Первая известная работа подписана Паоло Венециано под 1333 годом, последняя — вместе с сыном Джованни под 1358 годом2. Паоло Венециано приписывают картину «Коронование мадонны» (1324), находящуюся в Национальной галерее в Вашингтоне. Творчество Паоло Венециано несёт как явные черты, унаследованные от византийской живописи, в том числе золотой фон, так и цветовое разнообразие, характерное для современных (например, Джотто) и более поздних итальянских живописных школ.
Первая известная работа подписана Паоло Венециано под 1333 годом, последняя — вместе с сыном Джованни под 1358 годом. Паоло Венециано (итал. Творчество Паоло Венециано несёт как явные черты, унаследованные от византийской живописи, в том числе золотой фон, так и цветовое разнообразие, характерное для современных (например, Джотто) и более поздних живописных итальянских школ. Паоло Венециано (итал. Paolo Veneziano, работал между 1333 и 1358 годами) — средневековый венецианский живописец, один из первых заметных венецианских художников и часто рассматриваемый как один из основателей самостоятельной художественной венецианской школы.
Творчество Паоло Венециано несёт как явные черты, унаследованные от византийской живописи, в том числе золотой фон, так и цветовое разнообразие, характерное для современных (например, Джотто) и более поздних итальянских живописных школ2. Первая известная работа подписана Паоло Венециано под 1333 годом, последняя – вместе с сыном Джованни под 1358 годом. Паоло Венециано (итал. Paolo Veneziano, работал между 1333 и 1358 годами) — средневековый венецианский живописец, один из первых заметных венецианских художников и часто рассматриваемый как один из основателей самостоятельной венецианской художественной школы. Паоло Венециано «Мадонна с младенцем» (1354), ЛуврЕго считают одним из основателей венецианской художественной школы.
Все в семье Паоло Венециано были художниками: его отец и сыновья: Марко, Лука и Джованни. Паоло Венециано (итал. Paolo Veneziano, работал между 1333 и 1358 годами) — средневековый венецианский живописец, один из первых заметных венецианских художников и часто рассматриваемый как один из основателей самостоятельной художественной венецианской школы1. Паоло Венециано (итал. Paolo Veneziano, работал между 1333 и 1358 годами) — средневековый венецианский живописец, один из первых заметных венецианских художников и часто рассматриваемый как один из основателей самостоятельной венецианской художественной школы1. Творчество Паоло Венециано несёт как явные черты, унаследованные от византийской живописи, в том числе золотой фон, так и цветовое разнообразие, характерное для современных (например, Джотто) и более поздних живописных итальянских школ2.
144х68 см. Его первая подписная работа, датируемая 1333, – «Успение Марии» (центральная часть полиптиха, который прежде находился в ц. Сан-Винченцо в Венеции и фрагмент которого хранится сейчас в Городском музее Виченцы) – указывает на окончательное приобщение художника к неогреческому искусству Палеологов. В монографии «Происхождение итальянского Возрождения» (Лазарев 1959) ученый высказался в пользу возможной принадлежности иконы одному из сыновей Паоло и датировал 1360-ми годами. Лючии» (Велья, епископство), где византийские мотивы трактованы более динамично и описательно. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Франциска и св.
ГМИИ 1995, с. 110 ил. Лоренцо Венециано стал признанным новатором готического стиля на территориях Венето. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). 9), отметила в свое время Клессе (Klesse 1967).
16), хотя качество работы из собрания ГМИИ представляется более высоким. Марка. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. (В Эпоху Скалиджеров Виченца входила в состав веронского государства — Синьории).
Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. Джорджоне создал не кровавую, а умиротворённую картину: Юдифь держит в правой руке меч, а левой опирается на невысокий парапет. предназначалась для венецианской церкви Святого Антония Аббата в Районе Кастелло в Венеции (церковь разрушена). IV (здесь и далее – Школа Маэстро Паоло) Lasareff 1954, р. 83-87, fig.
Но в полиптихе из Сан-Северино (пинакотека), недавно приписанном Паоло, лишенная гибкости и почти отвлеченная «греческая манера» еще выделяется на фоне готической манерности, утонченной стилизации и подчеркнутого изящества некоторых образов. гал. Возможно, великолепные «Сцены из жизни св. Доска слегка стесана с боков и с оборота (с небольшим скосом к краям) в верхней части на обороте доска имеет углубление с обуглившейся поверхностью непонятного происхождения. О его признании свидетельствуют и официальные заказы дожа Андреа Дандоло на работы в Палаццо Дукале и базилике Сан-Марко.
На нимбах – тисненые орнаменты расходящиеся лучи на фоне гравированы по золоту. Работа Лоренцо в 1357-59гг. Им создано много картин на библейские сюжеты. Появилось представление об ансамбле – единстве произведений разных видов искусства, подчиненных одному и тому же художественному замыслу (например, архитектура, скульптура, живопись в каком-нибудь храме или палаццо).
Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» (около 1514). Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент. Холст (переведена с доски), масло. Первой такой работой, датированной 22 апреля 1345 и подписанной Паоло и его сыновьями Лукой и Джованни, стал алтарь «Pala feriale», названный так, потому, что в будние дни он заменял «Пала д0ро» Сан-Марко, предназначавшийся для торжественных случаев. – Мастерская Маэстро Паоло) Guidebook 1995, р. 89 Кат. Дзери (устно, 1968) предполагал авторство Якобелло ди Бономо, с чем Лазарев выразил категорическое несогласие в 1972 году в заметках на полях рукописи каталога итальянской живописи в собрании ГМИИ. Новой чертой в его венецианском искусстве явилось суггестивное по силе выражение чувств, драматическая концентрированность, пришедшая на смену повествователь-ности и пронизывающая картину динамика.
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Справедливо считая московскую композицию более архаичной, Бошкович (Boskovits 1990) датировал ее около 1350 года. Тициан «Се человек» (1543). 84 Кат. Таким образом, Паоло становится одним из ведущих венецианских мастеров.
Эти формы, едва заметные в живописных частях резного алтаря ц. СанДонато в Мурано (1310), ясно проявлены в алтарном образе «История блаженного Льва Бембо» (1321, ныне – ц. Сан-Бьяджо в Диньяно). Такое мастерство доступно лишь зрелому художнику. Работал в основном в Венеции: писал здесь надпрестольные образа, выполнял многочисленные портретные заказы, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов по обычаю того времени. Был щедрым и нестяжательным, мог работать даром для своих товарищей и возмещать себе только расход на краски. Но иногда работы его отличались поспешностью, что можно объяснить огромным количеством заказов. Тинторетто преимущественно известен исторической живописью, а также портретами из которых многие удивляют композицией фигур, выразительностью, силой красок. Свой художественный талант Тинторетто передал и детям: его дочь, Мариетта Робусти (1560-1590), успешно занималась портретной живописью. Её левая нога покоится на голове Олоферна.
Кстати, это единственная картина художника, находящаяся в России. Подтверждением этой гипотезы служит также и большой «Полиптих св. Вдали открывается мирный пейзаж, символизируя гармонию природы. 242х361 см. Этот период отмечен такими работами, как «Коронование Марии» (1324, Вашингтон, Нац.
Подобное семейное сотрудничество было вообще свойственно венецианскому искусству. гал. ГМИИ 1961, с. 122 (Школа Маэстро Паоло) Путеводитель ГМИИ 1964, с. 54-56 ил. Не было иной страны, в которой расцвет искусства достиг бы таких масштабов.
Церковь Сан-Джорджо Маджоре, ВенецияКартина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Академии).
365х568 см. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя. Джорджоне «Юдифь» (около 1504). В дальнейшем Паоло часто работал со своими сыновьями. Тинторетто «Тайная вечеря» (1592-1594). – Никколо Семитеколо) Кат.
Настоящее его имя – Якопо Робусти. Краски чисты и наполнены цветом. Лишь в начале четвертого десятилетия XIV в. Паоло освобождается от этого «романизированного византинизма» (по выражению Паллуккини). Музей истории искусств, ВенаЭта картина считается шедевром Тициана.
В Италии возникла масляная станковая живопись (в эпоху Средневековья в изобразительном искусстве преобладала темпера), зародились новые жанры (например, портрет). Слева от них стоит Мария Магдалина. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты.
Тициан «Автопортрет» (около 1567)Тициан Вечеллио – итальянский художник эпохи Возрождения. Этот оригинальный неовизантинизм можно видеть и в полиптихе из коллегии Пирано («Мадонна с младенцем и восемью святыми», 1354 прежде приписывался Мастеру из Пирано).
В ответ на мольбы моряков на палубе появляется сияющая фигура св. (Последователь Паоло Венециано) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 154 (Мастерская Маэстро Паоло). Тициан «Любовь земная и Любовь небесная».
На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. Художники размышляли, создавая теоретические трактаты о цвете, перспективе, композиции. Марка, который успокаивает волны. Паллуккини (Pallucchini 1964) приписывал ее Мастеру Memento mori, чье имя восходит к композиции Мадонна с Младенцем из мадридского собрания Тиссена-Борнемисы (ранее – в замке Рохонч, Кастаньола Boskovits 1990). Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Обращает на себя внимание не только общий характер передачи формы, но и сходство орнаментов (гравировка на нимбах и расходящиеся лучи на фоне), а также рисунка в виде причудливых листьев, украшающих плащ Марии.
То же самое можно сказать и о двух панно иллюстрирующих эпизоды из жизни св. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты. Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы). Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. 6 (предположительно Николетто Семитеколо) Boskovits 1990, p. 200 n. 7 (круг Паоло Венециано) Маркова 1992, с. 66 ил. Крылатый амур играет с водой. 382 (Мастерская Маэстро Паоло) Кат.
Скерль дель Конте (Skerl Del Conte 1989/90) предположила авторство Николетто Семитеколо, вернувшись таким образом к первоначальной атрибуции Лазарева. Основа – цельная доска тополя толщиной 35 мм волокна древесины направлены вертикально.
ГМИИ 1957, с. 89 Gallina 1957, р. 11 (Мастерская Маэстро Паоло предположительно Лоренцо Венециано) Лазарев 1959, с. ЗЮ, прим. Литература: Путеводитель музея 1917, с. 117, 5 (Венецианский художник XIV века) Путеводитель музея 1934, с. 44 (здесь и след. Образ его усиливают высокая скала на заднем плане и напряженная дуга белого паруса. Заказчики — семьи у власти, элита аристократии и Религиозные Ордена. (Мастерская Маэстро Паоло) Pallucchini 1964, р. 194, fig. Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции.
(Последователь Паоло Венециано) Путеводитель ГМИИ 1994, с. 90 (здесь и след. Холст, масло. Живостью повествования, типажами святых изображенных быстрыми, взволнованными штрихами и в соответствии с иконографической схемой, ставшей традиционной для всех последующих работ Паоло, это произведение сближается с полиптихом Кьоджа, датируемым 1348 (ораторий Сан-Мартино при восстановлении полиптиха туда были помещены панно, происходящие из разных ансамблей). Холст, масло. При изготовлении модульных картин и постеров используется высококачественный художественный холст с выраженной фактурой.
Вустер, Художественный музей Вашингтон, Нац. гал. ), створки триптиха св. Клары» (Венеция, гал. В некоторых композициях полиптиха (например, «Битва св. В «Мадонне» из ц. в Карпинетте (1347) и трехъярусном полиптихе из ц. Сан-Джакомо в Болонье (что доказывает связи мастера с этим городом) явно прослеживаются готические черты.
Композиция из ГМИИ относится к кругу памятников, возникших в Венеции в 1350-1360-х годах. 101 (Катарино Венециано) Пятьдесят лет Картинной галерее 1974, б. п., (зал 4 Школа Маэстро Паоло) Демская 1979, с. 160 (Мастерская Маэстро Паоло) Кат. отмщение всей земле». Еще одной важной работой художника является «Богоматерь с младенцем» (1340, частное собрание). 2). Николая (Флоренция, Палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси).
Войско без руководителя не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Византийский ритм композиции и по-восточному роскошный декор сочетаются здесь с элементами «западного» стиля и чертами болонского искусства. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. 375 Mariacher 1957, р. 94-95).
За сто-двести лет здесь возникло столько же шедевров, сколько за предыдущее тысячелетие. Рано обнаружил способность к живописи. ГМИИ 1948, с. 72 Лазарев 1954, с. 307-313, 315 табл. ГМИИ 1986, с. 118 (Школа Маэстро Паоло) Skerl Del Conte 1989/90, p. 10, 15, 16, fig.
Мураро (Muraro 1969) приписал Катарино Венециано и, по его мнению, тому же автору может принадлежать триптих изображающий Мадонну Смирение с Иоанном Крестителем и Святым Петром из Мостачи (Duric 1963). Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполнял его повеление «свершить. Все это указывает на влияние искусства треченто, проникшее в Венецию с работами современных художников Падуи, Римини, Болоньи. Это заметно в полиптихе из монастыря Сант-Эуфимия в Арбе и в полиптихе из Лувра. Клары с изображением святых (13281330, Триест, пинакотека), «Мадонна с донаторами» (Венеция, гал. Творчествохудожника завершает «Коронование Марии» (Нью-Йорк, собрание Фрик), датируемое 1358 и подписанное Паоло и его сыном Джованни.
Сын, Доменико Робусти (1562-1637), также был художником искусным портретистом. Самим географическим положением Италия была словно специально предназначена для того, чтобы на ее территории встретилось несколько различных культур. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Был учеником Джованни Беллини.
Несмотря на то, что он умер совсем молодым, многие известные венецианские художники считаются его учениками, в том числе и Тициан. Одной из самых известных картин Джорджоне считается «Юдифь». 596 (Мастер Memento mori) Klesse 1967, S. 271, 165 (Мастерская Паоло Венециано) Muraro 1969, р. 125, fig. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения.
Лазарев одно время (устно, 1920-е) приписывал Никколо Семитеколо, а позднее опубликовал (Lasareff 1954 Лазарев 1954) как работу последователя Паоло Венециано, назвав возможным автором произведения Маэстро Стефано периода его работы в мастерской Паоло на рубеже шестого и седьмого десятилетий XIV века, то есть около 1360 года. Мураро (Muraro 1969, р. 125), ссылаясь на Лазарева, приводил датировку около 1370 года.
Следует указать и на принадлежащую тому же кругу композицию Николетто Семитеколо Мадонна Смирение из Сакристии Каноников в падуанском Соборе (Da Giotto al Mantegna 1974, 43), в которой заметно сходство с московской иконой в изображении рук Мадонны и несколько угловатой пластике тела Младенца. Холст, масло, 118х279 см.