Литератор Павел Павлович Каменский (1810/1812–1871), посетив в 1833 году мастерскую художника воскликнул: «Было время, когда г. Варнек своим талантом и многочисленными произведениями привлекал к себе всеобщее внимание знатоков и любителей: кто не видел и не любовался его «Трубадуром»». Интересно отметить, что стоимость полотна, вследствие забвения художника Варнека, вернулась к первоначальной (300 р. ), за которую оно и было приобретено его первым владельцем – А. И. В словаре «Русские художники» «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» назван программным произведением нового художественного направления – романтизма, формировавшегося в Европе в первое десятилетие XIX века, выразителем которого в русской живописи наряду с Кипренским стал Варнек.
Варнека в Академии Художеств, которую окончил в 1835 году со званием неклассного художника портретной живописи. Как никто из современных ему художников Варнек умел передавать сходство в портретах».
Предполагаем, что это он и есть. Левицкого, С. С. Строганова (1814) и Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина (не ранее 1824).
В 1810 за портрет И. О. Потоцкого был удостоен звания академика. За написанные в то время работы Варнек не раз награждался медалями. Видный портретист.
Упомянутый автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов – своеобразной «автобиографии в портрете», где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте. Строганова (1814 г. ), А. Н. В это веришь, вглядываясь в А. А.
Тогда же Александр Григорьевич начинает свою многолетнюю педагогическую работу в Академии художеств сначала в звании академика, которое он получил в 1810 году, а с 1832 года – в звании профессора. За портрет графа И. О. Потоцкого получил звание академика портретной живописи (1810). Автопортрет находился вначале у автора, а в 1830 году был подарен им Академии художеств (АХ). Оленина, скульптора И. П. Однако А. М.
В 2005 году издательство «Белый город» выпустило в серии «Сокровища русского искусства» альбом, посвященный Рыбинскому музею-заповеднику, в котором данная работа Варнека воспроизведена под названием «Портрет неизвестного с орденом св. Именно здесь он создал Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1805–1806, ГТГ), который явился первым в создававшейся на протяжении многих лет серии – своеобразной портретной автобиографии, где художник представлял себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров. В 1803 году закончил Академию с аттестатом 1-й степени. Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли русским Ван-Дейком, были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской Академией Художест. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах Сын Отечества, Отечественные записки, в альманахе Северные цветы и других изданиях тех лет). Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. Отсюда следует, прежде всего, что представленный здесь неизвестный автопортрет был написан несколько позже «Автопортрета в пожилом возрасте» (ГРМ), но раньше «Автопортрета с трубкой» (ГТГ). В 1814 году стал советником Академии.
Таковы Автопортрет (1810), Автопортрет, освещенный сзади (1816), являющийся парным к Портрету М. И. Варнек, жены художника (1816), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др. Портретист. Колосовой в костюме Артемиды, портреты молодых тогда художников Н. И. Это уточнение даты, указанной выше (1810-е), является весьма важным, так как в сделан вывод, что данный автопортрет был написан позже автопортрета, освещенного сзади, который датирован Турчиным 1816 годом.
В 1795 поступил в ИАХ. Закончив учёбу, Варнек так и остался в АХ – сначала помогал профессорам в качестве пенсионера, потом – самостоятельное преподавание, с 1810 г. он получает звание академика, а с 1832 года преподавал в АХ в качестве профессора. Художник до конца жизни состоял в Совете АХ. Его портреты отличаются большим стилистическим разнообразием. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме.
ВАРНЕК (до 1833 Варник) Александр Григорьевич, российский художник и рисовальщик. Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Приняв во внимание даты получения наград, дату написания художником Объяснительной записки в Академию, а также дату получения Варнеком очередного знака отличия беспорочной службы за 30 лет (22 августа 1835 года), можно установить временные границы исполнения неизвестного автопортрета. Таковы "Автопортрет" (1810), "Автопортрет, освещенный сзади" (1816), являющийся парным к "Портрету М. И. Варнек, жены художника" (1816), "Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером" (1810-е), "Автопортрет с трубкой" (конец 1820-х), "Автопортрет в пожилом возрасте" (1830-е) и др. Варнеку удалось раскрыть неповторимость индивидуальности личности.
Прекрасно владея типологическими возможностями портрета, он находил для каждого из полотен индивидуальное художественное решение, позволявшее представить модель в наиболее «выгодном свете»: подчеркнуть ее общественное положение или передать душевные качества, раскрыть внутренний мир. К числу лучших произведений относятся портреты А. В. Буниной, героев Отечественной войны 1812 года генералов П. П. Ракурс модели, который художник избрал для представляемого здесь автопортрета, близок к ракурсу на «Автопортрете в пожилом возрасте».
(«Портрет актрисы Е. И. Колосовой в костюме Артемиды», портреты молодых тогда художников Н. И. Уткина, А. В. Ступина, Е. О. Скотникова и А. X. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах Сын Отечества, Отечественные записки, в альманахе Северные цветы и других изданиях тех лет). Мартоса историка Н. М. До конца своих дней Варнек состоял в Совете А. Х. в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах «Сын Отечества», «Отечественные записки», в альманахе «Северные цветы» и других изданиях тех лет). К лучшем произведениям художника относятся портреты А. С. Строганова (1814), скульптора И. П. Мартоса (1819 г. ), А. В. Ступина (1804 г. ), А. М. Римского-Корсакова (1820-е г. ) и многочисленные автопортреты. Произведения художника есть во многих музеях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и др. В монографии о А. Г. Александр Григорьевич Варнек (1782 – 1843) – российский художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801 – 1809), а впоследствии её советник и профессор.
И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. Не раз принимает участие в выставках Общества поощрения, обращается к офорту и литографии. Александр Григорьевич Варнек родился в 15 (26) февраля 1782 года в Петербурге в семье мебельного мастера. Щукина.
Упомянутый автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов – своеобразной автобиографии в портрете, где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте.
В 1809 году художник возвращается в Россию. Повторение-вариант портрета ГРМ ( 159). В числе сохранившихся произведений мастера начала 1800-х годов – «Портрет художника А. В. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. В 1810 году А. Г.
Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). В. С. Скотникова и А. X. Был привлечен к работам по украшению Казанского собора в Петербурге, в котором выполнил образ «Святая Мария Магдалина» для иконостаса придела Рождества Богородицы. Экспонировался неоднократно (последний раз в октябре 2009 года на выставке в НИМ РАХ). Потоцкого был удостоен звания академика. Ранний представитель романтизма и предшественник бидермайера в русском искусстве, Варнек был одним из лучших камерных портретистов «пушкинской эпохи» (автопортреты портреты – архитектора В. П. Стасова, 1820-е годы, ГРМ скульптора И. П. Мартоса, Музей Академии Художеств, Санкт-Петербург «Н.
Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. В 1810 г. за портрет И. О. Потоцкого удостаивается звания академика. Строганова и А. Н. Таковы Автопортрет, освещенный сзади (1816, парный к портрету жены художника), Автопортрет с трубкой (кон. Коновницына и А. А.
Щукина, пользовался советами Д. Г. Томилова в детстве с ракеткой для игры в волан (1825 г. ), А. М. Турчин в своей монографии высказывает суждение о том, что Варнек писал автопортреты в какие-то поворотные мгновения в своей судьбе, оставляя своеобразные «документы самочувствия» и словно «меряя» искусством сложившийся к этому времени образ.
Строганова», «Портрет жены», «Портрет В. И. Кипренским и А. О. К числу лучших произведений относятся портреты А. В. Ступина (1804), А. С. Строганова (1814), А. Н. и Е. М. Олениных (1819, парные), скульптора И. П. Мартоса (1819), В. И. и С. И. Мартос (середина 1810-х), Н. А. Томилова в детстве с ракеткой для игры в волан (1825), А. М. Римского-Корсакова (1820-е), а также многочисленные автопортреты разного времени. Выходит, что до «Автопортрета с трубкой» художник выполнил еще один автопортрет. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ.
А. Томилов в детстве, с ракеткой для игры в волан», 1825, ГРМ) лишь изредка обращался к парадному классицистическому портрету (в том числе портрет президента Академии Художеств А. С. Строганова, 1814, ГРМ). Учитывая, что автопортреты художник создавал в поворотные мгновения в своей судьбе, можно предположить, что обсуждаемый нами автопортрет он исполнил в связи с присвоением ему звания заслуженного профессора живописи (27 сентября 1834 года). Именно здесь он создал свое первое программное произведение – «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» (1804). В 1803 году был выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. В Италии Александр Григорьевич пишет «Автопортрет с палитрой и кистями» (1809). и С. И.
Третьяковым непосредственно у Быкова в 1884 году. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ.
Олениных (1819 г., парные), скульптора И. П. Учился в петербургской Академия Художеств (1795-1803) у С. С. Щукина. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804 г. ). Эта картина одновременно явилась и одним из программных произведений нового художественного направления – романтизма, формировавшегося в Европе в первое десятилетие XIX в. Выразителем этого художественного направления в русской живописи наряду с О. А. С 1910 г. – академик. Порою его работы объединяются в «семейные» циклы. Варнека, которые хранились в семье. Таковы Автопортрет (1810), Автопортрет, освещенный сзади (1816), являющийся парным к Портрету М. И. Варнек, жены художника (1816), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др.
Портрет датируется по характеру прическе и покрою костюма. Исполнял также графические портреты писал иконы. Получилась своеобразная автобиография в портретах. Колосовой, поэтессы А. П. В 1815 г. назначен на должность руководителя вновь образованного класса миниатюрной живописи. В 1820-х г. творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже).
В 1810 г. за портрет И. О. Мартоса (1819 г. ), В. И. Римского-Корсакова (1820-е г. ), а также многочисленные автопортреты разного времени. Произведения Варнека находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других. Творчество художника оставило яркий след в русской живописи.
С 1820-х гг. и Е. М. В это веришь, вглядываясь в А. А.
Мартоса (1810-е г. ) или три портрета детей А. Р. Именно здесь он создал своё первое программное произведение: «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» (1804 г. ). Эта картина стала выразительницей романтизма, который тогда только формировался в Европе в первом десятилетии XIX века. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804). К примеру «Портрет скульптора И. П. Мартоса» (1819 г. ) и «Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса» (1810-е г. ). В Риме Варнек занимается рисованием с натуры и скульптур, писал пейзажи и портреты. Путь А. Варнека к вершинам живописного искусства типичен для российских художников XIX века: обучение в Академии в 1795—1803 годах, когда уже проявился его талант портретиста, пенсионерская поездка в Италию в 1804—1809 годах, где он становится известным благодаря своему автопортрету (Автопортрет с палитрой и кистями в руке, 1805—1806), который нес черты набирающего силу нового направления в живописи — романтизма. Воспитанник Академии художеств (с 1795), учился у Д. Г. И в этом достижение замечательного портретиста.
В 1795 году поступил в ИАХ. 1782, Петербург – 1843, там же. К некоторой предопределённой условности такого «портрета-метафоры» весьма подходит сугубо «картинный» колорит, некоторая стилизация под живопись старых мастеров, преимущественно XVII столетия (композиция портрета напоминает образы музыкантов в караваджистской традиции европейского искусства)».
Таковы Автопортрет (1810 г. ), Автопортрет, освещенный сзади (1816 г. ), являющийся парным к Портрету М. И. Писал также пейзажи, картины на исторические темы. С 1830 года являлся руководителем класса исторической и портретной живописи. с бантом». Жил в Риме, занимался рисованием с античных скульптур и натуры, писал портреты и пейзажи.
В 1815 назначен на должность руководителя вновь образованного класса миниатюрной живописи. С 1815 г. назначается на должность руководителя класса миниатюрной живописи. Владимира с бантом, выдававшийся только за боевые заслуги, которых не имел автор». С 1820-х гг. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные «семейные» циклы – например, «Портрет скульптора И. П. Мартоса» (1819) и «Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса» (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825). До конца своих дней Варнек был членом Совета Академии художеств.
В 1809 году возвратился в Россию. Колосовой в костюме Артемиды». Он стал знаменит своими многочисленными автопортретами. А. Г. Был привлечен к работам по украшению Казанского собора в Петербурге, в котором выполнил образ «Святая Мария Магдалина» для иконостаса придела Рождества Богородицы. Варнек — один из первых мастеров русского романтизма.
Варнеке исследователь его творчества В. С. Стасова, балерины Е. И. За ученические работы неоднократно отмечался медалями, в 1800 получил малую серебряную медаль, в 1801 — большую серебряную медаль, в 1802 — большую золотую медаль за программу «портрет, представляющий живописца». Ступина, Е. О.
Занимался в классе портретной живописи у С. С. С того же года начал преподавать в портретном классе ИАХ. Варнек становится академиком, в 1831 — профессором и в 1834 — заслуженным профессором. За автопортреты (запечатленные маслом на холстах мгновения жизни художника) и прекрасные портреты современников, поражавших зрителей мастерством и сходством с изображаемым, А. Г. Сын мебельного мастера. Варнека при жизни называли русским Ван Дейком (и это при том, что в данное время в России творили многие замечательные портретисты).
Мартоса (1819 г. ) и Портрет дочерей скульптора И. П. К таким работам относятся: «Автопортрет, освещённый сзади» (1816 г. ), «Автопортрет в бархатном берете, с рейфедером» (1810-е г. ), «Автопортрет с трубкой» (конец 1820-х г. ) и многие другие. Внимательный физиогномист, художник прекрасно сумел передать характер и внешность человека, его мимику, жесты, осанку. Приобретен П. М. Это были автопортрет и портрет жены художника, выполненные маслом, а также пять акварелей (итальянские пейзажи). За «Портрет живописца» Варнек получил золотую медаль, дававшую право на заграничное пенсионерство и шесть лет провел в Италии. Но прежде сообщу в ней краткую информацию о других его автопортретах, позаимствованную из книги Турчина, каталога Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) и каталога Государственного Русского музея (ГРМ). Турчин об этой картине писал: «В 1812 г. им был написан «Трубадур» – одно из лучших произведений кисти Александра Варнека.
Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах Сын Отечества, Отечественные записки, в альманахе Северные цветы и других изданиях тех лет). Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 г. по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. Варнек, жены художника (1816 г. ), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е г. ), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х г. ), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е г. ) и др. Будучи внимательным физиогномистом, хорошо чувствуя и передавая характер человека, его осанку, жест, мимику, художник раскрывает феномен индивидуальной личности, ее неповторимости. Его имя ставят в один ряд с именем Кипренского.
Работал преимущественно как портретист. Комментарий к перечню автопортретов принадлежит автору настоящей публикации. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме.
Оленина. Тучкова. А еще в его наследии имеется целый ряд автопортретов.
Потоцкого» Варнек получает звание академика. Замечу, что «Автопортрет в пожилом возрасте» мы с братом впервые увидели среди иллюстраций в монографии Турчина после ее выхода в свет и он показался нам самым обычным. В залах Академии экспонировал свои картины, которыми всегда интересовались любители и знатоки живописи и на которые неизменно откликалась пресса: журналы «Отечественные записки», «Сын Отечества, альманах «Северные цветы» и прочие издания. В, где автопортрет воспроизведен, указана более поздняя дата – 1824 год.
В 1831 г. удостоен звания профессора 2-й степени, годом позже — профессора 1-й степени, в 1834 г. — заслуженного профессора. В 1802 году художник был удостоен Большой золотой медали за картину «Портрет живописца». Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804). Орловским стал Варнек. С 1832 г. — хранитель кабинета эстампов и оригинальных рисунков ИАХ. Ступина (1804 г. ), А. С.
В 1804-1810 гг. В 1795 году Варнек поступает в Академию Художеств. Ступина» (1804), «Портрет актрисы Е. И. Дата рождения: 1782Дата смерти: 1843Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. Томилова (все 1825 г. ). Во время пребывания в Риме, занимался рисованием с античных скульптур и натуры, писал портреты и пейзажи.
творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже). Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли «русским Ван-Дейком», были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской А. Х. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. В 1814 стал советником Академии. С 1824 г. Варнек является хранителем собрания эстампов и рисунков в Эрмитаже.
Левицкого. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – "Автопортрет с палитрой и кистями в руке" (1804). Владимира 4-й ст.
Модель представлена в старинной одежде (в костюме эпохи Возрождения), на голове – берет с пером. Строганова» (1814) и «Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина» (не ранее 1824).
Он находился в известном собрании коллекционера В. А. Кокорева и в 1884 году был гравирован художником В. А. Бобровым. Умер Александр Григорьевич Варнек 19 (31) марта 1843 года в Петербурге. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804). Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). Занимался в классе портретной живописи у С. С. Щукина, пользовался советами Д. Г. Левицкого.
И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. Его портреты отличаются непохожестью манеры и стилистическим разнообразием. Его портреты отличаются большим стилистическим разнообразием, несхожестью манеры, что было присуще художникам романтического направления, особенно О. А. Кипренскому. Варника, переехавшего в Петербург из Данцига. В тот же год за «Портрет С. О. Турчиным. – пенсионер Академии художеств в Италии.
До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах "Сын Отечества", "Отечественные записки", в альманахе "Северные цветы" и других изданиях тех лет). В дальнейшем художник создаст целую серию автопортретов, где художник представил себя в самые различные моменты своей жизни, в разном состоянии, среди различной обстановки и аксессуаров. Александра Григорьевича Варнека называли «русским Ван-Дейком». Уткина, А. В.
Варнек передал в дар Русскому музею через доверенное лицо, Елизавету Ефимовну Суздальскую, те несколько работ А. Г. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные семейные циклы – например, Портрет скульптора И. П. Мартоса (1819) и Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825). Оленина (портрет, к сожалению, не приведен). За ученические работы неоднократно отмечался медалями, в 1800 г. получил малую серебряную медаль, в 1801 г. — большую серебряную медаль, в 1802 г. — большую золотую медаль за программу «портрет, представляющий живописца».
Таковы Автопортрет (1810), Автопортрет, освещенный сзади (1816), являющийся парным к Портрету М. И. Варнек, жены художника (1816), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др. Щукина. Вернувшись в Россию, привлекается к работам по украшению Казанского собора в Петербурге, где выполняет образ «Святой Магдалины». 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др. Являясь портретным изображением В. В.
И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В 1804 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Италию. Прекрасно владея типологическими возможностями портрета, он находил для каждого из полотен индивидуальное художественное решение, позволявшее представить модель в наиболее «выгодном свете»: подчеркнуть ее общественное положение или передать душевные качества, раскрыть внутренний мир. Принимал участие в выставках ИАХ и Общества поощрения художников. Варнек — один из первых мастеров русского романтизма.
Кипренскому. Отправляясь в ссылку в один из удаленных районов Башкирии, А. Н. В 1824 году художника назначают «смотрителем» одного из отделений Эрмитажа. Третьяковым у Н. Д.
Владимира 4 степени за успешное выполнение поручения по доставке из Варшавы в Петербург художественных ценностей (27 июля 1832 года). Баранова, оно свидетельствует, что художнику был знаком тип актерского портрета «с переодеванием» известного в России с XVIII века. Таковы «Автопортрет» (1810), «Автопортрет, освещенный сзади» (1816), являющийся парным к «Портрету М. И. Варнек, жены художника» (1816), «Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером» (1810-е), «Автопортрет с трубкой» (конец 1820-х), «Автопортрет в пожилом возрасте» (1830-е) и др.
Карамзина, архитектора В. П. творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже). С 1824 года Варнек был хранителем коллекции рисунков и эстампов в Эрмитаже. И в этом достижение замечательного портретиста. Нижняя граница определяется датой получения ордена (27 июля 1832 года), а верхняя – временем написания Объяснительной записки (18 февраля 1835 года).
Приобретен П. М. Однако небольшие различия в повороте головы портретируемого и направлении его взгляда создают у зрителя другое впечатление об изображенном человеке, на которое, несомненно, влияют его торжественный вид и награды – знак отличия за педагогические успехи (29 сентября 1813 года), знак отличия беспорочной службы за 25 лет (22 августа 1830 года), орден св. Быкова. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Григоровича», портреты членов семьи Томиловых, находятся в Русском музее и в Третьяковской галерее («Портрет дочерей скульптора Мартоса», несколько автопортретов и др. ).
Мартос (середина 1810-х г. ), Н. А. И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. Преподавал в Академии Художеств с 1810 года (профессор с 1831 года, заслуженный профессор с 1834) среди учеников – А. М. Легашов, Г. Г. Чернецов. Обращался к офорту и литографии. Следует заметить, что даты написания «Автопортрета с трубкой» в и существенно различаются: согласно Турчину, автопортрет был написан в конце 1820-х, а в каталоге ГТГ он датируется концом 1830-х годов.
Автор цитируемой монографии уделяет в ней большое внимание автопортрету в бархатном берете и полагает, что на нем запечатлен облик Варнека-академика, утверждающего значение своего труда художника (С. 64, 65). Автопортрет этот в простой рамке долгие годы висел на стене его деревенского дома. Работал преимущественно как портретист.
С того же года начал преподавать в портретном классе ИАХ. В 1809 возвратился в Россию. С 1824 являлся хранителем рисунков и эстампов Эрмитажа. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные семейные циклы – например, Портрет скульптора И. П. Мартоса (1819) и Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825).
В этом году художник стал совмещать свою работу в АХ с работой хранителя эстампов и рисунков старых мастеров в Императорском Эрмитаже.