– Сиротка. 160— «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885160гг. ). Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след».
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. 160Третьякова. — Девушка, этюд с натуры (1860 г. ). 160— «Свет Тихий» (1886160г. ). Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание «свободного художника». Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). 160— «В день Благовещения» (1882—1883160гг. ). На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
Большая биографическая энциклопедияA L O А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПУКИРЕВ, ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ— художник род. в 1832 г., ум. Похоронен на Ваганьковском кладбище. — "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. – Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. и вышел в отставку. В начале 1870-х писал иконы для церквей, в частности для церкви Св. – Г. Протопопова.
Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861гг. ). — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Греческого монаха (1862—1863). — Мальчик — разоритель гнезд (1858 г. ). Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях.
– Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. В 1928—1938 учился в Ереванской конс. – Ревность женщины (1875-1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. За ученические работы (рисунки с натуры) дважды удостаивался одобрения от Совета ИАХ (1850, 1853). В 1861—1873 годах Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича) ф-п. Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. Он родился в крестьянской семье, в селе Лужники, одном из наиболее богатых торгово-ремесленных сел Каширского уезда Тульской губернии.
Академии Художеств, СПб. – Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ). Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. – Строение железной дороги) (1870-1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
– Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Троицы в Грязях под Москвой и по заказам частных лиц.
—"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. – Г-жи Гетлих.
За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. — Г-жи Борисовской. В октябре 1862 — январе 1863 и мае — июле 1854 на средства члена Московского общества любителей художеств А. А. Борисовского ездил за границу «для обозрения картинных галерей и художественных произведений». — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. и вышел в отставку.
Но Совет Общества, куда князь В. А. Долгоруков направил это прошение, в заседании 16-го мая того же года, отказал художнику, который принужден был, после этого, существовать лишь на маленькую субсидию, выдававшуюся ему Обществом Любителей Художеств, в 1886—1889 гг., в размере от 300 руб. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. 160— «Мастерская художника» (1863—1864160гг. ), находится в галерее П. 160М. А. А. С-в. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс.
160— «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. – Свет Тихий (1886 г. ). — Свидание или Размолвка, тоже.
Произведения: Героическая баллада для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Получив начальное образование, он, крестьянин по происхождению, поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847 – 1858).
— Г. Попандопуло (1869). Занимался преподавательской деятельностью. по 19-е января 1863г., а второй раз— с 1-го мая по 1-е августа 1864г. 160Молчанова. до 420 руб. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.
160— «Сбор Недоимок», приобретен К. 160Т. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. В 1861 – 1873 гг. — Строение железной дороги) (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Это ли не торжество новой школы. » В. В. – Греческого монаха (1862-1863). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861гг. ). — «Сбор Недоимок», приобретен К. Т. Солдатенковым. — «Мастерская художника» (1863—1864гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — «Крещение еврея» (1869—1870гг. ), у Г. И. Хлудова. — «Строение железной дороги» (1870—1871гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — «Прием приданого по росписи» (1870—1871гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. И. Костаревым. — «Свидание» или «Размолвка», тоже. — «Давыдкова», тоже. — «Потрава» (1870г. ), приобретено г. Щаповым. — «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. — «Ревность женщины» (1875—1876гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. — «Приемная концессионера», тоже. — «Сиротка». — «В день Благовещения» (1882—1883гг. ). — «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885гг. ). — «Свет Тихий» (1886г. ).
Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. – Приемная концессионера, тоже. Академии Художеств, СПб. — Прием приданаго по росписи (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова.
В 1855 за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена удостоен звания неклассного (свободного) художника по портретной живописи. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. – Прометей (1852 г. ). Иллюстрировал поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» и «Записки охотника» И. С. Тургенева (1880). — Приемная концессионера, тоже.
– Прием приданаго по росписи (1870-1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. - художник род. в 1832 г., ум. В 1867 вместе с В. Е. Маковским, В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (Автографы русских художников. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же.
— Девять образов для церкви Св. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. —"Давыдкова", тоже.
— Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ). Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда. В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: «»Неравный брак» Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс.
— "Свет Тихий" (1886 г. ). Idem, 1885г. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак» (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. 1899г.
Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно «В мастерской художника» (1865, ГТГ). — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и «облагораживала» произведение. Делая уступку «духу времени», Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева «профессором живописи народных сцен». – Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым.
Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». Академии Художеств, СПб. — Портрет г. Борисовского. — Г-жи Борисовской. — Г. Креймер. — Г. Протопопова. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Г. Попандопуло (1869). — Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Гетлих. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. — Полковника Ильина. — Генерала Казакова. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. до 420 руб. Прогрессивная же критика во главе со Стасовым горячо приветствовала картину как «одно из самых верных воспроизведений современной жизни». Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию.
Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890г. Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). 160— «Прием приданого по росписи» (1870—1871160гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. 160М.
однако, все эти картины значительно уступали в достоинстве "Неравному браку", а некоторые из них вышли даже очень посредственными. и вышел в отставку. до 420 руб. М., 1867).
— "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». – Г. Полякова (1870-1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых «Художественные Новости» 1890 г «Артист» 1891г., 13, февраль, стр.
— Греческого монаха (1862—1863). и вышел в отставку. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда Девушка и во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам, как гласит текст академического протокола. — В день Благовещения (1882—1883 гг. ). Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : «Мальчик с собакой». — «Мадонна», копия с Батони (1850г. ). — «Прометей» (1852г. ). — «Киевиявин», этюд с натуры (1854г. ). — «Мальчик— разоритель гнезд» (1858г. ). — «Девушка», этюд с натуры (1860г. ). — Девять образов для церкви Св.
Каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882г., М. 1882 Отчеты Комитета Общества Любителей Художеств за 1885, 1886, 1887, 1888 и 1889гг. – Девушка, этюд с натуры (1860 г. ). 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
до 420 руб. Жил в Москве. —Иван Грозный в Молельне (1884—1885 гг. ).
После этого произведения Пукирев написал и другие картины: "В мастерской художника", "Прерванное венчание", "Приемная концессионера", "Ревность женщины", "Строительство железной дороги", "Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда", "Размолвка", "Прием приданого в купеческой семье по росписи", "Сбор недоимок" и другие однако все эти работы значительно уступали в достоинстве картине "Неравный брак", а некоторые из них были даже очень посредственными. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880).
до 420 руб. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. — Г. Креймер. -Давыдкова, тоже. 22. В 1863 за картину «Неравный брак», в частности «за особенное искусство и познания в художествах по живописи народных сцен» утвержден в звании профессора. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова.
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. — Г. Попандопуло (1869). Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860-1861 гг. ). за два портрета с натуры, писанные им масляными красками, получил звание неклассного художника. – Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870-1871).
Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. — Г. Протопопова. Первоначальное художественное образование получил в иконописной мастерской в Могилеве. – Г. Попандопуло (1869).
160— «Ревность женщины» (1875—1876160гг. ), приобретено С. 160И. – Г. Креймер. В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. – Крещение еврея (1869-1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. За нее академия наградила его званием профессора.
— Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). I. 1921 в Ереване) — сов. — Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже.
– Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание «неклассного художника по живописи портретной». Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). 160— «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). —Давыдкова, тоже. — Полковника Ильина.
он вышел в отставку. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. За нее Академия наградила его званием профессора. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1850г. 160Хлудова. – Генерала Казакова. 160— «Крещение еврея» (1869—1870160гг. ), у Г. 160И. 160— Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861160гг. ).
людьми (последнее – групповой портрет-картина) и портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». 160— «Сиротка».
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. — Свет Тихий (1886 г. ). до 420 руб. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. 160В. — Женский портрет. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ).
160— «Строение железной дороги» (1870—1871160гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — Г-жи Борисовской. Хотя после того он продолжал заниматься живописью, но работы его шли слабо и никакого успеха не имели, так что материальное положение художника дошло до крайности и 3-го февраля 1884 г. он обратился с прошением на имя московского генерал-губернатора и председателя Совета Московского Художественного Общества, князя В. А. Долгорукова, в котором говорил: Состоя на службе в Училище Живописи, Ваяния и Зодчества преподавателем двенадцать лет, я захворал. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром.
– Купца Строганова (1869-1870). – Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863-1864). 160— «Потрава» (1870160г. ), приобретено г. Щаповым. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Я обращаюсь к вашему сиятельству, как к председателю Училища, гуманному покровителю искусства, прося ходатайствовать мне о пенсионе. Академии Художеств, СПб.
Что может быть проще взятого тут сюжета. 160Солдатенковым. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. В 1858 г. бывший преподавателем в Училище Е. А. Васильев предложил Совету Московского Художественного Общества назначить ему в товарищи по преподаванию B. B. В 1861—73 гг.
Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. 160Третьякова. В 1850 по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
160Костаревым. и вышел в отставку. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание «академика по живописи исторической и портретной», за картину «Татьяна». —Давыдкова, тоже. Он стал получать много заказов. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. За нее Академия наградила его званием профессора.
Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. – Свидание или Размолвка, тоже. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой.
— Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. – Полковника Ильина. — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). Учился в МУЖВ (1847–1855) у Е. Я. Васильева, М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко. 1868 Отчеты Имп.
— "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. Что может быть проще взятого тут сюжета. 160— «Давыдкова», тоже. Художник род. в 1832 г., ум. В 1860 за этюд «Девушка» избран академиком ИАХ по живописи исторической и портретной.
В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда «Девушка» и «во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам», как гласит текст академического протокола. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. 160— «Приемная концессионера», тоже. он удостоен был от Академии Художеств звания «учителя рисования в гимназиях» и одобрения за рисунок с натуры в 1853г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855г. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова.
Умер в Москве в 1890 году. Общественный резонанс, вызванный появлением картины Неравный брак, сказался и на ее дальнейшей судьбе.
– Девять образов для церкви Св. — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. – Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862-1863). — Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым. Общественный резонанс, вызванный появлением картины «Неравный брак», сказался и на ее дальнейшей судьбе. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. 1868 Отчеты Имп.
— "Свидание" или "Размолвка", тоже. Он стал получать много заказов. В 1863г.
— Свет Тихий (1886 г. ). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. —Женский портрет. 160Карзинкиным. 160— «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. 160И. — художник род. в 1832 г., ум.
1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 «Древняя и Новая Россия» 1877г. За нее Академия наградила Василия званием профессора. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — Девять образов для церкви Св. — "Сиротка". Что может быть проще взятого тут сюжета.
Троицы в Грязях. – Г-жи Борисовской. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. — Крещение еврея (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи. При материальном содействии г. Борисовского, Пукирев два раза побывал за границею: в первый раз — с 19-го октября 1862 г. по 19-е января 1863 г., а второй раз — с 1-го мая по 1-е августа 1864 г. Сильные приливы крови к голове заставили П. прекратить преподавательскую деятельность и 31-го марта 1873 г. он вышел в отставку. -Портрет г. Борисовского.
– Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. 160— «Свидание» или «Размолвка», тоже.
— Купца Строганова (1869—1870). После этой картины Пукирев выставлял еще другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882г. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. – Мастерская художника (1863-1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова.
За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика. После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника». (1949), для влч. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ).
– Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860-1861 гг. ). -Иван Грозный в Молельне (1884-1885 гг. ). — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. он вышел в отставку. — Ревность женщины (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.
— Купца Строганова (1869—1870). — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). -Женский портрет.
Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению. В 1861—73 гг. – Мальчик – разоритель гнезд (1858 г. ). Академии Художеств, СПб.
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Академии Художеств, СПб. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. — Г-жи Гетлих.
Писал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины на евангельские и исторические сюжеты, выполнял иконы, занимался книжной иллюстрацией. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. В 1858г. — художник род. в 1832 г., ум. — В день Благовещения (1882—1883 гг. ). Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. и ф-п.
— "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже.
Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. в Москве 1-го июня 1890г. Академии Художеств за 1860/61, 1861/2, 1862/3, 1863/4, 1866/7, 1869/70, 1870/71, 1872/3, 1875/6 Указатель художественной выставки Училища Живописи и Ваяния в 1858 г., М. 1858 Указатель художественных произведений, выставленных в залах Имп. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна.
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. 1868 Отчеты Имп. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. — "Прометей" (1852 г. ). — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова.
За нее академия наградила его званием профессора. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Избрав вначале специальностью портретную живопись, прислал в 1853 году два образца своих работ в этом роде в Академию Художеств и получил за них звание неклассного художника. – В день Благовещения (1882-1883 гг. ). —Портрет г. Борисовского. Получив первоначальное образование, поступил в ученье к одному неважному живописцу в Могилевской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в московское училище живописи, ваяния и зодчества.
— "Приемная концессионера", тоже. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека.
— "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. Работал в техниках литографии, росписи на стеке. Я обращаюсь к вашему сиятельству, как к председателю Училища, гуманному покровителю искусства, прося ходатайствовать мне о пенсионе. За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. — Генерала Казакова.
— Сиротка. — Прометей (1852 г. ). – Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет.
— Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже. П. написал лучшее свое произведение— «Неравный брак», за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание «профессора живописи народных сцен». — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром.