вид переносит зрителя на место событий, мы словно смотрим на пристань из окна дома или находясь на высоком холме. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено или небольшой книжкой. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. И вряд ли ступенчатые крыши столь спокойно, в вечном удивлении гляделись в зеркало грахтов. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Необычно, но возможно. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. В1672г. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21).
Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Живописцу заказана картина игривого свидания. У кого же он брал уроки рисования. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Многое из жизни Вермеера не известно. Предполагается, что это могли быть Леонарт Брамер, Герард тер Борх или Карел Фабрициус, хотя ни подтверждений, ни опровержений этому нет. Женщина ведет голосовую партию.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Или лучше сказать: он выглядит так, как и должен выглядеть город, в котором творил Ян Вермеер Дельфтский. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. В результате начавшейся в 1672г.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Santa Prassede).
Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Вирджинал (англ. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Известно, что29 декабря1653г. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Нижняя створка за ней закрыта. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Все его наследство отошло кредиторам. уравновешенности. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Есть также несколько городских пейзажей. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». И зеркало отражает эту правду. Вермеер видел в них мужланов. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Вермеер экспериментирует и с композицией – она смещена влево настолько, что локоть музыкантши срезан. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии.
Всего художником было написано около 40 картин. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. В России картин Вермеера нет. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. О юношестве Яна известно достаточно мало. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.
Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Композиция картины необыкновенно удачна. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось.
Что это за письмо. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.
Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца».
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Она была вынуждена передать управление своими земельными наделами Высшему суду в Гааге, отказаться от права на наследство и уступить его кредиторам.
Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария.
В свою очередь. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке.
Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо».
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В основном это долговые расписки. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
В 1945 году фальсификатор Ханс ван Меегерен объявил о том, что некоторые работы Вермеера он написал собственноручно – это создало еще больше проблем в разборе и составлении хронологии полотен мастера. Когда же к нему приходил покупатель, в мастерской художника порой ни одной картины не оказывалось. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен».
и продолжавшейся до 1679г. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо».
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. находилось 19 картин Вермеера. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене, вероятно, является символом того, что родной человек далеко. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.
Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. «Ответное послание».
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. В любом случае в картине изображен живой диалог и темный фон, необычный для Вермеера, позволяет сконцентрировать взгляд на фигурах. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Чаши весов в руках женщины пусты. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Пракседа (от греч.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Финансовая независимость позволяла Вермееру, как художнику, писать картины по призванию души и выбирать темы работ, следуя скорее своим желаниям, нежели требованиям художественного рынка сбыта картин.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Хозяйка же полностью поглощена письмом. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Он создавал обобщённый образ девочки-подростка, которая вот-вот превратится в юную девушку.
Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Вермеер умер на пороге нищеты.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым.
Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. «Бокал вина». Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Кто был его учителем. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. Как он это умел, осталось его загадкой. Ему было немногим более сорока лет.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». К 1907 году работ насчитывалось око 34.