Григория», которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. В это время Вазари написал для монастыря св. И Джованфранческо, видя такое вероломство, совсем в отчаянии удалился с твердым решением никогда больше не работать для должностных лиц (per magistrati) и вообще там, где он должен был зависеть более чем от одного гражданина или другого единичного лица (piu che da un cittadino о altruomo solo). При Козимо был государь-заказчик и слуга – исполнитель заказа.
Едва ли большая выгодность помещения капиталов в землю.
Как все люди с маленькой душой, Вазари был необычайно тщеславен. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца. При Козимо Старшем в просторном доме на Via Larga царил хороший буржуазный уклад. В них не умерло достоинство. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Я дал ему приют в Риме, где он жил на мой счет.
Вазари был патриотом Флоренции и подал в книге всех известных флорентийских мастеров. Но даже у историков, которые были сторонниками Медичи, прорываются при всем их сочувствии к новым порядкам такие мотивы, которые говорят о большой внутренней борьбе. Волосы полностью с ним сливаются, не хватает мягких переходов теней. Я их помирил.
Он работал и как архитектор и как художник. Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. Георгия», на котором изображены портреты его современников. Это – легкий штришок, мимоходом, совсем ненужный для изложения, но для Вазари необходимый. Для художников, которые находились в зависимости от заказов флорентийского двора, эта точка зрения, очевидно, становилась обязательной. Мано собирался уйти от меня, а его хотел убить во что бы ни стало. Хотя Вазари не слишком утруждал себя проверкой дат в архивах (и современное искусствоведение внесло поправки в его датировки), за малым исключением его эстетические суждения отличаются острой наблюдательностью, вкусом и объективностью.
(Кто сравнялся с древними и превзошел их. Спб., 1914.
Таково было скромное начало карьеры будущего важного придворного, рыцаря (cavaliere) св.
А когда Козимо приезжал к себе на виллу в Кареджи, оставив заботы о банке и о городе во Флоренции, там атмосфера становилась еще более интимной. Родственники Лаццаро были горшечники (vasai или vasari, откуда и прозвище).
В. получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. В 1537 г. Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Испанская важность испанская напыщенность, деревянный, холодный этикет съедали без остатка добрые отношения. Зато, когда Микеланджело умер, Козимо и Вазари – с согласия покладистых родственников – воровским образом, под видом тюка с товаром (come fusse alcuna mercanzia, как говорит сам Вазари), увезли из Рима его тело и с величайшей помпой похоронили во флорентийском Пантеоне, Santa Сгосе.
Стефана в Пизе и многое другое. И то, что ощущалось компанией кардинала Фарнезе, ощущалось всей интеллигенцией Италии. Но социальные мотивы у нее легко принимали вид политических или моральных аргументов. От них на него сыпались почести и дукаты.
Художники высокого Возрождения, как правило, применяли три цвета – алый, синий, золотой (желтый). Художники колеблются меньше других. Древнее искусство (Parte antica) погибло. И давал работу художникам.
Из всех современных итальянских историков Джовио понимал эти вещи едва ли не лучше всех. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Вазари и самого эти вещи интересуют больше всего, если не исключительно. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Этими приемами постоянно пользуется Вазари Джорджо. Критерии этой эволюции у Вазари различные.
Здесь он работает под покровительством Алессандро Медичи и в 1534 году пишет его портрет. Энциклопедия в первой редакции отражала вкусы и взгляды самого Вазари и не отличалась беспристрастностью – большая часть текста была посвящена флорентийскому искусству основные заслуги также приписывались флорентийским мастерам (в ущерб венецианским художникам, да и всем остальным европейцам). Именно вот такой Джорджето или Джорджино в уменьшительном, не то ласковом, не то пренебрежительном на Руси бы сказали Егорушка, а может быть и Егорка. Рисунок великолепен, виртуозен, но он имеет самодовлеющее значение.
Проверки установили полную невиновность Кастаньо, закрашены фрески расчистили. От других слуг он отличался только тем, что обладал талантом. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св.
Вазари Джорджо позже будет критиковать своего учителя. Он писал (даты не имеется, но книга напечатана не раньше 1907 года) после выхода итальянской монографии Saltini, Tragedie medicee domesticite (1898), где все современные рассказы и сплетни подвергнуты научной критике. Они и идут ко дворам.
сочинение В. вышло во Флоренции под редакцией Миланези. Прежде всего, что говорится в цитированном месте из биографии Ломбарди.
В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св. От него остались одни обломки, которые пережили варварскую, готическую эпоху. Эта картина и теперь находится в Болонье.
В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть Благовещение из Ареццо. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Окончательно восторжествовала новая манера вместе с Леонардо и достигла высшего совершенства у Рафаэля и особенно у Микеланджело.
Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Венеция, которая боролась с этим общеитальянским бедствием, в конце концов оказалась бессильна. Рекомендуется всем интересующимся культурой эпохи Возрождения. Характер Козимо соединял в себе все элементы из которых складывается облик тирана.
Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Благодаря заметившему его Микеланджело Джорджо Вазари направлен к известному художнику Андреа дель Сарто. Это Вазари осуждает как нечто недостойное художника, стремящегося к славе.
Архитектуре и скульптуре Вазари будет учиться у пятидесятилетнего Микеланджело. Эта картина и теперь находится в Болонье. А он поставил у меня в доме все вверх дном. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Они заняли придворные должности, они стали задавать тон высшим слоям новой знати.
Его картины написаны в холодной цветовой гамме. Вазари один из тех, кто делает это с наиболее решительным и наиболее развязным видом. Когда часть рукописи была готова, он передал ее Аннибалу Каро, который помог ему своими замечаниями и советовал довести работу до конца. Но он не жил в 20 веке и не мог укладываться в требования науки (искусствоведения 20 века), которое только начинало свое развитие в 16 столитти. Тому произведение Вазари желательно читать как беллетристические биографии с включением лишь некоторых документов. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.
Франческо Мариа Мольца – один из самых изящных поэтов и новеллистов XVI века. Эти мелкобуржуазные корни оборвались, когда он почувствовал себя прочно у Козимо. Былая слава итальянских республик еще будит свободолюбивые чувства. Не правда ли, что это будет великолепное произведение, над которым стоит потрудиться. И что же его ждет.
Наука не стояла на месте. Каждую осень Вазари любил съездить в Ареццо посмотреть, что делается у него в поместьях. А потом устроил названного Джорджа к кардиналу Медичи и все время ему помогал. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников имена которых тоже сохранились. Им некогда тешить себя идеализмом.
Живопись Вазари является ярким образцом тосканского маньеризма. Это вообще один из излюбленных мотивов Вазари. Он обладал прекрасным чувством цвета и колорита и чрезвычайно умело работал со светотенью.
Самая большая заслуга его перед потомством заключается в его книге под заглавием: «Le Vite depi eccelenti Pittori, Scultori e Architetti», которая была окончена в 1550г., а вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников вышла в 1568г. Картины у современников имеют популярность. У Джовио был стройный план. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.
Критика автору чужда абсолютно. Различные их стороны были для него одинаково ясны. Это одно было положение Вазари.
Всю жизнь автор Жизнеописаний представлялся как Джорджо Вазари из Ареццо.
В случаях недостачи свидетельств и свидетелей, писал по собственным воображением. Он выстроил дворец Уффици с чудесной лоджией, выходящей на Арно. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Еще творил великий Микеланджело. Они, особенно позднейшие, прекрасно чувствуют глубокий политический и бытовой упадок той эпохи, в которую им довелось жить. Козимо восстановил Пизанский университет и энергично поддерживал Флорентийский. 52), говоря о сюжетах своих картин в большой зале Palazzo Vecchio, он рассказывает, как он написал там, с одной стороны, начало и конец войны с Пизой, а с другой- точно так же начало и конец войны с Сиеной.
Чтобы ускорить этот процесс, монархия принимает свои меры и восстанавливает университеты. Словом, всячески облегчали Вазари его непосредственную задачу. Ромоло Амазео – гуманист, знаменитый латинский оратор, профессор в Болонье. Ему же принадлежит совокупность зданий, составляющих дворец рыцарей св.
Родившись в семье горшечника, смышленый и способный подросток в 12 лет стал подмастерьем французского художника, который делал витражи в церкви в Ареццо, Гильома де Марсилья. Схема Вазари – оптимистическая.
Идея книги Вазари не только носилась в воздухе, но и лежала в его черновиках. С. 234). Вазари спасся будто бы только тем, что притворился погруженным в глубокий сон. Старые традиции умерли еще не для всех.
Вазари не мог не понимать этих вещей.
Как это часто бывало, художника жестоко обсчитали купцы, которые ничего в искусстве не понимали. Вазари не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. Жизнеописатель старался проследить связь каждого художника с народом. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. А когда он еще сделался cavaliиre, он почувствовал, что цель его жизни достигнута.
В своей автобиографии Вазари рассказывает, как возникла мысль о его книге. Успех архитектурной деятельности В. был не всегда одинаков.
Вот таким образом книга была закончена только в 1550 г. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения о жизни и творчестве художников-современников. А теперь равенство было в одном – в порабощении. После многих поездок он в 1540 г. работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Но он не осуждает барского образа жизни. Оно начинается с посвящения великому герцогу тосканскому Козимо I Медичи.
Вазари испытал это на себе в полной мере. Небо в глубине картины, скорее, сероватое, закрытое угрюмыми тучами. Первая картина Вазари, дошедшая до нас, – Погребение Иисуса (1532, дом-музей Вазари в Ареццо). Но как ни соблазняли великого старика герцог и его юркий агент, он так и не соблазнился. Рост будущего художника происходил на фоне постоянных войн в Италии.
Всего их опубликовано около двухсот. Похвальные слова художников должны были составить третью серию. Джорджо Вазари итальянский художник и архитектор, внес огромный вклад в культурное наследие как создатель «Жизнеописаний знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» — книги, с которой начинается история искусства в Европе. Италия раньше не знала или почти не знала принципа единонаследия.
При этом опять-таки Вазари был антрепренером всей церемонии. С такими только критериями он и считается.
Отец Вазари, Антонио работал гончаром. Все схемы этого рода были пропитаны тяжелым пессимизмом. Художественные критерии вторгались всюду веско, порой с решающей силой.
Север и юг были в руках чужеземцев. Там в пункте 21 предписывается, чтобы живой инвентарь (cavallini, mulini, vache, buoi, pecore, capre, porci, asini), который находится во Фрассинето и в других имениях, был оставлен в руках крестьян, которые работают при имении и чтобы не уменьшалось их количество, а скорее увеличивалось, так как я хочу, чтобы означенные животные служили пользе имений, а не выгоде других.
Это налагало отпечаток и на убогие куплеты сказителей (cantastorie) е городских площадей и на октавы Ариосто, на проповеди самых захудалых монахов и на лощеные речи ораторов – дипломатов, на сочинения Макиавелли, Бембо, Кастильоне и на художественную новеллу Фиренцуолы. Первое издание опубликовано во Флоренции в 1550 году. С точки зрения искусствоведения важны прежде всего те из них, которые говорят о техническом совершенствовании от maniera vecchia до maniera moderna. Свобода завещания была полная и земли могли делиться по числу наследников. Еще пятьдесят лет и ни один человек не был бы в состоянии ее исполнить. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Вазари (Giorgio Vasari)— художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512—1574). К сожалению, ценность этих произведений сомнительна.
Это второе издание украшено портретами художников. Деспотизм задавил все. Момент, когда Вазари взялся за Vite вплотную, был чрезвычайно благоприятен для его работы. Это второе издание украшено портретами художников.
Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Тратил скупо, обсчитывая художников, елико возможно. Вазари придавал очень большое значение своему эволюционному построению. Несмотря на то, что В. был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности.
Его прадед Лаццаро, биографию которого Джордже включил в Vite, был седельщиком (sellaio di cavalli). Рассказ очень известный. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. На его схеме это отражалось очень ярко. Козимо всех толкал на путь деревенского хозяйствования, Вазари в том числе.
В 1537г. Виды на будущее хороши, как вы в свое время узнаете. Он полагал, что Андреа не хватало вдохновения, чтобы создавать великие творения.
Вазари был талантлив в декоре, но имел неудачи в монументальной архитектуре. Фон, на котором изображена фигура, однородно темен. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большого поклонника живописи. Это второе издание украшено портретами художников. Джорджо вышел настоящим художником.
Марка для многих наполняет кровью и плотью видения и призраки былой свободы. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Еще стоит на лагуне Адриатическая республика, выдержавшая столько ударов и ведет Европу против наступающих турецких полчищ: славная гибель Маркантонио Брагадина в Фамагусте случилась в один год с победой Себастьяно Веньера при Лепанто (1571). Правда, он не ощущал от этого никаких неудобств.
Искусство Кватроченто превращалось в нечто чрезвычайно неинтересное и объявлялось лишенным всякой художественной ценности. Время было такое: феодальная реакция царила почти полвека. Знамя св. Первая дошедшая до нас картина Вазари— «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). И в 20 веке произведение Вазари пересмотрели критически и с позиций современных требований. Оно было привнесено в работу раньше, чем Вазари приступил к писанию книги. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
Петра и флорентийским деспотам Алессандро и Козимо Медичи. Все люди, от рабочего до государя, были одинаково доступны прельщениям искусства. Это второе издание украшено портретами художников. Стефана в Пизе и многое другое. Здесь он получает заказы на роспись фресками и картины.
В Proemio к первой части, где речь идет об искусстве древних, о его упадке и о первых начатках искусства итальянского, в последней, 18 главе Вазари говорит, что этот обзор он дает для пользы художников (mosso dal benefizio ed utile comune degli artefici nostri), чтобы они, видя, как искусство дошло до вершины развития (alla somma altezza) и потом низверглось в бездну (prйcipitasse in rovina estrema), легче могли познать постепенный ход его возрождения (il progresse delia sua rinascita). Одна из первых возможностей проявить свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было составить различные декоративные сооружения. К сожалению, современники даже байки Вазари считали документальные свидетельства. Этот труд мессира Вазари на многие столетия определил пути искусствоведения как науки.
Однако делом всей жизни Вазари стала работа над первой энциклопедией по искусствознанию. И германцы и испанцы и французы. По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. В нем не было ни гордого духа, ни достоинства артиста.
По крайней мере, об их настроении сохранились документальные данные в виде их сочинений. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Ими не помыкал никто.
Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой. работает в Болонье над картиной «Трапеза св. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где В. стал неутомимо и настойчиво трудиться и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации». По образу жизни сам Вазари был отнюдь не буржуа, а именно важный барин. В этой книге Вазари первый вводит понятие «Ренессанс», а также «Раннее, Среднее и Высокое Возрождение» и их истоки – «Античность, Средневековье».
Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Клары в Ареццо картину Благовещение. На них спрос еще есть ибо новая монархия хочет быть нарядной.
Книгу открывает биография и творчество Джотто, а заканчивает – Микеланджело. Почти буквально теми же словами порицает он такие наклонности, напр., у Содомы. Эта старая (vecchia) манера, которая началась с Чимабуэ, постепенно совершенствовалась в руках лучших мастеров Кватроченто и приближалась к новой (moderna). Оттуда он писал довольные письма друзьям. При ее помощи он надеялся лучше всего выполнить миссию, на него возложенную.
Вазари станет биографом и другом великого художника. Он работал не покладая рук и, работая, учился. – итал. ).
После многих поездок он в 1540г. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны. В своем жизнеописании он описывал все свои работы в подробных деталях. Ему же принадлежит комплекс зданий составили Дворец рыцарей св. Беглый, но очень живой силуэт Вазари-придворного набросан в мемуарах Бенвенуто Челлини там, где рассказывается о конкурсе на статую Нептуна (II, 101):.
– Значит, – ответил кардинал, которого поддержали Джовио, Каро, Толомеи и другие, – значит, вы могли бы дать ему план и общий очерк (un sunto et una ordinata notizia) истории всех художников и их произведений в хронологическом порядке. Наибольшую ценность для потомков составили у Вазари Джорджо книги.
В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Кроме своей большой истории. В очерке Degli academici del disegno он очень хвалит Персея, но прибавляет о его авторе: Il quale e stato in tutte le sue cose animoso, fiero, vivace, prontissimo e terribilissimo, e persona, che ha saputo pur troppo dire il fatto suo con i principi, non meno che le mani e Fingegno adoperare nelle cose dellarti (Который во всех своих делах гордый, смелый, быстрый, крайне живой и неистовый человек, даже слишком хорошо умевший говорить правду в глаза сильным мира сего и с таким же успехом, каким он умел в искусстве пользоваться своими руками и своим талантом. - итал. ) В биографии Баччо Бандинелли, злейшего врага Бенвенуто, рассказывая о распре обоих художников, Вазари явно стоит на стороне первого. Для каждой новеллы писатель тщательно собирал мельчайшие факты из жизни художника.
Еще большее удивление вызвала биография художника Тинторетто, нефлорентийця. Ярче всего сияют латы. Он соединил дворцы Уффицы и Питти галереей, проходящей через Ponte Vecchio. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.
Это герцогу было приятно. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Была борьба классов, сословий, партий.
Таким путем и вы также окажете эту большую услугу вашему искусству. Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529г., что заставило В. переехать в Пизу и там он снова предался живописи в это время ему было только 17 лет. Вазари знал своего клиента и умел ему угождать.
В ней существовали города-государства, а на ее земли кто только не претендовал. Вазари стоит в начале этой эволюции. Петра, то есть пожалованного дворянина, богатого помещика и домовладельца. Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо (Тоскана).
По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. За это время изменились все основы жизни. В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Григория». Но это еще только будет.
Так, в автобиографии (гл. 520 Vita di Alfonso Ferrarese: Vs sempre di portare alle braccia, al collo e nevetimenti ornamenti doro ed altre frascherie, che lo dimostravano piu tosto uomo di corte, lascivo e vano, che artefice desideroso di gloria. Клары в Ареццо картину «Благовещение». Это огромный пятитомный труд. Я вижу, что вы великолепно сумеете довести ее до конца. Он перестроил внутри Palazzo Vecchio и отделал Palazzo Pitti.
Он уже придворный и по социальному статусу своему уже подтянулся к тогдашнему уровню. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Что ни имя, то фигура. Ученые с поливом изучили эти страницы, отметив – ну, раз есть, то пусть будут.
В это время Вазари написал для монастыря св. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Что заставило Вазари так стремиться быть помещиком.
Обязательно указываются все произведения творца. Это была уже его собственная постановка вопроса. В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение». В 16 лет отправился во Флоренцию, где стал вхож в круг живописца Андреа дель Сарто. Прежде всего тосканское искусство, в котором блистает божественный Микеланджело, окруженный созвездием крупнейших современных художников, дало лучшее и самое абсолютное из того, чего достигло итальянское искусство.
Ученую интеллигенцию легче всего собрать и пригреть, когда имеется центр. Чтобы спасти ценные произведения Кастаньо, во Флоренции создан музей Кастаньо, а его авторитет, оскверненный Вазари, посмертно реабилитирован. Вазари эти радости должен был испытать на своем хребте.
Недаром он считался самым богатым государем в Европе. Среди интеллигенции таково было настроение большинства историков. Второе издание Жизнеописаний было опубликовано в 1568 году. Многое в этих рассказах выдумано, но несомненно одно. Но люди боролись как равные.
Это представление, как указано, не было результатом фактического анализа. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Иначе был бы непонятен успех Вазариевых Vite. И они, несомненно, были. Уже были созданы шедевры Леонардо да Винчи и Рафаэля. Часть богатств он тратил на украшение своей столицы, особенно своих дворцов.
Жизнеописания были впервые изданы в 1550 году. Уже за двести лет до рождения Джорджо Вазари Италия воспитывалась на идеалах гуманизма. Отец умер, надо заботиться о семье, о младших братьях и сестрах.
Лоренцо сам был художник и любил общество людей с творческими замыслами. В это время Вазари написал для монастыря св. О скульптуре первой стадии тут же говорится, что в первый период возрождения (in quella prima eta della sua rinascita) она имела некоторые достоинства, но и большие недостатки. При Козимо, великом герцоге, о таких отношениях страшно было даже подумать. Такое «бурление» в стране сказалось на становлении молодого человека, жадно впитывавшего все новейшие веяния, появлявшиеся в стране и дух свободолюбия.
На способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание. Им нужна работа, а работа только при дворах. Этого ему было достаточно. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, В. отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Григория».
Несмотря, что Вазари был неплохим художником, в его фигурах встречаются недостатки. Именно в этом портрете видна колористическая слабость живописца. Правда, его взгляды охватывали вопрос только в общих чертах и не углублялись в тонкости.
Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Челлини причислен там к тем che hanno paragonato e passato gli antichi.
Все они глубокие пессимисты. Сделайте так, как я говорю вам, Вазари. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Если он описывает образы библейских персонажей, созданных тем или иным мастером, то Джорджо Вазари стремится связать эти образы с повседневной жизнью художника. Но именно так видит своего покровителя художник. Также он расскажет, что дель Сарто умрет во время эпидемии чумы.
У других учителей Джорджо приобретет опыт в черчении и построении композиции и перспективы. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно.
Если слуга умел угождать, его одаривали как художника и далеко не очень щедро. Их манера была грубая и неуклюжая (rozza, goffa). В каждой статье имеется портрет иногда выполненный самим Вазари.
Экономическая политика Козимо имела в виду двойную цель: создать ему политическую опору в землевладельческом классе и образовать социальные кадры из которых можно было бы черпать людей для пополнения придворного штата. Стефана в Пизе и многое другое. – Конечно, monsignor illustrissime, – ответил я, – если кто-нибудь из художников поможет Джовио разобраться в фактах (mettere cose aluoghi loro) и изложит все так, как это происходило в действительности. Деспот и палач по натуре, он отличался от своего предшественника, метиса Алессандро, только тем, что не был так дико развратен, как тот.
Но они не выдержали проверки временем и сейчас представляют не столько художественный, сколько исторический интерес. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей святого Стефана в Пизе и многое другое. Все классы общества были одинаково охвачены художественными увлечениями.
и чтобы все шло там своим порядком. Клары в Ареццо картину «Благовещение» в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation anglique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Они войдут в его «Жизнеописания». Клары в Ареццо картину «Благовещение». Для этого был придуман способ достаточно простой – создание майоратов.
Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно. Такова была его натура. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.