Веласкес более известен как портретист, но им созданы также и картины на религиозные исторические и мифологические сюжеты. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Картины Веласкеса украшают выставочные залы России, Великобритании, США, Германии, Венгрии, Италии, Австрии и, что понятно, Испании. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом.
Картины и биография Диего Веласкеса. Философы искусствоведы ведут не прекращающиеся споры по поводу картины Диего Веласкеса. В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Веласкес вкладывает в картину свое представление об идеале женской красоты.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Диего Веласкеса. Поздние картины Веласкеса столь необычны по замыслу, по взаимосвязи образов, многоплановому содержанию, что их истолкование и поныне вызывает оживленные споры среди исследователей. В Институте Сервантеса в Москве открылась художественная выставка, посвященная одной из самых загадочных картин великого испанского художника Диего Веласкеса «Менины». Неизвестно, было ли так на самом деле, но Веласкес изобразил картину так, как бы она смотрелась с ракурса короля и королевы. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Самая знаменитая картина Веласкеса. Но Веласкес получил его после написания картины. Картина «Менины» Веласкеса оставила после себя много загадок. За спиной художника (это сам Веласкес) мы видим (точнее, не видим из-за плохого качества иллюстрации), две картины Рубенса и Иорданса – "Афина и Арахна" и "Аполлон и Марсий".
Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Но я не думаю, что так Веласкес назвал картину.
Подчеркнул прелесть инфанты в своей картине Веласкес. Через несколько часов после написания картины Веласкес скончался. Продолжая проект, отдел культуры Института Сервантеса, его руководитель Татьяна Пигарева предложили художникам обратиться к творчеству Веласкеса, создавать свои интерпретации картины «Менины» – одного из самых выдающихся творений мировой живописи.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях.
Даже не так. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. За внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется и гордое сознание победы и благородство его натуры: учтиво встречает он побежденного, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев. Далее.
С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Ему 57 лет.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Разумеется, нет. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Лица обеих групп реальны. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
С ними античный бог вина Вакх и фавны. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Веласкес воплотил в образе короля распространенный в испанском обществе идеал достойной личности исполненной самообладания и чувства чести. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. («Триумф Вакха»).
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. В левой части картины изображен сам художник. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Может быть, он забыл о работе. С тех пор как идеалы Возрождения были созданы итальянским гением, главной целью искусства являлось воспевание Красоты, создание мира, населенного прекрасными и совершенными существами, далекими от реальной жизни.
Оно проявляется во многих его работах. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Он женился на дочери своего учителя, которая родила ему двух дочерей одну из них он выдал замуж за художника Масо, своего ученика и помощника, который копировал его картины, а в творчестве следовал стилю Веласкеса. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Она вызвала на состязание Афину. На это указывает отражение в зеркале. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. (Менипп, Венера с зеркалом).
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. 1625 год. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. А почему в мастерской находится инфанта.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
В картине присутствуют два плана. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Великий испанский художник XVII века Диего Веласкес родился в семье небогатого дворянина 6 июня 1599 года.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Картина написана на евангельский сюжет: «Женщина именем Марфа, приняла Его в дом свой у неё была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". На втором показана мастерская художника. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. И нет этому конца и нет покоя. На фрейлину она не обращает внимания. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Кого бы ни изображал Веласкес, начиная откороля и самых могущественных лиц Испании, он изображает своих героев такими, как они есть, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Они изображены на переднем плане, в центре картины.
Изображает сцену передачи ключей от города. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Художник и здесь выступает как гуманист. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. Ничуть не бывало. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Уже в годы ученичества Веласкес проявил себя решительным противником традиционных условностей, господствовавших в живописи того времени. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье.
И почти невероятным. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Афина выткала изображения двенадцати олимпийских божеств, а по четырем углам ткани представила наказания, которые претерпели смертные, пытавшиеся соперничать с бога-ми.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное». Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. скажи ей, чтобы помогла мне. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В них ярко отразилось уважение художника к человеческому достоинству, внутреннему миру обездоленных.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Веласкесу несказанно повезло. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности.
Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. В 1617 получил звание мастера. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Его картины очень многоплановы. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.
– харчевня или трактир). До 1623 работал в Севилье.
Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Марфа. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. В 1834-1835 гг. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. «Менины» часто называют картиной создания картины.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Каганэ. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Процесс захвата и присоединения земель происходил настолько быстро, что удерживать над ними контроль стало большой проблемой и главнейшей задачей Габсбургов. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». В картине «Венера с зеркалом» (ок.
Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи. Вероятно.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Итак, время действия – 1656 год. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Двенадцати лет от роду Диего был отдан в обучение к известному художнику Франсиско Пачеко – автору популярного трактата об искусстве живописи. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Но прежде всего Веласкес – художник. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Их позы и жесты живые, естественные. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Каждый образ на редкость красноречив. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Веласкес Диего, великий испанский художник. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Она очень мила. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
Своей особой философией дышит и природа произведения. И в этом особенный трагизм. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Его жизнь протекала без приключений.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкес картины писал в особенной манере. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Оба полководца окружены своими соратниками. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Это период, когда Испания правила миром. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).