С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. Альбома 1861 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
Примечание: в оригинале БЭСБЕ статья о Василии Петровиче Верещагине помещена статье Верещагин, живописец под номером 2. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
Василий Петрович Верещагин (1 (13) января 1835, Пермь — 9 (22) октября 1909, Санкт-Петербург)— русский исторический живописец и портретист. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. Василий Петрович Верещагин (1 (13) января 1835, Пермь — 9 (22) октября 1909, Санкт-Петербург)— русский исторический живописец и портретист, педагог. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
Василий Петрович Верещагин родился в Перми в семье с хорошими художественными традициями. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
Василий Петрович Верещагин (1 (13) января 1835, Пермь – 9 (22) октября 1909, Санкт-Петербург) – русский исторический живописец и портретист, педагог. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин. С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
С. -петербург, 1891 г. Василий Петрович Верещагин.
В целом Верещагин находился в стороне от передовых течений в живописи этого времени, современное ему искусство передвижников не оказало на него существенного влияния. Более удачны его бытовые произведения из которых лучшими могут считаться Посещение узника (Третьяковская гал. ) и акварель Плотник (Русский музей). В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. — русский художник, профессор в Имп.
Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. Умер в 1909 году. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. Василий Петрович Верещагин родился в Перми в семье с хорошими художественными традициями. В 1887 г. содействовал организации академической выставки в г. Екатеринбурге на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке, передаче работ в музей Уральского об-ва любителей естествознания (УОЛЕ) и открытию художественной школы.
Работы В. П. Верещагина экспонировались на выставках с 1860 г. : академических, Общества русских акварелистов, всемирных, персональных (1910 – Петербург, 1912 – Москва, 1935 и 1984 – Пермь). Эти последние картины находятся в церкви дворца вел. Эти последние картины находятся в церкви дворца вел. До 1894 преподавал в ИАХ.
– картины на темы утверждения христианства на Руси («Осада Троице-Сергиевой Лавры в смутное время» (1891 ГРМ). Большое собрание его рисунков, эскизов и этюдов находится в Пермском музее. На академической выставке 1891г. пенсионер Академии художеств за границей (Франция, Италия). В 1891году Верещагин издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей».
На академической выставке 1891 г. находилась большая картина В. Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 г. (1835—1909) — исторический художник и портретист уроженец г. Перми, учился в Академии художеств у А. Т. Маркова, с 1869 — профессор Академии. — Т. 2. В. издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей». Капитальными трудами В. считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя. кн. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
П. Петров // Русское искусство. Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры). Отправившись за границу пенсионером Академии, Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме изучая и копируя картины старых мастеров. В 1891 г. В. издал Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей.
В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. Возвратившись в Петербург в 1869 году, он представил в Академию в виде отчёта о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия» (1862 ГРМ), «Свидание заключённого со своим семейством» (1868 ГТГ, повторение— ПГХГ), «Ночь на Голгофе» (1869 ГРМ), «Молитва святой Анны, матери пророка Самуила» (1864, Большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже— 1867 ПГХГ), три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи. находилась большая картина В. «Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608г». Более 20 лет преподавал в Академии рисунок и композицию. В 1891 году Верещагин издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей». Сергий благословляет Дмитрия Донского», «Осада Троице-Сергиевской Лавры» – главные работы этого времени.
Ивановой, Н. Ю. Владимира», «Закладка Десятинной церкви», «Поклонение волхвов и пастырей», «Помазание Давида», «Св. В. — последователь академического направления, писавший холодные исторические картины, а также не менее холодные церковно-исторические и религиозные композиции (роспись в Храме Спасителя в Москве, Василий Великий в Русском музее и др. ).
Посетил все важнейшие художественные центры изучал и копировал картины старых мастеров. Более 20 лет преподавал в Академии рисунок и композицию. В 1880-е гг.
Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры). Капитальными трудами Верещагина являются работы его в храме Спасителя в Москве (1875—1879), а также для Успенского собора Киево-Печерской лавры. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Работы В. П. Верещагина экспонировались на выставках с 1860 г. : академических, Об-ва русских акварелистов, всемирных, персональных (1910 – Петербург, 1912 – Москва, 1935 и 1984 – Пермь).
Капитальными трудами В. считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя. Разрабатывал исторические и академические сюжеты. Возвратившись в Петербург в 1869году, он представил в Академию в виде отчёта о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия» (1862 ГРМ), «Свидание заключённого со своим семейством» (1868 ГТГ, повторение— ПГХГ), «Ночь на Голгофе» (1869 ГРМ), «Молитва святой Анны, матери пророка Самуила» (1864, Большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже— 1867 ПГХГ), три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи.
В 1891 году Верещагин издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей». В 1887 г. содействовал организации академической выставки в городе Екатеринбурге на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке, передаче работ в музей Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ) и открытию художественной школы. Эти последние картины находятся в церкви дворца вел. кн.
кн. Занимался у отца и деда И. В. Владимира Александровича. русский художник, профессор в Императорской Академии художеств. Более 20 лет преподавал в Академии художеств рисунок и композицию. Преподавал в Академии художеств, с 1869 г. – профессор. На академической выставке 1891 г. находилась большая его картина «Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 г».
Верещагин Василий Петрович (1835-1909)Василий Петрович Верещагин родился в Перми в семье с хорошими художественными традициями. К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: «Крещение святого Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви». Верещагина. На академической выставке 1891 года находилась большая картина Верещагина «Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 году» (1891 ГРМ). Писал иконы для иконостаса Храма Христа Спасителя в Москве (1875-1879), для Успенского собора Киево-Печёрской Лавры.
Также выдающиеся его картины: «Снятие со креста», «Римские девочки», «Чучар», «Ау. ». Написал «Илью Муромца», «Алешу Поповича», «Добрыню Никитича», «Деву-зарю» и «Осень», в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали.
Возвратившись в Петербург в 1869 году, он представил в Академию в виде отчёта о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия» (1862 ГРМ), «Свидание заключённого со своим семейством» (1868 ГТГ, повторение – ПГХГ), «Ночь на Голгофе» (1869 ГРМ), «Молитва святой Анны, матери пророка Самуила» (1864, Большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже – 1867 ПГХГ), три портрета (в том числе, портрет А. Н. Якоби), две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи. Вот таким образом его наклонности, как и его старшего брата Петра Петровича, определились достаточно рано. Получив прекрасное образование (учился в Академии художеств с 1857 по 1861 год) и отшлифовав свое мастерство в пенсионерской поездке в Париж и Рим (1863—1869), В. П. В 1891г. кн. При этом много работает и над собственными картинами, которые отличаются, как и у большинства выпускников Академии, высоким исполнительским мастерством, выверенным построением картины и отменным рисунком. Таковы картины художника на библейские сюжеты (например, Ночь на Голгофе, 1860), таковы и картины, написанные по мотивам русских былин (Илья Муромец на пиру у князя Владимира, 1872) и истории земли русской (Осада Троице-Сергеевой лавры в 1608 году, 1891) Видение Дмитрия Донского на Куликовом поле, 1896). Как и большинство художников классического направления, В. П.
По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича. Получив прекрасное образование (учился в Академии художеств с 1857 по 1861 год) и отшлифовав свое мастерство в пенсионерской поездке в Париж и Рим (1863—1869), В. П. кн. В них он выступал продолжателем традиций К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни, своего учителя А. Т. Маркова. Упомянем еще о следующих его картинах: Снятие со креста, Римские девочки, Чучар, Ау. Капитальными трудами В. считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя.
К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: «Крещение св. Он, между прочим, написал «Илью Муромца», «Алешу Поповича», «Добрыню Никитича», «Деву-зарю» и «Овсень», в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам. ". Владимира Александровича.
На академической выставке 1891 года находилась большая картина Верещагина «Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 году» (1891 ГРМ). Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича. В 1863-1869 гг. Также выдающиеся его картины: «Снятие со креста», «Римские девочки», «Чучар», «Ау. ». К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: «Крещение св. Владимира, Водворение христианства в Киеве и Закладка десятинной церкви. Академии художеств, родился в 1835г.
Более 20 лет преподавал в Академии рисунок и композицию. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. В 1872-1874 гг.
Отправившись за границу пенсионером академии (1863 г. ), Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме изучая и копируя картины старых мастеров. Маркова. (1835—1909) — исторический художник и портретист уроженец г. Перми, учился в Академии художеств у А. Т. Маркова, с 1869 — профессор Академии. В 1857-1861 гг.
Издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей». Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви».
В. — последователь "академического" направления, писавший холодные исторические картины, а также не менее холодные церковно-исторические и религиозные композиции (роспись в Храме Спасителя в Москве, "Василий Великий" в Русском музее и др. ). Первоначальное художественное образование получил у местного иконописца но в 1856г. — русский художник, профессор в Имп. Также выдающиеся его картины: «Снятие со креста», «Римские девочки», «Чучар», «Ау. ». Верещагин Василий Петрович (01 (13). 01. 1835, Пермь – 09 (22). 10. 1909, Санкт-Петербург). и Петра Петровича Верещагиных.
Эти последние картины находятся в церкви дворца вел. За время учёбы получил все положенные медали, за программу «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе у великого князя Василия Тёмного» удостоен золотой медали 1-го достоинства и звания классного художника 1-й степени. Возвратившись в Петербург в 1869 году, он представил в Академию в виде отчёта о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия» (1862 год, Государственный Русский музей), «Свидание заключённого со своим семейством» (1868 год Государственная Третьяковская Галерея), «Ночь на Голгофе» (1869 год Государственный Русский музей), «Молитва святой Анны, матери пророка Самуила» (1864 год, Большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже — 1867 год), три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи.
кн. К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: "Крещение св. — русский художник, профессор в Имп. Василий Петрович Верещагин, профессор в Имп. Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. В 1869 г. получает звание профессора 2 степени за картину «Свидание узника с семейством», в 1883 г. – профессор 1 степени.
создал серию картин из жизни русских богатырей («Илья Муромец на пиру у князя Владимира» (1872) – золотые медали на Всемирных выставках: в Лондоне (1872) и Вене (1873). Упомянем еще о следующих его картинах: Снятие со креста, Римские девочки, Чучар, Ау. Бабина в Перми, с 1857 г. учился в Академии художеств у А. Т. Им исполнено несколько литографий, а именно: «Святополк Окаянный, преследуемый тенями своих братьев», «Святая, держащая крест перед открытою пастью медведя», «Три львиные головы». Как и большинство художников классического направления, В. П.
Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви». Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. Им исполнено несколько литографий, а именно: «Святополк Окаянный, преследуемый тенями своих братьев», «Святая, держащая крест перед открытою пастью медведя», «Три львиные головы». Капитальными трудами В. считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя. Упомянем еще о следующих его картинах: «Снятие со креста», «Римские девочки», «Чучар», «Ау. ».
Им исполнено несколько литографий, а именно: «Святополк Окаянный, преследуемый тенями своих братьев», «Святая, держащая крест перед открытою пастью медведя», «Три львиные головы». Владимира Александровича. В 1868 за картину «Свидание заключенного со своим семейством» получил премию Римского общества любителей художеств. Таковы картины художника на библейские сюжеты (например, Ночь на Голгофе, 1860), таковы и картины, написанные по мотивам русских былин (Илья Муромец на пиру у князя Владимира, 1872) и истории земли русской (Осада Троице-Сергеевой лавры в 1608 году, 1891) Видение Дмитрия Донского на Куликовом поле, 1896).
поступил в Академию художеств учеником А. Т. Маркова. Большое собрание его рисунков, эскизов и этюдов находится в Пермском музее. Был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи (1869). Владимира, Водворение христианства в Киеве и Закладка десятинной церкви. Капитальными трудами Верещагина являются работы его в храме Спасителя в Москве (1875 – 1879), а также для Успенского собора Киево-Печерской лавры. С 80-х годов Верещагин посвятил себя исторической и религиозной живописи, черпая содержание для своих картин преимущественно из русской истории.
кн. Более 20 лет преподавал в Академии рисунок и композицию. Более 20 лет преподавал в АХ рисунок и композицию. Годом позже за картины «Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия», «Ночь на Голгофе» и другие был удостоен звания профессора, минуя предшествующее ему звание академика.
В течение шестилетнего пребывания в академии он получил все академические медали (в 1858 г. – 2 серебрянную 1859 г. – 1 серебрянную 1860 г. – 2 золотую за программу «Олимпийские игры» 1861 г. – 1 золотую за программу «На свадьбе Великого Князя Василия Васильевича Темного Великая Княгиня София Витовтовна отнимает у Князя Василия Косого-Шемяки пояс, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому», тогда же получил звание классного художника 1 степени). Владимира Александровича. На академической выставке 1891года находилась большая картина Верещагина «Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608году» (1891 ГРМ). Савинов А. Н. Н. кн. учился в Академии художеств. «Илья Муромец», «Крещение св.
К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: «Крещение святого Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви». Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: Крещение св. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Старший брат В. В.
Периодическое обращение В. к бытовому жанру свидетельствует о его попытках откликнуться на зов современности (Свидание заключенного со своим семейством, 1886, ГТГ). Владимира", "Водворение христианства в Киеве" и "Закладка десятинной церкви". К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: Крещение св. Более удачны его бытовые произведения из которых лучшими могут считаться "Посещение узника" (Третьяковская гал. ) и акварель "Плотник" (Русский музей).
Капитальными трудами Верещагина являются работы его в храме Спасителя в Москве (1875—1879), а также для Успенского собора Киево-Печерской лавры.