В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. (Из этой детали – сундуков – следует вывод: в те времена ещё не было вертикальных платяных шкафов, не было вешалок-плечиков, вот таким образом всё лежало стопкой из которой на картине служанка достает подходящий наряд. ) Искусствоведы пишут, что «Венера Урбинская» сходна со «Спящей Венерой» Джорджоне.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Древние персонажи художник смело перемещал в свою эпоху.
Упоминают знатных дам – от самой жены герцога Джулии Варано до его матери. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Тициан не один раз её рисовал – и каждый раз в схожих позах. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
В то же время за Венерой поднимается черный абстрактный цвет стены из глухого неподвижного сумрака перерастая в чистый звук напряженной, восходящей из ниоткуда в никуда вертикали. И тогда понятно, почему был сделан такой подарок. Тёмный, почти чёрный, фон подчёркивает мастерство художника в изображении тела. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Из живых существ на полотне есть ещё собачка. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака.
Сила воображения художника до- стигает своего апогея в картинах на мифологические сю- жеты. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Может быть, по привычке. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Девушка выглядит смущенной, но уверенной в том, что она красива. Однако эта чувственность обманчива. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Возрождение. Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Вряд ли у Тициана была мысль их нарисовать, скорее всего – это прихоть заказчика.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Как это истолковать.
Возле ее ног уснула собачонка. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца. Как она «пришла» в картину. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Вероятно, она только что проснулась и пытается поднять голову.
Эдинбург. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Есть в этом полотне деталь, не освещённая исследователями, – служанка на коленях. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Если принять во внимание, что всё в картинах несёт явный или тайный смысл, то естественно задать вопрос: зачем в произведении изображающем богиню любви, надо было нарисовать такую абсолютно неромантическую позу, которая достаточно сильно понижает градус «венеричности», сводит картину к жанровой живописи. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Тициан был величай- шим художником Венеции.
В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Национальная галерея Шотландии. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Это для неё должно было быть как мастер-модель.
Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. Однако эта чувственность обманчива. Однако эта чувственность обманчива. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. Картина художника Тициана Вечеллио Венера Урбинская размером 119 x 165 см, холст, масло, была заказана Гвидобальдо делла Ровере (герцог Камерино, позднее герцог Урбино).
Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Пухленькое тельце с едва развитой грудью, слегка увеличенный животик, рука, прикрывающая «милые тайны».
Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь (дикая свинья). После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры – анемоны (изящные травянистые растения). 190, 3 x 207 см. Платье уже наготове, но ещё какую-то деталь туалета предстоит достать из сундука. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Холст, масло. Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Ничего. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Что мы видим на картине.
Воплощение соблазна. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы.
Картина производит неизгладимое впечатление. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Италия. В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами.
Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п.
Вот что новое – так это сундуки и платья. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей.
На дальнем плане художник изобразил двух служанок, занимающихся своими обычными делами. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). У подножия трона изображен величественный апостол Петр — напоминание о том, что славная победа над турками была одержана венецианцами вместе с римским Папой — земным наместником апостола.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Однако эта чувственность обманчива. Что такое.
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви. Сходство настолько велико, что Тициан вполне мог назвать своё произведение «Венера проснувшаяся» (не исключено, что Тициан не писал голое тело с натуры, а просто переписал, так сказать, телесную часть с картины Джорджоне и заменил только голову и правую руку).
Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран – это и Рубенс (1577-1640) и Ван-Дейк (1599-1641) и Рембрандт (1606-1669) и Веласкес и Дали (1904-1989), французские импрессионисты, многие русские художники XIX века.
Прошло время, ствол дерева расщепился и родился Адонис. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. P. S.
Для зрителя в картине только один смысл: богиня любви просыпается. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща.
Весьма вероятно, что заказчик видел картину Джорджоне и указал на неё как на прототип. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Ничего иль очень мало. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Что этим хотел сказать Тициан. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
Какой-то секрет есть и в том, что платье – белое, оно притягивает взгляд. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Сейчас богиня встанет и начнёт одеваться – её ждёт вечерний приём гостей (или поездка в гости). Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Эти линии перекрещиваются в пальцах левой руки.
Но Джорджоне не окончил картину.