В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Лицо ее видно лишь в зеркале. Я имею в виду этого господина, что на лестнице.
А после того, как галерее отошли по завещанию одного лорда картины величайших английских художников Томаса Гейнсборо и Джона Констебла, а также «Вечер» Рубенса, коллекция музея стала одной из самых «завидных» не только в Англии, но и во всей Европе. Лондонская национальная галерея — музей достаточно консервативный. Однажды, когда художника спросили. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии.
Именно под этим полотном происходила тайная встреча агента 007 в одном из лучших фильмов «бондианы» – «Скайфолл». Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. В общем, не пропустите. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Так им не позволялось изображать голое тело. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
Независимо от национальной принадлежности художника. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Не будь она связана с образом махи, воспринималась бы очень вульгарно. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными.
Другой вопрос, зачем это нужно. Звучит весьма пышно, но на деле оказалось, что на Веласкеса возложили не очень-то почетные обязанности. Но истинный «водопад» из шедевров обрушился на устроителей галереи, когда они получили множество завещанных коллекционером картин, среди которых были полотна Тициана, Рембрандта, Тинторетто, Андреа дель Сарто и др. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства.
Впрочем, возможно, парламент и не решился бы потратить средства столь «нерационально», если бы не давление короля Георга IV. В первых двух заведениях удастся взять блюдо от 5, 7 (5 ), напитки в баре стоят примерно от 2, 8 (2, 4 ).
Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Веласкес был главным ассенизатором дворца.
Гранды отказывались считать равным себе художника Веласкеса, обычного, по их понятиям, ремесленника. Отличается лондонская галерея от большинства крупных европейских музеев не только принципом размещения картин, но тем, что собрание принципиально демонстрируется полностью (естественно за исключением картин путешествующих по выставкам). И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
Банкиры – чувствительный народ. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Высокомерная публика. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Нередко в галерее можно встретить экскурсии, которые проводятся на английском языке.
Но не последний. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Кроме того.
В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Также нельзя пользоваться вспышкой и штативом.
Живопись во все века была отличной инвестицией. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.
И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Знаменитые подсолнухи последнего можно увидеть именно здесь. В 1896 его приобрела Национальная галерея. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Неудивительно, что этим пользуются злоумышленники.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Все картины в Национальной галерее в Лондоне экспонируются в хронологическом порядке. Такое тут не запрещается.
6 августа 1660 года художника не стало. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Причины, побуждающие «городских сумасшедших» повреждать предметы, представляющие художественную ценность, до сих пор изучаются психологами и психиатрами. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Позже были выделены дополнительные деньги на обустройство новой галереи, а официально ее открытие состоялось через 15 лет после знаменательной покупки – в 1839 году. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
Но еще раньше, в 20-е годы 19-го века, галерея пополнилась новыми образчиками картин — на этот раз удалось заполучить пейзаж великого Каналетто, еще одно полотно Рубенса и другие ценные картины. И владел им, как это часто случается с ценными состояниями, банкир. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Естественно, не оставлены без внимания и английские художники, например, Антонис ван Дэйк, Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт и Ганс Голбейн. На картине же наряд и поведение — выражение игры аристократки в нечто рискованное. «На старости лет. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. «Портрет Саксинса», «Женщина», «Ночной дозор», «Даная», «Христос во время шторма» и другие — этими и другими шедеврами гениального живописца полна лондонская национальная галерея произведения Венецианской школы живописи представлена работами таких мастеров, как Андреа Мантенья, Джованни Беллини, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи. Все было подчинено вере.
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.
И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Именно тут мы и разим врага».
Немного непривычно, но почему нет. Но я о другом. фунтов). Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Служителям Господа удалось заполучить не только невероятные богатства, но и огромную власть. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.
Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Впрочем, многие любят фотографировать себя на фоне понравившейся картины. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.
Маc терская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. А в ином случае фотографировать можно что угодно. А пока не найдено универсальное «антивандальное» лекарство, сотрудникам галереи приходится рисковать шедеврами ради того, чтобы на них смогли полюбоваться истинные ценители. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.
Количество их в коллекции перевалило за полсотни. Но к концу столетия и в начале следующего он по нескольким причинам вошел в моду в аристократических кругах: как выражение национально-патриотического духа и, вероятно, поскольку подчеркивал женскую загадочность и красоту непременной черной мантильей и высокой талией. Необычна композиция картины. И все эти сцены — кисти величайших художников. Насчет бесплатных экскурсий обычно предупреждают заранее, оставляя табличку с указанием возле картины примерного содержания, что «экскурс в историю этой картины будет производится в такой-то день, приходите». Донна Исабель на представленном холсте одета как маха.
Портрет четы Арнольфини (есть гипотеза, что изображен момент бракосочетания молодой пары, но не подумайте ничего плохо силуэт платья невесты просто дань моде того времени) и сейчас сияет неправдоподобно ясными, чистыми, яркими, но гармоничными цветами. Веласкес в своих портретах старался добиться предельно точного отражения времени и личности своих героев. Когда устанете, (да-да, не если, а когда :) можно завернуть в кафе, которых в музее три – National Dining Rooms, National Caf и небольшой эспрессо-бар возле главного входа.
Конечно, Веласкес принял это предложение. Отметка в сотню экспонатов была преодолена. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.
но еще и горда. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Это — общественная собственность. Надрезав картину в двух местах, вандал заявил, что у него еще имеется при себе бомба.
фунтов и выставило эти 38 полотен в доме банкира на улице Пэлл-Мэлл. Кажется «новейшей» живописью собрания являются картины постимпрессионистов — Сезанна и Ван Гога. на заднее сиденье, а по приезду спрятал под кровать съемной квартиры. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место.
Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Конечно, это не могло быть сделано без «разрешения» самой Исабель (в облике махи Гойя изобразил даже королеву Марию Луизу Пармскую). зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья.