В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Создавая портреты, Веласкес всегда стремился проникнуть в психологию передаваемых образов, уловить характерное в человеческой личности. Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности.
По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию — наиболее удачным произведением, написанным в этой поездке, стал портрет папы Иннокентия X. В Италии художника ждал шумный успех, он был избран членом Римской академии. Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655—1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).
В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет.
Последним известным полотном Веласкеса стал портрет Людовика XIV, написанный в честь его бракосочетания с испанской инфантой. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало.
Далее. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Веласкесу казалось, что обязан. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. На это указывает отражение в зеркале. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного.
Каганэ. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Марфа. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников. Что было в этих словах.
Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Разумеется, нет.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Итак, время действия – 1656 год. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Она вызвала на состязание Афину. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное». Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу.
И совсем не старческие, глубоко сидящие, небольшие ярко-голубые глаза с пронзительным, устремленным на вошедшего художника взглядом. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.
Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Горечь и сожаление.
Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Даже не так. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Но здоровье Веласкеса было подорвано. На фрейлину она не обращает внимания. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора.
И нет этому конца и нет покоя. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Она очень мила. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
К этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора: королевы Марианны Австрийской инфанты Марии Терезы инфанты Маргариты инфанта Филиппа Просперо, портрет стареющего Филиппа IV. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». «бодегон»). Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Он писал ему, что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер и место стало вакантно. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной. Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль. Оно проявляется во многих его работах.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Веласкес часто посещал его. На самом деле, он был единственным испанским художником, удостоенным личной беседы. Вероятно. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха.
Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Веласкес Диего, великий испанский художник. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Композиция построена на двух уровнях: на заднем плане показаны три дамы, рассматривающие шпалеры, на одной из которых изображен миф об Арахне. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Своей особой философией дышит и природа произведения. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Веласкес картины писал в особенной манере. И почти невероятным.
В 1622 году Веласкес впервые посетил Мадрид, чтобы увидеть его художественные сокровища и завести полезные знакомства. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Это период, когда Испания правила миром. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. На голове красовалась красная скуфья.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте.
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. С неё было сразу же сделано несколько копий. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.
В левой части картины изображен сам художник. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Его картины очень многоплановы. В картине присутствуют два плана.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Художник и здесь выступает как гуманист. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Их позы и жесты живые, естественные.
Ничуть не бывало. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник.
Риторика или случайный эпизод были чужды кисти Веласкеса: он предпочитал изображать простую и содержательную прозу повседневной жизни. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев». Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Но особенно поражало лицо. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Детство Веласкеса было достаточно обеспеченным, он смог получить хорошее образование. Однако, в двенадцатилетнем возрасте Диего Веласкес окончательно решил стать художником.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Оба лагеря — испанский и нидерландский — охарактеризованы объективно, с выявлением отличия национальных и социальных особенностей каждого из них. До 1623 работал в Севилье. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Портрет изумил всех видевших его. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Оба полководца окружены своими соратниками. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Может быть, он забыл о работе.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
А почему в мастерской находится инфанта. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. («Триумф Вакха»). Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». – харчевня или трактир). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Веласкесу несказанно повезло. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. В 1834-1835 гг.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. В этом окружении динамичного пространства доминирует образ самого художника исполненного творческого самоуглубления, возвышающегося и над парадным и над случайным в жизни.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.
И в этом особенный трагизм. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
На втором показана мастерская художника. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Два абсолютно разных впечатления были теперь у Веласкеса, а через несколько дней уже весь Рим говорил о новом произведении испанца. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Солнечный свет заливает весь второй план картины. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В 1617 получил звание мастера.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. 1625 год. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев.
При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Каждый образ на редкость красноречив. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий.
Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Вглубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
скажи ей, чтобы помогла мне. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Но прежде всего Веласкес – художник.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз.
острый взгляд художника сразу охватил все. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. На переднем плане – несколько работниц. Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого.
Дело в том, что у художника на картине на груди – крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо).
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. и о наличии вакансии на это место. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Лица обеих групп реальны. Изображает сцену передачи ключей от города. Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Естественно, Веласкес без колебаний принял это предложение. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
С ними античный бог вина Вакх и фавны. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. «Менины» часто называют картиной создания картины. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. С 1622 года он возглавил правительство. Ему 57 лет. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Его жизнь протекала без приключений.