Значение термина «Штернберг Василий Иванович» в Биографическом словаре. Штернберг Василий Иванович (1818–1845)-известный русский живописец, художник бытового жанра и мастер пейзажа, автор малороссийских и итальянских ландшафтных сцен. Что такое штернберг василий иванович.
Руководителем его в пейзажной живописи был М. Н. Я всю картину подмалевал, теперь я начну опять с воздуха. Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев.
Из сохранившихся живописных произведений этого периода наибольшую известность получили «Малороссийский шинок» (1837), «Игра в жмурки» (1838), «Мельница в степи», «Калмыцкие юрты». Марковича). Кроме того, Ш. награвировал офортом виньетку, представляющую кобзаря, мальчика и собаку, к Кобзарю Шевченко, Всадника у взморья, Неожиданный приезд гостя вечером и Сенную площадь в С. -Петербурге (в 1837 г. ).
Летом 1839 года Василий посетил Оренбургскую губернию, Башкирию, Урал. Помимо иллюстрировавших это письмо набросков, два рисунка сепией «Опрокинутый лоток» и «Ослик с поклажей» (Гос. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Но судьба не судила ему вернуться в Россию: он умер в Риме, во цвете лет, на полпути развития своего замечательного таланта. Вып.
М. Воробьев. Ровинского. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Воробьев, но наравне с нею его влекла к себе живопись бытовая. — Словари: Березина, Толля, Гарбель — Гранат. Штернберг Василий Иванович – Штернберг (Василий Иванович, 1818 – 1845) – художник, жанрист и пейзажист, сын горного чиновника, сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. статью В. В.
Пропасть хлопот со строениями. Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Тарновского — Василий Иванович Штернберг много работал и создал полотна, принесшие ему широкую известность: Малороссийский шинок (1837), Игра в жмурки, В Качановке, Освещение пасох в малороссийской деревне (все — 1838).
Глинкой. Руководителем его в пейзажной живописи был М. Н. Ровинского. Перовского в Хиву затем отправился на казенный счет в Италию.
приобретены Академией Художеств в 1850 г. ), "Итальянские пифферари" и "Итальянские поселяне играющие в карты в трактире" (находятся в Московском публичном музее в числе произведений, поступивших туда из галереи Прянишникова). В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасх в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
Шевченко, с которым был близко знаком. Тарновского. "Картинная галерея Императорской Академии Художеств". приобретены Академией Художеств в 1850 г. ), Итальянские пифферари и Итальянские поселяне играющие в карты в трактире (находятся в Московском публичном музее в числе произведений, поступивших туда из галереи Прянишникова). Воробьев, но наравне с нею его влекла к себе живопись бытовая.
Тарновского. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину Освящение пасх в Малороссии (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Некоторые из этих «летних» работ Штернберга было удостоено академических наград, но, к сожалению, местонахождение их в настоящее время неизвестно. Из картин Ш., кроме вышеупомянутого "Освящения пасх" известны: "Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского", "Мельница в степи" (обе в музее императора Александра III), "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Римские пифферари", "Итальянские крестьяне играющие в карты, в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском Публичном музее), "Малороссийский шинок", "Выдубецкий монастырь близ Киева", "Вид в Киеве", портрет самого художника, "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано" и "Этюд листьев" (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы "Руслан и Людмила"" (у А. Н. Марковича). В 1840 г. выполнил иллюстрации к Кобзарю Т. Г.
В 1840 г. он путешествовал до Оренбурга при экспедиции графа Перовского в Хиву, а затем был отправлен в Италию, в качестве пенсионера академии. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубицкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, Портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. М. Воробьев. Для изданного в 1840 году «Кобзаря» Шевченко художник выполнил иллюстрацию.
сын горного чиновника. Руководителем его здесь по классу ландшафтной и перспективной живописи явился проф. статью В. В.
В период пенсионерства в Италии в 1840 г. написал ряд пейзажных и жанровых композиций на итальянские темы (Озеро Неми близ Рима, Игра в карты в неаполитанской остерии, обе – в ГТГ). Кроме того, Ш. награвировал офортом виньетку, представляющую кобзаря, мальчика и собаку, к "Кобзарю" Шевченко, "Всадника у взморья", "Неожиданный приезд гостя вечером" и "Сенную площадь в С. -Петербурге" (в 1837 г. ). В 1840 году В. И.
Каталог оригинальных произведений русской живописи. Находится в числе картин Е. И. В. Ср.
Был одним из ранних русских художников, начинавших всматриваться в народную жизнь. А. Сомова (т. Ср. Третьяковская галерея) свидетельствовали о первых мыслях художника о задуманной картине. Хорошо передана архитектура Петербурга.
Марковича). Воробьев, но наравне с нею его влекла к себе живопись бытовая. Из картин Штернберг, кроме вышеупомянутого "Освящения пасх" известны: "Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского", "Мельница в степи" (обе в музее императора Александра III), "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Римские пифферари", "Итальянские крестьяне играющие в карты, в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском Публичном музее), "Малороссийский шинок", "Выдубецкий монастырь близ Киева", "Вид в Киеве", портрет самого художника, "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано" и "Этюд листьев" (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы "Руслан и Людмила"" (у А. Н. Марковича). Кроме того, Ш. награвировал офортом виньетку, представляющую кобзаря, мальчика и собаку, к Кобзарю Шевченко, Всадника у взморья, Неожиданный приезд гостя вечером и Сенную площадь в С. -Петербурге (в 1837 г. ). Марковича).
Руководителем его здесь по классу ландшафтной и перспективной живописи явился проф. Марковича). — "Вестник изящных искусств" 1887 г. — А. П. Новицкий. — Иллюстрированная Газета 1867 года, 28 (Здесь же помещен портрет Шт.
В 1838 г. произведения Ш. впервые появились на выставке. Штернберг (Василий Иванович, 1818 – 1845) – художник, жанрист и пейзажист, сын горного чиновника, сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. История русского искусства.
Марковича). 345, 352, 365, 373, 385, 386 т. III, стр. Василий Иванович умер молодым в Неаполе в ноябре 1845 года. II., стр. Тарновского", "Мельница в степи" (обе в музее императора Александра III), "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Римские пифферари", "Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском публичном музее), "Малороссийский шинок", "Выдубицкий монастырь близ Киева", "Вид в Киеве", "Портрет самого художника", "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано" и "Этюд листьев" (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и "М. И.
Штернберг (Василий Иванович, 1818 – 1845) – художник, жанрист и пейзажист, сын горного чиновника, сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. Рисунки и акварели Штернберг многочисленны и встречаются почти во всех общественных и частных коллекциях. Из картин Штернберга, кроме вышеупомянутого Освящения пасох известны: Игра в жмурки в усадьбе Г. С.
Тарновского, большого любителя музыки. Глинка в имении Г. С. I. стр. 73 и 211). Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам.
Руководителем его по классу ландшафтной и перспективной пейзажной живописи был М. Н. В 1840 г. Ш. путешествовал до Оренбурга при экспедиции гр. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. 345, 352, 365, 373, 385, 386 т. III, стр. В 1838 г. произведения Ш. впервые появились на выставке. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам.
Позже, находясь в Италии в качестве пенсионера, Штернберг был дружен с И. К. — "Сборник материалов для истории Императорской СПб. — Сборник материалов для истории Императорской СПб. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам.
"История русского искусства". Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. 73 и 211). Воробьев, но наравне с ней его влекла к себе бытовая живопись. В 1838 г. произведения Ш. впервые появились на выставке. В 1840 г. Ш. путешествовал до Оренбурга при экспедиции гр.
II., стр. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасх в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Глинка в имении Г. С.
Стасова "Художник Штернберг" в журнале "Вестник изящных искусств" за 1887 г. АвтопортретДата рождения: 1818Дата смерти: 1845Замечательный деятель русской культуры В. В. Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного чиновника. но он умер молод и скоро про него замолчали. — "Подробный словарь русских граверов XVI — XIX вв. ". и несколько рисунков и его картин).
(1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. Айвазовским, хорошо знал Александра Иванова, совместно с которым писал этюды. Воробьева.
Эти поездки близко познакомили его с украинскими народным бытом и природой, которые он мастерски воспроизводил в своих карандашных рисунках, акварелях и картинах. В 1837 г. за 7 картин, написанных за лето с натуры в Киеве и Полтавской губернии, в том числе за акварель Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в 1838 г. за картину Освящение пасок в малороссийской деревне (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), всемилостивейше пожалован бриллиантовым перстнем, награжден 1-й золотой медалью и получил звание художника ХIV класса. В 1838 г. произведения Штернберга впервые появились на выставке. В 1840 г. он путешествовал до Оренбурга при экспедиции графа Перовского в Хиву, а затем был отправлен в Италию, в качестве пенсионера Академии Художеств. На одной из ранних акварелей «Сенная площадь в Петербурге» имеющей подпись: «В. В Академии Художеств находится еще неоконченный портрет Ш. с самого себя. статью В. В.
Академии Художеств за 100 лет ее существования П. Н. Петрова (т. Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного чиновника. 8-й, стр. — Дело об определении в академисты Штернберга дело об отправлении за границу Ш., дело о его смерти (архив И. А. X. ). Тарновского.
В произведениях, написанных за границей, обнаруживается прежний интерес художника к бытовой теме, но от этого они не стали менее самобытны (например, «Игра в карты в Неаполитанской остерии», 1844). Летние месяцы он проводил в Малороссии, в имении покровительствовавшего ему любителя искусства, Г. С. 27—28). Вып.
Стасов в своей работе, посвященной М. И. Ср. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберг малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасх в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. А. Сомова (т. — "Иллюстрированная Газета" 1867 года, 28 (Здесь же помещен портрет Шт. Однако таланту Штернберга не суждено было полностью раскрыться. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель: Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в следующем году, за картину Освящение пасох в Малороссии (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
Воробьева. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель: "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасох в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
Из картин Штернберга, кроме вышеупомянутого «Освящения пасох» известны: «Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского», «Мельница в степи» (обе в музее императора Александра III), «Итальянки у водоема», «Итальянец-простолюдин» (обе в музее академии художеств), «Римские пифферари», «Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии», «Этюд головы молодого итальянца», «Этюд головы старика-итальянца» (все четыре в московском публичном музее), «Малороссийский шинок», «Выдубицкий монастырь близ Киева», «Вид в Киеве», «Портрет самого художника», «Озеро Неми», «В окрестностях Альбано» и «Этюд листьев» (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и «М. Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев. Перовского в Хиву затем отправился на казенный счет в Италию. Из картин Ш., кроме вышеупомянутого Освящения пасх известны: Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты, в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском Публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубецкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Марковича).
Находится в числе картин Е. И. В. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Штернберг, Василий Иванович (1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист. I. стр. — Подробный словарь русских граверов XVI — XIX вв.
М. Воробьев. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Каталог оригинальных произведений русской живописи. Находится в числе картин Е. И. В. — Дело об определении в академисты Штернберга дело об отправлении за границу Ш., дело о его смерти (архив И. А. X. ). Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Вдали много народу, галиматья.
Руководителем его здесь по классу ландшафтной и перспективной живописи явился проф. Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев. Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного чиновника. В Академии Художеств находится еще неоконченный портрет Ш. с самого себя.
На первом плане осел, нагруженный зеленью, зацепил своею ношею за корзины одной толстой торговки и опрокинул их через это произошла ужасная суматоха, торговка начала вопить благим матом на человека, который вел осла, народ отступил и таким образом составилась группа. (1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. В Академии Художеств находится еще неоконченный портрет Ш. с самого себя.
Степ. В. Штернберг был отличным рисовальщиком, акварелистом, живописцем. Две головы: старого и молодого итальянца, равно как и многие прекрасные рисунки, приобретены частными любителями. Шевченко. Ту же мысль высказал в 1887 году В. В. Стасов. Штернберг, Василий Иванович (1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов.
224. Здесь художник близко познакомился с великим русским композитором М. И. Неизвестно и настоящее место нахождения картины «Освещение пасок в малороссийской деревне», за которую в 1838 году Василий Иванович получил Большую золотую медаль. приобретены Академией Художеств в 1850 г. ), Итальянские пифферари и Итальянские поселяне играющие в карты в трактире (находятся в Московском публичном музее в числе произведений, поступивших туда из галереи Прянишникова).
Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Руководителем его в пейзажной живописи был М. Н. В картинной галерее Императорской Академии Художеств находится ещё неоконченный автопортрет Штернберга. В 1840 г. Ш. путешествовал до Оренбурга при экспедиции гр. Лебедева в 1835 году поступил в Академию художеств в класс М. Н. Штернберг уехал в пенсионерскую поездку в Италию. Перовского в Хиву затем отправился на казенный счет в Италию.
При содействии известного живописца М. И. Стасова Художник Штернберг в журнале Вестник изящных искусств за 1887 г. Штернберг, Василий Иванович (1818—1845) — художник, жанрист и пейзажист сын горного чиновника сначала учился в Императорской академии художеств в качестве вольноприходящего, а в 1835 г. был принят в число казенных академистов. — Вестник изящных искусств 1887 г. — А. П. Новицкий. В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель: Ярмарка в местечке Ичне (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Штернберга малой золотой медалью, а в следующем году, за картину Освящение пасох в Малороссии (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
Академии Художеств за 100 лет ее существования" П. Н. Петрова (т. Из картин Ш., кроме вышеупомянутого "Освящения пасх" известны: "Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского", "Мельница в степи" (обе в музее императора Александра III), "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Римские пифферари", "Итальянские крестьяне играющие в карты, в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском Публичном музее), "Малороссийский шинок", "Выдубецкий монастырь близ Киева", "Вид в Киеве", портрет самого художника, "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано" и "Этюд листьев" (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы "Руслан и Людмила"" (у А. Н. Марковича). «Сорок, пятьдесят лет назад, – писал он, – Штернберг был у нас художественного знаменитостью. 159). Сам Шевченко упоминает о своем товарище в повести «Художник». — С. -Петербургские Ведомости 1840 г., 512, — Художественная Газета 1840 г., 6 (стр. Тарновского в Качановке, у которого позже бывал Т. Г.
— "С. -Петербургские Ведомости" 1840 г., 512, — "Художественная Газета" 1840 г., 6 (стр. — Словари: Березина, Толля, Гарбель — Гранат. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила» (у А. Н.
Глинка в имении Г. С. Художник часто бывал на вечерах В. И. Тарновского. Также Василий посещал литературные вечера Н. В.
Автор народных сцен, зарисовок и литографий из русской и украинской жизни. Значительной простотой и выразительностью отличаются пейзажные этюды («Озеро Неми», 1845). Эффект или освещение может быть очень приятное, если б его выполнить хорошо. 159).
Глинка в имении Г. С. Его педагогом в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила" (у А. Н.
27—28). Шевченко, Киев). и несколько рисунков и его картин). В 1837 г. за работы исполненные в Малороссии в предшествовавшее лето, в том числе за акварель "Ярмарка в местечке Ичне" (приобретенную императором Николаем I для альбома его супруги), академия наградила Ш. малой золотой медалью, а в следующем году, за картину "Освящение пасх в Малороссии" (куплена также государем для подарка великой княгине Марии Николаевне), он получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Воробьева. Родился художник в Петербурге 12 февраля 1818 года в семье педагога. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубицкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, Портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И.
Ср. Тарновского, Мельница в степи (обе в музее императора Александра III), Итальянки у водоема, Итальянец-простолюдин (обе в музее академии художеств), Римские пифферари, Итальянские крестьяне играющие в карты в остерии, Этюд головы молодого итальянца, Этюд головы старика-итальянца (все четыре в московском публичном музее), Малороссийский шинок, Выдубицкий монастырь близ Киева, Вид в Киеве, Портрет самого художника, Озеро Неми, В окрестностях Альбано и Этюд листьев (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) и М. И. Не знаю, как слажу». Штернберг был дружен с Т. Г.
8-й, стр. 224. Перовского за сочинением оперы Руслан и Людмила (у А. Н. Кукольника, отмечавшего ум и начитанность молодого художника.