Картина Василия Сурикова Степан Разин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1906 году Василий Иванович Суриков написал картину, которую посвятил такому бунтовщику на Руси, как Степану Разину. Если рассмотреть галерею картин знаменитого русского художника Василия Сурикова с привязкой по времени, то можно обнаружить, что в 1906-м году он закончил работу над картиной под названием "Степан Разин", основной персонаж которой, как известно, был знаменитым бунтовщиком.
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику Степану Разину (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. Василий Суриков во время работы над картиной «Степан Разин».
Вся семья сгрудилась вокруг стола в трагической безысходности. думаю, что паровичок будет счастлива, – пишет он брату в январе 1902 года. Но что за чудо. Меншиков сидит у стола. Оказалось, верно: входим мы случайно в комнату, а Суриков стоит, нагнувшись над ведром с краской и сыплет туда мел.
А Степан Разин думу думает. В юности писал иконы по заказам. Все персонажи картины находятся в высшем напряжении ожидания трагической развязки. В основе произведения — столкновение на реке Иртыше.
Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал от своей тётки Ольги Матвеевны Дурандиной, у которой он жил в Красноярске во время учёбы в уездном училище. Вот боярыня и просит его:Миленький. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. Сибирская глушь, которой в то время был Красноярск, жила по старым патриархальным законам. А вот горестно задумалась старуха в узорном платке.
Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Потом писал в 1901-1906 годах, а в 1909-1910 – дописывал. А значительна в Разине была бунтарская мысль, мысль действенная и дальновидная, несокрушимая решительность.
Земляки-красноярцы прислали ему статью Н. Н. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимою. Происходят жаркие споры. Сидят они в яме, цепями прикованные.
Выделяются они и своим душевным состоянием. Для Степана Разина в картине были даже сшиты кафтан, сапоги, шапка. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. Но недовольный мастер запер пока для публики дверь комнаты, где висела картина.
Нападающие должны были верхом ворваться в ворота крепости – городка и разрушить на взлете верхнюю перекладину. Но и те и другие готовы биться до последнего. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Дело Петра он пытался продолжать и после его смерти. Народная толпа шумит, волнуется, громко выражая свои чувства, свое глубокое горе.
Суриков писал: Началось здесь в Москве со мною что-то странное. Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина. Действие разворачивается на фоне сурового сибирского пейзажа. Сохранилось описание, как художник создавал этот портрет: Василий Иванович вдруг ясно представил себе Олю возле печки.
Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Их предавали анафеме – церковному проклятию, ссылали, сжигали на кострах. По ледяным скатам, подобно лавине, низвергаются в пропасть суворовские чудо-богатыри.
Фольклористы записали их в разных губерниях обширной Российской империи. Плывет по Волге лодка, веселится дружина. С детства Федосья Прокопьевна была набожна и придерживалась старой веры. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. Немало добрых казаков полегло у Ермака в пути и в битвах.
В 1906 году один из фотографов запечатлел Сурикова в этом атаманском наряде. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал».
Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске. В его честь назван остров Атаманский на Енисее. К своей картине Степан Разин Василий Суриков возвращался несколько раз. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».
Он изобразил Александра Меншикова, фаворита Петра I, которого за государственные интриги отправили в ссылку под Березов. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Еле уговорил позировать, сидя на снегу. Прежде всего почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге.
Вспоминает Яков Минченков: Вставили картину в огромную золоченую раму. Летом 1901 года Василий Иванович впервые выехал на этюды без дочерей. Степан Тимофеевич Разин известный также как Стенька Разин (Стенька — уменьшительное «полуимя» от Степан этим именем Разина, как преступника именовала официальная пропаганда того времени, но под ним же он нередко выступает и как герой народных песен около 1630, станица Зимовейская, на Дону — 6 (16) июня 1671, Москва) — донской казак, предводитель восстания 1670—1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.
О чем в этот последний момент думает человек, с кем прощается, кого винит в своей смерти. Подняли картину, стали ей давать наклон – больше, меньше. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.
Страж-то корку-то бросить боится – царь не велел их кормить. Его взгляд напряжен и грозен, словно он предчувствует свою страшную кончину. Дед Василий Иванович Торгошин служил сотником в Туруханске. Боярыня Федосья Прокопьевна Морозова была ярой последовательницей протопопа Аввакума. Слюдяное заиндевелое оконце. Скупо пробивается свет.
Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи». И вся эта лавина людей неудержимо летит вниз по обрыву. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. И в этот раз Суриков вышел победителем, решив труднейшую творческую задачу. Сегодня нарисовал лодку и наметил на другом рисунке гребцов (шесть весел).
Оля была терпелива — умела позировать. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. Учился в Академии художеств у П. М. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого.
Другая боярышня в голубой шубке с печальным и строгим лицом низко кланяется Морозовой. Он писал им из Астрахани: Это какая-то Венеция или Неаполь. Они убегали на окраины России, скрывались в глухих лесах, в болотах. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.
Систематически выезжал на родину, в Сибирь. Как и в прошлых картинах, все образы здесь написаны с натуры. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. Их атаман, полулежа на красиво украшенном седле и подперев рукой голову, находится в глубоком раздумье, что очень хорошо видно по его лицу. Перед написанием этой картины художник выполнил множество этюдов с натуры.
Но обстоятельства оказались сильнее его. На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки.
На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. И часто вся семья вместе проводила утро в столовой, чтоб Оле не скучно было стоять.
И только младшая Александра, более простая, живая по характеру, жизнедеятельная оптимистка, еще на что-то надеется, у нее еще возможно будущее. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника. Страж, глядючи на нее, сам-то плачет да и отвечает:Не приказано, боярыня-матушка.
Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом. Восторженной улыбкой встречает его слова молодой солдат. От этого живопись ему казалась жидкой по краскам.
Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми зарядами. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Он ответил: Благодарю за честь выбора, но согласиться не могу. Картина выиграла, но все же. Суриков сделал множество подготовительных этюдов к картине.
Полотно наполнено свободой, простором, светом. Его предками были донские казаки, которые пришли в Сибирь в XVI веке вместе с Ермаком. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. Суриков показал, как раскрываются человеческие характеры в самые трагические моменты.
Направо, на переднем плане, стремительно летит вниз солдат. Одним из известнейших произведений великого живописца является картина «Степан Разин». Чистякова, Б. П.
Суриков глянул на нее и понял, что сейчас все получится. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Стало лучше. Но никак не удавался главный образ – самой боярыни. У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – угощение из снега.
Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной.
Именно они, бубновалетовцы, смогли привлечь внимание молодого поколения к работам Сурикова, говоря о нем в первую очередь как о талантливом колористе, который создавал свои картины от цветовых впечатлений (в этом контексте особенно любят вспоминать историю с крылом черной вороны на снегу, которая вдохновила Сурикова на создание Боярыни Морозовой). Около Суворова немолодой солдат – в походе он всегда рядом со своим полководцем. Обеими руками он схватился за шапку и не выпускает из рук ружья.
Однако противникам его удалось взять верх. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. С правой стороны — многочисленные полки под предводительством Кучумы, состоящие из татар и различных сибирских племен, покоренных ханом.
Суриков подхватил эту мысль. Но многие современники художника утверждали, что многие черты лица главного героя идентичны чертами самого Василия Сурикова. Год написания картины: 1906. Размеры картины: 318 x 600 см. Материал: холст. Техника написания: масло. Жанр: историческая живопись. Стиль: реализм. Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. В глубокое, трудное раздумье погрузился странник – все они живут одними мыслями и чувствами с Морозовой, прощаются с ней, поклоняясь ее подвигу. Степан Разин на рисунке 1910 года — это прежде всего человек своей эпохи. Спокойно лежит на барабане рука барабанщика. По бескрайним волжским просторам плывет челн с атаманом и его ватагой.
Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию.
Позже Суриков написал картину «Меншиков в Березове». Места эти царь Иван Грозный пожаловал крупным промышленникам – купцам Строгановым. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Раму перекрашивают в темную бронзу. И как каждая новая картина, она заняла первое место в жизни семьи.
Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова». Кузнецова отправился в Петербург. – допрашивали ее увещатели. Церковь раскололась.
Художник Михаил Нестеров называл ее своей «самой любимой картиной Сурикова». Страсти разгорались. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили) и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Гребнева. Сначала портрет был в угле, потом начал закрашиваться.
Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Однако самой Ольге суждено сыграть иную роль в жизни ее отца. Защитники, с трещотками, хворостинами, метлами в руках, отгоняли, пугали лошадей. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. На ней изображена бескрайняя гладь реки, по которой плывет ладья. Стрельцы погружены в себя, будто окаменели.
В ней сидят казаки — соратники самого Степана Разина. Был он силы непомерной. Сам Разин полулежит в челне, погруженный в глубокую думу. Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. А возле ямы страж ходит. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Наконец Суриков сдался.
Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Из поездки по Волге Суриков привез много этюдов и принялся за работу. Это было время, когда, по выражению Горького, «жизнь стала бедна духом и темна умом». Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу. Казалось, Меншиков достиг вершин могущества.
Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Как-то брат посоветовал ему написать картину Взятие снежного городка. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Действительность была поэтична, но и жестока. В 1903 году у Петра и Ольги Кончаловских родилась дочь Наталья.
В нем художник изобразил бурную эпоху петровских преобразований, переломный момент в истории русского государства. Художник с гордостью констатировал: В самую революцию попал. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье.
Шумная жизнь на пристанях. На заднем плане находятся те, кого еще не коснулся взгляд раскольницы их художник показал ехидно смеющимися.
Суриков Василий Иванович (1848-1916) – русский художник. По приказу царя Никон велел исправить тексты церковных книг по греческим образцам и заново их перепечатать. Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Остальные стрельцы ожидают своей очереди. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен.
Наконец-то помаленьку узнают, что я такое, – с гордостью писал он в Красноярск брату. Когда об этом стало известно царю, ог приказал послать к ней увещателей. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе. Завязалась битва великая и в этой битве атаман Ермак победил хана Кучума.
Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности. Маляр составил заново краску, но перестарался — стены получились слишком светлыми. В холоде, в голоде, в язвах и паразитах, рубищами прикрытые.
В. Суриков. И в этом определяется результат боя. Екатерина I, жена Петра, царствовала всего лишь полтора года. Это вызвало ряд стрелецких бунтов, жестоко подавленных Петром. Раму перекрасили в темную бронзу.
Многие отмечали, что его солдаты изображены съезжающими с горы, держа вверх штыки (замечание Василия Верещагина), а конь вообще не может гарцевать перед пропастью. Двое из них празднуют удачный набег, ещё один пьёт вино из чаши, другой устало облокотился на борт ладьи. Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном. С падением Меншикова иностранцы захватили при дворе небывалую власть. Дым выстрелов разграничивает толпу сражающихся на два лагеря.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. И уже двое преображенцев, подхватив под руки, повели к виселице первого стрельца. Низкая бревенчатая изба. Это не иллюстрация к песне, однако особая, поэтическая, музыкальная цельность чувствуется и в композиции и в общем светло-перламутровом колорите полотна.
Вот нищенка, соболезнующая страданиям Морозовой, преклонила перед ней колени. Он, как никто, умел угадывать исторические события. При этом история картины очень интересна. Эта деталь придает немного безумный характер всей картине. Суриков изобразил в картине момент перед казнью. Тут и остяки и вогулы и сами татары.
Думаю, завтра или послезавтра кончить этюд красками., считаю для себя, как художника, свободу выше всего. Солдатам, кажется, нет конца. Суриков запирает для публики двери своей комнаты. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. И абсолютно случайно приехала с Урала начетчица Анастасия Михайловна.
Еще одно большое историческое полотно. Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба. Впервые картину показали в 1883 году на XI выставке Товарищества передвижников. Эта ненависть и привела их к бунту и до сих пор они находятся во власти этих чувств.
Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом. Эскиз этот помечен 1887 годом. – так рассказывала Сурикову в детстве его тетка Ольга Матвеевна. Благодаря незаурядности своей натуры поднялся до высот управления государством.
Разбежалось Кучумово войско, а Кучум скрылся в Барабинской степи. Такими же мыслями наделены и гребцы. В Москве Суриков начал работу над своими историческими полотнами. Патриарх Никон тогда провел церковные реформы, которые привели к расколу в церкви. Много раз бросались татары в бой с казаками и много раз терпели поражение.
Одновременно с работой над картиной «Степан Разин» Суриков начал писать эскизы на тему «Красноярский бунт». Тогда все сбивалось в кучу. Он очень красив и декоративен по замыслу. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Сумятица, царящая в их рядах, не мешает им с ожесточенным упорством сражаться с казаками. В 1870-1900-е годы начало вырабатываться новое понимание Петровской эпохи и написанные в 1880-е годы Суриковым картины Утро стрелецкой казни (1881), Меншиков в Березове (1883), Боярыня Морозова (1887) – это далекий от официального взгляд на историю XVII-XVIII веков.
Сюжет картины относится к эпохе царя Алексея Михайловича. Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников». На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. Персты рук твоих тонкостны, а очи твои молниеносны. Како крестишься и како молитву творишь.
Надо отметить, что и современниками картина не была воспринята. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Художник работал над картиной долгое время – первый эскиз к ней появился еще в 1887-ом году.
Как-то в бурю оторвался от берега казачий плот, атаман бросился в реку, схватил бечеву и, как в былине богатырь, вытащил плот на берег. Художнику казалось, что картина не так повешена, сделан слишком большой наклон. Оглобина «Красноярский бунт 1695-1698 годов» из которой он узнал, что в бунте принимали участие его предки – казаки Петр и Илья Суриковы. Кидаешься ты на врагов аки лев, — писал о Морозовой протопоп Аввакум. Автор не удовлетворен. Первое большое историческое полотно Сурикова.
Их оружие примитивно — это в основном луки и стрелы. За годы обучения Суриков получил несколько денежных премий и четыре серебряные медали. «Степан Разин» был выставлен в 1906 году на XXXV передвижной выставке в Москве.
Автор портретов и пейзажей. В середине декабря 1868 года Суриков отправился из Красноярска в Петербург. Ответы на эти вопросы можно легко прочесть на лицах стрельцов: здесь есть и пылающим гневом рыжебородый стрелец, его взор обращен к Петру, есть и смиренный в белой рубахе и зеленом кафтане, он отдает последний поклон народу, а есть погруженный в свои нерадостные думы седой старец. В то время Спиридонову было 82 года. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Взгляд его достаточно суров и тверд.
Вызываем маляра и пробуем перекрасить стены комнаты в более темные тона, чтобы вызвать вечерний свет в картине. Он тихо встал, приоткрыл дверь и заглянул в щелку. Безнадежно больная, хрупкая, сломленная горем несостоявшаяся невеста царя Мария доверчиво прильнула к отцу, словно ища у него защиты. Своими белыми рубахами и огоньками свечей они резко выделяются из всей массы народа. Раскольников стали преследовать.
Приготовления к казни закончены. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами».
Строгановы завели там соляные варницы, понастроили крепости-острожки для защиты от набегов хана Кучума, который опустошал земли, грабил, угонял в рабство русских людей. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Не раз за долгую историю под знаменем Спаса ходили в бой русские полки (в частности, в битве на Куликовом поле). Боярышня со скрещенными руками потрясена чувством жалости к раскольнице.
Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Оля стояла в красном платье горошками на фоне ярко-белого кафеля, прижав к нему, теплому, две своих пухлых ладони Прошел месяц. Шамшина, П. П.
Композиция картины поделена на две части: на тех, кто за и против Морозовой. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло и сыплет сажу. Знамя это – подлинно историческое оно писалось Суриковым с экспоната Оружейной палаты. Суриков родился 12 (24)января1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком ещё в 16 веке. пенятся холодные воды Иртыша, приняв в себя месиво человеческих тел.
Обреченными выглядят в этой избушке дети Меншикова. Вызвали маляра перекрашивать башню в темный цвет, чтобы в «Стеньке Разине» вспыхнул вечерний свет. Все это обливалось водой. И получилось именно то, что он хотел.
В то время Спиридонову было 82 года. Иногда персонаж находился случайно. Дед— Василий Иванович Суриков (умер в 1854 году), двоюродный брат деда— Александр Степанович Суриков (1794—1854), был атаманом Енисейского Казачьего полка. Каждый из них в последние минуты жизни полон внутренней серьезности, собранности, думает свою большую думу.
В углу иконы, зажженные лампады. Сам по себе замысел был хорош, однако картина не удалась. Таких песен существовало множество в народе. Судорожно порывается стащить с головы шапку при виде несчастной страдалицы истовый старик. Проклятое не то не произносится, но висит в воздухе. Суриков заметался. Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники.
Все получалось не то, не так. Снова пробуем тон клеевых красок. По-видимому, первый русский, о котором на Западе была защищена диссертация (причём уже через несколько лет после его смерти).
В столовой появился мольберт с холстом, на котором в рост стояла Оля возле печки. Воспитатель Остерман сумел восстановить молодого императора против Меншикова. По его картинам мы постигаем тайны русской истории. Некоторые получились сразу, а некоторых художник искал долго, переписывал и снова искал. Городок – старинная народная игра. Надеюсь привезти для начала работы кое-какие материалы.
дай хоть корочку, не мне – сестре, видишь – помирает.