Данную картину создал художник Тициано Вечеллио.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). 190, 3 x 207 см. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.
Вот таким образом, хотя и видя трагическую обреченность своего героя, он не может примириться с этой обреченностью и, полный трагической патетики и мужественной скорби, образ Себастьяна вызывает чувство гневного протеста против враждебных ему сил. Тронуть её можно только взглядом. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.
Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. В смысле на картине не Саския, похожа, но не она.
История искусства периода Позднего Возрождения.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии.
Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя и у Данаи родился сын Персей. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Сюжет картины.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Её звали Гертье Диркс и именно её черты художник наложил поверх лица почившей жены. Чтобы дать возможность высохнуть картине, он быстро переходил к следующей, производя над ней аналогичную операцию. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).
Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Картина Даная превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Холст, масло. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.
Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной». Размер картины 118 x 279 см, холст, масло.
В частности волосы, кожа, меха, цветы, ткани и драгоценные камни переданы художником с натуральностью, близкой к оптическому обману. Женская сущность признает и уважает силу, ДОВЕРЯЕТСЯ ей, а мужская – в ответ на такое "принятие" себя – смягчается и одаряет нежностью. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
О Тициане ходила слава очень алчного человека. Но Даная спокойна. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы («Вознесении Марии», около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Картина наполнена глубочайшим смыслом. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. И здесь тоже движение вниз. Автор неспроста решил сопоставить Данаи служанку преклонного возраста.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Изменяется сам художественный язык мастера. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Но Даная спокойна.
Порой женская красота действует на мужское сознание умопомрачающе. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру.
Диск попал именно в него и убил насмерть. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Её дом нынче- Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Коронование терновым венцом (итал. Даная изображена в мечтательном ожидании. Глава венецианской школы. Все уравновешено. Стоял даже вопрос о прекращении восстановления картины и создании копии.
Он часто её пишет, ещё чаще не в силах расстаться с этими картинами. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Венеция, церковь Фрари. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819).
Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Об этом неоднократно заявляли люди, специализирующиеся в этой области знаний. И это трогает до слез: все так по-женски. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
Теперь «Данаю» от посетителей отделяет и защищает бронированное стекло. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Кому. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг.
Краски словно мерцают от пронизывающего света, подчеркивая накал чувств героев. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ).
В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело.
«Даная» висит в доме Рембрандта, её живая копия заливается краской смущения при каждом взгляде на неё. Впрочем исследователи жизни и творчества художники вносят поправку- а Даная-то не настоящая. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Но он страдает.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Узнали мы это лишь в середине 20 века благодаря рентгену. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Взгляд переходит на живот. Необычно исполнение картины.
Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты чувственности радости земного бытия. Но избежать своей участи он все же не смог. Чудо любви. Почему. А править стал Диктис.
Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Царь долго не думал и заточил её в подземелье. Человек для Тициана -- высшая ценность. Сюжет картины.
Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Разрази меня Зевс- никогда. Сотканная из золотых лучей фигура стала открытием в живописи.
История создания. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Подушка смята, прическа спутана, Даная только что пробудилась от сладких снов. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Даная создана пластично и трепетно.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Возрождение. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Тициан же поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, не уступая Микеланджело, Рафаэлю, да Винчи. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Но избежать своей участи он все же не смог. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Продать обнаженную Данаю с лицом, жестами, кожей Саскии. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Что же показал нам Рембрандт. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков с небес сыплются золотые монеты изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В теле рождается странное состояние.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Глава венецианской школы. Все фигуры вписаны в круг. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода.
У ног Венеры спит маленькая собачка. с одного раза). Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
«Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Последняя, соблазнившись богатством, забыв обо всем, собирает монеты в свой фартук. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).
Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Внука у него ещё не было, но зато была дочь прекрасная Даная. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Цветовое решение построено на контрастах: бледным телам обнаженных женщин противопоставлены крепкие загорелые мужчины. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
В Мадридском музее Прадо экспонируется другое полотно, которое на этот сюжет создал Тициан. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.
При этом на картине нет влюбленной пары, молодая пара изображена в полном одиночестве, если, не считать, служанки на заднем плане и ангелочка с крылышками (не иначе Купидон) у изголовья постели обнаженной красавицы. И счастлива. По неволе у любующегося на Данаю появляется тихая, радостная улыбка. Тициан был величай- шим художником Венеции. Национальная галерея Шотландии.
Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
(«Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
Любой желающий может полюбоваться обнаженной красавицей. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами).
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В целом колорит очень мягкий, теплый. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).
Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Однажды царю Аргоса предсказали, что он погибнет от руки собственного внука.
Будет любопытно узнать, что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками. Мы его не видим, но она уже знает. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Но избежать своей участи он все же не смог. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Снятие лака критиковалось также за то, что это изменило изначальный цветовой замысел Тициана, но галерея заявляет, что это было необходимо из-за разрушения лакового покрытия. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. И выдох, а затем дыхание задерживается.
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Я как бы обмякла. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например «Оплакивание Христа» (около 1573-1577 гг. ).
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Но Даная спокойна. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Глава венецианской школы.
Цвета мягко переходят друг в друга. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. И да и нет. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Италия.
Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Сила воображения художника до- стигает своего апогея в картинах на мифологические сю- жеты.
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Прошла любовь.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Эдинбург. Среди них был и Акрисий.
Картина является первым заказом герцога у Тициана. Летом 1985 года 48-летний житель Литвы, приехавший в Эрмитаж с экскурсией, выплеснул на «Данаю» склянку с серной кислотой, а затем нанес пару ударов ножом. А каким образом две дамы уживались в сердце мастера, нам не ведомо. Благодаря Екатерине Великой «Даная» живет в России. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
С холста исчезла собачка, а в облаках из которых сыплются золотые монеты, проглядывает лицо вдохновленного любовью Зевса.