В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Согласно этой версии, Метейе выдавал себя за способного театрального декоратора и в первое время своего пребывания в Париже Ватто работал под его руководством для театра.
Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Кто был покровителем Ватто, неизвестно, не сохранились ни его эскиз, ни окончательная картина. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721.
Он покинул дом Жерсена. 9.
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.
При посредничестве Сируакомм. Молодая. 11. Само его искусство опровергает эту мысль. 15.
Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.
А. С. Пушкина)13. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. В основе поэтики художника – его предельно личностное отношение к миру, сочетающее мечтательность иронию, нотки грусти и разочарования, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством.
Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было. Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. ГМИИ им. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу.
Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе.
7. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает.
1710. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Санк-Петербург. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Выдающийся колорист, Ватто был неутомимым рисовальщиком и выработал свой особенный графический стиль.
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из.
Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.
42x34. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров.
Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Капризница (ок 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Однако Ватто поэтизирует обычный эпизод из праздной жизни светского общества, вносит в повествование оттенок скрытой взволнованности, мечтательности, грусти. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. «В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит. Государственный Эрмитаж. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана.
Они суховаты и по живописному исполнению. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников.
Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях.
«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Так называемые подсмотренные сюжеты. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).
Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта — картезианцев. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Собрание картин Антуана Ватто в Эрмитаже не очень велико.
Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника.
При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Антуан Ватто. Ватто внес в произведения живописи и новую психологическую ноту: в своих творениях он преимущественно визуализировал мир поэтических эмоций и настроений. Название картина получила от своего гравера.
Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Описание картины «Капризница». Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом.
Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.
В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. КАПРИЗНИЦА. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. Капризница (ок. 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14.
В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Немилова. 13.
Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается.
В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Во-первых именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло.
Жан Антуан Ватто (фр. 42x34 см. Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. Возможно, замыслом художника было представить всю историю живописи и свои изменения как художника, который в последний раз мечтательно и печально оглядывается на прожитые годы.
Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты.
Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. И почти все дома в нём выстроены заново.
При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Антуан Ватто. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.
Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Среди близких друзей художника в 1700—1710-е годы были критик А. де Ла Рок, маршаны и коллекционеры Сируа, Жерсен, П. Кроза издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Jean Antoine. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.
Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто, словно вновь возрождает красоту. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.
2. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. процесса, то, к сожалению, они часто правы при описании его «живописной кухни». Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Третья пара стоит. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.
В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен 18 июля. Картины и описание. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
При посредничестве Мариэттов Ватто становится учеником художника Клода Жилло, мастера театральных декораций и создателя небольших картин изображавших сцены итальянской комедии9. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.
Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Это было последнее временное улучшение. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Ему посвятит стихотворение Т. Готье.
Ок. «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок. Однако, проникшись живописью Рубенса, Ватто в полной мере сохранил индивидуальность своего дарования, в которой объединились чувственность фламандской школы и та утонченная дистанция созерцания, которая была присуща французской художественной традиции. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино.
Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит.
Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Это свидетельствовало о высокой репутации Ватто, однако не давало ему возможность представить в качестве обязательной картины всё что ему было угодно. Здоровье Ватто ухудшалось. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии.
В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку. нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».
Около 1718. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.
Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Позднее Патер говорил, что всем лучшим, чему он в жизни научился, он обязан именно этим немногим драгоценным урокам, продолжавшимся около месяца35. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.
Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось.
Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Холст, масло. Рисунки.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Холст, масло.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.
Художник 18 века. 16. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции.
Весной Ватто стало хуже. Беспокойство пронизывает всю картину. Он родился во фламандской провинции. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Антуан Ватто – величайший французский художник, рисовальщик и гравер конца XVII.
Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Он начал творить в то время, когда т. н. Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. Санкт-Петербург.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Живопись XVIII в. Антуан Ватто, «Жиль», «Общество в парке». Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто.
Одно из самых больших своих произведений. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.
Антуан-Жан вызывал у них восторг. Современники не просто ценили картины Ватто. 1718. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Что же мы видим на картине.
Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. На переднем плане продавец бережно укладывает в деревянный ящик портрет Людовика XIV, который недавно умер. Между 1700 и 1702 годами Антуан Ватто против воли отца, тайно покидает Валансьен и, не имея никаких средств, пешком добирается до Парижа3. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.
Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Не видно, что он от этого страдает. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Он просто один и все.
В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.
Тончайшие нюансы сокровенных чувств и мыслей персонажей творения представлены такими же мимолетными и неуловимыми, как капризное мерцание под солнцем складок шелковых платьев, грациозный шелест листвы деревьев и травы интимное парение облаков. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье.
Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения — соотнесение реальности и идеала, видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного. Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. 1718.