Даже во время падения герцога Оливареса, который был покровителем Веласкеса в Мадриде, художник сумел сохранить свое влияние при дворе. Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Живопись великого испанского художника Диего Веласкеса всегда притягивают взгляд.
Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Это доказывают два других ученика мастера – так же, как и Веласкес, будущие великие художники – Алонсо Кано и Франциско Сурбаран.
Постигать искусство художника Веласкес начал в возрасте 12 лет, когда поступил в услужение к севильскому художнику Франсиско де Пачеко. Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко. Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника.
После шестилетнего обучения у Пачеко, Веласкес сдает экзамен на мастера, что дает ему возможность вступить в гильдию художников и получать заказы. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в городе Севилья. Он произвел настоящий переворот в европейской живописи изображая людей с такой физически осязаемой реальностью, что казалось достаточно выйти из дома на улицу, для того чтобы столкнуться с одним из персонажей художника. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин.
Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Вот что может сделать мастер-колорист.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. bodegon – трактир, харчевня). Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Людей, порою умных и талантливых, осознающих всю драму противоречия своего внутреннего душевного содержания и внешнего уродства или по-настоящему блаженных, не могущих понять трагичность своей судьбы.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Хотя Он уже год женат.
Здесь режиссура высшего порядка. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Каганэ.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники. В частности, в Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож, выразивших восхищение его художественным гением. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Лица обеих групп реальны. Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Он на шесть лет младше Веласкеса.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Ей было 14, ему — 26. Правда, вины художника в том нет. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора.
Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. смирением высокая, нищетою богатая». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Большую часть времени (как и в первый раз) Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе известнейший портрет Папы Иннокентия X. Папа был весьма доволен работой испанца и в честь признания его талантов наградил Диего золотой цепью и папской медалью. В картине присутствуют два плана.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В 1621 году умирает Филипп III. Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид. То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Луки и общества виртуозов Пантеона. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Итак, время действия – 1656 год.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Бог мог получить тогда много полезных советов». На втором показана мастерская художника. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин — 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Их позы и жесты живые, естественные.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). скажи ей, чтобы помогла мне. Художник же, как мог, оттягивал отъезд. Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В его миссию входило приобретение произведений искусства для королевской коллекции. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. А почему в мастерской находится инфанта. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Менин часто называют картиной создания картины. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. («Триумф Вакха»).
Это произошло 6 августа 1660 года. Они высказывали сомнения по поводу его таланта, говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Далее. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Здесь не только непопадание в возраст святого плотника. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита. Но это была лишь одна сторона медали. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Слабее всех написан Иосиф. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Между тем, Филипп, преданный поклонник искусства, распорядился, чтобы впредь портреты короля писал только Веласкес. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано.
В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Картина – результат размышлений художника, ее воплощение и способ анализа и познания мира по средствам живописи. Вскоре после отъезда посольства Диего упросил короля дать ему разрешение на эту поездку, длившуюся с августа 1629 года по январь 1631 года. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Диего.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Впоследствии оно только увеличивалось. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Совсем бедняга допился – облик потерял. Мария классична в полной мере. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
и о наличии вакансии на это место. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства».
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Веласкес ничего нового не выдумывает. Тем не менее в холодном свете его глаз можно прочитать подавленность: мы понимаем, что понтифик чем-то сильно озадачен.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Картина поражает точностью характеристик образов. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Стоит отметить, что это единственная картина Диего, где венценосная пара изображается вместе.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Однажды испанский король заказал ему картину изображающую сцену из придворной жизни. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события.
Изображает сцену передачи ключей от города. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. А в Испании перемены. В 1834-1835 гг.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины». Из всех детей выжила одна дочка. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов.
Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. 1625 год.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Неожиданно и смело выхвачена светом рука, едва удерживающая за палец перчатку, готовую вот-вот упасть на пол Уместно прикрыта перчаткой другая рука. Никакой напомаженности, броскости красок – все строгая ограниченность, почти скупость палитры, но она «. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). А Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Эти качества позволили Диего сделать и административную карьеру. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Тот без раздумий принял это предложение. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В облике этой малышки Веласкес постарался воплотить все изящество, благополучие, богатство и этой семьи. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев.
Все время, пока художник ее писал, король находился рядом и давал указания. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Отсюда появилось большое количество завистников.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Удивительно настроенчески назван общий тон лица. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. И в этом особенный трагизм.
Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Рисует он опять же портреты. Звание мастера он получил в 1617 году. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. На это указывает отражение в зеркале. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Художнику долго не удавались королевские ноги. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. На переднем плане – несколько работниц. С 1622 года он возглавил правительство. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Диего читал на итальянском испанском языках и на латыни.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи. Диего получил хорошее образование.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Она была очень успешна. Марфа. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. В ноябре 1648 года он отправился в Италию во второй раз, пробыв там до июня 1651 года.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Мастерски расставлены блики на черной одежде. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению.
Каждый образ на редкость красноречив. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. С неё было сразу же сделано несколько копий.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Волхвы удались намного лучше.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. Веласкесу несказанно повезло.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. – харчевня или трактир). Разумеется, нет. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое.
Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. 1625 год.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. В левой части картины изображен сам художник. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Мужики совершенно живые. На фрейлину она не обращает внимания.
Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Живопись для него – отражение реальности. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в Севилье в 1599 году в небогатой дворянской семье. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.
Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Здесь Веласкес садится на своего любимого конька – минимум подробностей, но их наличие и выбор главенства создают иллюзию законченности. То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Там его избрали членом римской Академии св. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Его «Менины» копировал Илья Репин.
Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. «бодегон»). Все это опровергается мнением непредвзятых свидетелей. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. У её босых ног лежит кошка. Она нынче находится в Эрмитаже. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». «Менины» часто называют картиной создания картины.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Веласкес творил в разных жанрах живописи. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Таким образом художник напоминает об их статусе. Ему 57 лет.
Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Портреты Веласкеса были столь правдивы, что в то время его прозвали художником Истины. Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. А вот «Кузница» – в Прадо.
У Диего и его жены родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Восхождение Веласкеса было стремительным.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Маргарита очень переживала из-за этого и умерла в 22 года. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Слабый организм принцессы едва выдержал шесть беременностей за восемь лет. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету.
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Своей особой философией дышит и природа произведения. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.