Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Он становится знаменитым и модным художником. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Луки. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Изображения его монументальны, лаконичны и глубоко выразительны по средствам. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Но теперь смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». В ней образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. 1625 год.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
На мальчика свет падает слева – это утро. Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. Это произошло 6 августа 1660 года. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Далее. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. – с. 197-211, 393-398. Глава 3.
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Впоследствии оно только увеличивалось. Лица обеих групп реальны. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. 1621).
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В 1618 г. молодой художникженился на дочери своего учителя -- Хуане Миранде Пачеко. С неё было сразу же сделано несколько копий. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например:Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
В. И. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Известнейшая картина Диего Веласкеса (1599–1660) — «Менины» («Фрейлины»). Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Это путешествие произвело перемену в мастерстве художника: стиль его сделался более свободным и блестящим, колорит менее темным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Феерический, сказочный мир. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. -- все Прадо). Весь этот период овеян романтикой.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Так было, например, с «Данаей», которую он написал еще в 1636 г. Уже и тогда было высказано в этом образе главное: чувственное начало, языческое, в какой-то степени «тициановское».
1620, Национальная галерея, Лондон). или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. придворных). Физическая сила, страстность иногда даже необузданность, упоение природой приходят на смену спиритуалистической, завуалированной эротике берниниевской «Терезы».
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник.
Впоследствии оно только увеличивалось. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Картина написана на евангельский сюжет: «Женщина именем Марфа, приняла Его в дом свой у неё была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Внимание посетителей музеев всегда привлекают его картины, на которых фигуры персонажей вытянуты по вертикали, представлены в неожиданных ракурсах и «одеты» в беспокойные, словно пульсирующие цвета. Свойственны благородство и мера. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Менин часто называют картиной создания картины. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Рембрандт не боится реалистических деталей, он умеет избегнуть натурализма. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Это некрасивое тело было передано предельно реалистично.
До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. На фрейлину она не обращает внимания. Эти качества сказались и в портретах шутов (карлик «Дон Антонио», «Идиот из Корин»).
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь чувство очарованности картиной.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Построение композиции и сложнейшее решение света, проникающего в помещение через дверь в задней стене и вторую дверь и окно в правой его части, создает не только необычайно убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивают в него зрителя, стоящего перед картиной.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Питер Пауэл Рубенс, чтовозбудило в Веласкесе желание посетить Италию. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. Луки и общества виртуозов Пантеона. В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи – Саскии ван Эйленборх – и с этих пор попадает в патрицианские круги.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Своей особой философией дышит также и природа произведения. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Язык барокко наиболее близок выражению приподнятого настроения. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Каганэ. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. скажи ей, чтобы помогла мне.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Крайне интересна и содержательная сторона портретов. В этот период создаются необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса.
И Рембрандт в этот период во многом находится под влиянием итальянского барокко. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Дева Мария, как и Магдалина, предстает светловолосой голубоглазой с пышными формами.
Веласкес здесь избегает портретистики. др. Узы брака между членами разных семей испанских художников были широко распространены в то время, поскольку облегчали поиск работы и заказов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660. Несмотря на усилия лучших королевских врачей, 6 августа 1660 года, на 62-м году жизни, Диего Веласкес скончался. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп.
Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Солнечный свет заливает весь второй план картины. С 1622 года он возглавил правительство. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Веласкес здесь избегает портретистики. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1617 получил звание мастера.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Художник был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. Его картины: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие Святого Духа» и другие — отличаются особой, свойственной только этому художнику серо-перламутровой цветовой гаммой. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Строгая темная гамма оживлена изысканнейшими сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник/ Майкл Армстронг.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»).
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно Сдача Бреды, где его мастерство предстает во всем блеске. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем.
Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. В сложных поворотах, позах, движениях – общее – радость бытия. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя — Хуане Миранде Пачеко.
Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Особое место в творчестве Диего занимает его единственное монументальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Веласкес Диего, великий испанский художник. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. И в то же время магия цвета и света преображает это пространство в поэтическую среду и каждой фигуре сообщает особое художественное очарование». В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11.
и о наличии вакансии на это место. Марфа.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. С неё было сразу же сделано немало копий. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». «Менины» часто называют картиной создания картины. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Веласкес был избран членом римской Академии св.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Каганэ.
Когда во время второй поездки в Италию Веласкес изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Себастьян остается полон сил под градом стрел. -- время самых высоких творческих свершений Веласкеса.
В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризованакаждая из враждующих сторон. Происходил из небогатой дворянской семьи. У её босых ног лежит кошка.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Изменилась и манера письма. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Раздольская. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Имя при рождении: Диего Родригес де Сильва ВеласкесДата рождения: 6 июня 1599Место рождения: Севилья, королевство Севилья, Кастилия и ЛеонДата смерти: 6 августа 1660 (61 год)Место смерти: Мадрид, ИспанияГражданство: Габсбургская ИспанияЖанр: портретистУчёба: Франсиско Пачеко (Севилья)Стиль: испанское барокко (золотой век)Покровители: Филипп IV (король Испании), граф ОливаресВлияние на: Хуан Батиста дель Масо, Хуан де ПарехаДиего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. 1625 год. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди.
Главные создания Веласкеса позднего периода -- крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Рубенс прославляет национальный тип красоты.
На полотне люди объединены между собой действием, все представлены в естественных позах их внимание обращено на главное действующее лицо – доктора Тулпа, демонстрирующего у «разъятого» трупа строение мышц. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В левой части картины изображен сам художник. Веласкес по праву считается одним из создателей парадного, репрезентативного портрета. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Будучи глубоко верующим человеком, художник Эль Греко (1541–1614, настоящее имя Доменико Теотокопули) часто обращался в своем творчестве к библейским мотивам. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
К их числу относятся портрет Папы Римского Иннокентия X (1650 г. ), который сам Папа назвал «слишком правдивым» и знаменитая серия «Шуты и карлики» (30—40-е гг. ). «харчевня») -- сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). Питерский самиздат о группе КИНОГлава 5. В 1632 г. Рембрандт уезжает в Амстердам. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. – 10-е изд. - СПб. : Питер, 2010. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии -- так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
На полотне художник представил себя пишущим портрет Кого. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок.
– И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. На мальчика свет падает слева – это утро. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Обратившись к картине в 40-е годы, художник усилил эмоциональное состояние. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.
В портретах королевских карликов и шутов Веласкес с непредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. Впоследствии оно только увеличивалось. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство.
Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
40-50-е годы – это пора творческой зрелости. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»).
В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св.
1650-е гг. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Центральное место в творчестве Веласкеса, безусловно, занимал портрет. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. После возвращения, художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества.
На втором показана мастерская художника. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени, народу. Луки. 1617-18, «Старая кухарка», ок.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Будучи придворным художником, он не всегда мог свободно выбирать модели в основном ими становились члены королевской семьи и их приближённые (например, его покровитель Оливарес). На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. 30-е годы – время наивысшей славы, путь к которой открыла для живописца большая заказная картина 1632 г. – групповой портрет известный еще как «Анатомия доктора Тулпа» или «Урок анатомии».
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Христос даже накресте выглядит атлетом. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. С 1622 года он возглавил правительство. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного).
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Следуя их отражению, можно убедиться, что стоять они должны примерно там, где обычно располагаются зрители при просмотре. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). 1620, «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. В картине присутствуют два плана.
Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Изменилась ни только внешняя жизнь Рембрандта изменился прежде всего он сам. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. 1648, галерея Уоллес, Лондон). Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. ») стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании в Риме его без конца копировали. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Начинается самый счастливый период его жизни.
При этом он трактовал изображаемые события как нечто иллюзорное, воображаемое. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. «харчевня») — сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок.
– 10-е изд. - СПб. : Питер, 2010. То ли королевской четы — Филиппа II и его жены Марианны (которых мы не видим — только их смутное отражение в нарисованном зеркале). Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
Их позы и жесты живые, естественные. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Но Рембрандта не устраивала внешняя правда. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. «»Картиной создания картины» назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. И в этом особенный трагизм.
.