Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. velasquez) Диего Родригес де Сильва (1599, Севилья – 1660, Мадрид), выдающийся испанский художник, портретист представитель стиля барокко.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. — все Прадо). Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса.
Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок. М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. Painter and courtier.
Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Мы известны храбростью. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Существует, правда, версия, согласно которой картиной-пропуском к королевскому двору для Веласкеса стал портрет графа Оливареса, с которым художника свёл Хуан де Фонсека. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629).
Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В 1617 получил звание мастера. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Менин часто называют картиной создания картины. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. 1625 год. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». В Риме Веласкес написал две работы в нехарактерном для испанской живописи 17в.
— время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Миф и реальность сливаются в волшебном красочном действе. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. М., 1978. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини.
Картина, которую пишет Веласкес, обращена к зрителю задником. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Впоследствии оно только увеличивалось.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов.
Диего Веласкес. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Полдень» «Сад виллы Медичи в Риме. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
работал в Севилье писал бодегоны (бытовые картины от исп. конкистадор. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв.
Будучи губернатором Кубы, В. жестоко расправлялся с индейцами. В 1511 В. было поручено завоевание Кубы, к-рое он завершил к 1514. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид).
картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Так мы говорили о том, что гордимся той страной, откуда пришли. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Картина «Водонос» («Продавець води», бл. 1650-е гг. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.
1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника.
У её босых ног лежит кошка. В Италии.
позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. 1620, Лондонська Нацональна галерея). — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. С 1622 года он возглавил правительство. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
Brown J. Velasquez. Луки и общества виртуозов Пантеона. Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал.
картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. — все Прадо). bodegon – трактир, харчевня). У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.
У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок.
Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652 в круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. С неё было сразу же сделано несколько копий. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран.
Участвовал во 2-м путешествии Колумба, вместе с к-рым прибыл в 1493 на Гаити. Это всё, что я могу сказать людям, которые не посвящены в эту историю. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. Lopez-Rey J. Velasquez. на творчество Ф. Гойи и художников XIX в., стоявших у истоков реализма и импрессионизма в европ., прежде всего франц., живописи (Э. Вражаюч ефекти срих тонв, щось бльш темних, мяких, оксамитових, то досягають чистого, свжого перлового вдтнку. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв.
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Почти на всех Филипп IV изображен в испанском гофрированном воротнике из жесткого льна, который придумал он сам («Портрет Филиппа IV в серебряном одеянии», ок. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Судячи по складу ц бблотеки, Веласкес серйозно цкавився лтературою, архтектурою, астрономю, сторю, математикою флософю. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Правда, передний план написан еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени довольно сильные.
Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. 1620, Национальная галерея, Лондон). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
1465 – ок. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. С неё было сразу же сделано немало копий. Ця не дйшла до нас робота справила настльки примне враження на короля, що той негайно запропонував Веласкесу посаду придворного художника.
1620, Национальная галерея, Лондон). живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. Учился у Ф. де Эрреры Старшего.
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Madrid, 1964. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. полководцу ключей от голл. М., 1978.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Отсюда появилось большое количество завистников. London, 1963.
Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Во многих работах король и его наследники представлены на охоте («Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в охотничьем костюме», 1635). Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками.
В. И. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. 1648, галерея Уоллес, Лондон). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду.
1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3.
A catalogue raisonne of his work. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. и о наличии вакансии на это место. Созданные на рубеже 1620–30-х гг.
Веласкес стоит слева с кистью и палитрой за высоким холстом. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Он писал ему, что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер и место стало вакантно. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр.
«Менин» часто называют «картиной создания картины». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. До 1623г. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Я никогда не жаждал славы и не хотел стать профессиональным бойцом.
Портреты 1650-х гг. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений, – пишет в своей книге Искусство живописи Пачеко.
Несмотря на усилия лучших королевских врачей, 6 августа 1660 года Диего Веласкес скончался. Веласкес был избран членом римской Академии св. В парадных конных портретах на вздыбившихся конях, с полководческими жезлами в руках, на фоне величественного горного пейзажа представлены не только король и граф Оливарес, но и маленький принц Балтасар-Карлос («Конный портрет Оливареса», 1634 «Конный портрет Филиппа IV», «Принц Балтасар-Карлос на коне» оба – 1635).
Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и, плюс к тому, что его спутником был генерал— всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Пьяницы», 1628–29 «Кузница Вулкана», 1630).
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В одной из последних работ «Пряхи» (ок.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Але сильнше усього його вабила живопис. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Главнокомандующий голландских войск Ю. фон Нассау передает ключи от г. Бреды победившему испанскому полководцу маркизу А. де Спинола. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Bonn, 1888.
«Сдача Бреды» (1634), предназначенная для королевского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений исторического жанра в европейском искусстве. ВЕЛАСКЕС — (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. V. 1-2.
Картина полна воздуха и света, растворяющего фигуры. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон).
БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. В 1623г. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В Италии. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. и о наличии вакансии на это место.
В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. 1625 год. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю.
Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Comon Aznar J. Velasquez. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». жанре пейзажа («Вилла Медичи в Риме. планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Вечер»).
У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. A catalogue raisonne of his work. Каганэ.
К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. 1618 Ермтаж, Санкт-Петербург) у яких художник демонстру свою майстернсть шляхом передач гри свтла на фгурах переднього плану, що пдкреслю рельфи поверхн текстури. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Придворный художник Филиппа IV (с 1623).
В 1517 отправленная им на поиски золота экспедиция Эрнандеса де Кордовы обследовала побережье Юкатана. Луки и общества виртуозов Пантеона. Единственное, что могу сделать, — это прояснить ситуацию вот такими интервью. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. За твердженням раннх бографв, вн схоплював все на льоту, дуже рано навчився читати вже в дитинств почав збирати бблотеку, яка до кнця життя художника зросла в збори, поражавшее сучасникв свою величиною унверсальнстю. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. галерея, Лондон). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. bodegon— корчма, шинок). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
New Haven London, 1986. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. все – 1631–48), проникновенно раскрыты их человеческие качества. 1632г. ). Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). М., 1989.
Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
Впоследствии оно только увеличивалось. Звание мастера он получил в 1617 году. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. М., 1989.
Всегда много работать. Диего Веласкес. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). С 1622 года он возглавил правительство.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. крепости. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. На стене комнаты развешаны картины, среди которых находится зеркало. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Картина «Менины» (1656) была знаменита уже при жизни Веласкеса. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. 1648, галерея Уоллес, Лондон). V. 1-2. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.
Придворный художник Филиппа IV (с 1623). 25 мая 1651 года художник покинул Италию. London, 1963.
По возвращении в Мадрид художник исполнил более 40 портретов короля. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Другой причиной является то, что в детстве у меня никогда не было кумира. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. XVII в. наряду с быстрой адм.
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок.
Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Портреты 1650-х гг. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца— он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.
Незважаючи на вдсутнсть великого таланту, вн був свою людиною в нтелектуальному середовищ Севль й серед духовенства, оскльки обймав посаду цензора та експерта з церковного живопису при Святй нквзиц в Севль. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Португальским словом «менины» называли фрейлин королевских детей. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. New Haven London, 1986. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени.
Brown J. Velasquez. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Мане). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Bonn, 1888.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Madrid, 1964. Художникь прекрасно впорався з обома завданнями, вн був приязно прийнятий новим Папою ннокентм X у Ватикан, який тут же замовив йому свй портрет. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1629 – нач.
Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Благодаря этому, талант Диего Веласкеса быстро развивался и будучи еще совсем молодым, он уже стал достаточно известным мастером в городе. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Огромное полотно, напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Так само чималу користь у життя художника принесла зустрч з Рубенсом, в якост дипломата в 1628 роц прибулим в Мадрид.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац. В 30-х гг.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Каганэ. В 1519 В. снарядил экспедицию во главе с Кортесом для завоевания Мексики. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В изображенных с мудрой непредвзятостью придворных шутах и карликах, служивших королевскому двору для потехи (серия портретов «Хуан Австрийский», «Эль Бобо», «Эль Примо» и др. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв.
Якимович А. К. Художник и дворец. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
«Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». 1631г. ) способствовали совершенствованию мастерства Веласкеса. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. С 1622 года он возглавил правительство. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Севильский период. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.
А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Там его избрали членом римской Академии св. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво.
1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Той без роздумв прийняв цю пропозицю. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. Севильский период. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
1523) – исп. Горжусь тем, откуда я. Горжусь тем, что представляют собой мексиканцы. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Луки и общества виртуозов Пантеона.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку.
Я сделал эту татуировку по двум причинам. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. мифологические картины во многом близки по стилистике к бодегонам («Вакх.
Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
1650-е гг. В 1617 получил звание мастера. М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес.
При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Якимович А. К. Художник и дворец. Это произошло 6 августа 1660 года. «Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. За сюжетом молода куховарка вдриваться на хвильку вд приготування ж, пдкоряючись жесту старо жнки, яка вказу й на картину, що висить на стн. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Веласкес был избран членом римской Академии св.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Олимпийские боги похожи в них на простых деревенских жителей. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Я сделал себе татуировку Brown Pride, чтобы люди знали: я мексиканец и горжусь этим.
Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Впоследствии оно только увеличивалось. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Она была очень успешна. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. вodegуn – трактир, харчевня) изображая самые обыденные вещи – деревенскую глиняную утварь, кухни и рынки («Завтрак», 1618 «Севильский водонос», 1618–19 «Старая кухарка», 1619–20).
Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. 1657г. ) мифологический сюжет (состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной, превратившей девушку в паука) решен как жанровая картина. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. карьерой В. достиг больших успехов в живописи.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Рисует он опять же портреты.
Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Мы известны трудолюбием.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Происходил из небогатой дворянской семьи. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Мы никогда не прекращаем занятия в тренажёрке и у нас отличная выносливость. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Lopez-Rey J. Velasquez.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Painter and courtier.
Velasquez или Velazquez), Диего де (ок. Comon Aznar J. Velasquez. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Замечательный же во всех отношениях портрет Луиса де Гонгора-и-Арготе был написан годом ранее, в 1622 году, во время первого визита художника в Мадрид.
Мы известны бойцовским характером. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок.