Узнайте, что означает слово vazari – толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Стенд разработан агентством Vazari, так что для нас эта победа вдвойне приятна.
Общеисторическая композиция книги взнуздала и объединила биографическую анекдотику. Известность приобрёл как первый историк итал. Архивно-историческая документация «Vite» возросла до меньшей степени, чем зрительный материал, но и она возросла значительно. Художник рассказа сплошь да рядом по-прежнему берет верх над собирателем фактов.
Для каждой новеллы писатель тщательно собирал мельчайшие факты из жизни художника. Его источники чрезвычайно разрослись. В «Vite del piu ecceleiiti pittori, scultori e archittcti» упоминаний о других трудах немного. В эти годы он пишет картину «Благовещение» для монастыря св.
Его осведомленность выросла географически, хронологически и объемно. Художники высокого Возрождения, как правило, применяли три цвета – алый, синий, золотой (желтый).
Это второе издание украшено портретами художников. Rep. Там, где между ними происходят столкновения, он с готовностью решает в пользу Dichtung, Он приспосабливает или меняет или утаивает новые данные, чтобы не мешать живописности своего повествования. Клары в Ареццо картину "Благовещение" в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation ang e lique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо.
Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Она переросла его намерения. Нарочитость этой XXXVIII главы автобиографии аретинца очевидна.
Вазари так и остался до конца этим человеком «пограничной черты». Я не знаю, какова ее художественная ценность, но с меня довольно и того, что я обрел ее». Но довериться им – значит обмануть себя. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки.
Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. В отдельности все или почти все в его рассказе верно в совокупности это рассказ о небывшем событии. Вот таким образом очень важно, чтобы оно создавало уют и комфорт. Если это и не означало еще «ricercare di nuovo tutta lItalia», как похваляется Вазари, то, во всяком случае, это составило уже внушительный перечень мест Пиза, Лукка, Пистойя, Сиена, Сан-Джимаииано, Вольтесара, Перуджа, Ассизи, Равенна, Анкона, Римини, Монтоливетто, Болсена, Прато, Эмполи, Каррара, Кортона, Венеция, может быть – Феррара, Мантуя, Верона, Падуя и так далее. Ибо, что такое вазариевское «tempi nostri». Здесь ключ к нему. Такое «бурление» в стране сказалось на становлении молодого человека, жадно впитывавшего все новейшие веяния, появлявшиеся в стране и дух свободолюбия.
сочинение Вазари вышло во Флоренции под редакцией Миланези. Прекрасное совмещается в предмете с натуральным, как факт, как данное. Эта картина и теперь находится в Болонье. архитектор, художник и историк иск-ва.
Успех архитектурной деятельности В. был не всегда одинаков. Уже за двести лет до рождения Джорджо Вазари Италия воспитывалась на идеалах гуманизма. Тут опять-таки в руки дается немногое – несколько упоминаний и ссылок но у этих торчащих обломков есть еще, так сказать, подводная, формообразующая часть, – группа жизнеописаний и хроник, придавая структуре Vite внутренний костяк, традиционную оправу, образцы, на которые опирался Вазари: от замолчанных им, но ходовых биографий знаменитых людей вроде «Liber de viribus illustribus» Бартоломео Фацио у которого Вазари прямо кое-что позаимствовал (см. : Karl Frey, примечания к. 1 тому «Vite» издания 1911, с. 121) или Vite dei uomini illustri Веспасиано Биетаччи до упомянутых характеристик Паоло Джовио и от молчаливо подразумеваемых историографий и археологических описаний типа «Roma illustrata» Флавио Биондо до названных у Вазари хроник Виллани. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца.
работах сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма: собственный дом (1542 ныне– Музей Вазари, росписи и архив мастера) и Палаццо делле-Лодже (1573–1581) в Ареццо Палаццо деи-Кавальери (1562) иц. Недостаточно назвать его маньеристом. Он полагал, что Андреа не хватало вдохновения, чтобы создавать великие творения. Однако делом всей жизни Вазари стала работа над первой энциклопедией по искусствознанию.
Рафаэль и Корреджо побеждают природу своим колоритом, а в «Описании произведений Тициана» сказано даже, что искусство вообще есть нечто отличное от природы. У Андреа дель Сарто св. Он показывает хрониста историка, к тем же основаниям, что и автора сонета или новеллы.
Хотя Вазари не слишком утруждал себя проверкой дат в архивах (и современное искусствоведение внесло поправки в его датировки), за малым исключением его эстетические суждения отличаются острой наблюдательностью, вкусом и объективностью. На получение этой рельефности направлены все писательские усилия Вазари. Вазари был к этому подготовлен и своим воспитанием и кругом, в котором вращался. Можно сказать, что в XXXVIII главе «Описания им произведений Джорджа Вазари» была создана художественная новелла на жизненном материале. Вазари опирается на готовое, достаточно давнее и высокоавторитетное высказывание. В 1562г.
То, что Вазари написал и есть руготня, свидетельствующая, что критериев для четкой «eta» у него, в сущности, не было. В 1537 г. Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Уже его повествование в автобиографии «Descrizione dolle орете di Giorgio Vasari» о том, как возникли Vite, в этом смысле требует внимания. В ней существовали города-государства, а на ее земли кто только не претендовал. Следующие годы становятся более плодотворными в жизни Вазари как художника.
Вазари Джорджо позже будет критиковать своего учителя. Правда, это было меньше подготовлено им самим, чем славой, сопутствовавшей первому изданию «Vite». Воздавая хвалу Микеланджело, он говорит, что тот «победил и превзошел не только природу, но и этих самых знаменитейших древних» – «quelli stessi famosissimi antichi» и еще раз повторил это утверждение почти дословно в письме к Козимо I из Рима в 1560 году. Учился у Микеланджело, А. дель Сарто, Б. Бандинелли. Несмотря на то, что В. был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности.
о сюжетной основе изображений. В его искусстве это сказывалось столь же явно, как и в его писательстве. Клары в Ареццо картину Благовещение в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation anglique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. Уникальность Вазари была в быстроте исполнения его работ. Он способен простовато нанизывать одно название на другое, беря соединительными звеньями лишь слова: «кроме того», «вслед за этим он написал», «а еще сделал он» и так далее. Именно в этом портрете видна колористическая слабость живописца.
Вазари умеет противоречить себе и даже не оглядываться. Оба стиля синтезируются в «Proemia» – «Предисловиях» к отдельным частям «Vite», достаточно простых по языку и сложных по системе изложения, являющихся подлинно гуманистическими кусками книги. Он удержал его по заслугам.
Это второе издание украшено портретами художников. Это второе издание украшено портретами художников. На способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание. В общем замысле «Vite» этот процесс выразился двойственностью исторических обобщений. То обстоятельство, что он уже лет пять-шесть, по меньшей мере, писал «Vite» и к 1546 году изготовил изрядное количество материала, было с его точки зрения и тех, к кому он обращался, менее существенно и убедительно, нежели композиция обстоятельств, составившая сцену кардинальского ужина, где якобы решалась судьба первой истории искусства. По правилу же, он предпочитает пользоваться неопределенностями: «si dice» – и «говорят», «рассказывают, «передают».
Оно празднично внешне и пессимистично по существу. Антиклассическая реакция маньеризма сама есть выражение кризиса. Кортоне доставил молодому В. покровительство Александра и Ипполита Медичи, которые, впрочем, вскоре были принуждены покинуть Флоренцию. Историческое развитие искусства есть овладение способами точно передать природу. Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно. Первое издание биографий итальянских художников (от Чимабуэ до Микеланджело 1550) включало в себя трактат по техническим методам используемым в искусстве.
Позже монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению В. сделал существенные, по собственному признанию автора, поправки в ней. Это означает, что противоречия Вазари лежат не на поверхности. В картинах преобладает холодная цветовая гамма и темные оттенки. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.
Его фрескам (цикл «История папы ПавлаIII» в рим. Стефана в Пизе и многое другое. Здесь Вазари проявляет себя превосходным, нередко – первоклассным мастером рассказа.
Чтокасается до вновь построенных им зданий, то за некоторыми из нихпризнают своеобразную красоту и оригинальность. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, В. отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом. Клары в Ареццо картину Благовещение в Лувре находитсякартина В. такого же содержания (La salutation angelique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. Основные произведения: фресковый цикл История папы Павла III (1546, Рим, палаццо Канчеллерия), росписи апартаментов Четырех стихий (1556—1559), апартаментов Льва X (Куартьере ди Леоне X, 1556—1562), зала Пятисот (1563— 1572, все — Флоренция, палаццо Веккио).
Он был самым переходным человеком самой промежуточной из групп маньеризма. Одно и другое просто сосуществуют. Он ничего не упустил, а только присоединил к старому новое. С одной стороны, она сообщила изданию 1568 года ценность величайшего памятника истории итальянского искусства, первоисточника, незаменимого в течение трех столетий, единственного хранилища сведений, чьи начальные корни уже утрачены и невосстановимы, – своего рода труднейшего задачника для проницательности и чутья позднейших историков и исследователей, которые и поныне еще разузнали и уточнили далеко не все. Исключение представляет утонченный замысел его последней работы — живописной декорации Студиоло Франческо I (1570, Флоренция, палаццо Веккио), для которой он написал композицию Персей и Андромеда. Дизайнеру, арт-директору, менеджеру рекламного агентства будет полезно узнать, как выстроить общение с клиентом, что объяснить, от чего предостеречь, какие подходы и решения предложить, чтобы обе стороны остались довольны сотрудничеством и результатами работы.
В 16 лет отправился во Флоренцию, где стал вхож в круг живописца Андреа дель Сарто. Клары в Ареццо картину «Благовещение».
В подлинном Ренессансе приближение к «naturale» – «естественности» и овладение «maniera» – «художественным умением» ведут вперед развитие мастерства, так что простое расположение художников в хронологическом порядке, как это и сделано в «Vite», становится изображением завоеваний искусства. Ужин у кардинала Фарнезе построен, в этом смысле, по традиционной рецептуре, которая еще двести лет назад связала сто новелл «Декамерона тем же композиционным способом – «беседой друзей» так же связаны между собой сто пятьдесят новелл Серкамби. Сочинение Вазари переведено на французский инемецкий языки. Пометки этого рода многочисленны, настойчивы и разбросаны по мастерам и произведениям. Второе издание Жизнеописаний было опубликовано в 1568 году.
И что же его ждет. У Фра Бартоломео и «Обручение младенца Христа со св. В этом числе «Vite» представляют собою отчетливейшее выражение великого кризиса чинквеченто, отраженного с точки зрения одолеваемого, но еще борющегося Ренессанса. формулами, почерпнутыми у мастеров самых разл. Книгу открывает биография и творчество Джотто, а заканчивает – Микеланджело.
Художникам надлежит работать так, чтобы их вещи «non paiono dipinte, ma si dimostrano vive e di rilievo fuor dellopera loro» – «не казались бы написанными, но выглядели бы живыми и выпуклыми, словно бы вне произведения» (I, 174, Mil. ). К примеру, в 1562 Вазари построил купол для собора Богородицы Смирения в Пистое, который считается одним из выдающихся архитектурных сооружений Высокого Возрождения.
Они составляют сущность его мышления и мироощущения. 1924) и знал много больше, нежели то может показаться, если ограничиться розысками одних лишь непосредственных источник – «Жизнеописаний». Сочинение картин в редких случаяхидет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно.
Недаром к каждой из старых «Vite» он подмешал долю исторических сведений недаром также, в отличие от прежнего издания, он решился присоединить целую серию биографий своих современников и выразительно назвал их уже не «Vite», a «Descrizione delle opere» – «Описанием произведений». (Giorgio Vasari) — художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512—1574). Трудолюбие и несомненный талант Вазари не остались незамеченными и он получил свой первый крупный заказ – написать картину «Венера и Грации». Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Георгия», на котором изображены портреты его современников. Точно так же, с одной стороны, он великий ценитель всякого мастерства, добротного художества с другой – он проводит деление между высоким искусством, то есть живописью, скульптурой, архитектурой, зиждущимися на «ingegno alto» – «возвышенном помысле» и «художественными ремеслами» – «arte piu basto, artes mechanicae» искусствами низкими искусствами прикладными и с ними обходится с высокомерием маньериста, для которого даже в размерах произведения заложена его качественность и небольшая картина уже в принципе хуже большой: так, малые вещи Понтормо, говорит он, были бы хороши, ежели бы были фресками.
Он лег рядом с ней целыми пластами самостоятельного значения. с арх. В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св. Великим художником Вазари стать не удалось.
У его «Vite» – тосканский стиль Он реставраторски заполняет стершиеся или выдавшие куски. Он ищет четкости, уверенности и ровного света, как в той живописи, которая его формировала. Вазари поступает так же он рассказывает, а не доказывает. Этот прием был достаточно устойчив, чтобы и через десять лет после смерти Вазари можно было обнаружить его применение у Рафаэле Боргини, выпустившего в 1584 году книгу «Il Riposo», отправным пунктом которой служит художественно-критическая дискуссия в загородном доме флорентийского дворянина Бернардо Веккитти – между хозяином и его гостями, Баччо Валори и Джиоламо Микелоцци. Небо в глубине картины, скорее, сероватое, закрытое угрюмыми тучами. В знаменитом письме 1516 года к Кастилионе значилось: «Чтобы написать прекрасную женщину, надобно было бы мне видеть множество прекрасных женщин Однако так как прекрасных женщин и истинных ценителей мало, то я беру в вожатые себе определенную идею (celta idea), пришедшую мне на ум.
Клары в Ареццо. Наконец, третья эпоха (третья часть «Vite») – расцвет, вершина, подлинное возрождение, «maniera perfetta» – «совершенная манера», полное овладение природой и многообразием техники, «eta doro» – «золотой век», где оправдано самое понятие «ренессанс» ибо великие открытия антиков – Лаокоона, Аполлона Бельведерского, торса Геракла и так далее – питают соревнование множества талантов, с великой троицей мастеров в центре – Леонардо, Рафаэля и Микеланджело, среди которых последний есть вершина вершин, отец трех искусств, «божественный», «divino». Меньше всего он – «ремесленник во славу красоты», ограниченный профессионал кисти и циркуля, художественный человек из простонародья, то есть мастер – в живописи и зодчестве и самоучка – в чтении и письме.
Первая дошедшая до нас картина Вазари— «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Также он расскажет, что дель Сарто умрет во время эпидемии чумы. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой. Можно сказать, какая-то площадная, простонародная, крепкая струя бьет и играет в житейских сценках «Vite».
«Bello», «bello, «grazia», «dolcezza», «leggiadria» co всеми произведениями всех сочетаниях входят в вазариевские характеристическое взаимоотношение с naturale смутно и невыдержанно. Он готовил книгу развлечений, а она вышла книгой истории. Он и его соредакторы исправляли отдельные даты, названия имена – и перечень таких корректур немал, а для отдельных «Жизнеописаний» даже решителен (quasi rifatte vi nuovo) это особенно заметно у мастеров треченто, а равно не флорентийских художников. Придерживался широких гуманистических взглядов.
Это относится столько же к тому, что внес он сам, сколько к тому, что нанесли ему другие. Джорджо (1511–1574) — итальянский ар-хитектор, художник историк искусства. Инфляция материалов дала двойственный итог: один – для исторической значимости «Vite», другой – для литературной.
Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. (Giorgio Vasari)— художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512—1574). Стефана в Пизе и многое другое.
Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Григория", которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. Здесь он получает заказы на роспись фресками и картины. Эта вершина совершенства есть как раз искусство его, вазариевской, эпохи, «ella a salita tanto alto che piu presto si abbia a temere dell calare a asso, che sperare oggimai piu augmento» – «оно взошло на такую высоту, что следует скорее опасаться, как бы оно не пошло на убыль, нежели надеяться, что оно поднимется еще выше». 1574). Его политико-художественный смысл состоит в том, чтобы включить в схему прогресса эпоху и деяния тех «светлейших моих государей, коим я служу».
Эта картина и теперь находится в Болонье и представляет для потомства еще тот интерес, что все лица этой картины суть портреты современников Вазари и все они поименованы в его книге. Эта радость оставляется потомкам исследователям. 1908) противопоставляет повествованию Вазари, аретинец может и не принять. Вот таким образом книга была окончена только в 1550г. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки.
Количество биографий дошло до 161, против 133 первого издания. Кухня – именно с этой части дома или квартиры начинается утро многих. Одна – у вступительных абзацев отдельной биографии излагающих нравоучительную основу последующего изложения другая – у бытовой новеллистики, разукрашивающей «Жизнеописания» анекдотическими забавностями третья – у историко-фактического материала. Книга с обманчиво провокационным названием "Please, don039t be a dick. После многих поездок он в 1540 г. работает в Болонье над картиной Трапеза св.
Книга стала своеобразным зарождением науки искусствознания имела научную ценность и была переведена на французский и немецкий языки. Стефана в Пизе и многое другое. Сентенция об устрашающем ля «чудовище на щите» юного Леонардо такова же – «qu opera a serva per quello, chella e fatta» – «эта вещь и дает тот вид, ради которого она делалась». Ему же принадлежит совокупность зданий, составляющих дворец рыцарей св.
Григория», которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. А написал он её по заказу своего благодетеля, Ипполита Медичи. Во втором издании (1568), озаглавленном «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», биографии были частично переписаны и расширены, сопровождались гравированными портретами художников. В них Вазари дан по своему «среднему социальному разрезу».
В то время как для чинквеченто «возрождение античности» – это уже горькая страница о возвращенном и потерянном рае и над униженной истерзанной, опять цивилизованной Италией горят слова Микеланджело: «non non sentir» – «не видеть и не чувствовать», – у Вазари обстоит как нельзя более благополучно. В 17 лет Джорджо в поисках работы отправился путешествовать по Италии.
Наоборот и это столько же характерно, работы художественного порядка, как историко-бнографичсские, так и технологические, взяты скупо, можно сказать, неохотно, обычно приемом умолчания, ради исправления какой-нибудь ошибки или подкрепления какого-нибудь умозаключения так проходят «Trattato dellArchitettura» Филарети, «Биография Микеланджело» Кондиви, «Трактат о живописи» Ченнини, «Падуанские древности» Скардеоне, «Веронские древности» Торелла Сараино и другие. Схема Вазари тут стройна и логична: первая «eta» – детство разбуженных вновь к жизни художеств их еще робкое высвобождение из tenebre, мрака средних веков: это первые шаги к природе от Чимабуэ, Пизани, Джотто, Арнольфо до конца треченто, этому соответствует и первая часть «Vite» вторая «eta» (она же вторая часть «Vite») – юность, от Кверча, Мазаччо, Донателло, Гиберти, Брунеллески до конца кватроченто: здесь завоевание naturale достигается овладением анатомией и перспективой, а художественное умение – установлением закономерности приемов (regole, ordine, misura) однако все это еще не согласовано между собой и искусство этой эпохи жестко, резко и сухо (maniera secca e cruda e tagliente). направлений, преим. Но и этого оказалось мало. Вазари точно выразился, говоря, что он мог «не столько исправлять, сколько прибавлять» – «non tanto ho potuto corrigere, quanto accescere tante cose».
Этот труд мессира Вазари на многие столетия определил пути искусствоведения как науки. После многих поездок он в 1540г. Так, для Джотто и Чимабуэ ему понадобились терцины Данте: «Credete Cimabue nella pitjra – Tener lo campo, ed ora ha Giotto il grido – Si che la fama i colui oscura» для жизнеописания Симоне Мартини – сонеты Петрарки «Per mirar Policleto a prova fiso» и «Quando junse a Simon lalto concetto» для Джотто же и Буффальнакко – ссылки на пятую новеллу шестого дня и третью и девятую новеллы восьмого дня «Декамерона» для Джованни Беллини – стансы Ариосто я сонет Бембо для Доссо – нот же Ариосто для Микеланджело его сонеты и так далее в особенности обилен ворох стихотворных эпитафий, рукописаных с надгробий или заимствованных у книг, у рукописей и у общественной памяти. Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Ее законы для него более сильны, чем непреложности исторических фактов.
Оно лишено литературной цельности «Vite» 1550 года. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. После многих поездок он в 1540 г. работал в Болонье над картиной «Трапеза св.
Похвалы и порицания, которые Вазари раздает, подтверждают это термины одобрения у Вазари – «figure che paiono vive», «vive-, «vidissime», «vive с naturali», «veramente naturali e vivissi- Фигуры должны казаться говорящими, движущимися, ожившими. Вазари последователен даже в отношении своих современников, которых застал в детстве живыми, например, Франчабиджо, Альбертинелли, Андреа да Фьезоле, Граначчи, получивших в третьей части «Vite» 1550 года биографии изложенные, как огорченно констатирует Каллаб, «mit grosster Sorglosigkeit» – «с величайшей беспечностью», хотя истинные факты собрать было куда как нетрудно. экфрасисов, повествующих преим.
Волосы полностью с ним сливаются, не хватает мягких переходов теней. Вазари написал свою историю искусства, как Колумб открыл Америку: ненароком, едучи к другой цели. К сожалению, ценность этих произведений сомнительна.
1928. ) и не обязательны, то существо его характеристик объективно: «Das ist Manierismus im altbblichen Sinne, bbernahme schwieriger Motive ohne inhaltlich sinnvolle oder decorativ reizvolle Verwendung» – «Это маньеризм в вульгарном смысле, перенимание трудных мотивов без их внутренне-осмысленного или декоративно-прекрасного применения» Вазари – «ein ausserordentlich bezeichnender Vertreter der verkniffelten Concetti des Manierismus» – «незаурядный по своей показательности представитель спутанных концепций маньеризма». В нем три словесных стихии. Обязательно указываются все произведения творца.
Выросшим опытом он понял, что они лишь крепят друг друга. Его картины написаны в холодной цветовой гамме. В это время Вазари написал для монастыря св. А у Джорджо Вазари на коричневом табурете, покрытом алой драпировкой, сидит рыцарь в доспехах. Его отношение к борьбе сил в художественной культуре чинквеченто, его позиции между стариной и новизной шатки и непоследовательны. Доказать цветение искусства в 1550- 1570-е годы ему трудно.
Дальше же, после них, можно дать место общему, охватившему всех, но государственно-опасному, чувству декаданса. Этими приемами постоянно пользуется Вазари Джорджо. Новеллистическая обработка исторического материала наиболее определенно выражена в первом издании «Vite» В сущности, «Жизнеописания 1550 года есть собрание биографических рассказов. То, что он сделал больше, нежели собирался, он понял лишь после выхода «Vite». Среди трех основных течений маньеризма Вазари принадлежит к тому, которое было наименее новаторским (Walter Friedlander). Подобных высказываний можно привести в потребном количестве и не только в отношении людей так, о цветах в произведениях Джироламо деи Либри говорится, что они Misi veri, belli e naturali, che parevano ai riguardanti vivi» – столь живы, прекрасны и естественны, что кажутся зрителю настоящими» о драгоценной утвари у Джулио Романо сказано: «tanto lustranti, che paiono di vero argento e oro» – так сверкают, что кажутся из настоящего серебра и золотыми.
Не существенно, сам ли Вазари рылся в «хронологической пыли бытописания земли» или только использовав присланное и готовое, – важно укрепление документального фундамента второго издания, которое он ревностно проводил. Первое издание опубликовано во Флоренции в 1550 году. Это – добавки по жизнеописаниям и добавки по хронологии. У него искусство da uno umile principio vadino poco a poco migliorando e finallente pervenghino al colmo della perfezione» – «от низкого, начального состояния, мало-помалу улучшаясь, достигает в конце концов вершины совершенства». Синьории и набережной р. Арно.
Оно стало уже общим достоянием, когда он присвоил его. Pevsner, op. Попробовав себя в живописи, неутомимый труженик искусства принялся и за зодчество. Самая большая заслуга его перед потомством заключается в его книге под заглавием: «Le Vite depieccelenti Pittori, Scultori e Architetti», которая была окончена в 1550г., а вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников вышла в 1568г.
По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. алтарных картинах и обширных циклах монументальных росписей оперирует изобразит. Лучшей постройкой В., созданной совм. Вазари – Вазари (Giorgio Vasari) – художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино, родился в Ареццо (1512 – 1574). Он занимал сперва, поучал затем и снова занимает теперь.
Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. В 1537г. Эти «анкеты» многочисленны.
Новые отношения тащили его вперед, но он шел за ними, оглядываясь и нередко сопротивляясь. Работал во Флоренции, Ареццо, Риме, Болонье, Венеции, Неаполе. Ему же принадлежит совокупность зданий, составляющих дворец рыцарей св.
Ведь не будь Жизнеописаний, сведений о мастерах Ренессанса было бы крайне мало. Придворный мастер герцогов Медичи. Анекдот о Донателло, якобы во время работы над лис кричавшем своей статуе: «favella, favella. » – «да говори же говори. » – определяющ. Ему нравится, например, поднимать своих героев из ничтожнейшего состояния. Ремесленник, еще помнящий вольности и силу цеховой демократии, человек массы, который столько же может еще менять заказчика по выгоде и охоте, как и пробивать себе путь наверх, к одному из мест коллективной власти, принес в «Жизнеописания» свой народный язык, образы несложного быта, простоту оборотов речи, вкус к анекдотам и пересудам, незамысловатое злословие и похвалы, охоту к непочтительности и дерзости в отношении вышестоящих и власть имущих нигде Вазари так не живописен и не ясен, как в обработке этих кусков «Vite», – настоящий флорентийский цеховой, судачащий на площади.
Второй элемент повествования, зато блистательно жив и свеж. В этом кроются отличия обоих изданий «Vite», раннего и позднего этим обусловлены противоречия внутреннего состава книги: языка, стиля, оценок, суждений, общих концепций. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» стали первой в своем роде книгой, вобравшей в себя подробную историю жизни и описание работ известнейших итальянских художников ренессанса, в том числе и его собственные. Его читали, потом изучали, ныне опять читают.
Однако именно это столь парадное добавление выдает социальную тайну его оптимизма. В это время Вазари написал для монастыря св. Легендарная часть «Vite, биографии тречентистов, получила хотя и кое-какой, но все, же фактический материал. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св.
Оно начинается с посвящения великому герцогу тосканскому Козимо I Медичи. у Микеланджело, позднего Рафаэля, Ф. Пармиджанино. Это – основной литературный метод «Жизнеописаний. Но именно так видит своего покровителя художник. Творчество В. -живописца представляет собой наиболее эклектическую ветвь флорентийского маньеризма: стремившийся создать «прекрасную манеру», В. в своих многочисл.
Он упоминает имена тогда, когда они художественно формируют его рассказ. Правда, они не слишком выдавались талантами и трудами, но зато эпоха отлила их по самым типическим муляжам. Екатериной» один роков, поющий изображен столь естественно, что «chi I ala non puodiseredarsi di non avere a sentir la voce» – «всякий взглянувший на него не может отделаться от впечатления, будто слышит его голос». В основе эстетич. Он легко находит оттенки, легко лепит фигуры, свободно играет их разговорами, движениями, склонностями тут его приемы реалистичны и реализм тем сочнее, чем гуще Вазари захватывает бытовой материал.
Наша компания «Вазари» предлагает такую услугу, как изготовление кухни на заказ. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Клары в Ареццо картину «Благовещение». Наконец, важнейшее различие между изданиями 1550 и 1568 годов отражает процесс перерождения напором историзма на новеллистику первой редакции «Vite», а возрожденческое сопротивление маньеризму сожительством, которое Вазари обеспечил старым элементам книги рядом с новыми.
Вазари станет биографом и другом великого художника. То, о чем он говорит, видимо, разом и было и не было. Что касается архитектуры, то успех на этом поприще был гораздо скромнее, чем в живописи. la bella maniera dei tempi nostri» это – эклектизм как цель виртуозность как средство это – Рафаэль в маньеристическом толковании: «Studiando le fatiche dei maestri vecchi о e dei moderili, prese da tutti il meglio» – «Изучая труды старинных мастеров или нынешних, взял он у всех наилучшее это – соединение пышности композиции, invenzione, пестротой исполнения, facilita так-де он сам, Вазари, в где-нибудь сорок два дня написал в Ареццо фреску «Искушения Эсфири», двенадцати локтей длиной. Они разнообразнее и обширнее, нежели то, что выглядывает на поверхность из словесной стихии «Vite».
Обычно Вазари ограничивается тремя данными: указанием местонахождения, описанием сюжета и подчеркиванием технических качеств или пороков произведения он применяет тут критерии и термины человека, который сам работает в искусстве до известной степени ему нравится даже пускать в ход профессиональный жаргон (типичный пример – многостраничное описание дверей Гиберти), который, видимо, вызывал упреки у высоко – родных читателей его книги из герцогской или папской челяди, – недаром в заключительном обращении Вазари счел нужным оправдать эти «vocaboli proprie delle nostre Arti». Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре.
Титула первого историка искусства не оспаривали у него все три с половиной столетия. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Этот Вазари – последыш гуманистического красноречия: оно звучит для нынешнего читателя всегда архаично изредка забавно, чаше – нестерпимо. Это снова скорее сосуществование, нежели сочетание.
В. получил от Россо даже поручение исполнитьодну картину по его рисункам. Картины у современников имеют популярность. Это соответствует собственным тяготениям Вазари. Он позволяет ему качаться в хронологически безопасной зоне.
Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. во Флоренции, где был придворным мастером герцогов Медичи (в 1562 основал академию рисунка), также в Риме, Болонье, Венеции, Неаполе и др. Ввел в обиход термин «Ренессанс» (Возрождение).
Он не знал никогда проигрыша. Вазари получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. Вазари – действительно явление переходного времени. иск-ва, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Vite de piu eccelenti architetti, pittori e scultori italiani», 1550, 2-е изд., 1568 рус. Франциск и евангелист Иоанн написаны так, «che pare si» – «словно бы взаправду движутся». Противоречивостей, как всегда, Вазари не боится.
Работал преим. Вот таким образом он брался за любую работу искал и выполнял заказы, а также много учился. Вазари повторяет ее применительно к изобразительным искусствам, вставляя в ее своеобразную диалектику свои величины: у него «maniera antica» эллино-римской древности уничтожается «maniera vecchia» средневековья, которую в свою очередь преодолевает «maniera modertia нового времени, возрождающая античность чтобы выразить эту последнюю фазу, Вазари впервые применяет знаменитый термин «Rinascita» – «Возрождение». И германцы и испанцы и французы. Исследователи единодушны: «Vasaris Kunstanschauungen erscheinen nicht als ein geschlossenes System» – «взгляды Вазари на искусство не представляют собой целостной системы», – говорит Оберниц («Vasaris allgemeine Kunstanschauungen».
Похвальная характеристика перспективных изобретений Паоло Уччелло покоится на том же. 1908) «Von einem durchgebildeteri System bei Vasari selbstverstandlich nicht die Rede sein kann» – «о какой-либо продуманной системе у Вазари не может быть речи», – резюмирует Шлоссер (Die Kunstliteratur». Более того, сегодняшняя ценность «Vite» прямо пропорциональна частностям и обратно пропорциональна обобщениям. Однако он ни одолел, ни подчинился.
Такими были художники треченто такими могли еще быть первые кватрочентисты. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой. Вазари выступил на арену как раз в те критические годы, которые обозначили последнюю границу «zwis- hen der Renaissance und der Reaction, dieals Epoche der Gegen reformation im geschichtlichen, als Epoche des Manierismus im kunstgeschichtlichen zu bezeichnen ist», – «между Возрождением и реакцией, в годы, которые должны быть названы в историческом отношении эпохой контрреформации, а в историко-художественном – эпохой маньеризма» (N. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичисов во Флоренции, В. отправился туда кгерцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещеннаилучшим образом.
Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Екатерины, эпической поэмы «Polindea», латинских и итальянских стихов, другой – составитель целой энциклопедии аллегоризма в искусстве, от Гомера до отцов церкви. Ни величиной мастеров, ни возвышенностью произведений, ни охватом творчества, ни значительностью техники Вазари уже не может, мало сказать, превзойти предшествующую эпоху, как это ему нужно, но хотя бы приравняться к ней.
Рисунок великолепен, виртуозен, но он имеет самодовлеющее значение. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи.
Здесь самым значительным его детищем можно назвать выполненный в 1560-1585 г. г. работает в Болонье над картиной «Трапеза св. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, В. отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом. 1924).
В архит. Это проявилось и в том, что у общей схемы художественного прогресса трех «eta», типичной для оптимистического мироощущения Возрождения, оказалась в виде простого привеска современность, которую придворный маньерист счел достаточным незатейливо присоединить, лишь бы отодвинуть явления кризиса за пределы своего служебного формуляра. Подобные учителя для Вазари определите льны. городах. В этой книге Вазари первый вводит понятие «Ренессанс», а также «Раннее, Среднее и Высокое Возрождение» и их истоки – «Античность, Средневековье».
С другой стороны, ничто так не пышно-пусто, трудно выведено и трудно читаемо, как «Посвящения», которые Вазари адресует папе или Медичи и «Введения», которыми он декорирует отдельные биографии это настоящая речь свежеиспеченного царедворца, со старательными поклонами, негибко изогнутом спиной, нарочита церемониальными интонациями, построенная в периодах, нагромождающих отвлеченности вместо понятий и роскошествующая обилием слов за счет важности мыслей, – истинное мучение слушателей этого придворного Вазари, стремящегося в погоне за чинами и выгодами прилепиться к богатейшему из господ в качестве художественного чиновника его, государевой, канцелярии. Это правильно, но это слишком общо. Кстати, когда Джорджо Вазари работал над этой картиной, ему минуло только 25.
Завершением этих аналогий можно считать внимание Вазари к натуралистически страшному: например, о «Мученичестве» Лоренцо ди Биччи сказано, что оно все полно «di questi affetti che fa diversamente natura a colore che con violenza sono fatti morire» – «исказительств, которые запечатляет в разном виде природа на тех, кто умирает насильственной смертью», а в «Потопе» Учелло подчеркнут фрагмент с мертвецом, которому выклевывает глаза ворон и младенец, у которого тело разбухло от воды и напоминает раздувшийся мех. Построил Палаццо деи Кавальери в Пизе (1562) собственный дом (1542), ныне музей художника и Палаццо делле Лодже (начато в 1573г. ) в Ареццо ансамбль Уффици во Флоренции (начат в 1560г. ). Фактицизм вступил в борьбу с новеллистикой. Отсюда проистекает то, что не только в телах людских и животных, но также и в растениях, в строениях, в скульптуре и в картинах познается взаимная пропорциональность как целого и частей, так и частей между собой и в общей их совокупности а так как из такого познавания рождается некое суждение, которое образует в уме то, что, будучи позднее выявлено руками именуется рисунком (che poi es con le mani si chiama disegno), то отсюда можно умозаключить, что этот самый рисунок есть не что иное, как наружное выражение и проявление того представления (concetto), которое коренится в душе и которое сложилось в уме и образовалось в идее (nella mente imaginate efabricato nella idea)». Не важно, что это чужие мысли, важно, что он их присваивает.
Вазари не столько разрушает, сколько перемещает границы пессимизма. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. А потом заказы следовали один за другим. Как художник сформировался в кругу флорентинских маньеристов А. дель Сарто, Р. Фьорентино и Я. Понтормо испытал сильнейшее влияние Микеланджело (фрески Палаццо Веккьо во Флоренции, 1551–71 росписи купола собора Санта-Мария дель Фьоре, завершены Ф. Цуккаро). Вазари все также продолжал хотеть «разом развлекать и поучать» – «di giovare e insiemente dilettare», как выразился он в заключении ко второму изданию. Большую, чем произведения архитектуры и живописи известность Вазари принесли «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. русское издание 1993 г. ). Вазари тоже был «учеником и художником» (Schlosser, Die Kunstlitcratur.
Наибольшую ценность для потомков составили у Вазари Джорджо книги. Шутки, ссоры, соленые словца выведенных в «Vite» лиц являются вершиной вазариевского искусства. Если присоединить к этим критериям второстепенные: преизбыточное истолкование ракурсов nudo – нагого тела и «влечение, родта» к странным формам – «cosa strana», этим зародыши будущих барочных неистовств и чудачеств, – маньеристская программа Вазари будет исчерпана.
Что у Вазари на уме, то у Цуккари на языке: в «LIdea dei pittori, scultori ed architetti», которая вышла в свет спустя четверть века после смерти Вазари, Цуккари решается уже прямо написать о Леонардо, что тот был «pur valentuomo di professione, ma troppo sofistico anchegli in lasciare precetti pur matematici a movere e torcere la figura con linee perpendicolari con squadre e compassi» – «очень достойный человек по своему мастерству, но слишком рассудочный в отношении применения правит математики для передачи движения и поз фигуры при помощи линейки, наугольника и циркуля» ибо «queste regole matematiche si devono lasciare a quelle scienze e professioni speculatori della geometria, astronomia, arifmetica e simili, che con le prove loro acquietano lintelletto ma noi altri professori del Disegno, non abiamo bisogno daltre regole, che quelle che la Natura stessa ne da, per quella imitare» – «все эти математические правила надо оставить тем наукам и отвлеченным изысканиям геометрии, астрономии, арифметики и тому подобным, которые опытами обращаются к рассудку мы же, мастера Искусства, не нуждаемся ни в каких других правилах, кроме тех, которые дает нам сама Природа, чтобы отобразить ее». Но и теперь это не значило, что он расстался с тем, ради чего двадцать восемь лет назад, около 1540 года, он принялся за сочинение «Жизнеописаний». Новым приемом для обработки второго издания «Vite» имеются запросы, которые Вазари рассылал в разные углы Италии местным людям, художникам их родственникам их наследникам, владельцам их произведений.
Уже были созданы шедевры Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ему понадобилось два десятилетия, чтобы приспособиться к новому положению. cit). 1925. ). Ф. Петрушевский. vasari) Джорджо (1511, Ареццо – 1574, Флоренция) итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения, представитель маньеризма. Клары в Ареццо картину «Благовещение» в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation anglique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо.
Когда часть рукописи была готова, он передал ее Аннибалу Каро, который помог ему своими замечаниями и советовал довести работу до конца. Все обнажено и все явно. Известное собрание сочинений было готово к 1550 году.
После многих поездок он в 1540 г. работает в Болонье над картиной "Трапеза св. Это новые произведения новые мастера, новый размер всей книги. Его учителями были не невесть кто, а ученые гуманисты. Еще творил великий Микеланджело. Его конструкторский талант поборол его литературное модничание. Тут были и новоиспользованные чужие труды, в первую голову – флорентийская историческая хроника Джованни и Маттео Виллани, лангобардская хроника Павла Диакона, «Istorie fiorentine» Макиавелли, «Жизнеописание папы Николая V» Манетти, хроники сиенские и венецианские, – но также и то, чем он гордился, о чем, в противоположность остальному, любил упоминать и, что особенно свидетельствовало о пробудившемся вкусе к историзму – извлечения из монастырских архивов: Санта-Мария Новелла, Сан-Марко во Флоренции, Сан-Доменико в Прато и так далее. В 1550 году выходит книга, ставшая одним из самых значимых трудов Джорджо Вазари. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
Время вносило лишь поправки. При такой занятости его интерес к переделке первого издания «Vite» был больше платоническим, чем деятельным. Это же распределение обусловленностей наличествует в борьбе «природного» и «прекрасного» вазариевской эстетики naturale со всеми своими производными от общего положения, что искусство есть imitazione della natura, до натуралистического анекдота о Донателло, принадлежит мастеру Ренессанса наоборот, вазариевское «bello» – художнику маньеризма. Это относятся и к историческим материалам. (Giorgio Vasari). Вазари был с теми, у кого прошлое сидело на плечах едва ли не крепче, чем будущее. f. K.
Противоречие пытается найти разрешение в эклектической формуле «наипрекраснейшего в природе», а большая четкость требований и мерил «правдоподобия» сравнительно с «красотой» снова свидетельствует о перевесе старого над новым. Таково большинство оценок. В 1531 году Карлу V удалось восстановить власть семейства во Флоренции и Джорджо Вазари возвращается во двор к Александру Медичи, который является большим ценителем живописи. К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях.
К сожалению, достоинство таких произведений из которых иные только прочерчены и едва протерты краской, не позволяют хвалить поспешность художника. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где В. стал неутомимо и настойчиво трудиться и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».
Ока далека от повернутого, даже философски обосновываемого маньеризма типа Цуккари. После гибели Алессандро Медичи Вазари уже в Болонье создает одно из своих лучших полотен «Трапеза св. Несмотря на то, что В. был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи и был принят и помещен наилучшим образом. Он обладал прекрасным чувством цвета и колорита и чрезвычайно умело работал со светотенью.
Фон, на котором изображена фигура, однородно темен. Мастер флорентийской школы. Die Entstehung des antiklassischen Stiles in der italienischen Malerei um 1520.
Последний бунт эпигона классицизма против новшеств надвигающегося барокко., Джорджо (Vasari, Giogio) 1511, Ареццо — 1574, Флоренция. В каждой статье имеется портрет иногда выполненный самим Вазари.
Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529г., что заставило Вазари переехать в Пизу и там он снова предался живописи в это время ему было только 17 лет. Энциклопедия в первой редакции отражала вкусы и взгляды самого Вазари и не отличалась беспристрастностью – большая часть текста была посвящена флорентийскому искусству основные заслуги также приписывались флорентийским мастерам (в ущерб венецианским художникам, да и всем остальным европейцам). В. получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. Ярче всего сияют латы.
Это ноше издание «Vite» ввело в обиход длинный ряд впервые названных имен художников, неизвестных ранее произведений, атрибуций, хронологических и локальных данных. Это второе издание украшено портретами художников. Отец Вазари, Антонио, работал гончаром.
Какое-то время Вазари трудился при дворе герцога Александра Флорентийского. Джорджо Вазари умер во Флоренции 27 июня 1574 года. Рост будущего художника происходил на фоне постоянных войн в Италии.
Но все эти переделки не посягнули на основной новеллистический материал первой редакции «Vite». Это были все те же литературные элементы повествования. Колорит же его вообще холодный и частикартины не гармонируют между собою. Жизнеописания были впервые изданы в 1550 году. 1897) «man darf die theoretischen und kunsttheoretischen Anschauungen Vasaris nicht als ein System betrachten» – «не следует рассматривать эстетические и художественно-теоретические взгляды Вазари как некую систему», – вторит Каллаб («Vasaristudien». Точно так же пресловутый «тосканизм» Вазари, делающий Флоренцию и Рим центром истории искусства, выражает локальную ограниченность цехового человека, тогда как внимание позднего Вазари, времен второго издания «Vite», к североитальянской и даже зарубежной, фландрской, живописи обусловлено расширившимися горизонтами придворного, приобщившегося к вопросам дипломатической игры и вооруженной политики и здесь опять-таки оговорки и недоумения Вазари перед типическими свойствами венецианской живописи, его попреки Тициану говорят все о том же непреодоленном флорентийско-римском возрожденчестве. Во дворце герцога В. написал несколько картин ипортрет Александра, а вскоре затем получил занятияархитектурно-декоративные, к которым он обнаружил большую способность. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему приторжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинитьразные декоративные постройки.
Впоследствии, благодарный ученик описал жизнь и творчество своих учителей. Вазари не смог тягаться в монументальной архитектуре с титанами того времени. Концы с концами здесь не всегда свяжешь. Жизнеописатель старался проследить связь каждого художника с народом.
В патриотических фресках Палаццо Веккьо заимствования у «Битвы при Ангиари» Леонардо выдают себя живее, чем маньеристическая переработка (см. : Wilhelm Suida, Leonardo und sein Kreis. Над книгой он работал старательно и кропотливо, в течение 18 лет. Б. Буонталенти, является ансамбль Уффици (1560–1585 ныне– музей) во Флоренции– здание правительственных Канцелярий с узкой улицей-коридором между пл. взглядов В. – принцип «подражания природе» в своих подробных описаниях произведений он стремится дать их проф.
Erwin Panofsky говорит о нем: « bereits von den Gedankengengen der neuen manieristischen Kunstlehre nicht unbeeinflusst, wenngleich seiner ganzen kunsttheoretischen Einstellung nach stark retrospectiv perichtet» – « уже явно тронут идейными веяниями нового эстетического учения маньеризма, хотя все его художественно-теоретические представления еще сильно связаны с прошлым» («Idea». Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно. Он занимается написанием картин, преподает архитектуру и декоративное искусство.
Они были носителями того фактицизма, который стал отличительной чертой нового издания Основной прием переработки «Vite» 1568 года – прежде всего расширение материала. флорентийский ансамбль Уффици. Все эти восемь лет вокруг Вазари и на Вазари работал аппарат, подготовленный за пустое десятилетие. Вот таким образом мотив пастушонка, ставшего великим художником, мы встречаем в «Жизнеописаниях» Джотто, Мантеньи, Кастаньо, Бекафуми, Сансовино более того, в четырех случаях из пяти бытовая обстановка тождественна: те, кому впоследствии суждено стать их учителями, встречают где-нибудь в глубине страны подпаска, который, сторожа стадо, чертит на камнях животных и людей. Это все та же роль «слуги двух господ», промежуточная позиция промежуточного человека.
ВАЗАРИ (Vasari) Джорджо (30. 7. 1511, Ареццо– 27. 6. 1574, Флоренция) итал. Собственные же картины выходят из-под пера художника гораздо реже. Он прежде всего практик и профессионал и лишь затем – эстетик и историк. Художник Россо, одновременно скульптор, художник и архитектор, уже достигший тогда большой известности, прибывши для работ в Ареццо, дал несколько советов молодому В., который впоследствии подробно описал жизнь и труды своего нового наставника. 1929), a в римском (Cancellaria) «Благословении Павлом III чужих народов» заимствования у Микеланджело и Рафаэля сильнее черт нового стиля. Успех архитектурной деятельности Вазари был не всегда одинаков.
Во втором издании прославившегося труда он уже обставил свое невольно приобретенное звание первого историка искусства материалами и положениями, подобающими ученому специалисту. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где В. стал неутомимо и настойчиво трудиться и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину Венера и Грации. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. 1924).
Но эту бухгалтерию, которую холодно и дотошно новейший критицизм типа Kallaba («Vasaristudion». Но второе издание, вышедшее восемнадцать лет спустя, дополнено поправками, уточнениями и новыми биографиями. Его архитектурное дарование раскрылось в двух зданиях – для папы Юлия III в Риме и Уффици во Флоренции, которое сейчас известно как «Коридор Вазари» (Corridoio Vasariano). Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней.
В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св. Каллаб говорит даже, что Вазари делает это «mit der Kuhnheit eines bewussten Falschers» – «с отвагой заведомого фальсификатора». Ранее подобных сведений, собранных воедино, не было, они отбирались из тщательно подобранных источников (автобиографий, писем, воспоминаний приближенных). Этим была создана стилистическая пестрота второго издания. Здесь им было выполнено несколько работ, в том числе и портрет самого заказчика. Он поступил как писатель использующий архивный материал.
Его точка зрения на искусство Ренессанса оста-ется популярной и сегодня. Исключение представляет утончённый замысел последней работы В. – живописной декорации Студиоло ФранческоI в Палаццо Веккьо во Флоренции (1570), для которой он написал композицию «Персей и Андромеда». Источник этих суждений явен. Задача художника состоит именно в том, чтобы выбрать у разных предметов наилучшие черты и создать прекрасную вещь, «il piu belle delle cose della natura» – «более прекрасную, нежели творения природы».
В. получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Ему же принадлежит совокупностьзданий, составляющих дворец рыцарей св. Ее стилизованность откровенна. Отец умер, надо заботиться о семье, о младших братьях и сестрах. Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно.
Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой. Но с другой стороны, это прагматическое насыщение второго издания резко отразилось на художественной цельности «Vite».
Сан-Стефано-деи-Кавальери (1565–69) в Пизе. Был типичным представителем маньеристской монументальнодекоративной живописи. В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св.
Они войдут в его «Жизнеописания». Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо (Тоскана). Григория». Всего их опубликовано около двухсот. Менее всего позволительно изображать Вазари одной краской. Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно. Вскоре после того он был замечен кардиналом Кортоне и отвезен во Флоренцию, где учился под руководством Андрея дель Сарто и знаменитого Микеланджело.
В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Стефана в Пизе и многое другое. Он частично овладел мастерством ювелира, занимался созданием фресок и декоративным оформлением палаццо и вместе с тем продолжал учиться живописи. Среди приемов Вазари есть типические, которые он не боится повторять.
Здесь он работает под покровительством Алессандро Медичи и в 1534 году пишет его портрет. Анекдотика идет уже вторым планом в сравнении с насыщением фактами. Архитектуре и скульптуре Вазари будет учиться у пятидесятилетнего Микеланджело. Правда иногда он прибегал к помощи молодых помощников, но, справедливости ради, нужно сказать, что о них он впоследствии не забыл упомянуть в своем труде «Жизнеописание».
Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны. В эту эпоху своей жизни В. написал длямонастыря св. Он способен на похвалы средней выразительности Сальвиати или Вольтерра, но он ничего не понимает («so gcnzlich verstandnislos», N. Pevsner) в маньеристических новшествах Понтормо, основного мастера течения и говорит поносные слова по адресу единственного гения маньеризма – Тинторетто, который якобы «зашел за пределы несуразности и со странностями своих композиций и чудачествами своих фантазий, выполненных, как придется и без плана, словно бы он нарочито хотел показать, что живопись – пустая вещь. Григория, которая по сочинению и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. Это огромный пятитомный труд.
пер. В целом Вазари не следует природе, не ищет гармонии, а все вкладывает в точность линий, которые дают объем и в преувеличенную выразительность. Границ поновлениям нет. Успех архитектурной деятельности В. был не всегда одинаков. Учился у Микеланджело, А. дель Сарто, Б. Бандинелли.
художник, архитектор и писатель, прозванный Аретино родился в Ареццо (1512. Вот таким образом среди ста тридцати трех имен, вошедших в первую редакцию «Vite», только одно принадлежит мастеру, который еще жил и творил и которого Вазари знал лично. Казалось бы, куда же дальше идти после золотого века, как не вспять. Его противоречивость дала ему больше исторических выгод, чем все другое.