ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПубликации раздела МузеиПубликации раздела МузеиСамые дорогие картины русских художниковКартины русских мастеров прошлых столетий нааукционах появляются нечасто. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. В отмеченной работе хорошо заметны группы фигур, элементы пейзажа, дома и всадник на лошади, но, как вы видите, все они очень размыты, словно находятся в неуравновешенном состоянии.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Это даже не означает, что он художник. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В книге «Текст художника. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Самые известные картины Кандинского приведены ниже. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Коровин — главный русский импрессионист. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников».
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Через три года, в 1900 поступает в Мюнхенскую академию художеств, а также с этого года начинает ряд путешествий: он посещает Северную Африку, Италию, Францию, при этом не забывая заезжать в Москву и Одессу. «Синий всадник». Кренца за это решение очень долго осуждали. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.
Сплетничали, что по-настоящему сделки и не было и вся эта история — лишь пиар-ход, чтобы вздуть цены на художника. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Но некоторые эксперты уже в этих работах видят предпосылки к абстракции, какая станет его стилем намного позже.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Над красной и синей формами поднимается фиолетово-красное округлое очертание. Если обе нижние формы прикреплены к краю картины, то верхняя, фланкированнаядвумя более мелкими цветовыми формами, свободно парит в пространстве картины.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Правда, родители надеялись, что сын станет юристом, вот таким образом молодой Кандинский отучился в Московском государственном университете на кафедре юриспруденции. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Его последний цикл был выполнен на неизвестно на какие средства приобретённом немецком картоне среднего формата. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя.
Кандинский считается «отцом абстракции». Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII отдана теме апокалипсиса. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Последний раз подобное происходило в 1989 году.
Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ». Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. «Двое на лошади». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Вот и весь ответ. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на отвлечение.
В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью.
Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант.
В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Период с 1911 по 1920 гг. Есть сильные картины есть не очень.
Этого и хотел добиться великий художник. Мастер переезжает во Францию и селится в Нёйи-сюр-Сен, под Парижем, где скончался 13 декабря 1944 года, оставив после себя богатое теоретическое и художественное наследие. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по касательству к остальным работам автора.
Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Голубой же «развивает звук флейты». В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Однако после выставки имя Кандинского стало популярно во всем мире. Может быть, там будут работы из частных собраний.
«Композиция VII». – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Именно тогда он пишет свою знаменитую книжку «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. «Двое на лошади». Самые популярные картины Кандинского приведены ниже. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение и он решает стать художником.
Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Творчество Василия Кандинского — это буквальное пошаговое отражение его жизненного пути.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. «О чем я думаю. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем.
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Сальвадор Дали сказал:»Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению» И я с ним полностью согласна. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Это кульминация работ (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) художника с кругами в стиле абстракционизма.
Являясь продолжением апокалипсической черты, создание картины (в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением) пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. Кандинский В. В.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Многие труды, написанные в этот период, были уничтожены.
Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Кульбина «О духовном в искусстве».
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и дум об абстракционизме. Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Любой зритель увидит то что ближе ему. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с иными полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но труд Кандинского – это не учебник. Значит, это дама полусвета, падшая женщина. Наталья Летникова изучала итоги торгов.
Не надо вашего мнения. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Но просуществовало объединение недолго. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Такие намеки подают широкий простор для философских размышлений. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен.
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. является очень важной фигурой в русской культуре. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Но почему всадник. А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж. Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. В некоторых работах он следовал за И. Я.
Данная картина явное тому подтверждение. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Блондинок мало. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Его членами стали немецкие и русские художники. Концерт».
Это даже не означает, что он художник. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
Второе название – «Казаки». Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
«Несколько кругов». Интерес, напротив, растет изгода вгод. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
ЛарионовиК. С. долл. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Такая серьезная работа проведена неспроста: Кандинский поставил перед собой задачу соединить в финальной композиции несколько библейских тем: воскрешение из мёртвых, Судный День, всемирный потоп и райский сад. И, конечно, уносить с собой в потоке.
И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно. Кпримеру, вЛондоне, признанной мировой столице антикварной торговли, проводятся русские аукционные недели. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Это понятно. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение».
В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд». Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. Данная картина явное тому подтверждение.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. «Композиция VIII». «Синий всадник». Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. «Капризный». 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. На полученные деньги музей зачем-то приобрел коллекцию из 200 работ американских концептуалистов. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Худых — больше, чем толстых.
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Главный же компонент синтеза – цвет. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы.
Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма.
В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал.
«Несколько кругов». Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. «Синее небо». Кандинский испытал также большок влияние символизма. Эта картина тогда была продана за 1 тыс. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому.
И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Расположенный у подножья Альп, город и красота кругом вдохновляли художника. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Энтузиазм жены спас Кандинского. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.
Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. Человек завоевывает имя. Часто ровные цветовые плоскости сменяются комками разноцветных пятен и клякс, что придает колориту картин новое качество — беспокойство, подвижность и резкость. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Стилистическая разница — колоссальна. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. «Вид Мурнау». Они поселяются в Мурнау, в Баварии.
Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Это он о «Композиции VI».
В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность.
Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. «Капризный».
Лица Мюнтер не видно, но это не главное, внимание привлекает игра красок и как фигура художница ярко выделяется от окружающего фона. «Композиция VIII». Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». – Я нарисую это за 10 минут. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
«Габриель Мюнтер за рисованием». Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс, популярного на весь мир полотна, занял много месяцев. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
Поначалу перспективы были многообещающими: он занимает должность директора Музея живописи и культуры и работает над реализацией музейной реформы в новой стране преподает в СВОМАСе и ВХУТЕМАСе. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небосвод.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Круг как центр притяжения, расположенный в левом верхнем углу произведения, обыгрываетсядругими эпицентрами цветовых кругов. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
А его любят. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже.
Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение). Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая.
А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Четверть — молодежь. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. и в итоге оказалась прекрасным вложением денег. Знаменитый пейзажист написал три подобные картины.
Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. «Вид Мурнау». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии».
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
И во многих трудах художника можно проследить морскую тематику. Проданный лот относится к этому периоду. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Однако французы не оценили творческий гений постаревшего мастера, вдобавок, с началом Второй мировой войны он стал испытывать трудности с материалами и был вынужден обратиться к гуаши и картону. Он нарисовал ее со горбы, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911).
По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Справа – ещё трое казаков. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. У двоих из них пики.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. «Габриель Мюнтер за рисованием». долл. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Лакост.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Внутри этих блоков краска наносится тесной чередой пятнышек и эти пятнышки только иногда отделяютсядруг отдруга, освобождая основудлядругого цвета.
К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Каждый зритель увидит то что ближе ему.
Художник начинает изучать отзывы зрителей сравнительно своих картин. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не основная идея. Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. фунтов.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Также как картина называлось творческое объединение, созданное совместно с Францем Марком.
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Выявляет нюансы, не лишь радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Период с 1926 по 1933 гг. Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга.
Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
Последние решительно отвергали иррациональное. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Билибин. На аукционную цену произведения влияет его репутация. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
Недавно ее продали за 1, 7 млн. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме.
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Но в 1933 году всё резко меняется.
Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. – А я – за пять. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Синий «опускается в бездонные глубины». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник».
Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. Борьба заполотна разворачивается нешуточная, счет идет намиллионы.
Принято считать Кандинского русским художником. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Композиция составлена из трех прижатыхдруг кдругу форм: от нижней правой части картины вверх к ее центру направляется форма, сгущающаясядо цвета красной киновари.
Он был тем художником, который не надрывался на тему корней и отрыва от родины-матушки, но был сосредоточен на творчестве, на новаторстве. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне удобопонятные. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс.
Бедная дама с трудом смогла добиться развода. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал.
Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Гончарова, М. Ф. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. долл. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.
«Синее небо». Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Перед концертом нам удалось немного поговорить. А картины реалистические нет. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.
1895 решил посвятить себя искусству. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства.
Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Художник (человек, занимающийся изобразительным искусством, шире — всякий деятель искусства вообще) советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в конфигурациях и линиях. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. «Композиция VII». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО.
Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Он создает искусство, ориентированное на свое внутреннее зрение, а голос души подсказывает ему подлинную форму. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.
Она там же и скончалась в 1962 году. Все стало неверным, шатким и мягким».
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Высоких было больше, чем низких. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»).