Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Между художниками установились дружеские отношения. Вместе с многочисленными портретами художник создает несколько больших композиций «Вакх», «Кузнеца Вулкана», «Сдача Бреды».
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Даже не так. После возвращения, художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества.
В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. В левой части картины изображен сам художник. Может быть, он забыл о работе. Вероятно.
Веласкес скончался в возрасте 61 года. В 1617 получил звание мастера. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Здесь, куда ни обратишь взгляд, все было окружено памятниками прошлых времен. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
В библиотеке виллы — огромной зале с громадными окнами — зажгли свечи. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Закрывались мастерские, мануфактуры. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Картина должна была передавать тот момент, когда Аполлон произнес роковые слова.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Веласкес написал портреты королевской семьи в охотничьих костюмах а так же изображения греческих философов («Эзоп» и «Менипп»). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Естественно, Веласкес без колебаний принял это предложение. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. И нет этому конца и нет покоя. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Горькая ирония судьбы. И держава-колосс стала постепенно умирать.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы.
Последний рубеж XVI века. Там висели портреты всех великих художников и артистов, которые когда–либо побывали здесь. Это единственный дошедший до нас достоверный автопортрет Веласкеса, но не только а этом его ценность, а в изображении процесса творчества. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. На первом изображена мастерская, где происходит работа. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты.
Далеко за пределами могучей Испании знают этот торговый порт — гордость великой державы. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Однако, в двенадцатилетнем возрасте Диего Веласкес окончательно решил стать художником.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Кем он станет, тот мальчик, крещенный сегодня.
«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Слабая промышленность не могла соперничать с промышленностью других стран. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
С неё было сразу же сделано несколько копий.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины».
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Это период, когда Испания правила миром. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Черные его кудри от быстрой ходьбы развевались, открывая высокий лоб. Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году.
Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. В сцене изображенной Веласкесом, участвуют две фрейлины – это тоже реальные персонажи имена которых известны. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В 1650г. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Глаза счастливо смеялись. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
Опять под его волшебной кистью рождалась жанровая картина, хотя трактовка обстановки и образов тут были гораздо глубже, чем в севильский период. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Его картины очень многоплановы.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Большую часть живописных полотен было представлено Рубенсом. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Картина хранится в мадридском музее Прадо. Огорченный возница хлопнул в сердцах шляпой об землю, как это сделал бы на его месте любой возница в мире.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес Диего, великий испанский художник. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
Детство Веласкеса было достаточно обеспеченным, он смог получить хорошее образование. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Чем добрым помянуть этот уходящий в прошлое век.
В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Другими стали краски у маэстро — разнообразнее, богаче и ярче, мастерство — совершеннее. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Веласкес как бы взялся доказать это положение самим качеством живописи данного произведения. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Но не только привозные сокровища составляют славу этой андалузской жемчужины.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Разумеется, нет.
Но напрасно было бы искать в картине, над которой трудился дон Диего, «небесную обстановку» и античные образы. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Золото уже не дождем, а рекою текло в страну. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Кем бы ни вырос он — пусть будет человеком. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Вот по улице прогромыхала высоченная повозка, груженная цветами. Итак, время действия – 1656 год.
Такая досада. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. Его полная достоинства фигура явно доминирует над остальными персонажами, в том числе над королевой четой, чьи лица проступают в зеркале. Мы видим смуглое лицо южанина, высокий лоб, чуть полные губы Веласкеса, его почти черные усы, тёмные мягкие кудри, падающие на плечи. В правой руке он держит кисть, который только что наносил краски на холст, левой сжимает палитру, муштабель и ещё несколько кистей. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Это единственный достоверно подтвержденный автопортрет художника. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. На втором показана мастерская художника. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Давняя наставница маэстро — жизнь — и тут не отступила перед художником–реалистом.
В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Воздала бы земля сторицей за праведные труды». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Луки. А почему в мастерской находится инфанта. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. На задней стене комнаты висят две картины. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. На задней стене комнаты висят две картины. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Это прекрасные психологические этюды, полные сочувствия и сострадания, принадлежащие к высшим достижениям портретного искусства. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Их свет, вздрагивая от любого шороха, метался по книжным полкам.
«Так пусть же рождается у Испании побольше сынов, озаренных гением таланта, — думал старик. — Может, они сумеют то, чего не судилось отцам. » Он еще ниже склонил голову над прерванной записью. Причем это сопоставление живопись и неживопись – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Сокровища протекали сквозь страну подобно реке среди дюн — не принося плодородия. А может, он станет великим поэтом.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Веласкес картины писал в особенной манере.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
На переднем плане – несколько работниц. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Крест, хоругви, гроб мчались спящей улицей без единого шороха. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины.
Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В 18 лет Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Маэстро остановился на этом сюжете. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
С 1622 года он возглавил правительство. Пустынной улицей не шла, а проносилась процессия. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из Метаморфоз Овидия. Его одежда проста и не имела никаких украшений.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Теперь художника влекла Италия. Там была написана «Кузнеца Вулкана», манера письма приобретает большую свободу, богатство и красочность. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Несколько лет спустя он создает картину Миф об Арахне- произведение, принадлежавшие сегодня к вершинам достижения в мировой живописи.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Обласкать руками хлебопашца.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Ничего не поделаешь, трудные времена наступили для всех. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Точная дата создания этой картины неизвестна, однако очевидно, художник работал над ней в Италии, ведь в Испании писать обнаженное тело запрещалось инквизицией. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло.
Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Картина «Менины» – групповой портрет в центре которого инфанта Маргарита в окружении фрейлин. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Но сыны Испании вместо плуга взялись за мечи — грабили чужие народы. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Казалось, это портрет дворянина, случайно попавший в галерею художников. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое.
До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Миф об Арахне, превзошедшей мастерством Афину и превращённой за это в паука, странным образом спроецирован на женщин, сыгравших очень большую, возможно, главную роль в жизни художника. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Каждый образ на редкость красноречив. Огромная столовая виллы производила впечатление галереи. Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне».
Впоследствии оно только увеличивалось. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Они изображены на переднем плане, в центре картины. За окнами тем временем уже шумела Севилья.
До 1623 работал в Севилье. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В картине присутствуют два плана.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Автопортрет Веласкеса ничем не выдавал в нем художника. Любой королевский дворец мог бы позавидовать громкости их имен и непреходящей их славе.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. На это указывает отражение в зеркале.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. «Менины» часто называют картиной создания картины. В1623 году Веласкес отправляется в Мадрид.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье. В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон). Природа щедро оделила Андалузию.
Погребение в Италии — стране воздуха и света, где вся природа подчинена великому лозунгу «жить. » — происходит ночью. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Громадное количество новых денег вызвало вздорожание всех товаров. Веласкес был избран членом Академии св. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). 1599 год. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. С этого момента Веласкес становится придворным живописцем.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
1625 год. Ему дорого их здоровье и самочувствие. И в часы, когда она сладко спала, люди тайком хоронили своих уставших от жизненных дорог собратьев. «Словно своей земли было мало, — с горечью думал старик. — Напоить бы ее досыта. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе. Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Есть в Андалузии в долине Гвадалквивира прекрасный город — Севилья.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. И в этом особенный трагизм.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату — кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Отечественные изделия на рынке покупать вовсе перестали: заморские оказались дешевле. Казалось, что нищенская сума стала в Испании модной.
То время стало достоянием хроник, наступила новая эра. получает пост гофмаршала – высший ранг испанского королевского двора. Цикл был заказан Веласкесу для украшения зала королевств во вдорце Буэн-Ретиро – прославленный испанский художник должен был запечатлеть всю мощь, славу и непобедимость династии Габсбургов. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Каганэ. Она очень мила. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Местом действия художник избрал кузницу Вулкана. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Но прежде всего Веласкес – художник. Бодегоносы – жанровые сцены и натюрморты были очень популярны в Испании, но именно Веласкес сумел наполнить характеры своих персонажей внутренним величием и достоинством.
Ничуть не бывало. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины.
Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. Так же для этого замка была написана картина «Марс» и портреты придворных шутов и карликов. «бодегон»). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Ему 57 лет. По утверждению биографов, уже в раннем возрасте будущий художник схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и с юных лет стал собирать библиотеку, которая к концу жизни живописца выросла в собрание, поражавшее современников своими масштабами и универсальностью.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Изображения животных и сцены охоты заказаны Паулю де Фоссу и Питеру Снайдерсу. С беспощадной правдивостью художник пишет жалкие, беспомощные фигуры, больные лица, отмеченные печатью вырождения. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. Ведь цветы — товар не долговечный, повянут.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Как отличался автопортрет его маэстро от портретов замечательных мастеров кисти. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.