Фёдор Александрович Васильев (10 (22)февраля1850, Гатчина, Российская империя — 24сентября 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. Фёдор Александрович Васильев (10 (22)февраля1850, Гатчина1, Российская империя— 24сентября 6октября1873, Ялта)— русский живописец-пейзажист. Фёдор Александрович Васильев (10 (22)февраля1850, Гатчина, Российская империя— 24сентября 6октября1873, Ялта)— русский живописец-пейзажист. Фёдор Александрович Васильев (22 февраля (6)марта/10 (22)февраля1850, Гатчина, Российская империя— 24сентября 1873, Ялта)— русский живописец-пейзажист.
Фёдор Александрович Васильев (1850-1873), выдающийся русский художник-пейзажист, провел в Ялте два последних года своей жизни. Фёдор Александрович Васильев родился 22 февраля 1850 года в городке Гатчина (в настоящее время Ленинградская область) в семье мелкого почтового служащего из С-Петербурга. Фёдор Александрович Васильев (10 февраля 1850, Гатчина, Российская империя — 24 сентября 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. 6 октября 1873 года Фёдор Александрович Васильев умер.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым еще до отъезда В. был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. В ранних пейзажах Васильева (виды острова Валаам «Перед дождём», 1868-69, ГТГ «Парголово», 1868, Художественный музей, Саратов) ощутимо также влияние живописцев дюссельдорфской и барбизонской школы. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Картина «Вид на Волге.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина Вид на Волге. Лит. : Ф. Васильев.
На крыше еще лежит снег. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871). Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.
Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Даже ей стало скользко. В жизни Крамского васильевский опыт и сама личность художника оставили глубокий след, повлияв и на живопись и на самого мастера. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа.
Оформились его основные эстетические воззрения. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
(1868). Барки» и «Волжские лагуны». Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Родился 19 февраля 1850 года, умер 8 сентября 1873 года.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. он был для нас превосходным учителем. Родился 10 февраля 1850 г., умер 8 сентября 1873 года. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Васильев был признан профессиональным художником.
Третьякова). Валаам. Барки» и «Волжские лагуны». Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.
Шишкиным. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился— сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году. По вечерам посещал Рисовальную школу. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ.
Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Детство провел в Петербурге. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам.
В этом пробуждении нет радости. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Барки». С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.
Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
В картине очевидны украинские черты. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.
Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Был близок с И. Н. Крамским. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.
Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств.
Но серьезного, систематического образования так и не получил. — пейзажист. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.
Напряженно звучит цвет его зелени. Апраксина), "Полдень" (соб. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. жалованья в месяц. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. г. Красовского), "Вид на Волге" (соб.
У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Репин с удивлением отмечал, что этот юноша, не учившийся в Академии, манерой своей работы подсказывает ему такие ясные и верные композиционные и живописные решения, которые не приходили в голову ему, уже окончившему Академию художеств. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Несмотря на короткую жизнь, Васильев внёс большой вклад в развитие русского пейзажа. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. П. М. Третьякова). Камни. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. гр.
Крамскому. Академии художеств), "Зимний пейзаж" (соб. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Картина сразу стала событием русской художественной жизни. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. в Лондоне.
Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Все картины с этой выставки были раскуплены. Васильев много писал писем в Москву.
Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Зимой 1870 г. В. сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. О положении художника говорят его письма к И. Н. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Лестница, приставленная к крыше, покосилась. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Он работал много и вдумчиво.
Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Федору удивительно везло на хороших людей. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь.
С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.
Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Были в нем и болезненное самолюбие и желание скрыть свою бедность, а более всего – трепетная любовь к искусству.
Картина эта глубоко взволновала Крамского. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда.
Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Она знаменует собой новый период творчества Васильева, период, которому суждено было лишь начаться. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Такой родной всем нам пейзаж.
Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.
Барки» и «Волжские лагуны». Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. В 1870 году Васильев вместе с гг. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Картину купил для своей галереи П. М.
Большие кисти художник не признавал. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Крамскому, напечатанные в "Вестнике Изящных Искусств" (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.
Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Шишкина. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Природа нехотя просыпается от зимнего сна., М., 1937 Федоров-А.
В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Картина сразу стала событием русской художественной жизни., М., 1977.
Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. г. Звенигородского), "Болото" (соб. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
В этот период Васильев активно общается с И. Н. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. почтамт, где получал 3 руб. Государя Императора), "Зима" (соб.
По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. в Лондоне. Соколова.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне. Заболев туберкулёзом, переехал в Крым (летом 1871), где создал последние, наиболее зрелые произведения, отмеченные одновременно эпической трактовкой природы и тонкой печалью («Оттепель», 1871 «Мокрый луг», 1872 «Заброшенная мельница», 1871-73 «В Крымских горах», 1873 все – в ГТГ). С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Письма Васильева к И. Н. Крамскому, напечатанный в "Вестнике Изящных Искусств" (1889—1890) освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.
Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.
В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает. В. умер от чахотки, признаки которой появились после простуды, схваченной им в конце зимы 1870—71 г. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.
г. Солдатенкова), "Пейзаж" (соб. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).
В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. г. Солдатенкова), "Мокрый луг" (соб. В 1873 году получил звание почётного вольного общника петербургской Академии Художеств.
Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. В 1867 году он заканчивает обучение.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Из произведений Васильева самые замечательные следующие: "Приближение грозы" (собственность графа Апраксина), "Полдень" (собственность графа Звенигородского), "Болото" (собственность графа Третьякова), "Вид на Волге" (собственность Академии Художеств), "Перед грозой" (собственность Академии Художеств), "Зимний пейзаж" (собственность Государя Императора), "Взморье" (собственность Академии Художеств), "Оттепель" (собственность Государя Императора), "Зима" (собственность господина Солдатенкова), "Мокрый луг" (собственность П. М. Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина Болото в лесу. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Небо, занимающее больше половины изображения. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.
Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Большой любовью и авторитетом пользовался преподававший в школе И. Н. Крамской, с которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Васильева Евгения вышла замуж за И. И.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.
Барки» и «Волжские лагуны». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Шишкина в 1868 году.
Васильев (Федор Александрович) – пейзажист. Учился в Санкт-Петербурге – в Рисовальной школе ОПХ (1865-67), посещал рисовальные вечера Артели художников (был близок с И. Н. Крамским) пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67 вместе с ним совершил поездку на остров Валаам в 1867 году) и испытал его влияние был вольнослушателем Академии Художеств (1871). ВАСИЛЬЕВ Фёдор Александрович, российский художник и график. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. г. Третьякова), "Вид на Волге" (соб.
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.
Это было в конце мая. В рисунке он показал себя талантливым мастером. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. «Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Соколову. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Барки».
В. Чуйко. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия.
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Государя Императора), "Взморье" (соб. Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самое сокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий, очерчивающих холмы и пригорки, тусклую нежность красок, пустынный простор полей. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Третьяков. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Итогом поездки на Волгу вместе с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и картины («Вид на Волге. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. В ней есть что-то сказочное. Из произведений Васильева самые замечательные следующие: "Приближение грозы" (соб. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.
Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.
Окружающие поражались его феноменальной одаренности. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки.
Крамским, И. И. У Федора рано проявилась способность рисовать. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Требовалось срочное лечение и смена климата. Надеясь при его помощи и содействии уехать лечиться за границу, Васильев всячески старался напоминать о себе и по мере возможности принимать участие в конкурсах.
Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. По какой причине, неизвестно.
Академии художеств), "Оттепель" (соб. в Лондоне. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Академии художеств), "Перед грозой" (соб. Письма Васильева к И. Н.
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Наследие Васильева включает также много рисунков и акварелей. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Но левый верхний угол слегка светлее. Эта и другие поездки сыграли огромную роль в становлении Васильева как художника, его талант развивается стремительно.
Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Родители художника жили в невенчанном браке.
На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге.
На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Но для художника природа — прежде всего обитель людей.
Какое время года отражено в полотне. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.
Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению гр. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».
В течение целого месяца они не только наслаждались волжской природой, но и писали удивительной красоты пейзажи мест, в которых останавливались. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.