-Т. При посредничестве Сируакомм. Sa vie-son oeuvre. Он умел мечтать о праздниках, эти праздники внешне воспроизводились затем по его картинам, но сам он никогда не веселился ибо идеалы его были несбыточными и ирония неизлечимой. Юбка была значительно уже, нежели на картине. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке».
Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (17161718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (17171720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств.
Художник показывает всего лишь один уникальный момент во взаимоотношениях своих героев и точно передает их едва заметные эмоции и нюансы чувств. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Юноша доказывает что-то или в чем-то убеждает свою спутницу, его слова не находят сочувствия – дама повернула головку, подобрала тяжелые складки юбки, она еще слушает, но мгновение – и уйдет. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Paris. Он обычно делал этюды в переплетенном альбоме так, чтобы иметь их всегда под рукой в достаточном количестве.
Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Комедия дель арте (итал.
(Когда её купили, то разрезали пополам. «Савояр с сурком». А. С. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа.
Размер картины 3626 см, дерево, масло. Также не подтверждаются слова Жерсена о том, что Ватто перескакивал с сюжета на сюжет и утомлялся созерцанием одних и тех же предметов. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Он покинул дом Жерсена. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Разница между обоими набросками на листе не казалась особенно существенной, но картины различны и по смыслу и по характеру и по интонациям. 7.
Детуш, написавший «Гордеца» и Пирон, написавший «Метроманию», заканчивают длинный ряд писателей классической французской комедии. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Уголь, свинцовый карандаш и сангина.
Всего лишь. Рассмотрим это произведение. Но этого не случилось. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности.
23, 0 X 29, 0. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе.
12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. 2. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками.
Вопрос: зачем. Нет, не может быть. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Что же все-таки хотел изобразить художник.
Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. «Портрет кавалера». Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.
Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. В середине 18 века два величайших венецианских драматурга Карло Гольдони и Карло Гоцци положили конец импровизированной игре актеров. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. А. С. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам.
Выдающаяся пьеса первого «Игрок» слишком усыпана остроумными фразами. В его комедии «Тифон и Вергилий наизнанку» выдвинулся комик Жоделе, по имени которого названа третья пьеса Скарона имевшая наибольший успех. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. 1710. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
«Французская комедия». Здоровье Ватто ухудшалось. 5 и при этом имел возможность без всяких ограничений изучать художественные коллекции Люксембургского дворца. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Возможно, что учёба у Жилло и не оказала решающего влияния на живописное формирование Ватто, но она существенно обогатила художественный вкус недавнего провинциала и привела его к осознанию собственной индивидуальности. И почти все дома в нём выстроены заново. 9.
Adhemar. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья.
Результат исследования есть и какой результат. Или это авторские изменения. (Когда её купили, то разрезали пополам. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами».
Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. И соболезнует как будто Ватто вздохам влюбленного комедианта и как будто выставляет их на посмешище. 1950, p. 171. ). В эпоху Возрождения и более поздние времена слово кавалер стало употребляться в смысловом значении ухажер. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто.
Никакого элемента случайности в его выборе не было. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни.
Paris, -1958, 57. ). Теперь он записан совсем, а вместо него появился другой – тот, что сидит на траве ближе всего к краю картины. Adhemar. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Кавалер (от франц.
Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. 31 августа был оглашен результат, согласно которому первую премию и право на длительную поездку в Рим Ватто не получил, его картина получила второе местокомм. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Ну отчего такое непреодолимое стремление откопать низменное.
К их числу относятся все картины Эрмитажа. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Специалисты исследовавшие картину в рентгеновских лучах, действительно, выявили некоторые изменения, сделанные автором поверх уже готового произведения спустя несколько лет. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление.
11. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь.
Весной Ватто стало хуже. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. Кавалер (от франц.
Так в XVIII в. писали парадные портреты. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Ватто был блестящим рисовальщиком. соч., стр.
При всей несхожести артистических темпераментов, тематики и масштабов деятельности этих двух мастеров их объединяет исключительно развитое колористическое чувство. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. И вместе с тем с удивлением обнаруживаешь, что в ней нет ничего постоянного, что все мимолетно, чуть намечено, зыбко. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Собрание его рисунков свидетельствует о том, что, обладая исключительной наблюдательностью, он искал в натурной форме разнообразных оттенков содержания и в бесконечных вариациях поз, движений, жестов довел свою технику до виртуозности. Опошлить можно все, что угодно.
Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. А. С. Пушкина)13. Или следами повреждений. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием.
Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние.
Размер картины 5543 см, холст, масло. В 1748 году Кейлюс читал в Академии доклад о творчестве Ватто, повторял его там же в 1760 году. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 17171719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины.
Комедии делились на «Комедию характеров», «Комедию интриги» и «Комедию нравов». «Галантный Арлекин и Коломбина».
Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Ватто отнюдь не был бездумным и самодовольным художником, хотя некоторые основания стать таковым у него были. Из преемников Мольера более известны Отрош, автор «Доктора Криспина», Монфлери, автор фривольных пьес вроде «Школы ревнивцев», Бурсо, писавший так называемые comedies, а tiroirs и Барон, автор комедии «Счастливец». Parker et J. Mathey.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. И какая живопись. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто.
заданный автором Vladimir Andreev лучший ответ это Опять домыслы. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.
Остроумно, тонко показаны персонажи и их пристрастия: здесь можно увидеть и глупое поклонение пустой, но модной живописи и трепетное восхищение подлинными шедеврами. Мне – нет. Полагаю, что это была галантная сценка, может быть, театральная, в которой участвовало четыре человека. Antoine Watteau. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. cavalier, букв.
При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Широкое прогулочное нарядное платье «волант» отделано по спинке характерными «складками Ватто». Это интересно. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Здесь же происходит знакомство с местным сорокалетним скульптором Антуаном Патером, для которого 25-летний Ватто уже был парижской знаменитостью и которого Патер просит стать покровителем для своего 15-летнего сына Жана-Баттиста, начинающего живописца16. Paris, 1879, p. 430). Бессмертные комедии Мольера: «Тартюф», «Мизантроп», «Скупец», «Жорж Данден» являются показателями высшего расцвета классической комедии.
Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Иначе он работал редко» (Н.
Пы. – Именно последнее. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
Указ. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший «Тюркаре». В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (1617 вв. ).
Размер картины 185150 см, холст, масло. Размер картины 5646 см, холст, масло. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Скюдери, автор «Комедии актеров», Томас Корнель, написавший «Госпожу Жобен» и Кино, автор «Матери кокетки». В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре».
Размер картины 3748 см, холст, масло. Он был опубликован в очень полном и серьезном каталоге рисунков художника, составленном видными знатоками его творчества Паркером и Маттеем (К. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости.
В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. 15.
Еще большее напряжение возникает из-за присутствующей при этом интимном объяснении компании зрителей, на глазах у которых юноше, по всей видимости, придется услышать отказ. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. 172. ).
Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Очевидно, что более ранний замысел с четырьмя персонажами не предполагал того деликатного конфликта, который появился в картине потом. I-II. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Жерсен кроме этого прибавляет еще несколько черт, характеризующих состояние Ватто во время работы: «Я часто был свидетелем нетерпения и отвращения, которые возникали у него по отношению к его собственным произведениям.
Причем, обязательно, сделать его "гвоздем программы". Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t.
Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. «Венецианский праздник».
Adhemar. Искусство французского художника впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти. К сожалению их состояние действительно необратимо. Такие объемные платья вошли в моду с 1715 года, в эпоху правления регента Филиппа Орлеанского (1715--1723), в период безудержного веселья и оргий после долгих лет пуританского благочестия, связанных со старостью и болезнями Людовика XIV. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Что же такое произошло с картиной. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее.
Не видно, что он от этого страдает. Но не тут же набросанную композицию уничтожал Ватто, как пишет Жерсен, а долго стоявшую, с сухим красочным слоем, хорошо спаявшимся с грунтом, который местами отскакивал вместе с ним. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.
Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Они намекают, впрочем, на этическое значение, какое старались придать комедии теоретики литературы, Корнель и Буало. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт.
С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. 181). Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Из комедий Вольтера лучшая «Блудный сын». Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. Он не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы, которые были ему по душе. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара.
В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений.
Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Размер картины 6075 см, холст, масло.
Художник умер в зените славы и уже вскоре после его кончины Жан де Жюльен издал его рисунки, а затем и гравюры с известных ему картин мастера— в этой работе принял участие молодой Франсуа Буше, в чьем искусстве десятилетие спустя стиль рококо достигнет своей кульминации. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины.
Картина не имеет повествовательного сюжета. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Зато стиль достигает высшего совершенства в «Мелите» и «Лжеце» Корнеля и в «Тяжущихся» Расина.
Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних.
Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти.
«Портрет кавалера». Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». 16. Мы опять вернулись к этой картине. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло.
Вот собственно и все, что есть на картине. Данкурт также острит, во вред типичности своих героев, но социальный характер его пьес придает им особый интерес таковы: «Модный рыцарь», «Интриганка», «Модный буржуа». Сы. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. «Затруднительное предложение».
Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». ГМИИ им. Но есть и нечто, принципиально новое: там, где без увеличения был виден один одноцветный мазок, возникают десятки мелких разноцветных, близко друг к другу расположенных мазочков. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. В нее, однако, врываются еще в большей степени, чем у Мольера, картины разлагающегося общества старой Франции.
Это было последнее временное улучшение. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение — «Мастер галантной живописи». Писал исследования, посвященные античному искусству.
Размер картины 13097 см, холст, масло. И, наконец, еще одно качество – это ритм произведения. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. «Жиль в костюме Пьеро». Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. Он не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы, которые были ему по душе. Указ.
Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. «Савояр с сурком». 13.
Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка.
Размер картины 4133 см, холст, масло. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Размер картины 5773 см, холст, масло.
Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Итак, «Затруднительное предложение». Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева.
Обе фигуры были также соответственно изменены. Watteau. Любимое английское выражение «джентльмен» означает приблизительно человека с образованием и приличными манерами, добывающего средства к жизни не трудами рук и не мелкой торговлей. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники.
Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Размер картины 6584, 5 см, холст, масло. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Одно из самых больших своих произведений.
На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Среди картин коллекции Ватто также встречался с мифологическими пейзажами Пуссена, а выходя из дворца, попадал в почти всегда пустынный пейзаж паркакомм. соч., стр. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши.
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.
Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (17171720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41.
Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (16921765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Но не все произведения Ватто потемнели.
Картина известна также под названием «Портрет джентльмена».
Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.
Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Его лучшие пьесы: «Игра любви и случая», «Лживые признания», «Деревенский наследник». Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто.
Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (16861767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Изящество и виртуозная легкость письма, переливчатая гамма карминных, зеленых, сиреневых цветов, многообразие тональных оттенков вторят поэтической игре в чувства, которую воплощают эти образы-характеры.
В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Мольеровская комедия отчасти возвращается к итальянским образцам, например, в «Сганареле» и «Проделках Скапина», но в то же время вносит жизненную правду, типическую законченность в изображение действующих лиц. cavalier, букв.
Фигура юноши не прослеживается на снимке. И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. «Меццетен». Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму.
Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным.
Ватто не был однообразным художником. Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа.
Он просто один и все. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. В период 1712 – 1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. У действия нет начала и нет конца, а есть некоторое состояние: еле уловимое движение времени, настроение персонажей и немного театральная природа.
Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Плотные следы подобной подготовки не дают проецироваться на снимке более жидко написанной фигуре.
Правая рука дамы лежит на струнах гитары, представленной целиком, а левая поддерживает гриф.