По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Смоленский бульвар, обе ок. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Формы зреют в душе художника, рождаются так же, как миры и люди.
В первом альманахе Синего всадника (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского Желтый звук на музыку Ф. А. В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Вся вторая половина десятых и двадцатые годы, уже после революции, были исполнены весьма активной деятельности. В начале первой мировой войны Кандинский покидает Германию и в декабре 1914 года появляется в Москве.
В 1889г. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Кандинский В. В. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по цветовой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. Но пребывание на родине не могло длиться долго. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, Третьяковская галерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи (Москва.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Новое чистое искусство ведет к духовному центру природы и человека. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Стиль Кандинского приобрел известность благодаря многокрасочным полотнам, объединенным художником в циклы: импровизации, композиции и впечатления, нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Она там же и скончалась в 1962 году. («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась). Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо.
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках.
Середина и вторая половина 1900-х гг. Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их враждебными своему творческому методу. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Она там же и скончалась в 1962 году. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
Кандинский был дважды официально женат. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах Взгляд назад (1913, в русском переводе — Текст художника) и О духовном в искусстве. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию Дегенеративное искусство (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Основные положения сводились к следующему. В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи).
Одинокие супруги уединились в своем новом доме, где уникальный художник неустанно и вдохновенно экспериментировал с кистью в руках. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Он издавал все новые и новые труды по теории живописи, принимал участие в многочисленных выставках, проходящих в городах по всей Германии. С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус». Смоленский бульвар», обе ок.
Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название Стихи без слов. Кандинский вместе со своими сподвижниками создает Новую ассоциацию художников и, что более важно — объединение Синий всадник (в 1911 году, совместно с Францем Марком). Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу Фаланга. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Его рассуждения о вибрациях, космических законах, всепроникающих лучах опираются на эзотерические учения мистиков рубежа 19 — 20 веков, романтическую традицию и тексты французских и русских символистов.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926).
В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК). В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию. В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
В основе этого имелась своя философия — победа над злом в мире. Орнаментальные сетки, напоминающие шахматные поля, пересекаются свободнымдвижением кругов или полукругов, не задерживая их и не вступая с ними в конфронтацию. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Художник отказывается от своего раннего стиля абстракций теперь его интересуют геометрические формы, четко обозначенные.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию наездами бывает в Одессе и Москве. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Чупрова изучая экономику и право.
В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала аналитические и синтетические элементы искусств, то есть цвет, плоскость, объем, пространство, звук, время, движение, слово и их воздействие на психику. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание рабочему вопросу. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Особым вниманием, как духовидец, пользовался Рембрандт. Середина и вторая половина 1900-х гг. Отражением новых идей стала книга Точка и линия к плоскости изданная в 1926 году.
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Утонченные французские художники достаточно прохладно приняли творчество Кандинского В. В., практически отвергнув не только абстракционизм в картинах русского художника, но и саму его принадлежность к другой национальности. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Поздние произведения Кандинского имеют более упорядоченный характер, насыщены графически чёткими, геометризованными элементами.
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. После начала Мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913 в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Василий Васильевич оставался верен собственному восприятию мира, невзирая на косые взгляды коллег по цеху, а свои фантастические творения называл «конкретным искусством», позволяющим оттенить многогранность реального мира. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. является очень важной фигурой в русской культуре.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
Она там же и скончалась в 1962 году. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее». композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер (В черном квадрате, 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк Тринадцать квадратов, 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга Мир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Не тут ли появился его византинизм, отмечаемый впоследствии многими критиками.
Но все же французским художником Кандинского не назовешь. Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук. По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Гартмана.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Зубовская площадь», «Зимний день.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). Годы войны принесли ему тяжелые потери. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный О духовном в искусстве (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Она там же и скончалась в 1962 году.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Здесь розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира. Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях.
Она там же и скончалась в 1962 году. После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Так Василий Васильевич оказался в Германии. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
Один из основоположников абстрактного искусства. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
После своего возвращения в Россию незадолгодо Рождества 1912 года Кандинский начал работать над эскизом к этой картине. Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка». Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».
ст. ) 1866г. Он увлекался оккультными науками, теософией. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга Ступени (М., 1918). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Возвратившись на родину через Швейцарию и Балканы, он поселился в Москве в 1916 посетил Швецию, в 1917 Финляндию. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). Она там же и скончалась в 1962 году. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Зубовская площадь, Зимний день. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Это систематический анализ живописных элементов — линий и их исходного пункта — точки, сочетание рисуночной формы и формы красочной, ритмов и пропорций, отношение углов, разработка плоскости. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев.
С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве 20 столетия стало развиваться новое направление, получившее название абстрактное потом оно приобретало разные другие наименования (чистое, конкретное и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
Россия была его первым домом, Германия — вторым. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Он верил в единство всех искусств. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В том году Кандинский и уехал в Берлин. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы. Не стало художника 13. 12. 1944 года. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Творческий путь Василия Васильевича Кандинского, активно развивающийся в Высшей немецкой школе строительства и художественного конструирования, где он преподавал теорию настенной живописи, вдруг подвергся нападкам так называемых борцов с дегенеративным искусством.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии.
В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Однако он надеется, что Великое Помело истории сметает сор внешнего с духа внутреннего. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
Он делает доклады, печатает в журнале Искусство (1923, 1) статью К реформе художественной школы, присланную уже из Германии. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Начало Первой Мировой войны изменило жизнь Кандинского В. В. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
Творчество парижского периода, получившее наименование синтетического, отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи (Разные части, Вокруг круга, обе 1940, Разнообразные действия, 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В 1933 году Кандинский переезжает во Францию. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Кроме того, краски, как живые существа, вызывают и непосредственные эмоции, где желтый может быть знаком бешенства, синий — печали, красный — мужественности и т. п. Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-1921), состоял профессором Московского университета. В ноябре-декабре 1944 состоялась его последняя прижизненная персональная выставка в Париже.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.