Франческо Вечеллио (итал. Francesco Vecellio около 1475 — 1560) — итальянский художник эпохи раннего Возрождения, более известный как старший брат Тициана. 1546 г. Тициан Вечеллио. Смерть матери Лючии Вечеллио.
Родился в 1490 году, в семье военного и государственного деятеля Вечеллио Григория. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан Вечеллио был обучен живописи в Венеции, его наставниками были Джентиле и Джованни Беллини. 1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом.
В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной. Тициане Вечеллио известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году. Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки.
Франческо Вечеллио появляется в Facebook-игре Assassins Creed: Project Legacy. Происходил из семьи Вечелли, весьма влиятельной в городке.
В галерее герцога Лейхтенбергского (петербургская Академия художеств) – четыре картины В. : "Мадонна", "Св.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. В молодости Франческо был солдатом. Правда, отец полагал, что оба мальчика продолжат традиции рода Вечеллио, став нотариусами или адвокатами.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Впрочем, он согласился написать портрет Франциска I (Лувр). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Можно сказать, что ни одна картина венецианской школы не имела такого значительного влияния на позднейшее развитие искусства, как именно эта. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. В 1529г. В 1514г.
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Необычно исполнение картины. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Необыкновенное мастерство выказал Вечеллио в изображениях нагих женских фигур в них с особенной силой обнаруживается его поразительный колорит таких картин его находится множество в Дрездене, Неаполе, Лондоне, Вене, Венеции, Мадриде, Париже, Петербурге. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов.
Ранний период проникнут радостным, спокойным настроением, работы, которые к нему относятся, являют всю его близость творчеству Джорджоне, незаконченные картины которого ему когда-то приходилось дописывать. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. в 1477 г. в Пиеве-ди-Кодоре.
Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия д39Эсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. В 1545г. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. С 1530 года он занялся семейными делами, что прервало его художественную деятельность. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Повторение этой картины находится в Лувре. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира.
К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». в Пиеве-ди-Кодоре. Из картин Вечеллио упомянем: "Торжество любви" (Феррара), "Торжество Юдифи" (Венеция), "Успение Богородицы" (Венеция), "Диана и Актеон", "Бичевание", "Мария с младенцем Иисусом", "Святой Алоизий Гонзаго" и пр.
Вскоре В. затмил своих учителей и обнаружил такой необычайный талант, что получил звание первого живописца Венецианской республики с обязательством писать портрет каждого нового дожа. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.
Он в Венеции в 1576г. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Обычаи и церемонии, которыми отмечен жизненный путь великих мира сего, являлись событиями общественной значимости и зачастую запечатлевались для потомства в преданиях и изображениях, распространяя впоследствии имя и славу их носителя далеко за пределы страны.
Род. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др.
Портрет Карла V был написан В. с натуры в 1529 г. в Болонье, где император тогда находился. С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. В., бесспорно, один из величайших венецианских живописцев. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Ранние произведения В. и по преимуществу портреты писаны в манере этого последнего. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная».
Он был учеником Себастиано Цуккато, Джентали Беллини и отчасти Джорджоне. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи.
В. написал только три таких портрета: Ландо (1531), Донато (1535) и Тревизано (1553), которые находятся во Дворце дожей, в зале Великого совета. В. особенно замечателен в таких сюжетах, в которых фигуры сохраняют внешнее спокойствие. Один из таких портретов находится в Берлине, другой – в галерее графа Грея в Лондоне, третий – в мадридском музее (Иродиада).
Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. На это тратились огромные силы и средства.
Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Лаура де Дианти изображена Вечеллио также в картине, находящейся в Лувре и неправильно названной «Тицианова красавица» и в картине «Флора» (Флоренция).
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг.
Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. В петербургском Эрмитаже хранятся тринадцать картин В. : "Мадонна с Иисусом", "Ессе Homo", "Спаситель", "Богородица с Христом и Магдалиной", "Несение креста", "Кающаяся Магдалина", "Венера перед зеркалом", "Даная", "Освобождение Андромеды", портрет Папы Павла III, портрет кардинала Антонио Паллавичини, "Дож" (вероятно, Андреа Гритти), портрет молодой женщины (Элеоноры Гонзаго, герц. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. В галерее герцога Лейхтенбергского (петербургская Академия художеств)— четыре картины В. : «Мадонна», «Св.
В молодости Франческо был солдатом. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Ранние произведения В. и по преимуществу портреты писаны в манере этого последнего.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Тициан поистине мыслил краской. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным.
Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Примерно тогда же он расписал часть органа в в Венеции. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера. Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников.
Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). В этом городе художник проводит почти два года. во дворце Барбариго— Папы Павла III, в Уффици— Карла V в латах, молодого воина и пр.
Jordan (Лейпц., 1877) и Werner Bergmann, "Tizian, Bilder aus seinem Leben und seiner Zeit" (Ганновер, 1865, 2 тома). «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Один из таких портретов находится в Берлине, другой— в галерее графа Грея в Лондоне, третий— в мадридском музее (Иродиада).
Впрочем, он согласился написать портрет Франциска I (Лувр). много внимания Тициан уделяет портрету. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
В., бесспорно, один из величайших венецианских живописцев. 1555) — это торжество жизни и красоты. Семейство», «Диана с нимфами» и «Портрет ученого». Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. При этом существовало множество реальных рабов.
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. В этом отношении особенно достойны внимания: «Взятие Богородицы на небо» и «Положение Спасителя во гроб».
По слухам. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Урбинской).
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Род. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие. В. отправился в Рим, где прожил около года и где познакомился с великим Буонаротти.
В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
В этот день не было никого из его родных. Отец Тициана, его брата и двух сестричек работал шахтным инспектором, а по совместительству был начальником народного ополчения, что позволяло семейству Вечеллио вести жизнь людей среднего достатка. Новые заказы не заставили себя ждать. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
В 1540-х им был создан полиптих в Кандиде. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Но в особенности следует упомянуть о нескольких портретах дочери В. – Лавинии. Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. Но бурная история любви не имела продолжения.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. С 1530 года он занялся семейными делами, что прервало его художественную деятельность. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Больше людей стало пользоваться часами, даже наручными и привыкать строить распорядок дня не только по солнцу и поре года. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. В 1508 году, как отмечает биография Тициана, дипломированный художник уехал работать в Падую, но вскоре вернулся в Венецию, где к 1516 году стал ведущим венецианским живописцем, выполняющим престижные заказы, как общественные, так и частные. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В. написал только три таких портрета: Ландо (1531), Донато (1535) и Тревизано (1553), которые находятся во Дворце дожей, в зале Великого совета. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим.
Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. во дворце Барбариго – Папы Павла III, в Уффици – Карла V в латах, молодого воина и пр. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. В 1540-е гг.
Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Гидравлические приспособления привели к возможности глубокого бурения и улучшению водоснабжения городов, а также к забавам и затеям с фонтанами и водяными сюрпризами.
Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. итальянский художник, главный представитель венецианской школы.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Лаура де Дианти изображена Вечеллио также в картине, находящейся в Лувре и неправильно названной "Тицианова красавица" и в картине "Флора" (Флоренция). К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Все удивлялись, видя почести, которыми император окружал В. «Я могу создать герцога, — говорил этот государь, — но где я возьму другого Тициана. ». Урбинской). В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд.
В картине «Любовь земная и небесная» (ок. В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. v. M. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. в Болонье, где император тогда находился.
накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Культурные изменения их абсолютно не затронули.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. герцог Альфонсо дЭсте пригласил В. в Феррару во время своего пребывания в этом городе он написал две «Вакханалии» из которых одна находится в Лондоне, а другая— в Мадриде там же написаны им: знаменитая картина известная под названием— «Христос с пенязем» (Christo alla moneta, Дрезден), затем «Альфонсо дЭсте, его супруга и сын, поклоняющиеся Пресвятой Деве», портреты Лукреции Борджии, Лауры де Дианти, возлюбленной герцога и много др. Вечеллио Тициан (Vесеlliо) – вел.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Он был учеником Себастиано Цуккато, Джентали Беллини и отчасти Джорджоне. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. итальянский художник, главный представитель венецианской школы. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Однажды император поднял кисть, которую В. уронил, говоря: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь».
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
". Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В. особенно замечателен в таких сюжетах, в которых фигуры сохраняют внешнее спокойствие. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
В 1514 г. герцог Альфонсо дЭсте пригласил В. в Феррару во время своего пребывания в этом городе он написал две "Вакханалии" из которых одна находится в Лондоне, а другая – в Мадриде там же написаны им: знаменитая картина известная под названием – "Христос с пенязем" (Christo alla moneta, Дрезден), затем "Альфонсо дЭсте, его супруга и сын, поклоняющиеся Пресвятой Деве", портреты Лукреции Борджии, Лауры де Дианти, возлюбленной герцога и много др.
Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Им также была нарисована картина «Благовещение» для церкви Сан-Никола-ди-Бари, сейчас находящаяся в венецианском музее академии. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. к творчеству мастера. Но в особенности следует упомянуть о нескольких портретах дочери В. — Лавинии.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.
В Ферраре В. подружился с поэтом П. Ариосто и написал замечательный портрет его, ныне находящийся во дворце Манфрини в Венеции там же находится чрезвычайно замечательная картина В. «Положение Спасителя во гроб». В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Примерно тогда же он расписал часть органа в церкви Сан-Сальвадор в Венеции. Семейство", "Диана с нимфами" и "Портрет ученого". В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Портрет Карла V был написан В. с натуры в 1529г. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. в 1477г.
Все мысли были заняты любимой Чечилией, которая была верным другом, супругой -- для него и любящей матерью -- для их детей. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Им также была нарисована картина «Благовещение» для церкви Сан-Никола-ди-Бари, сейчас находящаяся в венецианском музее академии. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло. (Vесеlliо)— вел. Повторение этой картины находится в Лувре.
Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Новорожденную назвали Лавинией. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Письма же за него писали под диктовку.
Лучшие монографии о В. Crowe und Cavalcaselle, "Tizian, Leben und Werke", deutsche Ausg. Из картин Вечеллио упомянем: «Торжество любви» (Феррара), «Торжество Юдифи» (Венеция), «Успение Богородицы» (Венеция), «Диана и Актеон», «Бичевание», «Мария с младенцем Иисусом», «Святой Алоизий Гонзаго» и пр. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В петербургском Эрмитаже хранятся тринадцать картин В. : «Мадонна с Иисусом», «Ессе Homo», «Спаситель», «Богородица с Христом и Магдалиной», «Несение креста», «Кающаяся Магдалина», «Венера перед зеркалом», «Даная», «Освобождение Андромеды», портрет Папы Павла III, портрет кардинала Антонио Паллавичини, «Дож» (вероятно, Андреа Гритти), портрет молодой женщины (Элеоноры Гонзаго, герц.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1540-х им был создан полиптих в Кандиде. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят).
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
(Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
В 1550-е годы творчество Тициана в очередной раз кардинально изменилось, наполнившись драматизмом в религиозных сюжетах, смятением чувств и порывом страстей в мифологических композициях. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.