Картина Федора Васильева Перед грозой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Надеюсь, что эта картина не будет этюд». Небо на картине «Перед дождем» заслуживает особого внимания: оно еще не полностью затянуто тучами и играет множеством цветов — от светло-розового до почти черного. Тема грозы использовалась Шишкиным и раньше. На картине художника Васильева мы можем видеть пейзаж перед грозой.
Напряженно звучит цвет его зелени. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.
В безлюдных сюжетах художник создает сугубо человечный, обжитой, понятный мир. В пейзаже ощущается особое состояние драматизма, когда все застыло в ожидании грозы. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство.
Надеюсь, что Вы этим сюжетом будете довольны. Это «Перед дождём», «После дождя», «Берег Волги после грозы», «Вечер перед грозой», «После проливного дождя» и другие. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Картина «Перед грозой», созданная в 1884 году, в чем-то, безусловно, повторяет давнее полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. О приближающейся грозе свидетельствуют сизые тучи, застилающие небо. Ф. Васильева, как яркого пейзажиста, чрезвычайно увлекали пограничные состояния природы.
Небо, занимающее больше половины изображения. Удивляет то, как автор мастерски передал настроение. Интересно, что художнику удалось изобразить их как часть природы. Под руководством И. И. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель».
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. И тропинка в нем, как замечает сотрудник Русского музея Ирина Верховская, это убедительное и безусловное свидетельство человеческой деятельности. Произведения Ф. А. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. И там и там природа застыла в ожидании грозы. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
По вечерам посещал Рисовальную школу. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника. Таким образом, художник отмечает связь человека и природы.
Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. Она выдержана в золотисто-серых тонах, создающих тревожную атмосферу перед грозой. Еще не видно молнии, не слышен гром, но их буйство неизбежно.
Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.
Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим итогом путешествия писателя по Волге. Шишкина работал на о. Валаам.
Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Картина «Перед грозой» создана в конце путешествия по Волге, совершённого Васильевым вместе с И. Репиным. Письма Васильева к И. Н.
Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь. Глядя на картину Васильева «Перед дождем», начинаешь ощущать некоторый холод, который несет с собой непогода. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. На картине же это выглядит еще более завораживающе. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Васильев был признан профессиональным художником. Детство провел в Петербурге.
Женщины одеты в традиционные наряды: сарафаны, на их головах повязаны цветные платки. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра. Они переходят маленькую, но довольно-таки быструю речушку по бревенчатому мостику.
Смотря на них, невольно вспоминаешь знаменитые лермонтовские строки: «А он мятежный просит бури, как будто в буре есть покой». На первом плане картины среди густых деревьев виднеется деревянная избушка. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности.
В этом произведении художник особое внимание уделял цвету.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Васильева восхищают легкостью, лиричностью, особой прозрачностью. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии.
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). В силу особой любви к запечатлению мгновенных состояний пейзажа, художник часто обращался к дождям, ливням, грозам, вернее не столько к ним самим, сколько к эффектам, производимым ими при своём начале и при конце. Это из Тевтобургского леса, где я нынче провел дождливое лето.
Большинство пейзажей Васильева мятежны. Но если в давнем произведении, 1865 года, написанном до всех трагедий художника, природа ждет грозы как чистого омовения и яркого зрелища, там всё радостно и тепло, — то в картине «Перед грозой» 1884 года чувствуется пронизанность томительной тревоги. Однако «песчинка» не в уничижительном понятии. Однако, пробивающиеся сквозь них солнечные лучи, наполняют картину радостным ожиданием. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим итогом путешествия писателя по Волге.
К ней спешат люди. Здесь всё – и природа и люди – указывают на единство картины, всё здесь переплетено, всё воспринимается одним целым, не распадаясь на детали. Еще в 1865 году, когда задумывалась картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (та самая, которая принесла художнику звание академика), И. Шишкин писал заказчику произведения— петербургскому коллекционеру Н. Д. Быкову 29 сентября 1864 года: «Сюжет картины таков: После грозы, на среднем плане остатки разбитого и сожженного молнией дуба, от которого частью будет виден дымок и прочее. Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. К ней по дороге спешат две фигурки – мать с ребёнком.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Оформились его основные эстетические воззрения. Одна из известнейших работ русского живописца Федора Васильева «Перед дождем», которую он написал в 1871 году, сейчас находится в Третьяковской галерее. Таланту художника была чужда устойчивость пейзажа. По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
С 1868 – член Общества поощрения художников. Кстати, нынче лето было здесь, да и везде, короткое, по крайней мере в Швейцарии и даже в Италии была прескверная погода. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал.
Но сквозь их толщу пробиваются зачатки новых лучей света, призванных обновить природу.