Пушкина состоялась встреча, посвящённая атрибуции картины «Венера и Адонис» Тициана Вечеллио. Появилась «Спящая Венера» Джорджоне, в создании которой по мнению искусствоведов принимал участие ученик Джорджоне Тициан. И то, что Мане вдохновился Венерой Тициана, ему не помогло. Тициан выдерживал своих Марсов и Венер в более эпическом ключе.
Своей «Венерой Урбино» Тициан разрушил границы традиционной мифологической картины, приблизил миф к своему времени, заставляя его служить вполне определенным целям: свидетельствовать о важности эротического аспекта брака. Венера Урбинская — один из шедевров Тициана. Поэтому так интересно узнать, кто же позировал художнику. Более того, это не единственная Венера Тициана. Пушкина состоялась встреча, посвящённая атрибуции картины «Венера и Адонис» Тициана Вечеллио.
Если еще раз сопоставить Венеру Урбинскую с Венерой Джорджоне, то могу сказать, что прекрасная женщина изображенная Тицианом, представлена величавой исполненной чувством собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Цель работы – изучить и сравнить трактовки образа Венеры в картинах таких художников как Джорджо Барбарелли, Тициана Вечеллио и Диего Веласкеса. Таким образом, я считаю, цель работы – изучить и сравнить трактовки образа Венеры в картинах таких художников как Джорджо Барбарелли, Тициана Вечеллио и Диего Веласкеса – достигнута. Венера Тициана, как вдохновительница Гойи и МанеВенера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения. Как зима и лето. Венера Тициана более реальная, земная.
Венера Тициана — воплощение идеальной красоты РенессансаКрасавицы Эпохи Возрождения — почти все обладательницы светлых волос. Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской». Следующее произведение Тициана, о котором я хочу рассказать – это «Венера и Адонис».
И то, что Мане вдохновился Венерой Тициана, ему не помогло. Презентация по МХК о произведении Тициана «Венера Урбинская» выполнена Екатериной Бахваловой, ученицей 10а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Венера Тициана более реальная, земная. Почти через 20 лет Тициан создаст другую Венеру. И последняя картина, написанная Тицианом с обращением к образу Венеры – это «Венера перед зеркалом».
По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II (1527-1598), Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса.
Но Джорджоне не окончил картину. Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Советский искусствовед Михаил Алпатов оценивал эти две картины так: «Пышная нагота у Тициана так же закономерно сменяет девственно-целомудренную наготу Джорджоне, как цветущее лето сменяет робкую весну». Но и эта версия весьма сомнительна, т. к. аристократка не согласилась бы обнажиться перед художником. Еще одной претенденткой на роль Венеры называют особу, которая часто наведывалась к Тициану в период, когда он писал картину. Запечатленная в реальной обстановке, Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой.
Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
Сюжет восходит к «Метаморфозам» Овидия (Met. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов»), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. bodegon – трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Поза и фигура Венеры повторяет классические скульптуры античности (Венера на корточках и Афродита Книдская), а её действие— утерянную картину Апеллеса, описанную у Плиния в «Естественной истории». После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio).
Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка. Заключенный в аллегории эротический смысл сделал композицию «Венера и Адонис» необычайно популярной в среде просвещенных любителей искусства из высшего света Европы, для которых Тициан исполнил многие свои произведения. Неужели моделью была Лавиния. Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года). Тициан.
Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Следует особо отметить, что в процессе исследований живописи здесь был обнаружен редко встречающийся smaltino, ценный пигмент на основе лазурита использованный Тицианом также в алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (Венеция, церковь Фрари). В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия.
Согласно древнегреческому поэту Гесиоду богиня любви Афродита была рождена в море полностью сформировавшейся и вынесена на берег в раковине (именно вот таким образом её называют Афродита Анадиомена, то есть выходящая из моря). Более того, ее облик можно рассмотреть еще на нескольких полотнах живописца.
В эпоху Ренессанса художники отказались от подобной практики и искали более натуральные формы. Над темным морем он несет её на Крит. Не случайно она погружена в безмятежный сон. А. С. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.
Уверенная. После выкупа полотна в 2004 году оно стало центральным на специальной выставке «Saved. ». Венера Урбинская лежит на постели расслабленная. Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами.
Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. За 28 лет до написания «Венеры Урбинской» художником Джорджоне была создана подобная картина «Спящая Венера». В ноябре 1648 года Веласкес во второй раз отправился в Италию и пробыл там до июня 1651 года.
С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры. Сюжет восходит к «Метаморфозам» Овидия (Met. Но она не обычная женщина. Композиция «Венера и Адонис» по праву считается одной из самых знаменитых в творчестве Тициана, что во многом объясняется сюжетом, дававшим повод для обращения к любовной теме, решенной как драма исполненная страстей.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Их любви мешала страсть последнего к охоте. Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды.
Однако эта чувственность обманчива. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. В 2003 году он продал картину «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии за более чем 11млн фунтов стерлингов. Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Однажды, когда Венера отсутствовала, он отправился на охоту, где был убит разъяренным вепрем. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. В Венеции была осуществлена реставрация работы, в процессе которой полотно подверглось всестороннему технологическому исследованию. Портрет девушки (Лавиния). Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа.
Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Тициан был величай- шим художником Венеции. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности.
К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру».
С 1945 года коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Эдинбург. Но богиней она не являлась. Она была махой. Он написал обнаженную красавицу. Все результаты исследований не только дают дополнительные аргументы в пользу авторства великого мастера, но и позволяют думать, что заказ на картину не был рядовым.
Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения.
Пушкина. Тициан высоко ценил эту картину и не хотел никому её продавать, так что она оставалась в его доме до конца его жизни. Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Считается, что таким образом Тициан бросал вызов античному искусству.
Обе Венеры схожи только позами и не более. 190, 3 x 207 см.
Тициан завершил картину, а спустя время написал свою. Маха обнаженная. Холст, масло. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. В светлых местах краски наложены густо и пастозно.
Никто ее за это не осудит. После Тициана таких красавиц, которым было позволено быть обнаженными, создавалось великое множество. Эту традицию прервал Гойя. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Прекрасная полуобнаженная Венера восседает на богатом ложе, на ее роскошное тело слегка наброшена богато расшитая, отороченная мехом накидка. Но даже интенсивные контрасты, а также сочетание почти иллюзорной предметности с очевидной условностью не вызывают общего ощущения дробности или искусственности композиции. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Композиция «Венера и Адонис» по праву считается одной из самых знаменитых в творчестве Тициана, что во многом объясняется сюжетом, дававшим повод для обращения к любовной теме, решенной как драма исполненная страстей.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского.
Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран – это и Рубенс (1577-1640) и Ван-Дейк (1599-1641) и Рембрандт (1606-1669) и Веласкес и Дали (1904-1989), французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Кто бы ни была женщина: Венера или Донна Nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения.
Возрождение. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд.
Полотно принадлежало королеве Швеции Кристине.
Считается, что таким образом Тициан бросал вызов античному искусству1. 1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия. После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры – анемоны (изящные травянистые растения). Однако эта чувственность обманчива. Согласно древнегреческому поэту Гесиоду богиня любви Афродита была рождена в море полностью сформировавшейся и вынесена на берег в раковине (именно вот таким образом её называют Афродита Анадиомена, то есть выходящая из моря).
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая. Сочетание богатого колорита, поразительного движения и гармоничной композиции делает это произведе- ние шедевром Тициана. изображение), отождествляющийсяс солнцем. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом.
Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения. «Венера Анадиомена» или «Афродита Анадиомена» (итал. Venere Anadiomene)— картина венецианского художника Тициана, написанная около 1520 года. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.
Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием – «Венера Рокебю». Но художник не успел ее завершить т. к. скончался от чумы. Таким образом картина обрела новую жизнь. В начале XX века она перешла по наследству 6-му герцогу Сазерленд. Пушкина, добавим, что проведенный в Венеции послойный анализ живописи позволил обнаружить типичный для зрелого Тициана метод наложения краски bagnato su bagnato (буквально – сырой по сырому), когда на один еще непросохший слой накладывался следующий.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Красивая.
По всей видимости именно она была написана для Филиппа II. Кто же позировал Тициану. Картина Тициана изображает богиню в море, отжимающую волосы, рядом с небольшой раковиной (в отличие от знаменитой картины Ботичелли), лишь символизирующую богиню. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
Как и в тридцатые годы, Тициан посвятил свое творчество главным образом прославлению женской красоты. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. А. С. Пушкина, добавим, что проведенный в Венеции послойный анализ живописи позволил обнаружить типичный для зрелого Тициана метод наложения краски bagnato su bagnato (буквально – сырой по сырому), когда на один еще непросохший слой накладывался следующий.
Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Картина, хранящаяся в Музее Прадо, датируется около середины 1550-х годов, то есть временем, к которому относятся письма Тициана и ее стилистика полностью это подтверждает. Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. Прошло время, ствол дерева расщепился и родился Адонис. Однако обучение здесь не продлилось долго и уже через год молодой Диего Веласкес продолжал обучение у другого мастера живописи Франсиско Пачеко (1576-1656).
В качестве подарка молодой жене. Многое говорит о земном происхождении героини. Марковой, которая установила авторство Тициана. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры (1576-1656).
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. 1795-1800 гг. Так картина, купленная за копейки стала стоить в сотни раз выше своей стоимости на аукционе в 2005 году. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет.
Возвращаясь к работе, представленной в ГМИИ им. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Следует особо отметить, что в процессе исследований живописи здесь был обнаружен редко встречающийся smaltino, ценный пигмент на основе лазурита использованный Тицианом также в алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (Венеция, церковь Фрари).
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Представленное на выставке полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо (Vente St Germain-en-Laye 2005, lot 32 экспертизу проводил Cabinet Turquin-Mauduit-tienne в Париже). По всей видимости именно она была написана для Филиппа II. Фрагмент.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены (1470-1531) и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.
Картина Тициана изображает богиню в море, отжимающую волосы, рядом с небольшой раковиной (в отличие от знаменитой картины Ботичелли), лишь символизирующую богиню. Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию. Она лежит в обстановке богатого дома. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой».
Музей Прадо, Мадрид. В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Но уже их сопоставления достаточно, чтобы увидеть в картине высокую, значительную тематическую линию – взаимоотношения идеального и реального. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь (дикая свинья).
На портрете с ее изображением и картине с Венерой можно увидеть одинаковую собачку. Национальная галерея Шотландии. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. С самого начала В. Э. «Венера Анадиомена» или «Афродита Анадиомена» (итал. Venere Anadiomene)— картина венецианского художника Тициана, написанная около 1520 года. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). А. С. Пушкина. Две служанки подбирают наряд для своей госпожи. Раз такая земная обстановка, то может изображена реальная женщина.
О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Очевидное сходство между двумя произведениями вполне объяснимо – Тициан был учеником и другом Джорджоне.
Другие находят сходство с матерью герцога Урбинского Элеонорой Гонзагой. На рентгенограмме полотна с выставки Пушкинского музея видно большое количество авторских правок, а также метод работы Тициана, когда он наносил следующий слой масляной краски на еще не высохший предыдущий. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту.
Вновь обнаруженная первая версия с ее ярким жизнерадостным колоритом и бережным отношением к пластической форме без сомнения была создана раньше и, вполне вероятно, в 1545 – 1546 годах, в период пребывания художника в Риме либо сразу после его возвращения в Венецию и, таким образом, она является одной из первых poesie в творчестве великого мастера. Италия. А. С. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Франсиско Гойя.
Поза и фигура Венеры повторяет классические скульптуры античности (Венера на корточках и Афродита Книдская), а её действие— утерянную картину Апеллеса, описанную у Плиния в «Естественной истории». Возвращаясь к работе, представленной в ГМИИ им. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне.
Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов во главе с Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотер.