Кейн Веласкес (Cain Velasquez) – американский боец смешанных единоборств мексиканского происхождения, обладатель коричневого пояса по бразильскому джиу-джитсу, действующий чемпион UFC в тяжелом весе.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Это всё, что я могу сказать людям, которые не посвящены в эту историю. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды. До 1623 Веласкес работал в Севилье. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Своей особой философией дышит и природа произведения. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Так был создан прецедент человек искусства стал кавалером одного из древнейших в Европе рыцарских орденов. Луки и общества виртуозов Пантеона. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Она была очень успешна. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Позади принцессы – донья Исабель де Веласко около нее – карлица Мари Барбола и карлик Николасито Пертусато далее – собака-мастиф, которую мальчик выталкивает ногой прямо на зрителя.
При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Я сделал эту татуировку по двум причинам. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Менин часто называют картиной создания картины. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. С 1622 года он возглавил правительство.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Веласкес стоит слева с кистью и палитрой за высоким холстом. Я сделал себе татуировку Brown Pride, чтобы люди знали: я мексиканец и горжусь этим. Миф и реальность сливаются в волшебном красочном действе. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Мастер дает собственную трактовку старинного мифа, поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта. И портрет удался. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Другой причиной является то, что в детстве у меня никогда не было кумира.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Это произошло 6 августа 1660 года.
1523) – исп. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. В парадных конных портретах на вздыбившихся конях, с полководческими жезлами в руках, на фоне величественного горного пейзажа представлены не только король и граф Оливарес, но и маленький принц Балтасар-Карлос («Конный портрет Оливареса», 1634 «Конный портрет Филиппа IV», «Принц Балтасар-Карлос на коне» оба – 1635). Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В 1517 отправленная им на поиски золота экспедиция Эрнандеса де Кордовы обследовала побережье Юкатана.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. – харчевня или трактир).
«Сдача Бреды» (1634), предназначенная для королевского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений исторического жанра в европейском искусстве. На переднем плане – несколько работниц. мифологические картины во многом близки по стилистике к бодегонам («Вакх. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Единственное, что могу сделать, — это прояснить ситуацию вот такими интервью.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Горжусь тем, откуда я. Горжусь тем, что представляют собой мексиканцы. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Веласкес Диего, великий испанский художник. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Однако отражение это темно и неясно. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
В Риме Веласкес написал две работы в нехарактерном для испанской живописи 17в. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. 1629 – нач.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Там его избрали членом римской Академии св. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Мы никогда не прекращаем занятия в тренажёрке и у нас отличная выносливость.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. 1465 – ок. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Олимпийские боги похожи в них на простых деревенских жителей. В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны.
Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. Почти на всех Филипп IV изображен в испанском гофрированном воротнике из жесткого льна, который придумал он сам («Портрет Филиппа IV в серебряном одеянии», ок. Каждый образ на редкость красноречив. Полдень» «Сад виллы Медичи в Риме.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
Я никогда не жаждал славы и не хотел стать профессиональным бойцом. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Звание мастера он получил в 1617 году.
работал в Севилье писал бодегоны (бытовые картины от исп. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Португальским словом «менины» называли фрейлин королевских детей. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
1657г. ) мифологический сюжет (состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной, превратившей девушку в паука) решен как жанровая картина. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Вечер»).
Резко ограничилась и тематика его картин, а основным жанром на многие годы становится портрет. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Веласкес занялся смешанными единоборствами сразу после колледжа, начав тренироваться в Американской Академии Кикбоксинга (American Kickboxing Academy). Мы известны бойцовским характером. Картина «Менины» (1656) была знаменита уже при жизни Веласкеса. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. До 1623г.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. То, что сделал отец, то, что сделала мать, чтобы попасть в эту страну имеет для меня огромное значение. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Созданные на рубеже 1620–30-х гг.
1631г. ) способствовали совершенствованию мастерства Веласкеса. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
«бодегон»). У её босых ног лежит кошка.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Первый профессиональный поединок по правилам ММА Веласкес провел в октябре 2006 года, нокаутировав Джесси Фуджарчика в рамках турнира Strikeforce «Танк против Буэнтелло». Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
вodegуn – трактир, харчевня) изображая самые обыденные вещи – деревенскую глиняную утварь, кухни и рынки («Завтрак», 1618 «Севильский водонос», 1618–19 «Старая кухарка», 1619–20). Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Картина полна воздуха и света, растворяющего фигуры. Впоследствии оно только увеличивалось. В 1623г. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Картина, которую пишет Веласкес, обращена к зрителю задником. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
На стене комнаты развешаны картины, среди которых находится зеркало. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. bodegon – трактир, харчевня). Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Будучи губернатором Кубы, В. жестоко расправлялся с индейцами. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Всегда много работать.
Веласкесу несказанно повезло. и о наличии вакансии на это место. По возвращении в Мадрид художник исполнил более 40 портретов короля. Так мы говорили о том, что гордимся той страной, откуда пришли. конкистадор.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Пьяницы», 1628–29 «Кузница Вулкана», 1630). Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. 1632г. ). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
все – 1631–48), проникновенно раскрыты их человеческие качества. Это отношение к работе, которое показывает мой отец, все мексиканцы, мы показываем в тренажёрке и во всём, чем занимаемся. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Рисует он опять же портреты. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В 1519 В. снарядил экспедицию во главе с Кортесом для завоевания Мексики.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
(«Триумф Вакха»). Velasquez или Velazquez), Диего де (ок.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. velasquez) Диего Родригес де Сильва (1599, Севилья – 1660, Мадрид), выдающийся испанский художник, портретист представитель стиля барокко. Участвовал во 2-м путешествии Колумба, вместе с к-рым прибыл в 1493 на Гаити. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Мы известны храбростью. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Мы известны трудолюбием. Во многих работах король и его наследники представлены на охоте («Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в охотничьем костюме», 1635).
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Картины наполнены какой-то воздушностью и бархатистостью. 1630-1640-е года отмечены как плодотворный портретный период художника изображением шутов, карликов. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
В изображенных с мудрой непредвзятостью придворных шутах и карликах, служивших королевскому двору для потехи (серия портретов «Хуан Австрийский», «Эль Бобо», «Эль Примо» и др. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В 1511 В. было поручено завоевание Кубы, к-рое он завершил к 1514. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
жанре пейзажа («Вилла Медичи в Риме. 1625 год. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Учился у Ф. де Эрреры Старшего. В одной из последних работ «Пряхи» (ок.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. Происходил из небогатой дворянской семьи.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Отсюда появилось большое количество завистников. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
.