Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Мир потерял координаты и его неопределенность освещена зеленым и желтым сигналом катастрофы.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
«Вид Мурнау». Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея Смутное, там же Сумеречное, Русский музей Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».
Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. «Несколько кругов».
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Эти полотна — конечно, лишь вершина творческого айсберга мастера.
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников».
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Архитектор Вальтер Гропиус пригласил в Баухаус в Веймаре самых оригинальных художников, среди которых были Пауль Клее, Лионель Фейнингер, Иоханнес Иттен, Герхард Маркс, Лотар Шрейер, Георг Мухе, Оскар Шлеммер и, наконец, Василий Кандинский, приглашенный в 1922 году возглавить мастерскую настенной живописи.
Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Кандинский был дважды официально женат. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
Год он рисует только черно-белое изучает форму. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Кульбина «О духовном в искусстве». Кандинский испытал также большок влияние символизма. «Синее небо». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
В начале XX века будущий абстракционист поступает в Мюнхенскую академию художеств к первому рисовальщику Германии — Францу фон Штуку. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Потому он решил поступить в Мюнхенскую академию художеств и со второго раза ему это удалось. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
«Композиция VIII». Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Кандинский В. В. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Картину «Без названия» мы уже вспоминали, но укажем ещё несколько полотен, без которых немыслимо ни творчество Кандинского, ни абстракционизм в целом. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Этого и хотел добиться великий художник. Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Над красной и синей формами поднимается фиолетово-красное округлое очертание. Если обе нижние формы прикреплены к краю картины, то верхняя, фланкированнаядвумя более мелкими цветовыми формами, свободно парит в пространстве картины. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. «Композицию VI» художник изначально хотел назвать «Потоп» и, возможно, в некоторых формах действительно угадываются очертания обломков корабля и тонущих предметов.
является очень важной фигурой в русской культуре. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Энтузиазм жены спас Кандинского. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. У двоих из них пики. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.
В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). Блондинок мало. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). «Синий всадник». Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Каждый зритель увидит то что ближе ему.
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс известного на весь мир полотна, занял много месяцев. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение и он решает стать художником. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. В водовороте образов переплетаются сразу несколько тем — от воскрешения из мёртвых до Судного дня. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Второе название – «Казаки». Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела.
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. «Капризный».
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Все стало неверным, шатким и мягким». На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление.
И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Будучи личностью гиперактивной и находясь в постоянном поиске, Кандинский один за другим создавал художественные объединения. Голубой же «развивает звук флейты». Лакост. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Высоких было больше, чем низких.
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В отмеченной работе хорошо заметны группы фигур, элементы пейзажа, дома и всадник на лошади, но, как вы видите, все они очень размыты, словно находятся в неуравновешенном состоянии. Видно было, что Пикассо обладал талантом художника, но решил пойти своим путём, что он и сделал.
За время с 1917 по 1921 год Василий Кандинский смог распространить свое искусство и художественную теорию в широких кругах общественности. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Она там же и скончалась в 1962 году. Кандинский был синестетиком: цвета ассоциировались у него с абсолютно конкретными звуками.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской.
Справа – ещё трое казаков. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
1895 решил посвятить себя искусству. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Синий «опускается в бездонные глубины».
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. За эти годы Кандинский участвовал в семи выставках, сделал многочисленныедоклады и опубликовал статьи по основным вопросам живописи. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира».
Это были молчащие цвета. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Художник советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в формах и линиях.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Концерт». Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Уважаемый Админ, прошу Вас ответить на этот комментарий, так как все-таки хочется как-то понять таких художников. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Данная картина явное тому подтверждение. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Ей навстречу стремится синий силуэт, пронизанный сильными штрихами и вкраплениями, варьирующимися по цвету от желто-белогодо оранжево-красного. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».
Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Вопреки осуждению окружения, Нина оставалась верной женой Кандинского почти 30 лет, до самой его смерти. «Габриель Мюнтер за рисованием». Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. «Композиция VII».
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Но труд Кандинского – это не учебник. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Худых — больше, чем толстых.
«О чем я думаю. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. «Двое на лошади». Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений.
Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Масштаб позволил разместить на картине различные по интенсивности и цветовому решению фрагменты: остроугольные, тонкие, в основном темные элементы в центре и более плавные формы и нежные цвета по периметру позволяют нам испытать разные ощущения, глядя на одну и ту же картину. Круг как центр притяжения, расположенный в левом верхнем углу произведения, обыгрываетсядругими эпицентрами цветовых кругов. Четверть — молодежь. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Кстати именно при описании этой картины Кандинский сравнивал цвета со звуками. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве.
Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.