В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения. А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей. Он был вновь открыт лишь в XIX веке прерафаэлитами, которых особенно восхищало тончайшее линейное мастерство ренессансного художника. Она затаилась, она ждет. Трудно забыть эту смутную тень обреченности на высоком девичьем лбу, в глубине таких ясных, безмятежно-печальных глаз. Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Мальчишки.
Умер Боттичелли в безвестности. По этому случаю вся Флоренция погрузилась в траур, оплакивая возлюбленную Принца Юности.
Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое. Обратим внимание на композицию картины. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно.
При написании «Венеры и Марса» Боттичелли вдохновлялся классическими образцами. Он спокоен и расслаблен. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Конечно же нет.
Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. 203 x 314 см. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса».
Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. «виды»: коммент г-на Geshrei). Возрождение.
Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет. Эстетика Возрождения. М., 1978. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого».
А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс. Облокотившись на алую подушку, чуть подавшись вперед, она с достоинством и некоторой тревогой на лице ждет его пробуждения, пробуждения супруга – бога войны Марса. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг.
Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Галерея Уффици. Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. Спасибо. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Давно уже рассвело. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон. Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием.
На картине Венера наблюдает за сном Марса, в то время как два маленьких сатира играют, неся его доспехи, а другой лежит под его рукой. В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом.
Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Безусловно, она может быть вечной, проходя различные метамофорфозы, переходя из одного состояния в другое, меняясь как под внешними обстоятельствами, так и внутри человека.
Под боком шумят соседские мальчишки. Он был сыном кожевника. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом.
Мальчишки всех времен, сколько фантазий бродило в ваших кудрявых головах, кем вы только не становились в своих мечтах и что с вами делает время. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного».
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. P. S. Молодое красивое тело бога расслабленно. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». Опираясь левой рукой на свой панцирь, в который пролез соседский мальчишка, Марс тем самым показывает, что лишен опоры на свое потомство.
«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Фавны, они же сатиры, всячески забавляются с амуницией спящего бога: тащат куда-то копье, при чем один из них абсолютно не понимает куда – глаза ему закрыл большой шлем, что вызывает смех идущего посередине идущий впереди громко трубит в раковину Тритона прямо в ухо Марса.
Италия. Супруг же не торопится просыпаться. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним».
Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Но мир Марса иной. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины.
Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Одетая в светское платье Венера немного печальная, но исполненная достоинства и сознания собственной силы. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Вы — интересный собеседник.
И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней. Перед нами несколько странная ситуация. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность.
Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной). Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа.
Об этом можно только гадать. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Но боги принялись хохотать. Чахотка. Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон. Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов.
Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить. Неудачные роды. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет.
Джулиано Медичи поклонялся ей и, конечно же, вся свита разделяла его чувства. Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г.
На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки.
Кроткая Симонетта была вдохновительницей трогательных фантазий художника. Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV.
Флоренция. С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос.
Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера. Они мальчишки.
Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс).
Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире. Сам Джулиано Медичи ненадолго пережил хрупкую Симонетту. подушку. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Умерла она внезапно и довольно рано по неизвестной причине. На то она и богиня. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы.
Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. Отрава. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. Но если так, то выходит, что у этой пары нет никакого будущего, выходит, что богиня простодушна, позволяя этому крутому мачо пренебрегать ее даром, ее временем, ее чувствами.
Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит.
Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны.
Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Эта его работа произвела фурор. Это главный вопрос картины. Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне.
Они всегда мечтают о подвигах, о славе, о том, чтобы победить дракона и завоевать сердце красавицы-принцессы, но, овладев всем этим, не успокаиваются, а вновь устремляются к новым победам. Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс». Но не все было безоблачно в жизни художника. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины.
Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс. Дерево, темпера. Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо.
А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. К сожалению, этот штандарт не сохранился.