Пусть «Общество в парке» Ватто помогает нам проявлять достоинства Весов и освобождаться от недостатков этого знака.
Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Искусство Ватто и Буше во второй половине века, когда идеалам рококо, как и самому заказчику этого искусства, уже был вынесен беспощадный приговор, продолжил блестящий мастер, художник-импровизатор, художник редкостного таланта, восприимчивости, фантазии, темперамента Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. 7.
Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж – разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути, обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. В своем развитии скульптура проходит те же этапы, что и живопись. Вот таким образом, как уже было сказано, для точного понимания картины и ее скрытых смыслов, необходимо изучить тот мир и ту эпоху, в которой жил художник.
Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Подобным вкусам, однако, вскоре предстояло измениться под влиянием новых эстетических воззрений, знаменовавших приближение новой эпохи. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». 1734). Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.
Но уже в начатой в 1764 г. архитектором Ж. Ж. Суфло в Париже церкви Святой Женевьевы (с 1791 г. – Пантеон, место захоронения знаменитых людей Франции) усиливается героическое начало. Не случайно ведь термин "рококо" возводят к слову "раковина", "рокайль".
Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.
Передний же план украшают дамы и кавалеры в пышных и роскошных нарядах. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. ГМИИ им.
Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта — картезианцев. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда».
Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. "Первый художник короля", как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII век – вообще "золотой век" французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.
В чем заключается теория эволюции Дарвина. 15. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров.
Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Он просто один и все. На картине же 1719 г., бесспорно, торжествует лето. Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дамкомм.
Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровой живописи. Черты легкости, свободы, динамики, своеобразной живописности форм неожиданно острого, свежего решения очевидны в скульптуре молодого Жана Батиста Пигалля (1714-1785), в его полном прелести, легкого, стремительного движения, непосредственности и изящества "Меркурии, завязывающем сандалию" (1744). Ватто пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Французская скульптура XVIII в. развивается иначе, чем в предыдущем веке. Монументальность форм, дух барокко предшествующей поры еще живет в двух группах укротителей коней исполненных Гийомом Кусту (1677- 1746) для увеселительного замка Марли (теперь на Елисейских полях).
Кто был покровителем Ватто, неизвестно, не сохранились ни его эскиз, ни окончательная картина. «Изображение актеров французской комедии» — эпизод одного из спектаклей этого театра. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.
Жан Антуан Ватто, создавший в искусстве свой, неповторимый образ. В них было много назидательности, дидактики. Просвещение как идейное движение, начавшееся в Англии, формируется во Франции с 1740-х гг. "Салоны" Дидро были первой формой критической литературы по искусству.
Как устроено человеческое тело. Красота образа складывалась из простоты и ясности пропорциональных членений и форм. Собственно изменяются не ее задачи, а темы и еще решительнее – формы.
Хрупкие и нежные цветовые созвучия преобретают сдержанность и пластическую определенность. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Здесь он вплотную столкнулся с тематикой, которая впоследствии стала одной из основ его творчества и получил возможность увидеть театральную жизнь изнутри10.
И в будущих замыслах и творениях Клода Никола Леду суждено будет развиваться именно этой героической линии нового классицистического направления (Парижская застава де ла Вийетт). Шарден начал с натюрморта – ранее малоразвитого жанра во Франции. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.
Картины Ватто раскупались нарасхват. 1735 "Женщина, моющая кастрюли", 1736). При посредничестве Сируакомм. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.
«Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Эта работа Ватто известна также под названием «Гулянье в парке». Все приобретает под кистью мастера непреходящую ценность и значение.
По-видимому, тогда же ею был написан пастелью портрет Антуана Ватто, который ей заказал всё тот же Кроз34. Мостики и хижины в нем возникают как случайные, руины наводят на размышление. Раскопки античных городов, некогда погибших под лавой вулкана, работы немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), апологета античного искусства, его вышедшая в начале 1760-х гг. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых.
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Фальконе отдал большую дань рокайльной скульптуре и настроениям сентиментализма, создавая модели для бисквита и фарфора и с 1757 г. работая начальником скульптурной мастерской на Севрской мануфактуре (первая Королевская мануфактура французского фарфора была открыта еще в 1740 г. в Венсенне в 1756 г. она была переведена в Севр). В орнаментике используются греческие мотивы – меандр, пальметты.
интерес к голландскому реализму был вызван несомненным влиянием буржуазии. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа. В моду входит стилизация под Восток: Китай ("шинуазери"), Японию ("жапонез"), Турцию ("туркери"). Начало регентства герцога Филиппа Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV (1710-1774), было ознаменовано сменой строгого придворного этикета абсолютно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
В то время дворец использовался лишь как хранилище картин, шпалер, мебели и прочих сокровищ, не почитавшихся достойными Версаля и стал для Ватто фактически музеем. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Малый Трианон в Версальском парке (Жак Анж Габриэль, 1763-1764) при классической простоте членений (ширина фасада вдвое больше высоты, первый этаж вдвое выше второго и т. д. ) в своем образном решении еще и очень лирическое интимное сооружение, что отвечало его назначению.
Каковы главные религии мира и чем они отличаются. 1710. Многое меняется и в искусстве.
Его первым учителем был, возможно, Ж. А. В архитектуре рококо произошел разрыв между экстерьером и интерьером. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
- «Савояр с сурком» 1716 г. 40, 5 X 32, 5 см. — замечателен своей лирической проникновенностью. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Вместо двух лет, положенных на создание обязательной картины для вступления в Академию, Ватто потребовалось пять лет.
Все искусство рококо построено на асимметрии, обостряющей ощущение изменчивости, мимолетности, – игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство. Подлинным создателем и выразителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703-1770) ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, гривуазности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура "рокайльного языка", выразились в полной мере. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Любые аллегории, сцены исторические, мифологические, жанровые – все это темы любви. Одно из самых больших своих произведений.
В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. 9. Полотно изображает просторную лавку, превращенную по воле художника в открытую сцену, выходящую прямо на парижскую мостовую. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.
В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Здоровье Ватто ухудшалось. В лице видны живые черты натуры. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем ("Капризница"), с налетом меланхолии и грусти ("Праздник любви", "Общество в парке", "Затруднительное предложение"), Колорит Ватто – одно из сильнейших качеств его дарования – построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых (всегда смешанных) тонов. Композиционное решение картины — загадочно.
Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. По словам ещё одного друга и биографа художника, Эдм-Франсуа Жерсена, «у этого мастера Ватто воспринял лишь вкус к гротеску и к комическому, а также вкус к современным сюжетам, которым он посвятил себя впоследствии. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.
Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, её очарование, самая суть физической красоты.
Последней работой Ватто была «Вывеска Жерсена» вывеска для антикварной лавки. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. 1740 "Прачка", ок.
Портрет и пейзаж – не случайно очень важные в эту эпоху жанры. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Это было последнее временное улучшение.
Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые (серо-голубоватые, сиреневые, розовые, зеленоватые). В "Натюрморте с серебряным кубком" (ок. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой (1727). Среди портретов ученых, философов, людей искусства, женских образов, среди всех портретных фигур и бюстов, свидетельствующих об аналитичности его ума и тонком даре психолога, заслуженно выделяется статуя Вольтера (1781).
Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. На левой стороне полотна стоит кавалер с интересом разглядывающий статую обнаженной нимфы. см. Ватто начал с подражания фламандцам: маленькие по формату, остро схваченные сцены военных бивуаков, народные типы вроде написанного уже в годы расцвета "Савояра" (1716) – мальчика с Савойских гор идущего на заработки.
Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах.
Главными достоинствами его живописи были свет и воздух. Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов. "Отец семейства, объясняющий своим детям Библию" (1755), "Деревенская невеста" (1761), "Паралитик" (1763), "Балованное дитя" (1765) – все это "нравственная живопись", урок морали изобразительная дидактика, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любил литературные пояснения к своим картинам. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. В рисунках Ватто тоже тонкое поэтические очерование.
И почти все дома в нём выстроены заново. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. В русле этих новых эстетических идей развивается искусство Жана Батиста Симеона Шардена (1699-1779), художника, создавшего, в сущности, новую живописную систему.
Картина "Паралитик", за которым ухаживают его дети имеет другое название – "Плоды хорошего воспитания", а "Балованное дитя" – "Плоды дурного воспитания". 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Предвестием этого направления в искусстве, но и (как это бывает со всяким большим мастером) явлением значительно более глубоким, не укладывающимся в рамки какого-то одного течения, в данном случае стиля "режанс", совпадающего по времени с его творчеством, был художник Жан Антуан Ватто (1684-1721), создавший в искусстве свой, неповторимый образ. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому. 11. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Много знать.
И наконец, какие великие произведения русской литературы должен прочитать каждый образованный человек. Пигалль много работает и в монументальной скульптуре, в которой обнаруживает драматическое, героическое начало (надгробия) и в портрете, но славу ему приносят именно небольшие жанрового характера вещи, в лепке которых много игры движения и светотени, но и непременной, чисто галльской ясности пластической моделировки.
Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Весной Ватто стало хуже.
Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай. Не видно, что он от этого страдает. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Живопись Ватто была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто.
Они суховаты и по живописному исполнению. Утверждение просветительских идей шло от имени третьего сословия (Tiers etat), вышедшего на арену истории и заявившего о себе и в искусстве. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. А. С. Пушкина)13. Это был салонный художник. 16. Эти слова можно в точности переадресовать Ватто.
Что значит быть образованным человеком. Изящество рококо соединено в нем с ясностью рождающегося неоклассицизма (так, в интерьере прямые линии белых стен с легкой позолотой лепных гирлянд чередуются с овалами зеркальных рам и рисунком мебели). Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. 2. Но и до отъезда Фальконе в Россию абсолютно очевидно уже намечались в его творчестве новые черты, предвещающие классицизм.
Графика Ватто — Была одной из самых замечательных страниц 18 века. "История искусства древности" изменили эстетические идеалы, вкусы, требования. – словом, эпоху Людовика XIV. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.
Какие подвиги прославили Геракла. Младший современник Фальконе – Жан Антуан Гудон (1741-1828) истинный историограф французского общества накануне революции, передал в своей портретной галерее духовную атмосферу своего времени. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба такого блестящего мастера, каким был Этьен Морис Фальконе (1716-1791), если бы он не был приглашен в 1765 г. в Россию, где обрел и нужную ему идею и привлекавшего его героя и, проявив талант монументалиста, создал в "Медном всаднике" (1766-1778) истинное произведение эпохи.
Это работа с интерьером магазина, а не с природой. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Обозначившийся в 1760-1770-х гг.
В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Третья пара стоит. Кавалеры и дамы отправляются на остров любви (или возвращаются с него. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто.
В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. 13. Новые веяния проникли в Академию. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Остро переживая своё поражение, 24-летний Ватто уходит от Одрана и, покинув Париж, уезжает на родину в Валансьен9. Она изображает внутренность этой лавки с её обычными посетителями. Он покинул дом Жерсена. Театральность характерна для всего искусства XVIII в. и для Ватто особенно.
Нагромождение арх. Его "Жиль" одиноко и печально стоит у края рампы, от всей его фигуры веет неизбывной грустью и это пронзительно-грустное настроение тонко передано статикой позы. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Поэты XIX века откроют картины Ватто.
Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Само его искусство опровергает эту мысль.
Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Современники не просто ценили картины Ватто. Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто. Стилизация греческого искусства окрашена в какой-то степени романтическим чувством.
Это было веяние времени, распространившееся по всей Европе. Типичные сюжеты – "Триумф Венеры" или "Туалет Венеры", "Венера с Амуром" (с Вулканом, с Марсом), "Купанье Дианы" и др. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.
Он не скрывает театрального приема в композиции. С другой стороны, основу стиля художника составляет тоска по исчезающей красоте. 31 августа был оглашен результат, согласно которому первую премию и право на длительную поездку в Рим Ватто не получил, его картина получила второе местокомм. Некоторые исследователи и по сей день отказывают рококо в самостоятельности как стилю, считая его лишь ответвлением позднего барокко, потерявшим монументальность великого стиля.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара. цветную вклейку). «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии.
Кто придумал кириллицу. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм.
Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630 – 1716) и его сына Жана, коллекционеров и граверов, владевших крупной фирмой, торговавшей картинами и гравюрами.
Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства. Делакруа называл технику Ватто изумительной, объединившей Фландрию и Венецию. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу.
Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Кто и когда первым высадился на Луну. Рококо имеет право на существование как стиль уже и потому, что оно дало новые грани, новое развитие выразительным средствам искусства (в живописи – главным образом в колорите, недаром так любили в эту эпоху венецианцев и Рубенса). Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. Но уже изображение им королевы Марии Лещинской в образе Юноны говорит о новом эстетическом идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот исключающие медленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVII в., нога, обнаженная почти до бедра, – такое изображение не могло появиться в век Людовика XIV (разве что в портрете самого короля кисти Риго, но это было исполнено с соизволения самого царственного заказчика, очень гордившегося своими "балетными" ногами). Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.
самое замечательное произведение Ватто связанное с театром. Мы также видим даму в жёлтом платье, но уже сидящую рядом с кавалером играющем на гитаре. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Однако успехов Метейе не снискал и спустя несколько месяцев был вынужден вернуться на родину.
На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, её очарование, самая суть физической красоты. Нет, не совсем так. Появляются частные коллекции. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.
При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. В 1717 г. художник создал одно из самых больших своих произведений "Паломничество на остров Цитеру" (Киферу).
Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.