Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич (1777-1855)- русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Шебуев, Василий Козьмич (1777—1855)— русский живописец, действительный статский советник, академик. Шебуев, Василий Козьмич — (2 (13)апреля 1777, Кронштадт — 16 (28) июня 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.
Шебуев, Василий Козьмич— (2 (13)апреля 1777, Кронштадт— 16 (28) июня 1855, Санкт-Петербург)— русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.
248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. M. 1903 г. стр. Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. 1870 г., стр. С 1832 года — ректор академии, а впоследствии, с 1842 года — заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств.
Н. Рамазанова, стр. Василий Козьмич Шебуев русский художник, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. В Академии Шебуев был в числе первых учеников. Каталог оригинальных произведений русской живописи. 347 А. Старчевский "Справочный Энциклопедический Словарь", т. 12, стр. В некоторых произв.
По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) "Святая великомученица Екатерина" (икона, написанная в 1836 году), 5) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (икона, написанная в 1836 году), 6) "Тайная Вечеря" (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). она была гравирована А. Моисеевым и П. Ф. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др).
Творчество Шебуева (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка интересом к национальной истории (Подвиг купца Иголкина, 1839, ГРМ). Творчество Ш. (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – 39Подвиг купца Иголкина39 (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833). Русской Старины) СПб. Борелем, литографирована Е. Житневым. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). Творчество Ш. (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории «Подвиг купца Иголкина» (1839, Русский музей, Ленинград), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833).
Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 1830 – 1831) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832). Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии («Антропометрия», 183031) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ («Торжество на Олимпе», 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании А. Х. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (182021), Измайловского (1837) и Исаакиевского (184448) соборов в Петербурге. Одной из любимых книг в его личной библиотеке была небольшая книжка с описанием замечательных подвигов русских людей, где после рассказа о купце Иголкине автор обращается к читателю со словами: «неужели не будет создан памятник этому седовласому герою. ».
1900 г., стр. СПб. 7 и 49 "Энциклопедический Словарь" изд.
1870 г., стр. Александра Невского. 1866 г. стр.
Уже в 1787 Шебуев выходит в число первых учеников. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. За картину Петр I в сражении при Полтаве (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор. 1872 г., стр. 191—192 "Иллюстрация" 1898 г. 18, стр.
По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8 сажен), 4) Святая великомученица Екатерина (икона, написанная в 1836 году), 5) Святой благоверный великий князь Александр Невский (икона, написанная в 1836 году), 6) Тайная Вечеря (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). Так, знаменитый А. И. СПб.
4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. 1870 г., стр. M. 1903 г. стр. В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) "Ангелы с церковными предметами" (три картины в западном стиле), 2) "Пророк Моисей с заповедями", 3) "Пророк царь Давид с гуслями", 4) "Пророки Исайя и Иона", 6) "Иоанн Креститель и пророк Иезекиил", 7) "Положение во гроб" (картина, написанная в 1848 году).
191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. 371—373 А. Ивановский, "Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея", СПб. СПб. 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. За эскиз для Казанского собора Взятие на небо Богоматери сделан академиком. В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя— второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр.
В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории — «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. П. Н. Петрова, СПб. 106 Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). 1865 г., стр. 106 "Каталог художественных произведений городской галереи Павла и Сергея Третьяковых (в Москве). Преподавал рисование в. кн.
стр. В 1840-х гг. С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. Русской Старины") СПб. 16 июня 1855.
Автопортрет, 1805, ГТГ). В 1794 году, в первый год своего пребывания в академии, Шебуев был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя – второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». В Академии Шебуев был в числе первых учеников. 1900 г., стр. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. В. К. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр.
248—249 Ф. Толль, Настольный Словарь, т. III, СПб. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд. 1866 г. стр.
стр. Н. Рамазанова, стр. В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832 роспись поныне украшает плафон зала) в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ. 2 апр. 258 Молва 1857 г., 16, ст.
Шебуев Василий Козьмич (1777-1855), русский художник. 371—373 А. Ивановский, Федор Иванович Прянишников и его картинная русская галерея, СПб. С 1832 года- ректор академии, а впоследствии, с 1842 года- заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. 1887 г., стр. 1865 г., стр.
Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) Святой благоверный великий князь Александр Невский (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 1864 г., стр. 1865 г. стр.
В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) Ангелы с церковными предметами (три картины в западном стиле), 2) Пророк Моисей с заповедями, 3) Пророк царь Давид с гуслями, 4) Пророки Исайя и Иона, 6) Иоанн Креститель и пророк Иезекиил, 7) Положение во гроб (картина, написанная в 1848 году). Ныне находится в собрании Государственного Русского музея. Каталог оригинальных произведений русской живописи. Учился в петербургской АХ (1782-97) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 1803-07). 102—103, 124 и 189 А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств".
258 "Молва" 1857 г., 16, ст. Ш. был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (39Гадание. Басина. Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченые мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории— «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 1036.
Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. 1900 г., стр. Иванов писал: «В композиции примечается нечто не довольно обдуманное. Был избран почетным членом Московского Общества художеств. СПб., 1872). Некоторые посчитали, даже слишком.
Бруни, П. В. 16 июня 1855.
Современники называли его русским Пуссеном (Сомов, Галерея Акад. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. 1887 г., стр. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. 280—282, портрет и краткая биография, 22. 7 и 49 Энциклопедический Словарь изд.
Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея) и др. К римскому периоду относится картина «Гадание (Автопортрет с гадалкой)» (180507), стоящая в творчестве исторического живописца особняком. 1866 г. стр.
589—590 "Отечественные Записки" 1848 г. т. 59, то же, стр. Н. Рамазанова О некоторых произведениях В. К. Шебуева, стр. После окончания учения с аттестатом первой степени и малой золотой медалью в 1797 г. Шебуев был оставлен пенсионером при АХ, а в 1803 г. отправлен в Рим, где совершенствовал свое искусство, копируя подлинники и рисуя в анатомических театрах. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории – «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. 102—103, 124 и 189 А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств.
стр. 2 апр. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр. Преподавал рисование в. кн. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах.
худож. 1887 г., стр. 1865 г. стр. 1036.
Брокгауза и Ефрона, т. 39, стр. Александра Невского. 4—5, 15, 33—34, 37, 264, 278, 289, 308, 326, 392, 417, 427, 435, 450 ч. III, СПб. 1036.
За картину "Петр I в сражении при Полтаве" (находящуюся в Полтавской военной гимназии) — адъюнкт-профессор 1812 профессор. худож. Картина экспонировалась на выставке в Академии художеств 1839 года. Учился в петербургской АХ (1782-97 преподавал с 1807, ректор с 1832) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова пенсионер АХ в Риме (1803-07). В Академии Шебуев был в числе первых учеников.
1872 г., стр. Один из зрителей, видевший в 1838 г. в мастерской Шебуева неоконченное полотно, писал: «Картина только набросана, еще не подмалевана, хотя и тут нельзя не увлечься обдуманностью, силой и верностью сочинения». 1864 г., стр. В некоторых произведениях он был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. 280282, портрет и краткая биография, 22. Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор).
1777 г. 1782 поступил в Академию художеств учился y Акимова и Угрюмова 1803 отправлен в Рим 1807 вернулся в С. -Петербург. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. музей). (Chebouyef) исторический художник род. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В некоторых произв.
Ш. был близок к романтическим и реалистическим тенденциям («Гадание. 244 Московские Ведомости 1855 г., 92, некролог, ст. (Chebouyef) исторический художник род. 347 А. Старчевский Справочный Энциклопедический Словарь, т. 12, стр.
Н. Рамазанова, стр. 1872 г., стр. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. Шебуев использовал типичный для себя вариант размещения персонажей как бы на сценической площадке с открытой боковой стороной, стремился в деталях передать достоверность обстановки и колорит того времени, чего не делали его предшественники (так, например, шведы одеты в исторически верные мундиры).
За эскиз для Казанского собора "Взятие на небо Богоматери" сделан академиком. 1865 г. стр. 28, 112, 122, 125, 168 С. -Петербургские Ведомости 1855 г., 177, некролог (фельетон) Одесский Вестник 1855 г., 102, некролог (фельетон) Месяцеслов на 1856 г., некролог, стр. Шебуев Василий Козьмич, русский художник. Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн.
Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др. В. К. Шебуев исполнял, в основном, произведения на исторические и религиозные темы, отмеченные мастерством строгого академического рисунка, умелой компоновкой многофигурных сцен интересом к национальной истории- «Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами» (1839, находится в Русском музее), плафон в зале заседаний Совета (в петербургской АХ, 1833), образа «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына наинской вдовы», «Спаситель в доме Лазаря» и «Христос, благословляющий детей» в Исаакиевском соборе образа «Святая Екатерина», «Святой князь Александр Невский» и «Тайная Вечеря» в иконостасе домовой церкви Академии Художеств. За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах.
В 1806 г. художник был отозван в Россию для работы по живописному и скульптурному украшению строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно «храмом славы русских художников». С 1835 ректор Академии художеств 1842 заслуженный ректор, ум. 28, 112, 122, 125, 168 "С. -Петербургские Ведомости" 1855 г., 177, некролог (фельетон) "Одесский Вестник" 1855 г., 102, некролог (фельетон) "Месяцеслов" на 1856 г., некролог, стр.
Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Василий Козьмич, русский художник. С 1832 года – ректор академии, а впоследствии, с 1842 года – заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея «Портрет отставного чиновника Швыкина», 1833, Рус.
СПб., 1872). В 1794году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя- второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (Гадание. Учителями его были И. А. Акимов и Г. И. Угрюмов.
Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. Швыкина» (1833, Русский музей), «Портрет неизвестной в коричневом платье» (1837), «Портрет жены» (середина 1840-х). музей). 258 Молва 1857 г., 16, ст.
Вся жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в Академии Художеств: начинал он в звании академика (с 1807) по классу исторической живописи, а закончил – ректором живописи и ваяния (с 1832). 589—590 Отечественные Записки 1848 г. т. 59, то же, стр. " П. Н. Петрова, СПб.
Н. Рамазанова "О некоторых произведениях В. К. Шебуева", стр. 1864 г., стр. M. 1903 г. стр.
Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Каталог оригинальных произведений русской живописи. Русской Старины) СПб. В 1794 году Шебуев был награждён уже второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя — второй золотой медалью за картину «Смерть Ипполита». Автопортрет», 1805, Третьяковская галерея и др.
191—192 Иллюстрация 1898 г. 18, стр. Тем не менее Совет Академии художеств постановил приобрести произведение, найдя его исполненным «весьма важных достоинств». Учился в петербургской АХ (178297) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (пенсионер АХ в Риме в 180307). 1865 г., стр. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге.
Преподавал там же с 1807 (с 1812 проф., с 1832 ректор). За картину огромного размера «Петр Великий в сражении при Полтаве» академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. 248—249 Ф. Толль, "Настольный Словарь", т. III, СПб. Кроме вышеупомянутых картин Шебуева, особенной известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) "Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого" (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. 280282, портрет и краткая биография, 22. 244 "Московские Ведомости" 1855 г., 92, некролог, ст. С 1832 года— ректор академии, а впоследствии, с 1842 года— заслуженный ректор живописи и ваяния в 1836 году он выполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании Академии Художеств, работал над оформлением Троице-Измайловского собора в Петербурге (в 1837) наконец, в 1844 году он был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора.
П. Н. Петрова, СПб.