Кандинским создано более двухсот живописных работ. (Концерт)». В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. 1909 «Впечатление.
Вот так. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Вместе с тем в «Пейзаже с башней» передано и тревожное чувство. Энтузиазм жены спас Кандинского.
III. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Последние решительно отвергали иррациональное. Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства).
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием.
1923. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Геометрический репертуар картины ограничен немногими элементами, такими как круг, полукруг, угол, прямые илидугообразные линии. Биоморфизм обращался к природе и использовал формы и паттерны, аналогичные по структуре живым организмам. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». ст. ) 1866г. В большинстве пейзажей и этюдов 1908—1910 годов ни людей, ни животных нет. После окончания школы инеудачной попытки поступить вБаварскую Королевскую академию художеств вкласс Франца фон Штука занимался втечение года самостоятельно. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии».
Год жил воФранции. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
Тогда картины Василия Кандинского убрали из музеев, в Советском Союзе его работы больше не выставлялись. Назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауса и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. 1909–1910.
С прошлым было покончено. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Цветовая перспектива нарушается.
Хотя "Вечеру" (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пятьшесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Обе– Центр Помпиду).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм.
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца».
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Чтобы представить с достаточной наглядностью тот важный шаг, который был сделан художником, следует сравнить пейзажи первой половины и конца 1900-х годов — например, с одной стороны, «Окрестности Аугсбурга» или «Городской пейзаж» (1902-1903), а с другой — «Мурнау. Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Его членами стали немецкие и русские художники. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание.
В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка». Справа – ещё трое казаков.
Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Все эти имена теперь в учебниках. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы. Все стало неверным, шатким и мягким».
В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. От мастихина Кандинский переходит к кисти, вот таким образом поверхность холста перестает быть «рваной» и становится более гладкой. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».
В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. И хотя его деятельность ограничилась только двумя выставками и выпуском одного альманаха, общество завоевало репутацию самого значительного в Германии форума современного искусства. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета.
Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. Период с 1926 по 1933 гг. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. В конце жизни принял немецкое гражданство. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Но труд Кандинского – это не учебник. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Круг как центр притяжения, расположенный в левом верхнем углу произведения, обыгрываетсядругими эпицентрами цветовых кругов. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
Все– Ленбаххаус). В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). 1928. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Гончарова, М. Ф. В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. «Улица в Мурнау» в одном отношении являет собой исключение из общего правила: на картине изображены люди. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. 1909. Но почему всадник. В 1921 году Кандинский был назначен вицепрезидентом «Академии художественных наук» (РАХН).
В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Концерт».
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Гронгассе». В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Она там же и скончалась в 1962 году.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
1925 «На точках». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Цветовые массы колеблются в пространстве, надвигаются, отступают.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев». После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. 1903 «Влюблённая пара».
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау.
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. Лакост. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
Его выставки пользуются неизменным успехом. Ленбаххаус «Швабинг». В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН. Кандинский был дважды официально женат.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Двор замка» (1908) или «Улица в Мурнау» (1908). Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). 1901. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). А поиск формы Хорошо, если её найдёшь.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Кандинский испытал также большок влияние символизма. Правда, более важной задачей была разработка курса изучения основных элементов формы, за который отвечал также Пауль Клее.
Еще более сильным становится это ощущение в «Пейзаже с башней». Лакост. Кандинский В. В. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. является очень важной фигурой в русской культуре. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
В «Улице» убегающая желтая лента земли движется скорее вверх, чем в глубину. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как "МурнауОбермаркт" (1908), до хаотического этюда под названием "Ущелье" (1914) и беспокойных композиций в серии панно "Времена года" в музее Гуггенхейма ("Осень"). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк).
1907. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал.
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Кульбина «О духовном в искусстве». В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Родился всемье коммерсанта.
После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка.
Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В книге «Текст художника. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. 1902.
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник». После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Второе название – «Казаки». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Размеры картинного поля увеличиваются почти вдвое.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Альбом гравюр. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Но не все его немецкие знакомые так думали.
В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. ЛарионовиК. С. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. ГТГ «Старый город». Изар».
Период с 1911 по 1920 гг. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной). Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Теперь он направился во Францию. За время с 1917 по 1921 год Василий Кандинский смог распространить свое искусство и художественную теорию в широких кругах общественности. У двоих из них пики. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. «Пёстрая жизнь», 1907.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). 1901. Музей Гуггенхайма).
Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Отказавшись от предложенного места, юрист внезапно, оставив жену, уезжает в Мюнхен учиться живописи. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».
Год он рисует только черно-белое изучает форму. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Там ему нравится далеко не все, так что часто он прогуливает занятия в пользу наблюдений за жизнью с этюдником в руках. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928).
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. За период 1909-1914 гг. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. 1911. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается.
К тому же в те годы в европейском искусстве господствовал возрожденный реализм изза чего Кандинскому и другим нефигуративным художникам приходилось нелегко. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. 1903–1904 идр. ).
В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Она там же и скончалась в 1962 году.
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных "Крестоносцах" (1903) и в такой абстрактной работе, как "Композиция VII" (1й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские). Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. Она там же и скончалась в 1962 году.
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Желтые пятна, окрашивающие предметы или части пейзажа, расположенные в глубине, выдвигаются вперед. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Художник — есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — говорил Кандинский. Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Глядя на пейзаж, зритель не может до конца уяснить вопрос: куда девается пространство. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Вшколе познакомился смолодыми российскими художниками– И. Э. Грабарём, Д. Н. Кардовским, А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. В 1939 году он примет французское подданство. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора».
Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая.
Но у Кандинского она все же остается именно плоскостью, которую он противопоставляет сильно модулированному зеленому фону, создавая таким образом пространство, впечатление атмосферы, что является полной противоположностью ясности и плоскостности супрематических картин. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. Главный же компонент синтеза – цвет. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. В Германии он провёл 30 лет. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). Центр Помпиду). 1908–1909.
В этом пространстве по природе холодный синий, напротив, согревает, а разрушение привычных очертаний — предвестник ужасов войны — становится песней для новой жизни. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Творчество этого художника вызывало вопросы во время его жизни и вызывает немало вопросов у современного зрителя. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко.
Предметы и детали получают красочную обводку, что еще больше прикрепляет их к плоскости. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.
Этого и хотел добиться великий художник. В 1889г. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины.
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. С1908 жил вМурнау, внебольшом селении вБаварских Альпах, втридцати километрах отМюнхена, где писал пейзажи («Мурнау. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Кандинский, как бы давая поначалу пространству разбег и волю, останавливает его, укрощает. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Она там же и скончалась в 1962 году. Красочные плоскости приобретают большую интенсивность. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Ленбаххаус).
Музей Гуггенхайма).