Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния1— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния – 1890, Москва) – русский живописец-жанрист. Кроме того он писал иконы — в частности им написаны иконы для Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой. Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист.
Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Одним из таких художников был Василий Владимирович Пукирев со своим шедевром конца XIX века Неравный брак. Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния1— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист.
— "Прометей" (1852 г. ). В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание «неклассного художника по живописи портретной». 160— «Ревность женщины» (1875—1876160гг. ), приобретено С. 160И.
— Г-жи Борисовской. однако, все эти картины значительно уступали в достоинстве "Неравному браку", а некоторые из них вышли даже очень посредственными. 160— Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861160гг. ). — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. 1868 Отчеты Имп.
Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника». Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. За нее Академия наградила Василия званием профессора. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". 160Молчанова.
до 420 руб. 160— «В день Благовещения» (1882—1883160гг. ). — Г. Попандопуло (1869). Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году.
Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания.
В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Академии Художеств, СПб. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
Общественный резонанс, вызванный появлением картины «Неравный брак», сказался и на ее дальнейшей судьбе. Наконец, он нарисовал с натуры на камне портрет М. С. Щепкина, напечатанный в Литографии Каткова в 1857 г. Дела Московского Художественного Общества: 2, 41, 47, 110, 128, 140, 176 и 209 Сборник материалов для истории Имп.
Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. в Москве 1-го июня 1890г. 160Костаревым. — Строение железной дороги) (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. После этой картины Пукирев выставлял еще другие: "Ревность женщины", "Несостоявшийся брак", "Приемная концессионера", "Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда", "Размолвка", "Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве "Неравному браку", а некоторые из них вышли даже очень посредственными. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). —Давыдкова, тоже.
В 1863 г. П. написал лучшее свое произведение — "Неравный брак", за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание "профессора живописи народных сцен". — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. 160— «Сиротка». Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. 1868 Отчеты Имп. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890г. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности.
— "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. (1949), для влч. — Полковника Ильина. Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858).
В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. По окончании училища Василий Владимирович получил звание «свободного художника». Кроме того он писал иконы — в частности им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для церкви Св. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и облагораживала произведение.
В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
Делая уступку «духу времени», Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева «профессором живописи народных сцен». Академии Художеств, СПб. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и «облагораживала» произведение. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. — Г-жи Гетлих.
1868 Отчеты Имп. Художник род. в 1832 г., ум. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. В 1861—73 гг. — Греческого монаха (1862—1863). — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ).
Академии Художеств, СПб. Ещё слабее были картины на религиозные темы, которые Пукирев написал в конце своей деятельности. — Девять образов для церкви Св. Получив первоначальное образование, поступил в ученье к одному неважному живописцу в Могилевской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако те отказали, рассчитывая на более выгодную партию.
Занимался преподавательской деятельностью. — Прием приданаго по росписи (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ).
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание «академика по живописи исторической и портретной», за картину «Татьяна». 160— «Свидание» или «Размолвка», тоже. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
— "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. — художник род. в 1832 г., ум. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). —Портрет г. Борисовского. и ф-п. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена.
В 1861—73 гг. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда «Девушка» и «во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам», как гласит текст академического протокола. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности.
Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. — Девушка, этюд с натуры (1860 г. ). Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой.
Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. I. 1921 в Ереване) — сов. — Портрет г. Борисовского. — Г-жи Борисовской. — Г. Креймер. — Г. Протопопова. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Г. Попандопуло (1869). — Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Гетлих. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. — Полковника Ильина. — Генерала Казакова. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр.
1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 «Древняя и Новая Россия» 1877г. — "Свет Тихий" (1886 г. ). — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ).
Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. до 420 руб. — Свидание или Размолвка, тоже. — Приемная концессионера, тоже. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. А. — художник род. в 1832 г., ум.
получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. 1899 г. А.
Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. — Свет Тихий (1886 г. ). — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. А. А. С-в. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица.
Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. он вышел в отставку. 160— «Потрава» (1870160г. ), приобретено г. Щаповым.
Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне». — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. и вышел в отставку.
— Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. он вышел в отставку. — Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ).
Делая уступку духу времени, Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева профессором живописи народных сцен. — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). 160— «Сбор Недоимок», приобретен К. 160Т. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
Что может быть проще взятого тут сюжета. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. и вышел в отставку. 1899г. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением.
— Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. 160— «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. до 420 руб. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича) ф-п. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. За нее академия наградила его званием профессора.
— Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). — Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже. 160— «Крещение еврея» (1869—1870160гг. ), у Г. 160И.
Троицы в Грязях. — Г. Креймер. 160— «Свет Тихий» (1886160г. ). — Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже.
Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». — "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — "Приемная концессионера", тоже. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак».
Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. Троицы в Грязях. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными.
— Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова.
Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Похоронен на Ваганьковском кладбище. В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: «»Неравный брак» Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы. — Полковника Ильина. 160Третьякова. Академии Художеств, СПб.
— "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. Академии Художеств, СПб. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
— Г. Креймер. он удостоен был от Академии Художеств звания «учителя рисования в гимназиях» и одобрения за рисунок с натуры в 1853г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855г. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. —Женский портрет.
— Девять образов для церкви Св. Idem, 1885г. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр.
На обучение его отдали к мастеру-иконописцу в Могилёв, место довольно отдалённое от родительского дома, да и учитель оказался «неважным». — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882г. В 1928—1938 учился в Ереванской конс.
— "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — Греческого монаха (1862—1863). — "Сиротка".
П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. А. в Москве 1-го июня 1890 г. Был крепостным вдовы поручика Александры Васильевны Грековой, по имению ее в Рязанской губ., в Данковском уезде в 1837 г. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Кроме того он писал иконы — в частности им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для церкви Св. Это ли не торжество новой школы. » В. В. 160— «Прием приданого по росписи» (1870—1871160гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. 160М.
— Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. — В день Благовещения (1882—1883 гг. ). Все предельно ясно говорит о неравном браке. до 420 руб. 22. Занимаясь здесь живописью под главным руководством профессора С. К. Зарянко, вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства.
— "Сиротка". Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861гг. ). — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Греческого монаха (1862—1863). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. —Иван Грозный в Молельне (1884—1885 гг. ).
— Г-жи Борисовской. 1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 Древняя и Новая Россия 1877 г. Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882 г. Idem, 1885 г. Каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 г., М. 1882 Отчеты Комитета Общества Любителей Художеств за 1885, 1886, 1887, 1888 и 1889 гг. Я обращаюсь к вашему сиятельству, как к председателю Училища, гуманному покровителю искусства, прося ходатайствовать мне о пенсионе». — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — Мальчик — разоритель гнезд (1858 г. ).
П. написал лучшее свое произведение— «Неравный брак», за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание «профессора живописи народных сцен». — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Академии Художеств, СПб. От него так и веет сознанием собственной значимости. Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). Но картина художника стала более резонансным явлением, чем указ Синода.
— Г. Протопопова. — Купца Строганова (1869—1870). — В день Благовещения (1882—1883 гг. ). Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880).
160— «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. Произведения: Героическая баллада для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Он стал получать много заказов. —Портрет г. Борисовского.
Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : "Мальчик с собакой". О ней говорили, её обсуждали, критик Владимир Стасов назвал её «одним из самых верных воспроизведений современной жизни». — Девять образов для церкви Св. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. — "Приемная концессионера", тоже. Академии Художеств, СПб. В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание неклассного художника по живописи портретной.
— "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. За нее Академия наградила его званием профессора. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". За нее академия наградила его званием профессора.
Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1858г. Личная драма, по существу предсказанная Пукиревым самому себе, сломала художника.
Прогрессивная же критика во главе со Стасовым горячо приветствовала картину как «одно из самых верных воспроизведений современной жизни». однако, все эти картины значительно уступали в достоинстве "Неравному браку", а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. В 1861 – 1873 гг. людьми (последнее – групповой портрет-картина) и портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.
В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. — Генерала Казакова. Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : «Мальчик с собакой». — «Мадонна», копия с Батони (1850г. ). — «Прометей» (1852г. ). — «Киевиявин», этюд с натуры (1854г. ). — «Мальчик— разоритель гнезд» (1858г. ). — «Девушка», этюд с натуры (1860г. ). — Девять образов для церкви Св. 160— «Давыдкова», тоже. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.
По воспоминаниям современников, у него испортился характер, он стал выпивать, работа не шла – новые картины «значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Данная работа является обличительной для того времени и показывает нравы, которые царили в обществе.
160Третьякова. и вышел в отставку. — Купца Строганова (1869—1870). 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
160— «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. 160И. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871).
— Прометей (1852 г. ). — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством.
Академии Художеств, СПб. — "Свет Тихий" (1886 г. ). Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ).
— Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Борисовской. — Генерала Казакова. В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет.
— Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. — Ревность женщины (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. Что может быть проще взятого тут сюжета. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова.
В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. Так, один из синодальных указов от 1861 года осуждал подобную практику. За картину «Татьяна» Пукирев был удостоен звания «академика по живописи исторической и портретной» имел довольно много заказов, преподавал в училище.
Ещё слабее были картины на религиозные темы, которые Пукирев написал в конце своей деятельности4. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. 160Хлудова. 160— «Строение железной дороги» (1870—1871160гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
—Женский портрет. За портретные произведения Академия художеств присудила ему в 1855 году малую серебряную медаль и звание неклассного художника по портретной живописи. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно «В мастерской художника» (1865, ГТГ). 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
— Г. Попандопуло (1869). Умер в Москве в 1890 году. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс.
Реальный прототип был и у «картинной» невесты. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861гг. ). — «Сбор Недоимок», приобретен К. Т. Солдатенковым. — «Мастерская художника» (1863—1864гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — «Крещение еврея» (1869—1870гг. ), у Г. И. Хлудова. — «Строение железной дороги» (1870—1871гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — «Прием приданого по росписи» (1870—1871гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. И. Костаревым. — «Свидание» или «Размолвка», тоже. — «Давыдкова», тоже. — «Потрава» (1870г. ), приобретено г. Щаповым. — «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. — «Ревность женщины» (1875—1876гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. — «Приемная концессионера», тоже. — «Сиротка». — «В день Благовещения» (1882—1883гг. ). — «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885гг. ). — «Свет Тихий» (1886г. ). — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Тема неравного брака была весьма актуальна.
—"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). В конце 1840-х годов Пукирев оказался в Москве в Училище живописи и ваяния, занимался у С. К. Зарянко. —Давыдкова, тоже.
В 1863г. — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. 160В.
—"Давыдкова", тоже. — Женский портрет. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Материальное положение его поправилось только после окончания учебы. 160— «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885160гг. ).
— Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Особенно удавались ему портреты. Избрав вначале специальностью портретную живопись, прислал в 1853 г. два образца своих работ в этом роде в академию художеств и получил за них звание неклассного художника.
Но Совет Общества, куда князь В. А. Долгоруков направил это прошение, в заседании 16-го мая того же года, отказал художнику, который принужден был, после этого, существовать лишь на маленькую субсидию, выдававшуюся ему Обществом Любителей Художеств, в 1886—1889 гг., в размере от 300 руб. Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. 160— «Приемная концессионера», тоже. — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863).
Он стал получать много заказов. 1868 Отчеты Имп. 160Карзинкиным. —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых «Художественные Новости» 1890 г «Артист» 1891г., 13, февраль, стр. — Крещение еврея (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова.
В 1861—73 гг. — Свет Тихий (1886 г. ). Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. — Г. Протопопова.
Занимаясь здесь живописью под главным руководством профессора С. Зарянка, вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства. и вышел в отставку. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. В 1863 году свободный художник представил публике картину «Неравный брак», за неё он был удостоен звания «профессора живописи народных сцен».
Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. — Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). В 1850г.
Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. — Г. Попандопуло (1869). Пукирев, Василий Владимирович, художник род. в 1832г., ум.
по 19-е января 1863г., а второй раз— с 1-го мая по 1-е августа 1864г. — Сиротка. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. Однако и здесь его ждал отказ.
— "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — Г-жи Гетлих. Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след». Что может быть проще взятого тут сюжета. — "Прометей" (1852 г. ).
Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ). — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Получив начальное образование, он, крестьянин по происхождению, поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847 – 1858). Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. — "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова.
160Солдатенковым. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание «свободного художника». Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). —"Давыдкова", тоже. За нее академия наградила его званием профессора.
160— «Мастерская художника» (1863—1864160гг. ), находится в галерее П. 160М. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова.