Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру.
После смерти Эндрю Меллона в 1937 году его коллекция перешла к государству и составила основу собрания живописи создаваемой Национальной галереи искусства, в составе которой картина «Венера перед зеркалом» и находится до сих пор. До начала 19 века картина «Венера перед зеркалом» находилась в Испании в частных коллекциях, не предавалась огласке.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Мастер любил экспериментировать. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Конечно, Веласкес принял это предложение. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет.
Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо — мягкий овал, темные бархатные глаза. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Все – суета сует. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии.
Банкиры – чувствительный народ. Веласкес был главным ассенизатором дворца. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Сплетники утверждали, что от этой любви к живописи у Фламинии родился ребенок.
Это проявляется в контрастной структуре полотна, в постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней динамики прихотливого контура тела, замкнутости плавного эллипсоида всей фигуры и охватывающих ее драпировок и психологического прорыва за его границы, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей.
«Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Дамиана была близкой приятельницей маркиза Гаспара де Эличе дель Карпио, страстного коллекционера, почитателя искусств и любителя хорошеньких женщин. 6 августа 1660 года художника не стало. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Это был один из первых шедевров, которые будут показаны в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, когда это открылось в 1941. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Нет ничего вечного.
Но я о другом. Черты ее лица размыты, чтобы никто не смог узнать. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Однако далекий от слепого подражания испанский мастер дал абсолютно самостоятельное и новое решение классической темы. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.
Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял.
Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Среди них каждодневное стояние позади королевского кресла, пока его величество принимал пищу. Историки искусства до сих пор спорят, кто позировал Веласкесу для этой картины и когда именно было создано полотно.
Венера – олицетворение идеальной красоты, мнения о которой редко совпадают. Сегодня о ней знают во всем мире, ведь с этой красавицы, единственной обнаженной в творчестве Веласкеса и вообще в классическом испанском искусстве, началось новое направление в европейской живописи. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.
Лицо ее видно лишь в зеркале. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. Король бежал, но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.
Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Необычна композиция картины. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году.
Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Все было подчинено вере. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя.
В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.
Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Вкусы ценителей красоты всегда отличались. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.
По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Моррит, друг Вальтера Скотта. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны.
Именно тут мы и разим врага». В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Так им не позволялось изображать голое тело. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Иначе говоря, сладко ничего не делать. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. но еще и горда.
Странно, что при этом он привычно и неустанно клеймил "брата" Россетти из Братства прерафаэлитов за "зрительное наслаждение как цель искусства". Высокомерная публика. На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Картина находилась в коллекции маркиза Гаспара дель Карпио. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой.
Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.
За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви.
И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. В марте 1914 года безумная леди Мэри Ричардсон набросилась на картину с тесаком.
И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая, тёмно-красная драпировка на заднем плане. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.
Венера изображена спиной к зрителю, ее лицо размыто в темном зеркале. Однажды, когда художника спросили. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато.
Красота и жизнь мимолетны. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Это — общественная собственность. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
Такое, вот, несоответствие. "Венера перед зеркалом" работы Веласкеса. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Необходимо было собрать эту сумму по подписке, а для этого надо было просить, уговаривать, разъяснять, проникать всюду и везде.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Кроме того. «На старости лет.
В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Маc терская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Детали ее так реалистичны, что заставили современного художника Дэвида Хокни заподозрить художников Возрождения в "секретном знании" и использовании специальных зеркальных гаджетов.
Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. В Средние века эта тема как знак идолопоклонства была изгнана из мира высокого искусства и прозябала на периферии.
Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы.
На полотне изображена молодая богиня любви. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Но не последний. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.
Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Меллон пожертвовал его правительству Соединенных Штатов в 1937.
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Белое и черное, светлое и темное выступают здесь вещно вещающими знаками противоположных и противоречивых сторон чувственного явления божественной эротической сути. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.
И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.