Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Перов обращался к изображению людей из народа (Фомушка-сыч, 1868, Странник, 1870, – оба в ГТГ), представителей передовой русской интеллигенции (А. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. В 1871 совершил поездку в Нижний Новгород и Арзамас, в 1872 — на Украину, в 1873 — в Поволжье, на Урал и Оренбургскую губернию для «изучения типов» и написания этюдов с натуры для картины о крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева. К его шинели приколота медаль и солдат униженно тянет руку за подаянием.
Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Учитель в итоге дал ему прозвище, которое потом было официально закреплено. В 1867 совместно с В. Е. Маковским, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым, А. К. Саврасовым, В. В. Пукиревым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (М., 1867). Картина вызвала вПетербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора засмелость ихудожественное мастерство, другие были докрайности возмущены таким углом зрения. Здесь Василий переболел оспой и последствие болезни— слабое зрение— осталось у него на всю жизнь. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. малая серебряная медаль большая золотая медаль малая золотая.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Дует сильный ветер. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём.
Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Первая после возвращения картина художника, «Проводы покойника», демонстрирует его улучшенное мастерство и закрепляет его лидерство в движении идейного реализма. В русской живописи она одна из самых драматичных. В 1861 за картину «Проповедь в селе» удостоен большой золотой медали выпущен из Училища со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне.
После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Разразился скандал. Жил в Москве.
Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Пенсионер АХ (1862-69, до 1864 в Париже). Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. В первый год они много рисовали отдельные части тела, а потом целые фигуры. Хозяин-купец оглядывает девушку, как будто приобретает товар для своей лавки.
Летом 1874 работал в Рязанской губернии. Он закрыл глаза и даже не хочет смотреть на нищих. Н. Островский», 1871 «В. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством.
В. Г. Сразу видно, что жизнь здесь ей предстоит нелегкая, полная унижений. Зарянко. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов.
Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе).
В скором времени родители обвенчались, но это уже не имело значения. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби».
На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Несмотря на то что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца.
В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Они копировали картины, выполненные в исторической, бытовой, пейзажной, портретной манере. Казалось бы, больше на картине ничего не происходит, но изображение на ней сделано так конкретно и точно, что рамки картины как бы раздвигаются и за ними просматриваются будущие события. В 70-80-х гг. Он много рисует.
Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник.
Василий добросовестно учился, тщательно срисовывая уши, глаза, носы. Н. Островский, 1871, В. И. Даль, Ф. М. Достоевский, – оба 1872, все в ГТГ). Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874).
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера у уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев.
В 1867 году умирает его жена, а затем и два старших сына, сам он заболевает чахоткой. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца.
Лица их бледны измождены. Мокрицкий и С. К. Были и другие обиды и разногласия. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. За свои заслуги художник получает возможность засчет государства выехать в Европу. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. Взять хотя бы картину Василия Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», которая, как и многие другие картины живописца, висит в одном из залов Третьяковской галереи. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Ему очень хорошо удалось изобразить взяточника станового и подхалимов десятника и писаря.
Однако кисти Перова принадлежат нетолько социальные работы, ноцелая портретная галерея икартины наисторические сюжеты. Инезря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Точная дата рождения будущего художника Перова в биографии так и не была определена: то ли 21, то ли 23 декабря (по старому стилю, по новому – 2 января 1834 года). Василий Григорьевич Перов краткая биография. Он сам видел, как приехали судить крестьянского парня за порубку барского леса. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Спасибо за Перова.
В 1856 за «Портрет Н. Г. Криденера» был награжден ИАХ малой серебряной медалью, в 1858 за картину «Приезд станового на следствие» — большой серебряной медалью, в 1860 за картину «Первый чин» — малой золотой медалью. Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Замысел первой картины «Приезд станового на следствие», получившей большую серебряную медаль в 1858 году, появился во время поездок в деревню к матери. Жил в Москве. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Это было сделано для того, чтобы каждый из учеников смог определить, в каком жанре в дальнейшем он хочет писать картины. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М. Передвижники).
В ней художник продолжает тему обличения духовенства. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61 преподавал с 1871). В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием.
Член-учредитель ТПХВ (см. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете.
Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Васильев, А. Н. В 1864 году закончилась ссылка (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет.
Почти сразу после рождения сына фон Криденеру пришлось уволиться с казенной службы. Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт— у него талант из него выйдет художник». Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия».
В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше.
Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Эти картины приняли благосклонно. Занимался литографией. Родители Василия поощряли его увлечение.
Еще дотого, как истекли предоставленные ему два года, оннаписал вСовет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет опозволении мне возвратиться вРоссию. Летом 1862 до отъезда за границу работал вместе с И. М. Прянишниковым в Сергиевом Посаде. Ступин долго не позволял рисовать красками. В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки.
В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Это было счастливейшие годы в биографии художника Перова. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати.
Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Параллельно со специальными занятиями по рисунку и живописи в школе проходили уроки и по общеобразовательным предметам. Эти выставки открыли публике В. Г. Продолжая рассказ о биографии художника Перова, стоит отметить, что преподаватели школы много внимания уделяли тому, чтобы учащиеся изучали натуру и много рисовали, приобретали «мастерство в карандаше».
Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. Преподаватели старались привить любовь к литературе, устраивали театральные представления. Особенно хорошо Василию давалась каллиграфия, уже в семь лет он красиво писал и печатным шрифтом и прописью. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой.
Здесь не только останавливались по пути на богомолье, но и приезжали любители «самоварной утехи», чтобы отведать изумительный по вкусу чай. П. Погодин», оба — 1872 все — Третьяковская галерея). Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». И. Даль», «М. Дети испытывали в те времена голод и холод. В этом имении в окрестностях Арзамаса и прошло детство будущего художника.
Василий проучился почти год, когда один из старших учеников предложил ему втайне начать писать копию этюда Брюллова «Старик». Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью.
Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. День рождения точно неизвестен: 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности (Сельский крестный ход на пасхе, 1861, Чаепитие в Мытищах, 1862, – обе в ГТГ), проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным (Проводы покойника, 1865, Утопленница, 1867, Последний кабак у заставы, 1868, – все в ГТГ).
Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера.
Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы— в селе Пияшное (Пиявочное)— и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846—1849 годах. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. Учился в Арзамасском уездном училище (1843–1846), Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846–1849, с перерывом), МУЖВ (1853–1861) у Е. Я. Васильева, А. Н. Мокрицкого, М. И. Скотти, С. К. Зарянко.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей).
В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам.
Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Ступина.
Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Художник создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А. В 1875 приобрел имение Стрелково в Московской губернии, где проводил летние месяцы. Рядом со столом стоит нищий солдат-калека. Перов внес также большой вклад в искусство портрета.
Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Здравствуйте. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске.
Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова.