По одной из них, Веласкес предоставил момент перерыва во время работы над портретом инфанты, когда к ней бросились ее фрейлины и в мастерскую как раз заглянула монаршая чета, чтобы узнать, как идут дела. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг.
В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г.
Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности. Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет.
Последним известным полотном Веласкеса стал портрет Людовика XIV, написанный в честь его бракосочетания с испанской инфантой.
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Веласкесу несказанно повезло. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Каждый образ на редкость красноречив.
А почему в мастерской находится инфанта. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Однако, в двенадцатилетнем возрасте Диего Веласкес окончательно решил стать художником. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.
Веласкес картины писал в особенной манере. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Она очень мила.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон).
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. На втором показана мастерская художника. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Детство Веласкеса было достаточно обеспеченным, он смог получить хорошее образование.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. С 1622 года он возглавил правительство. И нет этому конца и нет покоя. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». и о наличии вакансии на это место. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
«Менины» часто называют картиной создания картины. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Она вызвала на состязание Афину. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
скажи ей, чтобы помогла мне. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Ему 57 лет. На это указывает отражение в зеркале. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В 1834-1835 гг. Но, кроме этого, оказывается, каждая половина картины разделена на две части границей этого деления наверху служит линия потолка, внизу — линия пола, при этом оба деления довольно точно подчиняются закону золотого сечения. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма.
Таким образом, в возрасте 24 лет, Веласкес имел счастье внезапно стать самым престижным живописцем страны и в дальнейшем он удерживал свое положение первого и единственного художника-фаворита короля на протяжении всей оставшейся жизни. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. 1625 год. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. И почти невероятным.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Изображает сцену передачи ключей от города. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Даже не так.
Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. До 1623 работал в Севилье. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Может быть, он забыл о работе.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Веласкес Диего, великий испанский художник.
С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В левой части картины изображен сам художник. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Своей особой философией дышит и природа произведения. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте.
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Каганэ.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Их позы и жесты живые, естественные. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Оно проявляется во многих его работах. Разумеется, нет. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Марфа.
В 1617 получил звание мастера. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Ничуть не бывало.
Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. («Триумф Вакха»).
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении. Но прежде всего Веласкес – художник.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Его картины очень многоплановы. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Вероятно.
Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. На фрейлину она не обращает внимания.
Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Ограничиваясь только самим процессом писания картины, Веласкес, в сущности, не показывает ни оригинала, ни изображения. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Естественно, Веласкес без колебаний принял это предложение.
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. И в этом особенный трагизм. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Итак, время действия – 1656 год. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.
Это период, когда Испания правила миром. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. – харчевня или трактир). Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Лица обеих групп реальны. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. По утверждению биографов, уже в раннем возрасте будущий художник схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и с юных лет стал собирать библиотеку, которая к концу жизни живописца выросла в собрание, поражавшее современников своими масштабами и универсальностью. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Далее.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В картине присутствуют два плана. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).