«Ах. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). В конце 90-х гг. Как мне будет холодно там. » — воскликнул Дюрер, думая о своем возвращении в Германию.
В таком показе натуры есть что-то от старой традиции с её приоритетом силуэта и контура. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. Искусство Д. этого времени отличается большей жизненностью образов, пластичностью форм, плотностью объемов, сложностью колорита («Мадонна с чижом», 1506, Гос.
Она близка женским образам Джорджоне, созерцательным и мечтательным. Lpz.
Ф. Карото). Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. В этих рисунках, выполненных акварелью (с добавлением гуаши), с их многоплановым пространством и передачей световоздушной среды, раскрылся живописный талант Дюрера, благодаря которому вспомогательная техника акварели приобрела самостоятельное значение. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
Гравюра Дюрера полна аллюзий. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Вероятно изображение символизирует искупление человеческих грехов страданиями и смертью Христа. Д. использовал их как материал для др.
Эта изысканная миниатюра, которую Дюрер выполнил в ходе «тура по Германии», уже отражала мастерство художника, сумевшего освободиться от шаблонов и маньеризма, отягощавших тогда немецкую живопись. Чезаре, О. Джентилески, Д. Гунеги, А. и Л. Карраччи, Б. Строцци, Н. Торниоли, К. Маратта и др. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Путешествие подарило обилие впечатлений, воплотившихся во множестве зарисовок. Максимилиана с натуры (1519, Музей истории искусств, Вена), создал «Портрет Бернхарда фон Реесена» (1521, Картинная галерея, Дрезден). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
Гравюра), «Большие Страсти Христовы» (ксилография, 1498-1510), «Жизнь Марии» (около 1502-05, композиции построены по образцу итальянских), а также «Страсти Христовы» (1508-12, резцовая гравюра), две серии «Малые Страсти Христовы» (1507-13, на меди и 1509-11, ксилография). Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. В 1509 г. Д. был избран в Нюрнбергский Большой совет, в 1512-1513 гг. Как художник Дюрер начинал с портрета, уже в первых произведениях показав себя сложившимся художником (портреты Барбары Дюрер, Германский национальный музей, Нюрнберг и отца, галерея Уффици, Флоренция, оба – 1490 и др. ).
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). В конце концов он сдружился с итальянским живописцем и по его просьбе написал одну из своих венецианских картин – Мадонна с чижиком. Создаёт он и живописные работы, главным образом портреты (Реформация лишила художников заказов на большие алтарные картины).
Наиболее известное произведение венецианского периода – «Праздник венков из роз» (или «Праздник четок») (1506, Национальная галерея, Прага авторское повторение – Музей истории искусств, Вена), написанный для капеллы в ц. Сан-Бартоломео. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Довольно долгое время мозаика тормозила развитие живописи. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Последний живописный шедевр Д. «Четыре апостола (Иоанн, Петр, Павел, Марк)» (Старая пинакотека, Мюнхен) был предназначен в дар Городскому совету Нюрнберга. Женитьба (1467) на его дочери Барбаре позволила отцу Д. стать членом городского цеха. Дюрер изобразил сурового рыцаря в максимилиановских доспехах верхом на боевом коне.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. Всеевропейское признание Дюреру принесли серии гравюр «Апокалипсис» (15 листов необычно крупного формата, ксилография, 1498 смотри иллюстрация к ст. Св. Совершил путешествие по городам Верхнего Рейна (1490-94).
И тогда он вернется уже не как робкий ученик, а как мастер, способный общаться на равных с самыми знаменитыми венецианцами. 1506 г., последнее – в окт. Ева с золотистыми волосами грациозна и естественна.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. На ее золотом фоне выгравированы чертополох и маленькая сова, атакуемая птицами. Он легко довольствовался внешней стороной персонажей и предметов.
В алтарных композициях («Дрезденский алтарь», около 1496, КГ, Дрезден «Алтарь Паумгартнеров», 1502-04, Старая пинакотека «Поклонение волхвов», 1504, галерея Уффици «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Алтарь Геллера», 1508-1509, Исторический музей, Франкфурт-на-Майне «Поклонение Святой Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) Дюрер делает попытки объединить принципы искусства итальянского Возрождения и традиции рейнско-нидерландского искусства, в которых он был воспитан. Вероятно, первые полтора года он провел в Нёрдлингене, Аугсбурге, Ульме.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Род Беллини отличался сильным характером. школе при ц. Санкт-Лоренц в Нюрнберге, в 1483-1486 гг. Вместе с другими немецкими художниками он участвовал в создании ксилографии «Арка Максимилиана» (1515-17, Германский национальный музей, Нюрнберг), отпечатанной на 192 листах, а также создал портрет императора (1519, Художественно-исторический музей, Вена). 1490 г. (Галерея Уффици, Флоренция)Портрет отца. Threr – дверной мастер от Ajtуsi, венг.
Он широко пользовался итальянскими образцами, заимствуя отдельные темы («Святое собеседование»), мотивы (фоны с античными руинами) и приёмы (перспективное построение, объёмность фигур), которые приходят в противоречие с такими северными чертами, как графизм, экспрессия и резкость цвета. Искусство Дюрера, его личность и теоретические работы сделали его одним из наиболее влиятельных художников Северного Возрождения, чьё воздействие ощутимо не только в творчестве всех крупных немецких мастеров 1-й половины 16 века, но и некоторых итальянских художников свидетельством авторитета Дюрера может служить его изображение (в свите папы Юлия II) в ватиканской фреске Станцы дЭлиодоро Рафаэля (1512-14). В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. То, что больше всего покоряет в Беллини — и Дюрер как никто другой был способен это понять и оценить, — так это его способность единения со всем, что его окружает. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении. Итал. б-ка, Мюнхен собрание бывш.
в 1492) иллюстрировал сб. Возможно, художник посетил и Павию. У Джованни, напротив, Дюрер увидел загадочный, звонкий и захватывающий мир. духа и гения, было окружено мифологией националистического толка.
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
художественного мышления обилие жанровых деталей отличает графический цикл «Жизнь Марии» (1500-1505), состоящий из сцен, пронизанных настроением покоя, уюта, взволнованного чувства теплой молитвы. У него это гимн во славу юных существ, созданных по образу и подобию Божию. Важнейшими в наследии Дюрера являются задуманные как единый цикл три «мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия» (обе – 1514), виртуозно исполненные в технике резцовой гравюры. месяцев изучал его гравюры, картины и рисунки, хранившиеся у братьев мастера.
Согласно автобиографической «Семейной хронике», предки Д. происходили из крестьян, дед и отец были золотых дел мастерами в сел. Все его акварельные работы можно условно разделить на два цикла: пейзажи (городской пейзаж и природные ландшафты) и зарисовки животных и растений. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Огненное бедствие не щадит никого.
Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Д. стал широко известен за пределами Германии. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).
После второго путешествия в Италию в начале 1500 г., окончательно сформировавшего его творческий метод, Дюрер написал знаменитый Портрет венецианки (1505), хранящийся ныне в венском Музее истории искусства. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Занимаясь графикой, Альбрехт не оставлял и живопись, картины Дюрера периодически появлялись в поле зрения широкой публики. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» (Либман. работ (гравюра «Немезида», 1502). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.
Мотивы произведений Д. фрагментарно использовали в пейзажных гравюрах К. Робетта и Дж. В его портреты проникают гуманистические тенденции (портреты Фридриха Саксонского, 1496, Государственные музеи, Берлин Элизабет Тухер, 1499, Художественное собрание, Кассель Освальда Креля, около 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Третья гравюра («Меланхолия I», 1514) имеет сложный символический подтекст. Позже он занимался и гравировкой на меди. Рудольфа II Габсбургского.
Д. участвовал в создании гравюры на дереве, состоящей из 92 досок (в собранном виде 3, 22, 9 м не завершена 3-е изд., 1559, Альбертина, Вена), к-рая была заказана имп. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Дюрер использовал библейский сюжет иначе. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. художниками.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). общины Венеции – архитектор нем. На центральной части его изображено Рождество (ок.
Сходны поворот фигуры, слегка наклоненная голова, живой блеск глаз. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Эта «живопись из стекла», обладающая одновременно с прочностью драгоценных камней прозрачностью воды и ее способностью отражать, великолепно согласовывалась с морской атмосферой города. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Д. изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505, Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург). Итогом поисков Д. в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные по возвращении в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507, Прадо, Мадрид).
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. После посещения Страсбурга вернулся в Нюрнберг (1494), женился и открыл собственную мастерскую. О, Эразм Роттердамский, где ты. 11 апр.
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. Помогите мне достойно оплакать этого человека исполненного духа Божия и просите, чтобы Бог послал нам другого просветлённого человека. Основоположник и крупнейший мастер немецкого Возрождения (смотри Северное Возрождение). Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер.
гравюр (росписи придела ап. надписью: «Немец Дюрер эту картину написал в пятимесячный срок». Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В эти же годы появились первые 5 гравюр из «Больших Страстей», законченных в 1510 г. Характерное для нем. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Однако основал собственную мастерскую в Нюрнберге он только в 1495 году, поскольку спустя два месяца после женитьбы уехал в Италию, где стал знакомиться в творчеством Джованни Беллини, художника венецианской школы и Мантеньи, придерживающегося резкой и жесткой падуанской манеры живописи.
В эти годы была написана картина «Муж Скорби» (Кунстхалле, Карлсруэ), стилистически близкая к позднеготической нем. Венецианский вкус, отличающийся любовью к цветовой гамме, открывает гораздо более богатые возможности новой техники и господство мозаики постепенно ослабевает вплоть до того дня, когда художники, отбросив правила и требования материала, начали копировать и имитировать живописные полотна в «картинах из стекла», лишив их таким образом собственного стиля и их особого духа. Даже в Ферраре, где он познакомился с лучшими художниками при дворе дЭсте, у него хватило осторожности не последовать слепо за стилем, который не смог бы прижиться в Венеции. исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512, Германский национальный музей, Нюрнберг).
левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. Новгороде (1688) и др. ). Д. учился в лат.
Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Иллюстрации, выполненные Вольгемутом и его учениками, составили главную часть книги, вошедшей в историю как произведение искусства. На второй гравюре «Св. Гравюрные листы Д. из серии «Апокалипсис», отличающиеся подробностью в следовании тексту Откровения Иоанна Богослова, через версии его гравюр или через гравюры Библии Пискатора, восходящие к разработанным им схемам, были известны и адаптированы (особенно изображение всадников из «Апокалипсиса») на Руси в XVII в., в период широкого притока западноевроп. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Главным же событием в жизни молодого Дюрера стало путешествие в Венецию. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
1505, Галерея Уффици, Флоренция боковые створки – Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. В его живописи появились мотивы итал.
Однако в проницательном, напряжённом взгляде Бернхарда фон Реезена сквозит тревога. И их жизнь зависит от их гармонии, взаимного проникновения. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Насколько Джентиле был блистателен в роли «летописца», настолько его младший брат, молчаливый, задумчивый, углублялся в себя и свой внутренний мир. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Её немного томный облик полон земного очарования.
Брамантино (Бартоломео Суарди), однако их сочинения неизвестны. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. В 1481-1482 гг. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Во всяком случае, так он записал в своём дневнике. Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
музеи Берлина), Иоганна Клебергера (1526, Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с грушей» (1526, Галерея Уффици, Флоренция). Максимилиана (Баварская гос. В раннем творчестве Дюрера центральное место занимала ксилография.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Видимо, тогда же он начал работать на суверена. Он — единственный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Дюрер принес.
В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.
Мрачная напряжённость души художника ушла в прошлое. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Её новый герой — олицетворение энергии, отваги, внутренней раскрепощённости он уже не угнетён страхом смерти или видениями Апокалипсиса. Тем не менее служба продолжалась до 1519 г. — до смерти императора. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Цифра I на крыльях мыши отсылает к трактату Агриппы Неттесгеймского, определявшего 3 ступени гения или меланхолической одержимости: I – низшую, доступную людям искусства, II – среднюю, свойственную ученым, III – высшую, присущую тем, кто поднимаются до постижения божественной сущности вещей и самого Божества.
Он выполнил серию погрудных портретов – живописных (Бернарда фон Резена, 1521, КГ, Дрезден «Портрет мужчины в шляпе», 1521, Прадо Иеронима Хольцшуэра, 1526, Государственные музеи, Берлин), рисованных (Луки Лейденского, 1521, Британский музей Себастьяна Бранта, 1520, Государственные музеи, Берлин) и гравированных (В. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве.
Бытовые детали и подробность повествования объединяются у него с напряжённым драматизмом. Посмотри, что творит неправедная тирания мирского насилия и сил тьмы. За работу Д. был назначен ежегодный пенсион в размере 100 гульденов. «Портрет венецианки», один из лучших женских образов эпохи Возрождения, был создан Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Италии.
н. Алтарь Иова) (1504 – ок. портретов в технике резцовой гравюры на меди (портреты В. Пиркгеймера, 1524 Фридриха Мудрого («Великий кардинал» 1524), Ф. Меланхтона, ок. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. С. 63), были первыми в западноевроп.
Она в большей степени воплощает немецкий типаж и идеал северной красоты. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Его портреты не трогали душу. живописи.
Они корчатся, угрожают, пытаются сбить бесстрашного рыцаря с пути. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Не оглядываясь, как сказано в трактате Эразма Роттердамского — non est fas vespicere (нельзя оглядываться), он непоколебимо движется к только ему ведомой цели. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. В 1520-1521 Дюрер совершил путешествие в Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Гент, Брюгге и др. ) для получения мандата на императорское жалованье у Карла V, где познакомился с Эразмом Роттердамским. Фигура вполоборота выделена светлым контуром на тёмном фоне ниши.
Первое письмо было отправлено из Венеции 6 янв. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Беллини возмутился. Одни ограничивались строгой имитацией объекта.
Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. В нем самом царят гармония и согласие.
Последние годы жизни Д. посвятил теоретическому труду: ему принадлежат трактат «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Руководство для художника», 1525), включающий геометрию для художников, дополненную размышлениями о перспективе, «4 книги о пропорциях человека» (изд. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Мускулистый юноша Адам — счастливое и беззаботное дитя природы.
В нижней части картины помещен текст из Евангелия, предостерегающий правителей от принятия «за божественное слово человеческих заблуждений», что свидетельствует об осведомленности Д. в делах церковной жизни Германии (неск. галереи ц. Воскресения Христова в Ростове (после 1670) паперти собора Знаменского монастыря в Вел. В каждом из них Дюрер представляет себя в разных образах (с цветком чертополоха и надписью в верхней части картины – «Моя судьба предопределена свыше», 1493, Лувр, Париж в образе аристократа, 1498, Прадо в образе Христа, 1500, Старая пинакотека рисунок «Автопортрет в обнажённом виде», около 1505, Художественное собрание, Веймар смотри иллюстрации к статье Автопортрет). Основоположник сравнительной антропометрии.
В 1512-19 Дюрер работал по заказам императора Максимилиана I Габсбурга. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. «Большие Страсти Христовы» изданные в виде отдельной книги, положили начало новому её типу, где основным элементом были изображения, сопровождаемые текстом.
На образе представлена Богоматерь, венчающая розовым венком имп. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Когда Дюрер посетил его, Джентиле писал огромное полотно Процессия на площади Святого Марка.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Ранние гравюры и рисунки Дюрера потрясают выраженной в них покорностью судьбе. В 1520 г. с женой и служанкой уже знаменитый мастер едет в Нидерланды.
Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Вероятно, во время 2-го путешествия в Италию Д. посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и Л. Пачоли. Хотя он работал с Джентиле да Фабриано над декорированием Дворца дожей и любил его настолько, что пригласил стать крестным отцом одного из сыновей, он сумел сохранить собственную самобытность и защитить венецианскую живопись, «отцом» которой он был, от авторитета, слишком притягательного и в то же время слишком властного.
Кажется, с ангелами в тишину комнаты проникает тихая нежная музыка. Д. создал в технике сухой иглы 6 офортов «Похищение Прозерпины» (1516), в ксилографии гравюру «Носорог» (1515). работал в мастерской отца. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В кон.
Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Дюрер показал ему свои рисунки, акварели, сделанные им в ходе путешествия, в которых наблюдательность сочеталась с поэтической одухотворенностью, что тронуло Беллини. традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша. Здесь ему двадцать два года. Работы немца не произвели на него особого впечатления.
Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита. 1502-05, ксилографии). 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. художник, гравер, теоретик живописи. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
«Праздник четок» стал своеобразным подведением итогов изысканий в области колорита. Imitatio Christi), заимствованное Николаем Кузанским у общин «братьев общей жизни», получило широкое распространение в XV в. 15 гравированных на дереве сцен из серии «Апокалипсис» (39, 528, 5 см), снабженных текстом, напечатанным на обороте предшествующей гравюры, вышли отдельными книгами с текстом на нем. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
Одна и та же музыка приводит в движение его сердце и руки и окрашивает в один и тот же цвет его душу и палитру. Европейские художники обычно представляли традиционный сюжет об Адаме и Еве как историю первородного греха. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Красочная гамма немногословна, господствуют синие и белые тона. Дьявол представлен в обличье рогатого зверя.
Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы.
стене собора Никитского монастыря в Переславле-Залесском (1662-1668) зап. художник и теоретик искусства Дж. искусства, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, в напряженности резких, угловатых движений, в использовании ломающихся складок, стремительных, «клубящихся» линий. B., 1923 Либман. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Дрезденский портрет — яркий пример того, как изменилась манера Дюрера. Красочная гамма сдержанна, однако красива и близка к венецианцам: в живописи господствуют тёплые золотистые, коричневые тона. Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли.
Заказали картину именитые немецкие купцы. То, что он предпочитает больше всего из получаемых заказов, — это Мадонны, которые пробуждают в его чувствительном сердце наиболее нежные материнские эмоции и сцены Pieta («Оплакивание»), в которых он превосходно изображает страдающего Христа. Он отправился в Падую, знаменитую на всю Венецию своим тонким эстетическим вкусом. Как он, должно быть, завидовал богатейшей цветовой гамме с многочисленными нюансами, открытой Джованни, этим цветам, которые словно растворялись один в другом, как оттенки воды и неба таяли в атмосфере лагуны перед наступлением сумерек. Mannertreu – верность мужчины). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Пронизанная светом картина словно светится изнутри, как и сама юная красавица.
В 1512-1519 гг. Слушай, рыцарь Христов, выезжай вперёд рядом с Господом Христом, защити правду, заслужи мученический венец. гравюрой, копировал работы итал. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. С. 28). Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. 1957.
Во время работы над «Геллеровским алтарем» Д. уделял внимание гравюре на дереве и офорту издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти». Традиции сев. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Избрав его своим мастером и сохранив ему преданность в течение жизни, Дюрер показал, что он способен устоять и перед соблазнами Карпаччо и перед приятным реализмом Джентиле Беллини. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
подворья (Фондако деи Тедески) Иероним Аугсбургский получает венок из рук св. Д. выполнил рисунки на полях «Молитвенника» имп. Ещё в годы странствий он выполнил иллюстрации к произведениям «Охота и сокровище» (1491) и «Всемирная хроника» (1493), часть иллюстраций к «Большому изданию Теренция» (около 1492), «Книге, написанной в назидание дочерям» де ла Тур-Ландри (1493), «Кораблю дураков» С. Бранта (1494). Троицы в Никитниках в Москве (1628-1653) на зап.
Своё последнее живописное произведение – большой диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека смотри иллюстрации в статье Германия) – Дюрер создал для Нюрнбергской ратуши. Поток света, озаряющий лицо женщины, высвечивает её духовное и психологическое состояние. Дюрер работал практически во всех существовавших в то время техниках рисунка, который на протяжении всей жизни служил ему не только подготовительным материалом для гравюры и живописи (штудии драпировок, голов, рук, композиционные наброски), но и средством аналитического изучения физиогномики и характеров (портрет матери, 1514, Государственные музеи, Берлин), социальных типажей («Влюблённые крестьяне», Пинакотека Амброзиана, Милан), костюмов («Жительница Нюрнберга и венецианка», 1496-97, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), пейзажа («Гавань Антверпена» (1520, Альбертина и др. ). Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.
Зеландия Д. встречался с нидерландскими мастерами К. Массейсом, Й. ван Клеве, Лукой Лейденским и др., портретировал Эразма Роттердамского (уголь на бумаге, 1520, Лувр, Париж), делал рисунки, дополняя нем. В этих изображениях — представление художника о грядущем конце мира. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж.
В Германии подобные портреты тогда не писал никто. Акварельные рисунки принадлежат к числу наиболее выдающихся произведений Дюрера («Заяц», 1502 «Кусок дёрна», 1503, оба – Альбертина смотри иллюстрации к статье Анималистический жанр). Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. 1972.
Позже он сможет возвратиться, когда его талант окрепнет и реализуется.
Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр.
1966. Рисунок, к которому Дюрер обратился в 13 лет (автопортрет, 1484, Альбертина, Вена), также составляет значительную часть его художественного наследия (свыше 900). Живописи и гравированию обучался в мастерской художника М. Вольгемута (1486-90). Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. По мнению Р. Клибанского, Э. Панофского, Ф. Заксля (Klibansky R., Panofsky E., Saxl F. Drers «Melencolia I». По возвращении на родину Д. получил заказы на большие алтарные картины – «Мученичество десяти тысяч христиан, на горе Араратской пострадавших» (1508, Музей истории искусств, Вена), «Геллеровский алтарь» (1508-1509, погиб при пожаре в 1729 известен в копии), «Поклонение Св. Покорно.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Но есть и другие источники, раскрывающие образ немецкого гения. Т. о., «Меланхолия I» символизирует дух человека искусства, тщетно стремящегося сравняться с Творцом. искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий. Альбрехт Дюрер (нем. учеников Д. были изгнаны из города за свои взгляды). Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
1490 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Альбрехт (21. 05. 1471 – 6. 04. 1528), нем. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Троице» («Ландауэровский алтарь», 1511, Музей истории искусств, Вена). Работал в основном в Нюрнберге.
Он ещё полон средневековых страхов да и позднее эти настроения всплывали не раз. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Родился в семье нюрнбергских ювелиров, выходцев из Венгрии сын и ученик Альбрехта Дюрера Старшего (1427-1502), брат живописца Ханса Дюрера. В это же время Д. выполнил карандашный автопортрет (1491-1492, Университетская б-ка, Эрланген) и «Автопортрет в возрасте 22 лет с цветком крестоцвета в руках» (1493, Лувр, Париж).
«А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. По рекомендации братьев Шонгауэр Дюрер отправился в Базель (1492-94), работал у известных книгопечатников И. Амербаха, Н. Кеслера и И. Бергмана, вошёл в круг ведущих гуманистов. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Настал момент, когда он должен был покинуть Венецию. Уподобление человека Спасителю (лат.
Картины Дюрера получили одобрение учителя. Лирический, созерцательный образ напоминает о героинях любимого Дюрером Джованни Беллини. Максимилиана I и Младенец Христос, возлагающий такой же венок на папу. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников.
Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Рисунки и гравюры Дюрера широко копировались по всей Европе. Вера, убеждённость в своей правоте придают ему смелости в этом мрачном ущелье.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Возможно, в это время Д. познакомился с итал.
Он понял, что все, что ему могла бы дать Венеция, заключается в искусстве Беллини. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. Тем не менее картина сохраняет индивидуальную дюреровскую манеру. новелл де ла Тур Ландри «Турнский рыцарь» (1493) и «Корабль дураков» С. Бранта (1494), подготовил для резчика часть досок с иллюстрациями к комедиям Теренция (не были вырезаны).
музеи Берлина «Христос среди книжников», 1506, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Портрет молодой венецианки», 1505, Музей истории искусств, Вена «Портрет Буркхарда фон Шпайера», 1506, Королевское собрание, Виндзор). Такой же формат, поворот фигуры, полуопущенная голова, напряжённый взгляд живых глаз. В 1961 г. в Германском национальном музее в Нюрнберге проходила выставка «Meister um Albrecht Drer» (Художники вокруг Альбрехта Дюрера), на к-рой были представлены работы учеников Д., в частности Х. Дюрера, Х. Зебальда, Х. Кульмбаха, братьев Х. и Б. Бехамов, Г. Пенца (ни один не стал продолжателем Д. ).
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Не случайно тогда же, в последние годы XV столетия, были созданы его гениальные эсхатологические гравюры к Апокалипсису — видения ужасающих событий, космических катастроф, мрачные фантазии в духе средневекового искусства. Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. романтизма (1870-1945) имя Д., ставшее символом нем. Этому периоду принадлежит известный Портрет молодого человека (1521) из Дрезденской картинной галереи. Венгрия нем. Ни один из художников до сих пор не мог добиться подобного единения реальности и идеала.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). В гравюре Дюрер опирался главным образом на позднеготические немецкие традиции (экспрессивность образов, напряжённость ломаных линий), но обогатил их глубоким пространством, пейзажем, основанным на натурных штудиях. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Иеронима» (опубл. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. с посвящением Пиркгеймеру 31 окт. Ясность ума в нем сочеталась с добротой сердца. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Одной из главных задач Дюрера становится поиск идеальных пропорций обнажённого тела она находит разрешение в гравюре на меди (1504) и живописном диптихе «Адам и Ева» (около 1507, Прадо, Мадрид). В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В эти годы Дюрер экспериментирует также с техниками офорта и сухой иглы. После этой поездки в творчестве Дюрера преобладали портреты.
1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Альбомы Дюрера этого периода переполнены шедеврами. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен), в портретах членов семьи Тухер – Ханса, его супруги Фелицитас (1499, Дворцовый музей, Веймар) и Элизабет – супруги его брата Николаса (1499, не сохр. ), точно передающих характер модели, представленной на темном или густом цветном фоне, реже на фоне пейзажа, обычно в 3/4-ном повороте, позволяющем показать человека погруженным в свои мысли и приоткрыть зрителю его внутренний мир. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. Тогда же был написан знаменитый трёхстворчатый Дрезденский алтарь (1496) для Виттенбергской дворцовой церкви. Адам сдержан и подобен прекрасному принцу.
1496/97, центральная панель – Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели – Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден). Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Он также выполнил неск. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Лист Св.
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. 1491 г. в Базеле Д. получил заказ на оформление титульного листа к изданию «Писем блж. ajtу – дверь дверь изображена на родовом гербе Д. ).
С 1492 года Джованни Беллини работал во Дворце дожей. Вскоре он женился на Агнесе Фрей, благопристойной девушке, дочери Ханса Фрея, хозяина мастерской точных измерительных инструментов. Из них я видел один, такой формы, как я потом нарисовал. Максимилиана, со стихами и с геральдическими символами. Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета.
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Подражая Джованни Беллини (смотри Беллини), Дюрер создаёт образ «Мадонна с младенцем» (около 1498, Национальная галерея искусств, Вашингтон). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Тяга к самопознанию и психологизм, характерные для Д. -портретиста, отражены в «Автопортрете в возрасте 26 лет» (1498, Прадо, Мадрид), на к-ром художник предстает как человек «благородного сословия», в спокойной позе, с достоинством в осанке и во взгляде и в «Автопортрете в шубе с меховым воротником» (1500, Старая пинакотека, Мюнхен). При этом художник вытягивает обе фигуры, придавая им лёгкий изгиб. Первые венецианские художники, прибывшие сюда с материка, — это приверженцы готического стиля, как Якобелло дель Фьоре тоскано-падуанские эклектики, как Гуариенто маньеристы Средневековья, кончившие, как Джентиле да Фабриано, чей флорентийский вкус находился под влиянием французских миниатюр. Рисунки Дюрера.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Здесь было чему поучиться.
Айтош, близ Дьюлы (совр. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Все, что восхищало Дюрера в Беллини, было для него удивительным открытием. Живописное решение портрета тоже вполне итальянское.
Пейзажи, созданные Дюрером во время первого путешествия («Вид города Триент», Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», Британский музей, Лондон «Вид Инсбрука», Альбертина и др. ), – одни из первых самостоятельных пейзажей в европейском искусстве. Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим собою каждому из евангельских персонажей. В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров.
Они принесли ему европейскую известность. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. 1528), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527).
Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Эти две створки стали в немецком искусстве первым изображением (да ещё в столь монументальном формате) обнажённой натуры. Д. предстает сложившимся мастером в «Портрете отца в возрасте 70 лет» (1497, Национальная галерея, Лондон), в «Портрете Освольда Креля, главы Равенсбургской торговой компании в Нюрнберге» (ок. Иеронима 1492.
Другие погружались в мечты, заполненные воображаемыми химерами. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. В его рисунках появляются штудии обнажённого тела («Женская баня», 1496, Кунстхалле, Бремен «Аполлон с солнечным диском», около 1504, Британской музей и др. ). Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны.
Иероним в келье» (1514) Д. представил святого как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Венеция скрывает за своими красотами искушение уничтожения, а в ее ароматах всегда таится угроза отравления. Дюрер настаивал, что все.
Анной (1519–1520, Метрополитен). Теперь царит живопись. О том, что он написан во время путешествия в Нидерланды, мы узнаём из путевого дневника. В эпоху нем. ДЮРЕР (Drer) Альбрехт (21. 5. 1471, Нюрнберг – 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства.
П. Ломаццо (1538-1600) утверждал, что сведения о перспективе Д. заимствовал из трудов живописца В. Фоппа и живописца и архит. В Италии в ту пору буйствовало жизнерадостное ренессансное искусство. Сюжет трактата Эразма Роттердамского Руководство для воина Христова (1503) Дюрер использовал для создания гравюры, которую он сам называл Всадник.
Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Доминика, Д. держит пергамен с лат. В этот период был выполнен 1-й из известных рисунков Д. - автопортрет серебряным штифтом, позднее подписанный Д. : «Когда я был ребенком» (1484, Альбертина, Вена).
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Многосторонность устремлений Дюрера проявилась в последние годы его жизни в теоретических трудах среди них – «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Underweysung der Messung, mit dem Zirckel und Richtscheyt in Linien, Ebenen und gantzen Corporen», 1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» («Etliche Underricht, zu Befestigung der Stett, Schlo und Flecken», 1527), «Четыре книги о пропорциях человека» («Hierinn sind begriffen vier Вcher von menschlicher Proportion», 1528). Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена «Цветок ириса», ок. Их окружают члены нем. Прекрасная задумчивая дева похожа и на «Лауру» Джорджоне. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Как истинный венецианец, он мог вращаться в кругу художников, абсолютно отличных по стилю, сохраняя собственную индивидуальность. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
1503, Художественная галерея, Бремен). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Композиционно и духовно они едины.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Портрет отца. Иоанна Богослова в ц. Св.
Довольно большой, высотой 210 см, диптих Адам и Ева (1507) из мадридского Музея Прадо создан Дюрером в период интенсивного изучения перспективы и пропорций человеческой фигуры. Он очень ценил наследие мастеров мозаики. Напротив, он усвоил все то, что могло быть безболезненно использовано рождающейся новой школой, еще так слабо защищенной от влияния извне. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Но уроки Венеции не сразу вошли в немецкое искусство Дюрера, хотя тогда он впервые начал писать обнажённую натуру, вкусил аромат итальянского солнца и оценил грацию златокудрых венецианок.
В нем недоставало одухотворенности. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Рядом с этим потрясающим мастером время летело незаметно и, к несчастью, деньги, предоставленные ему Пиркгеймером, кончались, как бы он ни старался экономить каждый экю.
Городской б-ки, Безансон), во время рейхстага в Аугсбурге нарисовал имп. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Как только он увидел полотна Джованни Беллини, его охватило радостное чувство, что он, наконец, достиг цели, к которой бессознательно стремился. Кажется, воздух Венеции окутывает трепетный и поэтичный образ женщины.
В окне видны перспектива романтического горного пейзажа и голубое небо. В 1515-1521 гг. 1525 Эразма Роттердамского, 1526).