Уильям Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище»У Блейка есть целая серия картин изображающих красного дракона из библейской книги Откровения. Копия картины Уильяма Блейка «Великий красный дракон и жена, облеченная в солнце» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Надежды для горожан не было никакой. Одна из самых пугающих картин перед вами — это картина Фрэнсиса Бэкона «По Веласкесу». Под влиянием западной иконографии в XVII веке в русском искусстве появились иконы Богородицы в образе Жены, облечённой в солнце32. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий.
Александр (Милеант), отмечая, что числа в Апокалипсисе надо понимать иносказательно, возможным объяснением этого срока называет то, что 3, 5 года длилось земное служение Христа, столько же продолжались гонения императоров Нерона и Домициана1. Яркость поэтических образов сразу позволяла почувствовать глаз живописца. На роль серийного убицы «Зубной феи» Фрэнсиса Доллархайда досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею.
Импровизированный костер полыхает прямо под папским троном. Художник изобразил сцену из XXX песни той части поэмы, которая называется «Ад». К толкованию образа Жены, облечённой в солнце, обращались немногочисленные богословы.
Стихотворение «Ягненок», гимн кротости, придает особую выразительность образам «Тигра» — в нем настоящий сгусток яростной энергии. Русский богослов, митрополит Филарет (Дроздов) считает пустыню не безлюдным местом «ибо Церковь сама есть многолюдство верующих», а воспринимает её как указание на «пустыню внутреннюю» то есть удаление от «мира» и приближение к Богу7. Наиболее известной картиной на данный сюжет является полотно Рубенса «Дева в образе Жены Апокалипсиса» (англ. The Virgin as the Woman of the Apocalypse, 1623—1624). 25 На нём в центре помещена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, слева от неё архангел Михаил с ангелами побивает сатану в образе красного дракона в облаках полуфигура Бога Отца, который направляет к Марии ангелов, которые подают ей орлиные крылья. Никаких условностей, в жертву которым заставляют приносить естественные побуждения. Картину художнику заказал кардинал Франческо Мария дель Монте, собираясь преподнести её в качестве подарка (оригинального щита) Фердинанду, великому герцогу Тосканскому. В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы.
На сегодняшний день есть немало примеров работ, которые скорее пугают, чем притягивают. Данное толкование является распространённым в современной Католической церкви, его придерживались папы Пий X13, Пий XII (приводит данный образ в булле «Munificentissimus Deus», устанавливающей догмат о Вознесении Девы Марии14), Павел VI15 и Иоанн Павел II16.
Драконий Бог – Великий Красный является одним из двух Драконьих Богов. Он называет спасение Жены в пустыне чудом сохранения Богом своей церкви в условиях гонений: «Господь сокрывает от очей преследователей и сохраняет святой остаток, семена Церкви, которые во благовремении нежданно дают всходы и плоды»9.
Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Знаменитому стихотворению «Тигр» есть параллель в «Песнях неведения» – стихи об Агнце, прямо отсылающие к Евангелию от Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы. Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле.
Надежды для горожан не было никакой. Понятно, что литературоведов такая методика не убеждает. Открывает топ реалистичное полотно итальянского мастера Микеланджело де Караваджо по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи». Кстати говоря, картина «Сатурн, пожирающий своего сына» не была предназначена для суда общественности — она была изображена на одной из стен дома художника.
Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно, а «Садом земных наслаждений» его окрестили исследователи. При этом следует отметить, что книга Откровения не используется в качестве богослужебного чтения (исключение составляет традиция Католической церкви использовать его в воскресных мессах в пасхальный период и ряде других служб). Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году.
Блейк написал серию акварельных картин изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Так он объеденился с Иссеем и придал ему свои размеры, также значительно увеличив его силу до такого уровня что он мог бы с лёгкостью уничтожить большую часть преисподнии и без особых усилий на равных сражаться с Бармаглотом – сильнейшим монстром созданным Лонгином высшего уровня – Творцом Уничтожения, которого не могла победить даже Команда Сазекса Люцифера (Без ладьи Сурта второго), состоящая из сильнейших демонов.
Звёзды также могут пониматься как общность людей «принявших и открывшихся действию Бога»5. В связи с этим под младенцем иногда понимают рождение Христа в сердцах верующих4. Как по мне, то картину можно назвать шедевром, когда она поражает и вызывает у тебя неподдельные чувства, будь то восхищение, умиление, страх или гнев. Бугро долго работал над цветовой палитрой картины и изучал эстетические границы человека.
Вот истинные муки ада. Эдвард Мунк «Смерть Марата» Мунк, знаменитый благодаря своему «Крику», по праву считается одним из самых известных художников современности. Существуют трактовки солнца и луны, как символов церкви и царства: «солнце над головой жены символизирует власть священства, а луна под её ногами означает сияние царской власти»8. Их сила намного превосходит даже сильнейших Богов и Небесных Драконов.
Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Караваджо. Именно там он и был убит приверженкой жирондистов Шарлоттой Корде.
Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле. Непременно поделись своим мнением с нами в комментариях. У Андрея Кесарийского срок в 3, 5 года понимается как время, которое верующие будут укрываться «в пустыне чувственной— горах, пропастях и пещерах»11. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Картина, по замыслу художника, должна была передать страх и ужас от происходящего в подземном мире. Красный Дракон являлся воплощением дьявола.
Восторжествовала, разумеется, нормативность, а все остальное было только следствием: провал единственной никого не заинтересовавшей выставки 1811 года, нераспроданные экземпляры собственноручно награвированных поэм (за этими первыми образцами самиздата теперь охотятся и платят бешеные деньги коллекционеры). Картина Мунка пропитана особой жестокостью. В связи с этим восхищение младенца к престолу Бога воспринимают как образ Вознесения1. Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции. Эта картина, когда он увидел ее впервые, потрясла его воображение.
Ипполит Римский, не называя младенца Жены Иисусом Христом, объясняет его восхищение к Богу тем, что «это есть небесный царь, а не земный, всегда ею рождаемый, как и Давид провозглашает, говоря: «рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих» (Пс. 109:1)»3. На Салоне 1850 года эта работа вызвала отвращение у публики. Современный богослов епископ Александр (Милеант) видит в солнечном сиянии «нравственное совершенство святых и благодатное озарение Церкви дарами Святого Духа», а в двенадцати звёздах «двенадцать племен Нового Израиля— то есть совокупность христианских народов»1. Французский художник XIX века Адольф Вильям Бугро очень любил поэму Данте «Божественная комедия».
Попытки разгадать тайну не прекращаются. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Кроме того Драконьи Боги обладают способностями более слабых драконов. А ты что думаешь по этому поводу.
Время, времена и полувремени). Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. К примерам таких икон относятся почитавшиеся чудотворными Виленская икона, «Всех Скорбящих Радость» и «Благодатное Небо» (создана иконописцами Оружейной палаты в 1678—1680 годах по имевшемуся у них западному образцу, привезённому в Москву в конце XIV века великой княгиней Софией Витовтовной), находившиеся в Архангельском соборе Московского Кремля27. Уильям Блейк — это известный поэт и художник, живший в Англии в 18 веке.
Из них можно выделить раннехристианских авторов: Ипполит Римский (III век), Мефодий Патарский (IV век), Андрей Кесарийский (VI—VII века) и современных: Сергей Булгаков, Аверкий (Таушев), Александр (Милеант), Александр Мень. Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции.
Размер картины 60 x 56 см, холст, натянутый на щит, масло. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII — начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций.
Такого же мнения придерживается Мефодий Патарский: «Не следует считать под вновь рождаемым Самого Христа ибо за долго до откровения Иоаннова исполнилась тайна воплощения Божественного Слова». Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха. У Андрея Кесарийского дана следующая трактовка этого нападения: «выйдет во след её вода наподобие реки иначе: выйдет множество или злых демонов или различных искушений. — Земля же, говорится, помогала ей, удерживая стремление лукавых или дальностью расстояния или безводием и засухою или смиренномудрием святых, которые, говоря от сердца: аз есмь земля и пепел (Быт. 18:27), тем самым расторгают все диавольския сети»11. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера.
Ряд богословов всё же называют первенца, рождённого Женой, Иисусом Христом, основываясь на словах «которому надлежало пасти все народы железным жезлом» (Откр. 12:5), которые повторяют строку из 2 псалма (Пс. 2:9), относимого к мессианским (то есть содержащим указание на пришествие Христа)10. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Это вызвано тем, что древняя традиция предписывает объяснение чтения Священного Писания за богослужением, а Апокалипсис имеет мало богословских толкований и труден для понимания1. Но другие богословы особо отмечают, что в рассказе Иоанна на голове Жены находится не корона (символ власти), а венец, символизирующий славу4.
По мнению Сергея Булгакова, эта аллегория является весьма сложной для толкования9. При этом, он оказал большое влияние на западную культура 20 века, песня «Иерусалим», написанная по его стихам, является неофициальным гимном Великобритании. Надежды для горожан не было никакой. Медуза горгонаКартина итальянского живописца Караваджо «Медуза Горгона». Роль слепой девушки Евы Макклейн сыграла Эмили Уотсон, она будет лучом в темном царстве «Зубной феи», она особенно запомнилась когда гладила спящего Тигра, только вот не понятно зачем показали как она трогает генеталии большой кошки. Впрочем и в жизни. Не вырваться, не докричаться в бессильной злобе, взывая о помощи.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.