Фресками Мазаччо, самой известной из которых является «Чудо со статиром», вдохновлялись последующие великие художники эпохи Возрождения. Культурное наследие великих художников Возрождения бесценно. Микеланджело – великий мастер Ренессанса, чье имя вспоминается в одном ряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и другими художниками Возрождения.
Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Это все прописано золотом.
Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Для христианского сознания время принадлежит Богу. Иероним». Их граждане гордились своими завоеваниями.
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
Милой и трогательной я бы назвала картину «Благовещение» (1504) кисти Франческо ди Симоне да Сантакроче. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры.
Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Оно более не представляет собой вечное движение по кругу жизни, но приобретает направление, становится вектором, проведенным от сотворения мира до дня страшного суда, когда пресечется земное бытие всего человечества. Художники эпохи Возрождения от Джотто (друга Данте) до Мазаччо открывают перспективу, уводящую глаз вглубь картины, развертывающую ее горизонтальный план.
Лучшее доказательство этому– его портреты. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Отец сделался учителемсына. Они были оценены с точки зрения человеческой деятельности, ее смысла и значения. У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки.
Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Во времена Французской революции картины и скульптуры были перевезены на хранение в районный город Кольмар. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи.
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. С нее и начиналась эпоха Возрождения. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. Что это – свет, который падает на фигуру Богоматери. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить.
Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Видимо он знал и сочинения М. Вичино, которыми увлекались в те годы во Флоренции. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур. Его дар художника постоянно прорывался сквозь все ограничения. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
Через Венецию прошел Велас- кес. Палаццо Дожей – это холсты, которые вставлены в пышные рамы на потолках. Петра.
И Джорджоне и Тициан писали почти исключительно на холстах. Это представитель падуанской школы живописцев. Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения». Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
На них лежит отпечаток изысканного мастерства и тончайшего вкуса. Все сказано в них темным языком видений Иоанна.
Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Петра). Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены.
Выиграл этот конкурс мастер новой эпохи Гиберти. Там бывали философы, поэты, музыканты. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели.
Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. И это действительно так. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. статью в разделе История искусства)., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.
Нет, это Божественный свет, который излучает Она сама. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. Проводились выставки и в самой Италии. Это такие жемчужины в истории искусства, которые очень трудно получить, трудно настоять на том, чтобы дали на выставку. Это не значит, что при дворах государей его искусство стало придворным, куртуазным.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Художник и архитектор родом из Урбино. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580).
Он был человеком универсальным в полном смысле этого слова и обладал самыми разносторонними знаниями и талантами. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Что выделяет его работы среди их работ.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Он изображал людей цельных, гармоничных, фоном служили красивые пейзажи или величественная архитектура. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах».
В ней господствовал неоклассический вкус. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры.
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Там существует образец. «Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи.
Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». В XVI веке они получают большее распространение, в первую очередь в Венеции из-за ее влажного климата. Но Беллини нам никогда не давали. Рисунки созданы великим мастером в каком-то пророческом бреду.
Жизни и творчеству художников, архитекторов, скульпторов, теоретиков искусства, работавших вИталии, Нидерландах, Франции, Англии и Германии, посвящена эта книга. В первом из них, хранящемся в Лувре. Католичество – совсем другое.
Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»). Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения.
За окном открывается вид Венеции XVI столетия. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги. Таким образом художник будто предсказывает события последних дней жизни Христа.
Придумавший мост через Босфор и идеальный город, болеепрекрасный, чем у Корбюзье и Нимейера. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали.
Мы получали и картины Рафаэля «Донну Велату» и Тициана мы получали неоднократно и «Венера Урбинская» у нас была и портрет Тициана из Палаццо Питти. С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Соединяя научное и творческое начала, обладая как логическим, так и художественным мышлением, Леонардо всю жизнь занимался учеными изысканиями наравне с изобразительным искусством отвлекаясь, он казался медлительным и оставил после себя немного произведений искусства. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Открытие памятника превратилось в народное торжество. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда». От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св.
В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Тех самых, кого мы зовем только по имени. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса.
Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев). Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда».
Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Ничего подобного.
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Выполнил множество картин по заказам Медичи. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». У Тициана есть картины, написанные на дереве, но редко, в основном, это холсты.
Он всегда оставался верен себе, своему призванию, своей обаятельной музе. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Одно из них состоит в том. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Все они написаны на библейские и мифологические сюжеты изображают сцены из жизни Святого семейства, евангелистов, святых. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения».
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии.
Он воспевает римскую доблесть, едва ли не лучше, чем делали это сами римляне. Его искусство – это прекрасная завершающая нота всего Ренессанса. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Не всегда зрители, которые ходят по выставке, отдают себе отчет, на чем написана картина.
Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно. Они покоряют нас своими чарами, как наваждение. Во всяком случае, его мадонны никогда не назовешь крестьянками. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В настроении тяжелейшего пессимизма, в состоянии усиливающейся глубокой религиозности и работает Микеланджело над гробницей Медичи. Его герои закованы в броню и статуарны.
Своим дарованием он снискал себе славу, ему давали поручения князья и даже папская курия. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Правда, рождение нового искусства происходит в одном городе – во Флоренции. Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция).
В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь». Принесший весть ангел приближается к Богоматери, в левой руке у него белая лилия – символ чистоты. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. В них он изобразил противоречивость своей эпохи. В 1513—1516 гг.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Картина «Мадонна с Младенцем» (около 1476 года), предлагающая единственное в своем роде решение фигуры Младенца, по праву признана одним из лучших и наиболее оригинальных произведений Джованни Беллини. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. В этом феномен этого произведения. Давая иллюзию глубины картины и изображая фигуру Марии, указывающую на зрителя, автору удалось создать связь между пространством зрителя и божественной Троицей. Лишь на первый взгляд картина проникнута теплой домашней атмосферой. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498). Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Площадь фрески превышает 600 квадратных метров и содержит 300 фигур людей. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.
Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. Кто видел Джоконду, тот помнит, как трудно от нее оторваться.
Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором.
Прообразом идеального искусства и идеальнойжизни считалась античность, воспринятая, однако, через призму позднейшихфилософских наслоений. В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Основным его жанром были фресковые росписи. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Тех самых, кого мы зовем только по имени. К этой работе была пара изображающая скорбящую Богоматерь. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей.
У второго мастера – основы линейной перспективы. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Его античность – не золотой век человечества, а железный век императоров.
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». В XV веке редко, но возникают картины, написанные на холсте. Кроме того, он писал на досках, а доски, как правило, не перевозятся.
С годами в искусстве Леонардо еще более усилился эстетический аристократизм. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Распятие часто встречается на готических алтарных образах.
Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением».
И это действительно так. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Где он теперь, мы не знаем. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага.
Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Коленопреклоненная Мария погружена в чтение миниатюрного часослова. Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Повезло и Государственному музею изобразительных искусств в Москве, в котором открылась выставка «Великие художники Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Но нельзя не признать, что он создан душевным порывом художника. Но главное — это тип лица мадонны, в котором воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона.
Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. Впоследствии решили, что Ботичелли повернул вспять к готике. Это представитель падуанской школы живописцев. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне». Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. Живопись высокого Возрождения Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. И этоверно до известной степени. Это был принципиально новый способ оценки и отсчета времени. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним. МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности.
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Все сказано у него языком живописи. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу.
Нет другой такой картины, где бы Младенец изображался столь активным. Иакова и его мученической кончины – это замечательные образцы итальянской стенописи. Слева от зрителя – папа Сикст покровитель монастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа – святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. На выставке «Великие художники Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Музее изобразительных искусств представлено 58 картин и я, конечно, не могла охватить все произведения великих итальянских живописцев.
В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. И это верно до известной степени. Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный.
Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». Отец сделался учителем сына. Ранние фрески Мантеньи в падуанской церкви Эремитани на тему жизни св.
Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Рафаэль Санти (1483-1520) Художник и архитектор родом из Урбино.
Перед ним стояла исключительно сложная задача, поскольку требуемый купол должен был иметь огромные размеры – около 50 м в диаметре. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Граф открыл в бывшей таверне художественную школу. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Немногие скульптуры. Впрочем, еще вначале 20 века при всем восхищении его дарованием ему не прощали отступлений от общепринятых правил – перспективы, светотени, анатомии. Люди свободно движутся в пространстве, но, выстраиваясь в ряд, образуют подобие каменных рельефов. Помимо живописи, Микеланджело занимался скульптурой, архитектурой и поэзией и добился в этих видах искусства больших результатов. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор.
Хотелось бы показать вам больше итальянских шедевров, но боюсь вас утомить. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения. Но остается вопрос: каким образом эти плоды начитанности вошли в картину. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Практически от него очень мало что сохранилось: рисунки в Лувре, фрески в Вероне.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль.
Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму.
Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Центральной фигурой живописи стал Джотто. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм. Действительно, для языческого сознания время явление природное.
Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Об это нет достоверных сведений.
Однако мы едва ли сразу вспоминаем, что Возрождение абсолютно особенным образом относится к эпохальному отсчету времени, столь для нас привычному: это был первый период, осознавший себя эпохой и давший себе название исходя из своего положения в ряду других эпох. Принято считать, что понятие Ренессанс (в русской транкрипции «возрождение») было окончательно утверждено историком искусства середины XVI века Джордже Вазари в его «Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники. Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии.
В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Художники, однако, вовсе не занимаются слепым копированием древних сюжетов, а, скорее используют их для создания и развития собственных уникальных стилей. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
Ботичелли был открыт английскими прерафаэлитами. Прежде всего зоркость видения и высокий артистизм выполнения. Также работая в жанре религиозной живописи, флорентиец одним из первых сумел добиться, с одной стороны, ярких индивидуальных черт, характеризующих каждого персонажа, с другой, привнёс в картины глубокий внутренний психологизм, выражавшийся не только через мимику и жесты изображённых людей, но и через тщательно выстроенную композицию, через положение фигур относительно друг друга. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня».
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Это период приблизительно в 150 лет.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Среди этих окаменелостей и отливков действуют закаленные в боях герои, мужественные, суровые, стойкие, преданные чувству долга, справедливости, готовые на самопожертвование. Вульгарная социология подвела под это свое объяснение: феодальную реакцию во Флоренции.
Этот мир Мантеньи не чарует взор, от него холодеет сердце. Петра.
И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Лучшее доказательство этому – его портреты.
Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Именно Венеции принадлежит заслуга открытия чистого живописного начала или живописности в ее чистом виде. Мантенья вовсе не помышлял о том, чтобы создать что-то похожее на римское искусство (на живопись, которая стала известна на Западе после раскопок Геркуланума).
Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Каменистые горы у него точно высечены резцом скульптора.
И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве.
Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Забвение длилось, как полагали, долго. Это новая трактовка позолоты, золота, которая в иконах широко используется.
1474 «Юноша», 1480-е гг). У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Самой масштабной и необыкновенной его работой является роспись Сикстинской капеллы (на фото) во дворце в Ватикане. Просто он хотел украсить синий плащ.
Мадонна изображена легко парящей на облаках. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Как и в Италии, здесь происходит открытие мира и человека в искусстве, человек становится высшей ценностью в искусстве. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия.
Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Даже плывущие по небу облачка словно отлиты из металла. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени.
Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм. Там бывали философы, поэты, музыканты. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Немногиескульптуры. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Но он не стал придворным художником. О чем это говорит. Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи.
И так статья непомерно выросла в своих размерах.
Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д.
Возникновение Академии Каррара граничит с покупкой графом Джакомо Каррарой старинной таверны «Ла Кампана». Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Рафаэль прожил ровно 37 лет. В начале XX века он появился в одной из коллекций в России.
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография». Это уберегло его от патрицианских вкусов. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Она является также и новым этапом в искусстве.
«Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. Серия виндзорских рисунков на тему всемирного потопа – свидетельство поистине гениального прозрения художника – мыслителя. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли».
Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода.
Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Художник, скульптор, теоретик в области искусства, математик, архитектор, анатом, астроном, физик и инженер – все это о нем. Сегодня его плотна находятся в самых известных музеях мира и являются по-настоящему бесценными. Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего.
Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.