С 1853 по 1861 годы Перов обучался в Москвском училище живописи и ваяния у Е. Я. Васильева, А. Н. Мокрицкого, М. И. Скотти и С. К. Зарянко. Основной целью поездки Василий Перов считал совершенствование техники, но осознавал, что не может «исполнить ни одной картины, которая, на его взгляд, была бы удовлетворительна». Василий Перов обещал женщине написать новый портрет Васи и выслать ей в деревню.
Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Однако живопись уже полностью захватилаВасилия Перова и все заработанные нелегким трудом деньги он тратил на кисти и краски. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Василий Перов был особенно дружен с Алексеем Саврасовым. Сегодня поклонники новомодных сериалов назвали бы его обидным словом «бастард», ведь печать «незаконнорожденного» преследовала великого русского художника Василия Перова до тех пор, пока он не перестал играть роль чьего-то сына и определил себя как самодостаточную личность. В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) – 29 мая (10 июня) 1882) – русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Фамилия Перов возникла случайно, так прозвал Василия учитель грамоты. Василий Григорьевич Перов сыграл значительную роль в организации Товарищества передвижных выставок. Василий Перов умер отчахотки в1882году, ему натот момент было 48лет. Василий Перов – был незаконно рожденным сыном барона Георгия Карловича Криденера.
Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи. Василий Григорьевич Перов (21декабря1833 (2января1834)— 29мая (10июня)1882)— русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Позже Михаил Нестеров, ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби».
Василий Григорьевич Перов родился 23 декабря 1833 (4 января 1834) года в городе Тобольске. 29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки. Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза. С особым чувствомВасилий Перов изображал на своих картинах детей.
Подойдя ближе к мальчику, я невольно был поражен тем типом, который так долго отыскивал. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев – «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. После долгих уговоров она согласилась.
В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все — Третьяковская галерея).
Мокрицкий и С. К. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. В 1882 г. состояние здоровья В. Г. Перова резко ухудшилось. В 70-80-х гг. Казалось бы, больше на картине ничего не происходит, но изображение на ней сделано так конкретно и точно, что рамки картины как бы раздвигаются и за ними просматриваются будущие события.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).
Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца.
Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Дети испытывали в те времена голод и холод. Были и другие обиды и разногласия.
За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Здесь не только останавливались по пути на богомолье, но и приезжали любители «самоварной утехи», чтобы отведать изумительный по вкусу чай.
Член-учредитель ТПХВ (см. В. Г. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Картина вызвала вПетербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора засмелость ихудожественное мастерство, другие были докрайности возмущены таким углом зрения. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. Два мальчика и девочка выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежонку, а они все тянут и тянут свои сани, вот-вот соскользнет бочка с обледенелых саней, но какой-то случайный прохожий удержал бочку сзади и помогает ее везти. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Его мать, у которой не осталось никакой памяти о сыне, кроме этой картины, практически каждый день ходила в Третьяковскую галерею, где висела Тройка и подолгу стояла у неё.
Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей «Никита Пустосвят. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Родители Василия поощряли его увлечение. Пенсионер АХ (1862-69, до 1864 в Париже). Хозяин-купец оглядывает девушку, как будто приобретает товар для своей лавки. Годы учебы юноши были полны одиночества и отчаяния.
Шишкиным и выдающимся жанристом И. М. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. ». Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. Позже его поселил у себя учитель С. К. Зарянко, в доме которого было хотя и «строго, без нежничанья, да тепло, светло, разумно».
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову.
Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Мучительны раздумья о жизни, о человеческом страдании писателя Ф. М. Достоевского (1872). Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Работы же, привезенные им из-за границы, напротив, свидетельствуют о том, что автор очень хорошо понял «и образ жизни и характер и народные типы в тех землях, где побывал».
Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Рябушкин и другие художники. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Почти сразу по возвращении из-за границы Василий Перов написал удивительную картину, без которой теперь невозможно представить русскую реалистическую живопись, – «Тройку». Рядом со столом стоит нищий солдат-калека.
Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. Картина была написана. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца.
Мы пошли вместе. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы— в селе Пияшное (Пиявочное)— и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846—1849 годах.
Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». Ее в упор рассматривают купеческая семья. Одно из лучших заграничных полотен В. Перова – «Парижские тряпичники», написанное в голубовато-серой, романтической палитре, навевает воспоминания о прозе В. Гюго, творчество которого так любил художник. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет.
После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Спасибо за Перова. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Василий Григорьевич Перов краткая биография.
Здравствуйте. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года.
Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Написанная в характерной для него темной серо-коричневой гамме, она изображает троих детей, которые в зимнюю стужу тащат непосильную для себя ношу – обледенелую бочку с водой. Разразился скандал.
Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. В Перове разочаровался Священный синод, а единственные радостные события в то время были связаны с получением большой золотой медали академии, стипендии и поездки в Европу.
Перов обращался к изображению людей из народа (Фомушка-сыч, 1868, Странник, 1870, – оба в ГТГ), представителей передовой русской интеллигенции (А.
Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. я как-то бродил близ Тверской заставы. В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, «общественной совести» своего времени.
Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. В стороне заметил старушку с мальчиком. Пронзительно-проницательными глазами всматривается в мир драматург А. Н. Островский (1871).
Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П.
Я вызвался показать им место для ночлега. Зарянко. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.
Передвижники). Мальчик сидел спокойно Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Искусство Франции.
Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме. История зарубежного искусства. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием.
Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. В 1875 г. журнал «Пчела» опубликовал рассказ В. Г. Перова «Тетушка Марья», в котором автор вспоминал о создании «Тройки» и о трагедии бедной женщины Марьи, потерявшей своего сына Васеньку, который послужил моделью ключевой фигуры картины.
Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия. В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников.
Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Их Васенька появился на свет перед самым Рождеством в 1833 г. «Рожденному во грехе» ребенку дали фамилию трактирщика, согласившегося сыграть роль отца и нарекли Василием Григорьевичем Васильевым.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. В истории Академии художеств подобный случай произошел впервые, ведь обычно пенсионеры пытались продлить срок пребывания за границей. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством.
Молодая девушка, потупив взор, стоит посреди комнаты и вытаскивает из сумки рекомендательное письмо. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874).
Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью.
Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Жил в Москве. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. В ней художник продолжает тему обличения духовенства. Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт— у него талант из него выйдет художник». Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны.
В русской живописи она одна из самых драматичных. Н. Островский, 1871, В. И. Даль, Ф. М. Достоевский, – оба 1872, все в ГТГ). Васильев, А. Н. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Взять хотя бы картину Василия Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», которая, как и многие другие картины живописца, висит в одном из залов Третьяковской галереи.
Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Ее смиренная фигура с котомкой на плечах была очень симпатична. В 1853 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко.
За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». – вспоминал художник. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же). – Раз весной. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности (Сельский крестный ход на пасхе, 1861, Чаепитие в Мытищах, 1862, – обе в ГТГ), проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным (Проводы покойника, 1865, Утопленница, 1867, Последний кабак у заставы, 1868, – все в ГТГ). Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале».
Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться.
Перов быстро написал двоих крайних детей, но долго не мог найти коренника, мальчика в центре Тройки. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины.
В 1856 получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Ступина. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61 преподавал с 1871). Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва). Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил, в чем дело.
Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова. Ему приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, с которой были знакомы его родители. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877.
Она перечитала мужу массу книг, не давая ему много разговаривать. Первым этапом неудач была смерть его жены в 1869 году, позднее он похоронил 2-х старших его детей. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах».
К его шинели приколота медаль и солдат униженно тянет руку за подаянием. Он закрыл глаза и даже не хочет смотреть на нищих. Были среди работ художника и жанровые сценки, герои которых ловят птиц, охотятся, рассказывают друг другу байки («Птицелов», 1870). Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера.
Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. Будучи незаконно рожденным сыном Криденера, в то же время Перов носил фамилию Васильев, унаследованную им от имени крестного отца.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше.
В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Сразу видно, что жизнь здесь ей предстоит нелегкая, полная унижений. Родился будущий художник в тихом снежном городке Тобольске. В. Г. Перов надеялся написать еще одну картину, но этому не суждено было сбыться.