Клавикорд (от лат. Возрождение культуры игры на клавесине началось на рубеже XIX — XX веков. Они цепляют тугую струну и из-за этого возникает характерный звук щипка. Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Корпус, как правило, богато украшался инкрустациями и живописью.
Он отметил, что звуки клавесина обладают большей силой. Клавесины XV века не сохранились. Музыка т. н.
На таком инструменте мог играть как один исполнитель, так и два (в 4 руки). Этот инструмент позволяет придать музыке новое звучание. Бостонские мастера Фрэнк Хаббард (Hubbard) и Уильям Дауд (Dowd) первыми начали изготавливать копии старинных клавесинов. (Похожие системы были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21).
Иск-во игры на В. достигло высокого уровня для него была создана богатая муз. Звук В. слабее клавесинного, но громче, чем у спинета. Он непременно ассоциируется со средневековьем с его вычурными балами, дамами с пышными прическами и галантными кавалерами. Размер лютней варьировался: существует документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню). Клавесин обладает особым тембром, который выделяет его среди других инструментов. braccio – предплечье) и виоль дамур (фр. Музыкант исполняющий музыкальные произведения как на клавесине называется клавесинистом.
Благополучие художника в значительной степени зависело от конкретного заказчика. Как только вы услышите этот звук, сразу же представляются старинные танцы, балы и знатные придворные дамы в пышных платьях с невообразимыми прическами. струнно-клавишный инструмент то же, что прямоугольный (реже многоугольный) спинет. слова virgula — палочка. Чарлз Бёрни, крупнейший английский историк музыки, констатировал: «Если она могла играть все пьесы из «Вёрджинальной книги Фицуильяма», она должна была быть очень хорошей исполнительницей, поскольку пьесы эти столь трудны, что едва ли найдется во всей Европе мастер, который отважится сыграть хоть одну из них, не поучив ее с месяц». У де Цволле это тот же клавикорд с приданым ему щипковым механизмом. В XV-XVI столетиях возникли различные виды клавишных.
Клавесин — это общее название щипковых клавишных музыкальных инструментов, диапазон звучания которых достигает 5 октав, а форма корпуса крыловидная. 1709 г., в его конструкции молоточки находились под струнами. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина, верджинела (английский клавесин, отличающийся небольшими размерами) и органа. Объём В. — до 4 октав (С — с3). Долгое время звучание виолы считалось в музыке образцом изысканности.
Несколько дольше он использовался для исполнения цифрованного баса. Скрипка, клавесин, орган постепенно превратились в сольные инструменты. double virginal, нем. Маленькие октавные В. встречались и в качестве самостоятельного инструмента (клавиатура у них занимала всю переднюю сторону корпуса).
virginalis– девический), муз. Щипковые цитры распространены в Китае и на Ближнем Востоке, откуда они попали в средневековую Европу. литература. Виолы обладают системой резонирующих струн как правило их столько же, сколько и основных (шесть-семь). Их диапазон не превышает 4 октав.
Изготовлялись также т. н. Чуть позже возникли еще и ножные переключатели, чтобы облегчить игру. Они располагаются по бокам клавиатуры. Судя по изображениям, это были короткие инструменты с грузным корпусом.
На это же время пришлись перемены в нотном письме: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем Оттавиано Петруччи передвижные металлические литеры. Важнейшим центром производства клавесинов в Северной Европе был Антверпен, где с 1579 года работали представители семьи Рюккерс. lutnia, от араб. Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня (польск.
В. был широко распространён в Нидерландах (изв. Как солирующий инструмент клавесин сохранялся в обиходе до конца XVIII века. Эрар изобрёл механику с двойной репетицией, которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии клавиши (в предыдущих инструментах молоточек медленно отходил от струны и это было невозможно). Этот звонкий металлический звук невозможно спутать.
альуд – дерево). Звукоизвлечение осуществлялось с помощью плектра.
Европы в кон. virginal, предположительно от лат. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов. virginale) — струн. Он отличается тем, что струны в нем располагаются по диагонали.
Для того, что бы решить эту проблему, мастера придумали добавлять другие регистры, которые включаются при помощи ручных переключателей и рычажков. По форме они напоминают инструменты современного скрипичного семейства (скрипку, альт, виолончель) и даже считаются их непосредственными предшественниками (сосуществовали в музыкальной практике до середины XVIII столетия). Такие спинеты брали с собой в путешествия.
При нажатии на клавишу толкачик выталкивается вверх и плектр защипывает струну. Небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. В эпоху Людовика XV отделка клавесина соответствовала стильной мебели того времени. процветала школа «вёрджинелистов», крупнейшие представители которой – Уильям Бёрд, Джон Булл, Орландо Гиббонс, Джилс Фарнаби. клавишный инструмент.
Он фигурирует даже в современных фильмах и сериалах. Так началась эпоха новой клавесинной эстетики. Цимбалы — струнный ударный музыкальный инструмент типа псалтерия, состоящий из небольшой трапециевидной рамы с натянутыми струнами, по которым ударяют деревянными палочками с расширяющимися лопастями на концах иногда струны защипываются пальцами, как на цитре. Как солирующий инструмент клавесин сохранялся до конца XVIII века.
В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо. Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII в. Наиболее ранний из сохранившихся образцов спинета был изготовлен в Италии в конце XV в. Среди спинетов немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). Выпуск клавесинов наладили также парижские фирмы Плейель и Эрар. Около 1810 практически вышел из употребления. англ.
Главные роли там исполнили Хью Дэнси, Мадс Миккельсен и Каролин Давернас. В продольном вырезе толкачика на оси крепится лангетта (от фр. languette), в которой закреплён плектр— язычок из вороньего пера, кости или пластика (дюралиновый плектр Delrin— на многих современных инструментах), круглый или плоский. Самые ранние упоминания инструмента типа клавесина фигурируют в Декамероне Джованни Боккаччо, вышедшем в 1354 году, а также в источнике 1397 года из Падуи (Италия), самое раннее известное изображение — на алтаре в Миндене (1425), первое описание с иллюстрирующими рисунками делает Анри Арно де Цволле в 1436 году. хорба — «струна») — старейший из современных струнных клавишных инструментов. В ходе развития к инструменту были добавлены педали.
К таким инструментам относят спинет. Атака (при исполнении) на этих клавесинах была отчетливее, а звук — более отрывистым, чем у позднейших фламандских инструментов. Распространён в странах Зап. Крупнейшими вёрджинелистами были У. Бёрд, Дж. Цимбалы можно считать предшественником фортепиано.
В таком случае клавесин мог выступать как самостоятельный инструмент. В Англии до XVII в. этим термином называли вообще любые плекторные инструменты, но в общепринятом понимании – это инструмент со струнами идущими горизонтально перпендикулярно клавишам (в отличие от клавесина и спинета). Термин «Вёрджинел» впервые встречается в трактате 3-й четверти XV века, где инструмент описывается как «имеющий прямоугольную форму, как у клавикорда и металлические струны, звучащие подобно клавесинным». virginal, франц. Булл, Дж. При желании можно в облике лютни увидеть сходство с чашей.
В то время многие любили играть на блок-флейте, флейтах и рожках. Во второй половине XX века мода на «рояльные» клавесины прошла. Однако разница и значительная, всё же есть. В 18 в. В. пользовался популярностью и в Германии, где получил наименование Jungfern- und Frauenzimmer-Clavier (Комнатный клавир девушек и женщин).
Кстати и сама королева Елизавета I очень любила этот инструмент. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо. Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII в. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). Они имели 8 регистр (реже два регистра 8 и 4), отличались изяществом. На каждый звук приходилось по одной струне струны располагались по диагонали (слева направо).
В невысоком деревянном ящике, который ставился на стол, помещались узкая клавиатура и набор металлических струн, по две на одну ноту. У лютни короткий корпус верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. 15– нач.
clavis — «ключ» и др. -греч. virgo — женщина), возможно, происходит от лат. Диапазон клавикорда менялся со временем. Звук у клавесина извлекается при помощи щипка. Они цепляют тугую струну, и из-за этого возникает характерный звук щипка.
Во время игры В. без ножек ставили на стол. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен (хотя во времена последнего в моду всё стремительней входило фортепиано инструмент, который Бетховену очень нравился). Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса. Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. Звук извлекался медными штифтами, тангентами, прикрепленными к концу клавиши. Клавесин – клавишный струнный музыкальный инструмент.
(англ. Существуют также разновидности имеющие несколько меньшие размеры, с одним набором струн. Нидерландов. 19вв., особой популярностью пользовался в 16–17вв. К уже существовавшим струнным и духовым добавились новые разновидности. Ценилась прежде всего виртуозность (умение справляться с техническими трудностями), которая постепенно стала для многих музыкантов самоцелью и художественной ценностью. А в мюзеларе имеющем прямоугольный корпус, они натянуты перпендикулярно клавишам. В 16-17 вв.
Фарнаби и др. Две другие разновидности – виола да браччо (от ит. Чуть выше язычка— демпфер из войлока или мягкой кожи. вирджиналистов (У. Бёрд, Дж. Булл, О. Гиббонс, Т. Томкинс и др. ) исполнявшаяся чаще всего именно на В., не предназначалась специально для этого инструмента, но могла быть исполнена (и исполняется) на любом струнно-клавишном инструменте.
двойные В. (англ. По инициативе Ванды Ландовской в 1912году фабрика «Плейель» начала производить модель большого концертного клавесина с мощной металлической рамой, несущей толстые, туго натянутые струны. В XVIII в. вёрджинел был известен и в Германии. До нас дошло множество свидетельств ее исключительной музыкальности. Многие смотрели сериал «Ганнибал». Инструмент был оснащён рояльной клавиатурой и целым набором рояльных педалей. Механика современного фортепиано была изобретена итальянским мастером Кристофори ок. Еще одна известная разновидность клавесина — это вёрджинел.
Род небольшого клавесина, обычно прямоугольной формы, чаще всего без ножек и с одним мануалом (клавиатурой). Сегодня крупные производители фортепиано имеют свои, немного различающиеся, версии фортепианной механики. Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса. С 1590-х в Антверпене производились клавесины с двумя мануалами. Внешне клавесин своим видом немного напоминает рояль.
ВИРДЖИНАЛ, вёрджинел (англ. Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой. Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. В семействе виол выделяются три основных типа.
Звук у клавесина извлекается при помощи щипка. Это плоский деревянный корпус, поверх которого натянуто от 30 до 45 металлических струн. Имеет один мануал и один ряд струн. Как правило, каждый серьёзный музыкант стремился получить место либо при дворе монарха или богатого аристократа (у многих представителей знати были собственные оркестры или оперные театры), либо в храме. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре легато и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости). По-видимому, в средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента.
Большинство сохранившихся В., включая наилучшие экземпляры, происходят из Англии и Юж. Они отличались изяществом. Виола да гамба – большой инструмент, который исполнитель ставил вертикально и зажимал с боков ногами (итальянское слово gamba означает колено).