Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. В «Мужском портрете» лондонской Национальной галереи художник еще не достигает глубины психологического проникновения, свойственной его позднейшим портретам, но в то же время дает нам более цельный и обобщенный образ, в котором особенно ярко проявляется представление о прекрасной и героической личности эпохи Возрождения. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». В это время Тициан еще во многом продолжает традиции Джорджоне, что ясно ощущается в «Явлении Христа Марии Магдалине» с его ясной и стройной композицией и мягкой гармонией холодных и теплых тонов. Он чувствует себя независимым. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Зато известно, что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, откуда он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Это отразится в его автопортретах. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Василия Сурикова и Эрика Булатова. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Много и охотно художник писал женские портреты.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Теперь автором полотна снова признали Тициана. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Исследователи творчества Тициана разделяют его жизнь в искусстве на два этапа.
Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тициан поистине мыслил краской. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Актуальность. С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. «Св. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой. От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева.
приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена.
На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Художник одет в простую и дорогую одежду. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Созданные им образы обладают мощными силами.
Стремительный порыв упавшей на колени Магдалины как бы нейтрализуется в мягком встречном движении склоняющегося к ней Христа, так же, как плавно опускающиеся уступы скал в глубине уравновешивают резкий наклон высокого дерева, расположенного за фигурами. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Это один из последних шедевров Тициана.
Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Над темным морем он несет её на Крит. На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось. Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Петра. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. В Эскориале можно увидеть большой алтарный образ с изображением мученической кончины святого.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению. Все фигуры вписаны в круг. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Вот уже более четырехсот лет, глядя на золотистую ткань земли, облитую солнечными лучами, на семицветную радугу, вставшую после грозы, на ликующие девичьи волосы, на благородную оливковость мудрой старости, запечатленные замечательным тициановским мазком, тициановским колоритом, тициановским светом, люди благоговеют перед мастерством Тициана. А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру». В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Франциска. Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Я выбрала данную тему, так как считаю, что Тициан сделал огромный вклад в развитие искусства. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна.
Необычно исполнение картины.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы.
Это – то, почему эта картина часто копировалось. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Рядом с ней находится в рубище св. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. У них родился сын Персей.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Колорит – контрастный. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Согласно христианским авторам, святой Лаврентий был родом из Испании и принял мученическую смерть в Риме в 258 году. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия.
Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Магдалина», «Св. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Эта работа новатора.
Так называли современники Тициана. Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне». Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.