В ночь с 1 на 2 мая в Вальпургиеву ночь проходит самое главное праздничное событие: Бельтейн – самый великий Шабаш.
Бонифация. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св. Андрея, 9 мая.
Потом пламя неожиданно для всех тухнет и наступает черед оргии. Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни. Де Ланкр сообщает, что в Нижних Пиренеях «они проводили свои обычные встречи в местечке известном как Лан дю Бок, на языке басков Aqullarre de verros, prado del Cabron и там собирались колдуны, чтобы почтить своего господина в ночь понедельника, среды и пятницы». Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам.
Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну, заливающему зной дождевыми потоками). Иногда на шабашах в жертву демонам приносились животные.
Злая пародия на святейшие таинства начинается с призывов к дьяволу, вслед за которыми следует нечто вроде всеобщей исповеди, в ходе которой каждый в насмешку делает признание во всем добре, которое ему приходилось когда-либо совершать и в качестве наказания произносит некое богохульство или нарушает по своему выбору какую-нибудь заповедь. Нет горы – подоидет высокии берег реки или другого водоема. Довольно странно, что в этом списке нет Рождества и Дня Св.
Эти предметы являлись своего рода непременными атрибутами или символами ведьмы. Делалось это в целях обеспечения секретности. Ведьмы из Кинросса собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св.
Если же кто-то ослушался и не появился на собрании, то его Сатана проклинает и наказывает. Слышать этот зов могут только посвященные. Слово «шабаш» подходит к любой из этих ассамблей, хотя следует иметь в виду, что здесь может подразумеваться как секретная встреча нескольких безумцев, посвятивших себя Сатане, так и обширное собрание, на котором председательствуют воплощенные демоны и участники его могут в злодеяниях, богохульстве и мятеже превзойти первых последователей Люцифера. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Александр Гамильтон, «известный ведовством», был казнен в Эдинбурге в 1630 году. миф о Перуновом пламенном цвете) ит. д. Так ведьмы пытались помешать приходу весны, насылали порчу на людей и скот.
Игнатий Лойола, погрузившись в глубокую молитву (по свидетельству Иоанна Паскаля), поднялся от пола более чем на фут. Вряд ли надо указывать, что оно не имеет отношения к числу «7» и тем более к известному еврейскому празднику. В это время и сложилось описание церемонии шабаша. Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Ланкаширские ведьмы встречались в Страстную пятницу вторым же по важности праздником для них был День Всех Святых (1633). Тем более легко было организовать небольшие по масштабу собрания. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом.
В 1459г., например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей под пыткой перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и соком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем, приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа и после пиршества друг с другом и с Дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. У нее даже может искривиться позвоночник или начинают сильно болеть руки и ноги. Иоанна Крестителя (24 июня). А река после этого даже изменила свое русло. В этом смысле подходящей представляется цитата Реджинальда Скота из сочинения Бодена.
Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. А Лысая гора недалеко от города Алексина Тульскои области поступила еще круче.
В другом месте она признается: «quelle avoit este vne infinite de fois au Sabbat et quelle y alloit sur vn baston blanc, quelle mettoit entre ses iambes» (что бывала на шабашах очень часто и что туда она направлялась с помощью белой палки, которую помещала себе между ног). Les Parodies Diaboliques) – «Клоунада и шутки сочетались с обстоятельствами, внушающими ужас, ребячество и смех – с неописуемыми мерзостями». Главная причина борьбы с ведьмами такова: по сути своей и слет ведьм на шабаше и каждая отдельно взятая ведьма представляли собой своего рода «антицерковь» со своим культом. Алтарь нередко покрывается тремя слоями полотна и на него устанавливаются шесть черных свечей, посреди которых располагается перевернутое распятие или изображение дьявола. У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь — Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht), некогда посвящённую Фрее. Вполне возможно, что здесь мы имеем дело с неким преувеличением.
Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка ит. д. ), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) ит. д., вплоть до сексуальных оргий— все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). Карл де Сецце, св. Вот таким образом идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место. Один мальчик признался, что «для совершения путешествия он взял отцовского коня с луга, где он пасся».
Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Начались исследования.
Иногда идти надо было еще меньше. Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Так, на языке басков шабаш называется «Akhelarre» (козлиное пастбище). Было разумно выбирать место отдаленное и покинутое для того, чтобы обезопасить себя от шпионов или случайных свидетелей и во многих провинциях пользовавшиеся скверной славой лощины или одинокие холмы имели репутацию мест, регулярно посещаемых ведьмами и их слугами. Назывались такие проплешины «ведьмиными кругами».
Хелен Гутри, ведьма из Форфара и ее ковен частенько посещали церковный двор, где встречались с демоном, а в другой раз они «пошли в дом к Мэри Ринд и сели вместе за стол и весьма развеселились и дьявол сделал для них немало» (1661). На эту роль выбирают красивую, а главное, невинную особу. Могут ведьмы для передвижения использовать и боровов. Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия.
Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. Св. Затем глава нечистой силы выслушивает отчеты, на основе которых осуществляет наказание или поощрение подчиненных. Ее живот служит в качестве своеобразного престола, на котором и будет свершаться кощунственный ритуал.
Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Гандильоны и их ковен, осужденный в июне 1598 года, встречались в Фонтанеле, забытом и малопосещаемом уголке у деревни Незар. Затем следует бешенная танцующая хороводная круговерть вокруг большого костра. Эти знания интересны разве что исследователям в области истории оккультных наук, а нынешним ведьмам почерпнуть оттуда нечего. В тех краях считалось, что это неотъемлемая часть шабаша.
В славянской традиции главные шабаши проходили в весенний Юрьев день и в ночь на Ивана Купалу (24 июня). Иоанна Крестителя, 23 июня. Ланкаширские ведьмы имели обыкновение собираться на местный шабаш в башне Малкинг. Самое северное из знакомых мне – на южном берегу Ладожского озера. Иногда ведьмы ездят на животных и полету по воздуху, как правило, предшествует натирание магической мазью. Что касается другой «религии» – постулатов и догм советской эпохи, то и здесь существовали свои символы, праздники, образы вождей и свои «гонения на ведьм».
Cв. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку. Надругательствам подвергалось также Святое Причастие. Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св.
Если таинственный случайный свидетель этого шабаша не повредился рассудком и не был замечен ведьмами, ему лучше помалкивать о том, что он видел – потому-то его, скорее всего, постараются сжить со свету. В 1459г., например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей под пыткой перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и соком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем, приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа и после пиршества друг с другом и с Дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. Мария Магдалина де Пацци, Раймунд Рокко, бл. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Делались попытки вывести этимологию слова «шабаш», означающего собрание ведьм из имени божества Сабазия.
Записка на полях толкует слово «ramasse», как «autrement balai, et en Lyonnois coiue». Это происходило, по-видимому, в тех случаях, когда в оргиях участвовали «сверхъестественные существа из бездны». Говоря о веселье шабаша, он сообщает, что «и пока они ели и плясали, у каждого в руке была метла и они воздевали ее высоко в воздух». Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три иногда четыре локтя» тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий.
Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. На сборище происходит посвящение в ведьмы, а простые смертные вступают в соглашение с Дьяволом. Альфонс Родригес, св. Женщина никак не реагировала на происходящее.
Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле— туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Св. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis-Nacht). Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра.
Глэнвилл пишет, что Джулиана Кокс, одна из ведьм сомер-сетского ковена (1665), сказала, что «однажды вечером она вышла из своего дома и прошла около мили, когда к ней приблизились, скача на метлах, три человека, находившиеся примерно в полутора ярдах над землей. В Англии было установлено, что «торжественные встречи обычно назначаются на ночь вторника или среды». Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Большинство авторов придерживается именно такого взгляда, например, Торквема-да в своих комментариях к Гриллану, Реми, св.
Утешает только одно – почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается. В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения (в то время как впоследствии они утверждали обратное).
Получился своего рода «противовес» официальной церкви, поскольку каждая женщина, которую обвиняли в ведовстве, являлась на самом деле основной носительницей народных традиций культуры. Вообще-то, существует немало свидетельств о шабашах, проводившихся в любой день недели, но не накануне субботы или воскресенья.
Шабаш – воплощенный земной пандемониум. Вероника Джулиани (ка-пуцинка), св. Он наблюдает за тем, чтобы ни у кого не осталось сил к концу ночи. Он может появиться в любом образе, к примеру, козла, кота или ворона. Тогда зажигались костры св. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы.
Перед этим он признался, что «его взяли как-то ночью в некое убежище между Ниддри и Эдмистоном, где им явился дьявол». Он может как стоять, так и сидеть на чудовищном троне. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами – его наверняка попытаются сжить со света. Самыми редкими являются «натуральные» или природные ведьмы — те, кто родился с даром использовать магию. Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках.
В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. В своем «Compendium Maleficarum» Франческо Гуаццо обсуждает вопрос (Кн. В энциклопедическом трактате «De Strigibus», написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания или скорее, оргии и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. Самхейн праздник кельтов (ни хрена не близких славянам)) который ващет в язычестве ваще праздновался 7 дней как праздник собранного урожая (это уже после принятия христианства на Западе оставили только один день с той недели выпадавший на ночь кануна дня всех святых)). Поверье, что Вальпургиева (Бельтайнская) ночь – величайший шабаш года имеет вполне логичное и рациональное объяснение. Cэр Джон Дэвис в своей работе «Оркестр или Поэма о танце» (1596) описывает лавольту как «высокое подпрыгивание и быстрое кружение».
Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. Чтобы добраться на ведьмин шабаш, колдунья должна осуществить определенный ритуал, описанный в известном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита». Черные мессы на шабашах несколько различались по форме в зависимости от обстоятельств. Надо заметить, что во втором утверждении она не говорит, что с помощью палки она перемещалась по воздуху.
Ведьмы Нидерландов имели обыкновение встречаться в одном из местечек провинции Утрехт. Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Когда все участники собирались на месте, появлялся председатель собрания – Дьявол. Душа убитого отправляется в ад.
К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Св. В это же время посреди поляны возникает столб дыма и из него появляется Дьявол. Туда она и приехала на коне в сопровождении своего крестного сына Джона Купера». Ведьмы и бесы начинают беспорядочно спариваться, меняясь партнерами.
Екатерина Сиенская, св. Cв. Колетт, Рейньеро де Борго Сан-Сеполькро, св. Согласно классификации Ковена, в мире существует три типа ведьм.
Они даже шабаши проводят – с мистическими «страшными» атрибутами, подражая нечистои силе из предании старины. На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг, Брокерсберг или Фогельсберг, как пишет Ортелий в своем «Thesaurus Geographicus». Утешает только одно — почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Ковен же был настолько ослаблен, что фактически прекратил существование.
Агнесса Сэмпсон, знаменитая ведьма из Северного Бервика (1590), призналась, что «дьявол в обличии мужчины встретил ее, когда она вышла из своего дома в Кейте на поле, между 6 и 7 часами вечера, одну и приказал ей прийти в кирху Северного Бервика на следующую ночь. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Когда в Европе началось распространение христианства, новая религия всем языческим поверьям придавала негативную окраску, они представлялись сатанинскими, «богомерзкими». Так вот, когда горке надоело терпеть копание в своих «внутренностях», она обрушила свод самои большои пещеры, которыи до этого держался тысячелетиями. Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье.
Катерина де Риччи, св. Своей девственности она должна лишиться с Дьяволом на глазах у всей публики.
Собрания ведьм весьма разнились друг от друга. Тысячи ведьм, колдунов и магов садились верхом на метлы и вилы и слетались на гору Броккен в горах Гарца или Харца (от средневекового немецкого Hart – горный лес), где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом. Очень важным представляется мнение об этих поверьях известного и эрудированного бенедиктинского аббата Регинона Прюмского (906), который в обширном труде «De ecclesi-asticis disciplinas» пишет: «Не следует утаивать, что некоторые женщины, полностью отошедшие от веры и воспоследовавшие за Сатаной, соблазненные иллюзиями и фантастическими видениями, насылаемыми демонами, твердо верят и открыто утверждают, что глухой ночью они скачут на неких зверях вместе с языческой богиней Дианой и бесчисленными ордами других женщин и что в эти тихие часы они проделывают весьма большой путь и повинуются ей как своей повелительнице и в некие иные ночи их вызывают, чтобы они поклонились ей и воздали должное». Иоанна Крестителя (24 июня). Самое северное из знакомых мне — на южном берегу Ладожского озера.
Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле— туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. В результате большинство ведьм Ковена были либо сожжены на кострах, либо вынуждены скрываться. Андрея именовавшийся Днем св.
Спасибо, никто не пострадал. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Так что не случайно сложились поверья, что самый великий шабаш в году проходит в ночь на 1 мая – Вальпургиеву ночь (Бельтайн).
Часто эти оргии продолжались посреди грязного обжорства и пьянства. Расходятся все, когда сил на то чтобы развлекаться уже попросту не остается. «Le burlesque sy mele a lhorrible, et les puerilites aux abominations» (Ribet. Они стали будить женщину. В перерывах между оргиями все участники пьют вино с кровью и едят жареное мясо. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости.
Происхождение слова «шабаш» до сих пор не установлено с достаточной ясностью. Второй праздник ведьм приходится на канун дня св. Обличье владыка преисподней может принять любое. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм.
Попирались законы как пристойности, так и гармонии. Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). Вальпургиева ночь – это тот же Бельтайн, вид сбоку. Многие места подходили для проведения больших шабашей.
Св. Носили они во все времена название – шабаш ведьм. Но, конечно, правильнее называть их ведуньями. Первое мая – праздник международной солидарности пролетариата, как он назывался вначале. В них колдуньи превращают своих любовников.
и затем в знак почтения они целуют его в зад. Ричарда, одного из младших королей западных саксов, который был женат на дочери св.
Духом. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Потом она пожаловалась на боль в ноге. «Apres la dance ils se mettent par fois a sauter». 1, 13) «Действительно ли ведьмы телесно могут переноситься с места на место, посещая свои шабаши. » следующим образом: «Мнение, которого придерживаются последователи Лютера и Меланхтона, заключается в том, что, по их мнению, ведьмы участвуют во всех этих собраниях лишь в своем воображении их сознание замутнено некоей дьявольской уверткой.
Итак, Священное Писание кладут на живот девушки. В Голландии, Швеции, Норвегии – всюду те же явления, которые тоже напоминали «охоту на ведьм». Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. На Рязанщине, в поселке Солотча, с горы рухнул в Оку Покровскии храм. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Смешение обоих элементов мы находим в шабаше.
Трудно определить порядок проведения шабашей, да и вряд ли стоит делать подобные попытки. Более того из жития св. Первой по важности церемонией шабаша было поклонение и служение дьяволу.
Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Она является патроном Эйхштадта, Оденарда, Фурне, Гронингена, Вайльбурга, Цутфена и Антверпена, где до принятия службы по римскому образцу ее память праздновали четыре раза в год. Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых. Он абсолютно откровенно приводит такие примеры, как нижеследующий: «Francoise Secretain disoit, que pour aller au Sabbat, elle mettoit un baston blanc entre ses iambes et puis prononcait certaines paroles et des lors elle estoit portee par lair iusques en lassemblee des Sorciers» (Франсуаза Секретен признала, что для того, чтобы оказаться на шабаше, она помещала себе между ног белую палочку и затем произносила определенные слова, после чего переносилась по воздуху на собрание колдунов). Еретики составляли «синагогу» дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (шаббат шабаш).
Хотите приобщиться к их славному племени или просто подзарядить свои колдовские батареики, чтобы магические обряды были эффективнее. Во время своих собраний некоторые из абердинских ведьм (1597) «танцевали дьявольский танец, скакали на деревьях немалые пространства». В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями. Низшую ступень занимают «заёмщицы» — ведьмы, получившие способности от демонов в обмен на душу.
Андрея именовавшийся Днем св.
В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Андрея, 9 мая. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов— в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее— на борове, Гиндле— на волке ит. д., ведьмы совершают свои полёты на излюбленных животных мифологии— на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях ит. п. Нынче ведьмы в тренде.
В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis Nacht). Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному. Мнение общественности сводится о том, что этот великий «Шабаш» своим присутствием «освящает» сам Сатана.
На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг. Ведьмы варили магическое зелье ибо считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретали чудесную силу. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Во многих отчетах о шабашах упоминается о присутствии там жаб. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах.
Слышалась грубая музыка сельской волынки. К концу XVв. Как ни странно, за все это время не было произнесено ни слова.
Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. Когда прибывает Сатана, проходят ритуалы его приветствия. Все в том же порядке, как прилетали, отправляются обратно, а Сатана исчезает. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры ит. д. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных ищут волшебные зелья (ср. Нередко ведьмам на пути к месту проведения шабаша приходилось пользоваться фонарями.
На этом сборище проводились определенные обряды, где ведьмы, колдуны и прочая нечисть пытались помешать благополучному наступлению весны, насылали порчу на людей, домашний скот и т. п. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козёл, змей, петух, кошка ит. д. ), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) ит. д., вплоть до сексуальных оргий— всё это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). Видимо иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. Ведьмы из Кинросса (1662) собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св. Через некоторое время к ней вернулись чувства.
Де Ланкр рассказывает, что Великий Шабаш следует проводить у реки, озера или какого-либо водного источника и Боден добавляет: «Места, где встречаются колдуны, заметны благодаря неким деревьям или даже кресту их отмечающим». Иногда, если ведьмы боятся, это помогает им преодолеть панику.
Опять «Francoise Secretain y estoit portee (au Sabbat) sur vn baston blanc. Иногда ведьмы абсолютно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках.
Боге говорит, что день шабаша меняется, но обычно предпочтение отдается ночи на четверг. Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Алтарь, таким образом, часто бывает стационарным и у поклонников зла появляются новые возможности полностью воспроизвести символику сатанизма.
Но по ряду причин он предпочитает, чтобы они использовали эти натирания. Чтобы во время полета ее не заметили люди, нужно закричать «Невидима. ». Сигнал о проведении шабаша раздает Дьявол не раньше, чем за 49 ч. до его начала.
Самое северное из известных – на южном берегу Ладожского озера. Но вот вдали раздаётся грохот. читаем, что на шабаши ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами, от которых по формальному договору взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов.
Она была дочерью св. Каждая ведьма, по поверьям, прилетала на шабаш на метле, на вилах или на кочерге. Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св. Ирина, ну праздновать вы можете что угодно, только вот ночь Велеса приходится на 11 (24) февраля (коровий день у древних славян – Велес скотий божок).
Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (abendreiterin— ночные всадницы). Обычно заканчивается шабаш оргией. Почти все «неблагополучные» места находятся южнее. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (abendreiterin— ночные всадницы). В деревнях изгоняли ведьм: их чучела сжигались на кострах, люди обходили дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Поверье это, выведенное также Гёте в 1-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая.
Чаще всего шабаши проходили по четвергам. Альфонс Лигьери, проповедуя в церкви св. Дьявол совершает совокупление с королевой бала в присутствии всех участников торжества.
Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов— в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Иногда центральное местоположение занимает сам дьявол.
На все это со своего трона смотрит Сатана. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. К концу XVв.
Иоанна – традиция, до сих пор сохраняющаяся во многих регионах. Затем Сатана дает наставления новым ведьмам. Пару таких плит я видел сам. Видимо иногда этому предшествовала перекличка его поклонников. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра.
Великий Ковен властвует над всеми ведьмами и санкционирует их в использовании магии. Основными датами для шабашей были дни языческих праздников, которые позже вошли и в христианский календарь: в Вальпургиеву ночь (30 апреля), в День всех Святых (31 октября), на Сретение (2 февраля), рождество Иоанна Предтечи (23 июня), Преображение (1 августа), в день Святого Фомы (21 декабря). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов— князья светские и духовные, монахи, священники ит. д. Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Перед полётом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры ит. д. Пару таких плит я видел сам.
Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Пол Гриллан в трактате «De Sacrilegiis» (Лион, 1533) рассказывает о ведьме из Рима, которая во время судебного разбирательства, бывшего за семь лет до выхода книги, призналась в том, что летала в воздухе, смазав тело неким магическим снадобьем.
Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Сатана, как верно замечает Боге, «Singe de Dieu en tout», посему обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами. Вот таким образом идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место. Утешает только одно – почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. В средние века каждый знал и мог безошибочно опознать место, где происходили шабаши. Так, в собрании могли участвовать представители лишь одного ковена из 13 человек иногда же – чуть больше.
При этом женские взгляды полны зависти и ненависти к счастливице. Сент-Круа и Альфред Мори пришли к выводу, что происходит оно от искаженного слова «вакханалия». Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана. Боге тонко подмечает, что шабаши «se tient encor aux festes les plus solem-6 История колдовства nelles de lannee» (до сих пор проводятся на крупнейшие праздники годового цикла богослужений). Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев.
В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458г. Те м не менее она оставалась недвижимой. Кристиан Штридтех пишет в «De Sagis» (XL): «Они встречались в разных местах и по-разному проходили их собрания но обычно они происходили в лесу или в горах или в пещерах и других местах, поодаль от тех, где живут люди». Демоны также разделяют на части, но не соблюдают никакого порядка. Главное – «лысыи», без деревьев и кустов.
Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша. Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти.
Обязательным было совершение святотатства – осквернение креста, Библии и святых даров. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов.
Во время знаменитого процесса зимой 1610 года в Логроно, городе Старой Кастилии, проведенного апостолическим инквизитором Алонсо Бекарра Холгвином, братом Алкантаранского ордена, с двумя помощниками, Хуаном Валле Альварадо и Алонсо де Салазаром-и-Фриасом, многие наваррские ведьмы признались, что основные шабаши проводились в Цугаррамурди и Берроскоберро в Стране басков и что дни шабашей были приурочены к «девяти основным праздникам года», а именно Пасхе, Крещению, Вознесению, Преображению, Рождеству и Успению Пресвятой Богородицы, Празднику Corpus Christi, Всех Святых и особенно Дню св. Все это делалось для искоренения язычества. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» (Венеция, 1533) пишет, что некий крестьянин, живший в Клавико Малагацци, в округе Мирандолы имел обыкновение вставать по утрам весьма рано и отправляться в близлежащую деревню. Всё зависит от его настроения. Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. Из признания шведских ведьм (1670) в Море и Элфдале они собирались в местечке именуемом Блокула, «расположенном на прекрасных лугах Место и дом, где они встречались, было расположено за вратами, разукрашенными разными красками В очень большой комнате этого дома стоял длинный стол, за которым рассаживались ведьмы и рядом с той комнатой была другая палата, в которой стояли прекрасного вида кровати».
Тереза и св. Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Данное мероприятие организовывается Дьяволом не реже трёх раз в год. На следующий день отцы объяснили ей, как все происходило, что она и не покидала этого места и что боль происходит от свечки, эксперимент с которой был необходим для установления истины. О будущем шабаше ведьмы узнают с помощью интуиции и предчувствия. Иногда же он делает это в насмешку над Святыми Дарами и таким образом мистическими церемониями вводит нечто вроде ритуала и литургии в звериные оргии шабаша».
Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона. Св. Вот именно по этому все обыватели прятались и закрывались на все засовы. Так, он пишет о признании Антиды Колас (1598), которая «auoit este au Sabbat a vn chacun bon iour de lan, comme a Noel, a Pascues, a la feste de Dieu».
Люди кружились в танце, ели и пили в странном и значительном молчании. Шведские ведьмы (1669), приносившие детей в Блокулу, «сажали их на спину зверя, присланного дьяволом и затем они быстро уезжали». Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. В более близкие к нам времена черные мессы проводились и проводятся в частных домах. Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года.
Иосиф Купертинский (1603 – 1663), один из самых необычных мистиков XVII столетия, вся жизнь которого представляется серией высоких порывов и мистических экстазов, нередко поднимался в воздух и оставался там долгое время.
Вальбурга (Walpurgis, Waltpurde – в области Perche Gauburge, в других частях Франции – Vaubourg или Falbourg) родилась в Девоншире около 710 года. Доктор Фиан и его помощники (1591) «в ночь на Хэллоуин собирались в кирхе Северного Беррика в Лотиане». На Вальпургиевой ночи участь случайных посетителей заканчивается весьма плачевно.
Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена. Все остальные участники шабаша ведьм начинают ритуальные танцы возле огня. При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Вслед за ними идут сообщения «магистров» и торжественный прием в свои ряды новых неофитов. В Германии ведьмы собирались на Блоксбурге или Брокене, высоких вершинах гор Гарца, причем некоторые из них, как говорят, прибывали из отдаленной Лапландии или Норвегии.
Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Только тогда Люцифер прекращает празднество. Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli).
Везде есть такие горы «лысые». Те м не менее, можно нарисовать достаточно полную картину этих оргий, хотя некоторые детали до сих пор трудно объяснимы и неясны и носят характер абсурдный и иррациональный. у германцев ит. д. ). Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры.
Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Шабаш ведьм вступает в свою следующую стадию. Присмотрите поблизости лысую горку и отправляитесь туда во время полнолуния, в Вальпургиеву ночь или в ночь на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля). Сильвэн Невильон, казненный в Орлеане 4 февраля 1615 года, признался, что «que le Sabbat se tenoit dans vne maison» и дальнейшие показания свидетельствуют, что они собирались в большом chateau, явно в доме некоего богатого магната, где одновременно могло пребывать до двухсот человек. Тогда ее стали довольно грубо щипать.
Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали «Souhandourra», Сornus san-guinea иными словами, кизил. Там обнаружили пещеры с настенными рисунками. Сабазий () – фригийское божество иногда идентифицировавшееся как Зевс иногда как Дионис, но неизменно воспринимавшееся в качестве покровителя всякой распущенности и споклоняемое безумным развратом. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Двух из них она знала, это были ведьма и колдун». «Сlaudine Boban, ieune fille confessa quelle et sa mere mon-toient sur vne ramasse, et que sortans le contremont de la chemi-nee elles alloient par lair en ceste facon au Sabbat» (Франсуаза Секретен была перенесена (на шабаш) на белой палке.
Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. Герард Майелла (редемпционист-чудотворец), чудесный мистик Анна Катерина Эммерих, Доминика Барба-льи (умерла в 1858 году) из Монте-Санто-Савино (Флоренция), летавшая едва ли не каждый день. Также существуют «студенты».
Ведьминский шабаш начинается с того, что все делятся на группы по 13 человек. La Mystique Divine, III, 2. Литургия тьмы во всем была противоположностью упорядоченному богослужению, при котором, как сказал апостол, все должно происходить «благопристойно и чинно». Они слышат гул идущий из-под земли, который незаметен простым смертным людям.
Нам известно, что одна из фигур ведьмовского танца заключалась в том, что исполняющие его подпрыгивали в воздух так высоко, как только могли и, вероятно, трое увиденные Джулианой практиковались как раз в этом упражнении.