Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Як ранше центр уваги художникв людина. 318 x 276 см. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.
В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Их руки никогда не встретятся. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. Эта же крепость была центром Европейских войн за власть в этом регионе во времена долгой тридцатилетней войны 1618-48 годов.
В картине есть и ритм симметричных групп. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.
Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Более непосредственно и смело, чем его предшественники, он обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров.
Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Лица ополченцев гарнизона не несут на себе печать страха и преклонения – наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью, люди живо интересуются происходящим.
Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Она является одной из ранних работ художника. И дело тут не только в том, что на основе глубинного анализа доступных ему исторических и изобразительных источников Веласкес передал в самих позах изображаемых фигур суть духовной оппозиции корпоративно-сословной организации испанского общества и индивидуалистически-автономного бытия голландского, а в том, что он на уровне подсознательно воспринимаемых категорий (активное — пассивное, движение — отсутствие движения, объем — плоскость, теплые — холодные цвета) прописывает некий подспудно ощущаемый вектор исторического развития событий в пользу Нидерландов.
Новаторским было и толкование темы: побежденные голландцы, сконцентрированные в левой части картины, представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копей. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. А на это способен только настоящий мастер.
В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Життя у Мадрид, котра вдкрилаВеласкесуможливсть уважного вивчення найцннших королвських зборв – картин Рафаеля, Леонардо так Внч, Тицана, Веронезета нших, близьксть до спансько культурно елтою, зустрч з котра вдвдала в 1628 спаню Рубенсом, перша поздка до талю (1629-1631) сприяли розширенню його художнього хнього кругозору й вдосконаленню майстерност. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека.
Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.
Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. У её босых ног лежит кошка. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.
Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. На глазах реальные люди превращаются в прошлое фрески, миф копий отступает перед реальностью крепко скроенной алебарды и совсем неэффектного только с виду мушкета, победа обращается поражением.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.
В результате реальность становится вдвойне мифологизированной: античный миф осеняет победой наиболее правоверного из королей христианского мира, который присваивает себе божественные способности вершить чудеса. Вс ц процеси сприяють оформленню мистецтво спан до 17 вц двох лнй:придворно-аристократическоговишуканоутончённого, болсно тендтного мистецтва для «присвячених» (маньеризмз бароко) нацонально реалстично школа (формування традицйвнестилевойлн). В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Таким образом, был создан памятник не военному искусству и тактике, а в значительной мере, благородству характера полководца – победителя.
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Но этим содержание исторической концепции Веласкеса не исчерпывается, так как коллективному портрету испанской армии на картине соответствует столь же равноценный коллективный портрет армии противника, а это уже не столько иная армия, сколько иная национальная и социальная ментальность. Впереди новая борьба.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.
Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.
Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). Испания. И опять чувствуется эфемерность победы испанцев – будущее принадлежит уже людям новой формации исповедующие новые ценности и идеалы. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Холст, масло. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Это заметно по их позам, характеру движений. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.
Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.
Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра.
Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.
К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.
Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Работа выполнена на холсте маслом. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. В результате достигается гармония всех элементов картины.
Вскоре в жизни художника произошло значительное событие: его талант заметили и Веласкес был приглашен во дворец в качестве придворного живописца ФилиппаIV. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.
Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы».
Людина показуться здебльшого у благородному, суворому величавому аспект. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. А на это способен только настоящий мастер. Вокруг этой картины существует множество споров: по одной версии, художник хотел показать обыденность и приземленность божественного образа, по другой, на картине изображена Фламиния Тривио – итальянская художница и возлюбленная Веласкеса. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии».
Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий.
Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.
В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.
Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Капитуляция, считавшееся неприступной крепости, после многомесячной осады, в 1625 году, повсеместно, возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Испанец дружески приветствует коменданта. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.
Столь простым, но также и изысканным приемом Веласкес связал изобразительное пространство и время, остановил момент действия в концептуальном пространстве картины. Работа выполнена на холсте маслом. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).
Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624— 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. «Las Lanzas»).
Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры.
Успешно развиваются рисунок и гравюра. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны.
Його втлення ста конкретншим, емоцйним та психологчно складним. При этом Веласкес, повинуясь своей потрясающей интуиции, создает сугубо пластический и живописный эквивалент исторической специфики двух общностей. Однако Веласкес в историческом событии изобразил драму людей разных убеждений и верований.
Их позы и жесты оправданны, естественны. Краски мастер клал тонким слоем так, что в некоторых местах просвечивает холст для того чтобы подчеркнуть какую-либо характерную деталь внешности, художник использовал более плотный мазок. Их позы и жесты оправданны, естественны. Веласкес, опасаясь зависти других придворных живописцев, предложил организовать конкурс на создание этого полотна. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи.
Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.
Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом.
Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Единственную в творчестве художника историческую картину «Сдача Бреды», он написал по сюжету войны испанской монархии с республиканской Голландией. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.
Вопреки сюжету, повествующему о поражении голландцев, как историческое будущее, так и историческая активность остается за ними. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. 1648, Прадо, Мадрид).
В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом.
К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини.
По-прежнему в центре внимания художников находится человек. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Их позы и жесты живые, естественные. Впереди новая борьба.
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности.
Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства.
Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Крана пережила розквт псля вдкриття Нового Свтла час ослаблення економчно полтичною життя затвердження реакцйно форми абсолютизму. Однако отражение это темно и неясно. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.
Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. И это тоже уже примета Нового времени.
Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Движение голландца образует отчетливую диагональ, выражающая тем самым его подчиненное положение, а Движения победителя полны учтивости и уважения к поверженному, лицо испанца выражает обычные человеческие чувства – чувства сопереживания и почтения.
Майстрв приваблю тема трагчно дол людини, драматичн конфлкти. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Размеры полотна просто поражают (307367 см).
Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Барокко. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». В центре располагается главное событие – передача ключей. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей.
Лица обеих групп реальны. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Прадо.
художники, томупритворялисвою поетичну фантазю в образах, подсмотренныху житт. Так, например, лица победителей должны были быть надменными и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными. Испанец дружески приветствует коменданта. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста.
Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Работа выполнена на холсте маслом. Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и непринуждённо, неорганизованность и стихийность которых передана разнообразием одежд, поз. По мнению А. К. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Успешно развиваются рисунок и гравюра.
Особливо мен цкаво сторичне, батальне полотно, «ВведенняБреды», написане м приблизно 1634-1635 роках. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом.
Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.
Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения».
Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).
Успешно развиваются рисунок и гравюра. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город.
Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Успшно розвиваються малюнок гравюра.
Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. Ключ превращается в некий камертон времени. И портрет удался. Это заметно по их позам, характеру движений. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения.
Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Недаром современники Веласкеса метко называли его «художником истины». В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид.
Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.
Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Видно, что Спинола всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовали унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии.
Марно забувати те що, що у специфчнсть спанського мистецтва впливали так чинники: всього столття тому до часу життя художника закнчиласяРеконкиста (нацонально-визвольну боротьбу спанського народу ззавоевателями-маврами), що сформували основи народно культури. Мадрид. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.
Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.